Анализ производства и реализации продукции (на примере СП ОАО «Спартак» )

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 15:18, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики возрастает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов, а также возникает потребность в расчете альтернативных вариантов управленческих решений, их сравнительной оценке, выборе наиболее рациональных из них и определение последствий их реализации. Наибольшую важность при этом имеют финансово-экономические последствия предлагаемых решений, то есть их воздействие на конечный финансовый результат деятельности - прибыль.
Ритмичность, слаженность и высокая результативность работы предприятия во многом зависят именно от его правильной оценки выпуска и реализации продукции. И так, как сегодня ни одно государство не может представит своё нормальное функционирование без бесчисленного множества предприятий, организаций, от успешной деятельности которых зависит благополучное развитие экономики страны, то тема данной курсовой работы является актуальной для рассмотрения.
Целью курсовой работы является изучить как осуществляется процесс производства и реализации продукции, определить сильные и слабые стороны данного процесса, а также выявить резервы улучшения работы предприятия в этой области. Для этого необходимо выполнить следующие задачи: изучить как происходит формирования и выполнения производственной программы предприятия, как осуществляется выпуск продукции (определение ритмичности выпуска), каково качество продукции, каким образом и на каком уровне происходит реализация продукции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...4
1 Экономическая сущность, задачи и этапы анализа процесса
производства и реализации продукции…………………………………………..5
Экономическая сущность процесса производства и реализации
продукции………………………………………………………………………5
Системный подход к анализу производства и реализации
продукции……………………………………………………………………...7
Место анализа производства и реализации продукции в системе
комплексного анализа ………………………………………………………..9
1.4 Методика анализа производства и реализации продукции………………..10
Анализ процесса производства и реализации продукции
СПОАО «Спартак»……………………………………………………………...13
2.1 Экономико-правовая характеристика предприятия………………………..13
2.2 Анализ объема и ассортимента продукции…………………………………16
2.3 Анализ структуры продукции……………………………………………….19
2.4 Анализ ритмичности выпуска……………………………………………….20
2.5 Анализ качества продукции.………………………………………………...22
2.6 Анализ отгрузки и реализации продукции………………………….……...24
2.7 Оценка влияния факторов, определяющих величину объема производства
продукции………………………………………………………………………..27
3 Обобщение и формирование резервов увеличения объема производства и
реализации продукции…………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………...….33
Список использованных источников……………………………………………..35

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 402.50 Кб (Скачать файл)
  • Выпуск продукции в соответствии с требованиями рынка, расширение ассортимента выпускаемой продукции с целью максимального удовлетворения потребителя в продукции предприятия;
  • Глубокое маркетинговое исследование рынков сбыта, возможностей поставщиков и конкурентов;
  • Разработка и реализация комплекса маркетинговых мероприятий, призванных увеличить долю рынка, в том числе  разработка и проведение различного рода акций по продвижению на рынке Беларуси определенных видов товаров;
  • Постоянное совершенствование технологий, внедрение и освоение нового оборудования;
  • Улучшение дизайна оформления и упаковки продукции;
  • Введение системы прямых продаж на территории Гомельского региона и развитие дилерской сети на территории Гомельской области;
  • Постоянное повышение квалификации работников, целенаправленное профессиональное обучение  работников, приобщение персонала к современным технологиям и к работе в рыночных условиях;
  • Совершенствование программы мотивации специалистов предприятия с целью их максимальной заинтересованности в результатах труда;
  • Применение современных методов управления качеством, соответствующих требованиям международного стандарта ИСО 9001-2001;
  • Внедрение автоматизации, механизации технологических процессов, сокращение использования ручного труда при изготовлении продукции;
  • Оснащение предприятия природоохранным оборудованием и  коммуникациями, своевременный пересмотр норм расхода природных ресурсов;

Нужно отметить, что важное значение для проведения качественного  анализа имеет наличие информации о результатах работы аналогичных  изучаемому предприятий; рекламных проспектов имеющегося на рынке оборудования, приобретение которого позволило бы предприятию увеличить объем выпуска; рационализаторских предложений по совершенствованию производства; информации о наличии потенциальных рынков сбыта, через которые предприятие сможет реализовать дополнительно выпущенную продукцию.  При этом, следует принимать в расчет величину имеющихся производственных площадей при рассмотрении возможности приобретения нового оборудования, производственную мощность предприятия, рентабельность предлагаемых мероприятий по совершенствованию процесса производства, и сбыта, а также наличие финансовых возможностей у предприятия осуществления нововведений.

        Лишь в совокупности изучив  все эти вопросы, возможен расчет  реальных резервов роста объема  производства и реализации продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в ходе анализа были рассмотрены основные вопросы, касающиеся объема производства продукции и её реализации. Путем расчетов выявлены слабые стороны работы предприятия.

Итак, производство кондитерских изделий в тоннах, снизилось  на 4,4%. Увеличение производства продукции  в сопоставимых ценах 2006 года по сравнению с 2005 годом составило 0,7%, а в действующих ценах – 17,0%. Также  заметно увеличение объема производства продукции в  отпускных ценах по сравнению с прошлым годом. Оно составило 0,8%. Полученные результаты говорят о том, что снижение объемов производства в натуральном выражении не повлекло за собой снижения производства продукции в стоимостном выражении, т.е цены за единицу продукции увеличились.

 Увеличение  выпуска продукции происходит, как  раз, за счет тех видов, которые дают наибольший доход. (карамели 16,8%; конфетно-шоколадных изделий 7,1% и шоколаду 37,7%.) Цены на остальные виды продукции  имеют тенденцию к снижению. Следовательно, фабрика разумно ведет ценовую политику.

        Если бы предприятие не изменило соотношения различных видов продукции в 2006 году, а оставило их на уровне 2005 года, то оно бы получило на 61675 млн. руб. больше по сравнению с показателем по предприятию за 2005 год.  Увеличение  объема выпуска продукции в стоимостной оценке произошло за счет тех видов, которые дают наибольший доход. (карамели; конфетно-шоколадных изделий  и шоколаду). Снижение удельного веса остальных видов продукции могли быть обусловлены различными причинами: высокими ценами на сырье, низкой загрузке мощностей предприятия, снижением спроса на данный вид продукции и иными факторами.

Полученное значение коэффициента ритмичности 98% свидетельствует, что предприятие работает достаточно ритмично. В основном, выпуск продукции  снижается в четвертом квартале. Соответственно причинами такой ситуации могут быть снижение спроса на продукцию, а также значительный объем выпуска продукции по сравнению с 2005 годом в первом, втором и третьем кварталах.

       Полученный  результат коэффициента вариации  означает, что выпуск продукции по кварталам в среднем отклоняется от графика на 4,5%. Значение коэффициента аритмичности можно расценивать как удовлетворительное. Он позволяет говорить, что у предприятия имеются сбои ритмичной работы, но они незначительны. К показателям, повлиявшим на ритмичность выпуска, можно отнести:  наличие оплаты за неотработанное время, уменьшение объемов сбыта и другие. Общие потери в связи с неритмичной работой составили в 2006 году 1794 тонн.

Предприятию можно рекомендовать  обратить особое внимание на свою маркетинговою  политику, а также на заключение договоров по поставкам материалов, выбирая из возможных контрагентов наиболее дисциплинированных и предусмотреть в договоре более жесткие штрафные санкции за срыв поставок.

Полученные показатели оценки качества продукции свидетельствуют, о том, что в течение 2006 года предприятие  снизило выпуск забракованной продукции на 5,728 тонн, что является хорошим показателем работы предприятия. В целом, удельный вес забракованной продукции снизился до 0,002%, по сравнению с 2005 годом, в котором он составил 0,021%. Также удельный вес новой продукции в общем объеме выпуска в 2006 году снизился и составил 0,67% по сравнению с аналогичным показателем за 2005 год. Снижение удельного веса новой продукции могло быть обусловлено нехваткой сырья, недостаточными финансовыми ресурсами для покупки нового оборудования, снижением спроса на продукцию в целом.

Отгрузка составила 27 213 тонны, что составляет 94,0 % к уровню отгрузки соответствующего периода прошлого года, произошло снижение поставок на внутренний рынок на  4,0%, уменьшилась  отгрузка на экспорт на 10,0 %. В целом,  такую тенденцию можно  охарактеризовать  как положительную, по причине того, что реализация на экспорт осуществляется по ценам, не покрывающим затрат на производство.

Что касается географии  отгрузок, то за рассматриваемый период в разрезе регионов Республики Беларусь сохраняется  та же тенденция, что и в прошлом году,  роста  к уровню прошлого года  достигли несколько  областей. При сокращении   удельного веса экспорта уменьшилась отгрузка в страны дальнего зарубежья на 148 тонн, однако удельный вес в общей отгрузке невелик составляет в 2006 году 1,5%.

Удельный вес экспорта снизился на 1,3%, что является негативом для  предприятия.

 Корреляционно-регрессионный анализ  доказал, что имеется прямая  зависимость между величиной прибыли и объемом производства продукции.

На основании всего  проведенного анализа можно сделать вывод, что в настоящее время у СП ОАО «Спартак» существуют ряд проблем в области производства и реализации продукции. Они  связанны с повышением цен на продукцию при жесткой конкуренции на рынке кондитерских изделий, что и привело к снижению объемов производства и реализации. Выходом из сложившейся ситуации является снижение себестоимости продукции и расширение рынков сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Анализ хозяйственной деятельности  в промышленности: Учебник/ В.И. Стражев, Л.А. Богдановская, О.Ф. Мигун и др.; под общ. ред. В.И. Стражева. – 5-е изд., перераб. и доп. – Минск: Высш.шк., 2003. – 480 стр.

2 Анализ хозяйственной деятельности  предприятия: Учеб. Пособие / Под  общ. ред. Л.Л. Ермолович. – Мн.: Интерпрессервис; Экоперспектива, 2001 – 576 с.

3  Анализ хозяйственной  деятельности предприятия // Курс  экономики. – М. – 1999. – стр. 483-506

4 Анализ хозяйственной  деятельности в промышленности / Под ред. Апрошева В.И.. – Мн.: Выш.шк., 2007. – 478 с.

5  Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРВА-М, 2005. – 215 с.

6  Гейзлер П.С., Синяк Н.П. Анализ производственной программы предприятия //Финансы, учет, аудит. 1999. №2. С. 5-11.

7  Проблемы учета реализации  продукции комитентом и пути  их решения / Л.С. Воскресенская //Бух.уч. и анализ – 2003 - №8 стр.19 – 21, №9 стр. 8-15

8  Сотникова Л.В. Учет и отчетность операций по реализации продукции // Бухгалтерский учет. 2001. №1. С. 28-37.

9 Теория анализа хозяйственной  деятельности: Учебник / В.В. Осмоловский, В.И. Стражев, Л.И. Кравченко и др.; Под общ. ред. В.В. Осмоловского – Мн.: Выш. шк..,2005. – 351 с.

10 Управление ассортиментом. Комплексная  оценка качества и конкурентоспособности продукции с применением ЭВМ: Пособие для студентов специальности «Коммерческая деятельность» и слушателей ИПК и переподготовки кадров Белкоопсоюза – Гомель: ГКИ, 2000 – 39 с.

11  Шеремет А.Д. Методика фин6ансового анализа предприятия. – Мн.: Финансы и статистика, 2006 – 282 с

12  Экономический анализ: Учеб. / Г.В. Савицкая. – 8-е изд.,перераб. – М.; Новое знание, 2003. – 640 с. – (Экономическое образование)

13  Якимов А.И., Альховик С.А. Учет и анализ влияния инфляционного фактора на рентабельность товарной продукции // Бухгалтерский учет. 1999. №2. С. 45-47.

14  Экономика, организация и  планирование промышленного производства / Под общ. ред. Корпей Т.В. и Лазученковой Л.С. Изд.2-е исправленное и дополненное. – Мн.: Дизайн ПРО,2001 – 272 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              ПРИЛОЖЕНИЯ


Информация о работе Анализ производства и реализации продукции (на примере СП ОАО «Спартак» )