Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 00:24, курсовая работа
Целью данной работы является изучение методики анализа расчетов предприятия с покупателями и заказчиками. Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить ряд задач:
- определить цели, задачи и методы анализа состояния расчетов;
- рассмотреть состав и структуру расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучить качество, ликвидность и динамику оборачиваемости дебиторской задолженности;
- найти резервы повышения эффективности расчетной дисциплины.
Введение 3
1.Теоретические аспекты учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками 5
1.1. Сущность процесса реализации и его роль в экономике сельскохозяйственной организации 5
1.2. Система показателей оценки качества задолженности, факторы ее определяющие и информационное обеспечение 16
1.3. Методологические подходы к анализу расчетов с покупателями и заказчиками 27
2. Экономико-финансовая характеристика КУП "Дворище-Рос" Россонского района Витебской области 35
3. Анализ расчетов с покупателями и заказчиками 45
3.1. Анализ состава и структура расчетов с покупателями и заказчиками 45
3.2. Анализ динамики оборачиваемости дебиторской задолженности 51
3.3. Факторы и резервы повышения эффективности расчетной дисциплины………………………………………………………………………57
Заключение 63
Список используемой литературы 66
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ
БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
Кафедра статистики и экономического анализа
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ»
НА ТЕМУ «АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ»
Содержание
Содержание2
Введение3
1.Теоретические аспекты учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками 5
1.1. Сущность процесса
реализации и его роль в
экономике
1.2. Система показателей
оценки качества задолженности,
1.3. Методологические подходы
к анализу расчетов с
2. Экономико-финансовая
3. Анализ расчетов с
покупателями и заказчиками45
3.1. Анализ состава и
структура расчетов с
3.2. Анализ динамики
3.3. Факторы и резервы
повышения эффективности
Заключение63
Список используемой литературы66
Приложения68
Каждое предприятие должно продать свою продукцию потребителю. В процессе продажи выявляются полезность и качество продукции предприятия. Реализацией завершается кругооборот средств.
Продажа
отражает экономические связи
между предприятиями и между
предприятиями и государством. В
условиях рыночной экономики выручка
от продажи продукции является
единственным нормальным источником
средств для бесперебойной
Предприятия постоянно ведут расчеты с покупателями – за купленные ими товары, с заказчиками – за выполненные работы и оказанные услуги.
В условиях нестабильной рыночной экономики
риск неоплаты или несвоевременной
оплаты счетов увеличивается, это приводит
к появлению дебиторской
Бухгалтерский учет должен обеспечивать систематический контроль за отгрузкой и реализацией продукции, связанными с ними издержками и полученными финансовыми результатами, состоянием расчетов с покупателями и заказчиками.
Снижение уровня расчетной дисциплины приводит к росту дебиторской задолженности, в том числе просроченной. Основную долю задолженности составляют обязательства по расчетам с покупателями и заказчиками за отгруженные товары, готовую продукцию, выполненные работы и оказанные услуги. В связи с этим в настоящее время актуален анализ расчетов с покупателями и заказчиками предприятия.
Целью данной работы является изучение методики анализа расчетов предприятия с покупателями и заказчиками. Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить ряд задач:
Объектом исследования в данной работе является коммунальное унитарное сельскохозяйственное предприятие «Дворище-Рос» Россонского района Витебской области.
Источниками конкретной информации для проведения исследования являются годовая бухгалтерская отчетность предприятия за 2009 – 2011 г.г.:
- форма № 1 "Бухгалтерский баланс";
- форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках";
- форма № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу"
- данные аналитического и
- первичные документы.
1 Теоретические
аспекты учета и анализа
Последним этапом кругооборота
средств организации является процесс
реализации готовой продукции, в
результате которого появляется возможность
произвести расчеты из полученной выручки
с работниками организации, ее поставщиками,
бюджетом и внебюджетными фондами,
прочими кредиторами. Сельскохозяйственные
организации реализуют основную
массу произведенной продукции,
а также выполненные на сторону
услуги и работы своих промышленных,
вспомогательных и
Реализация готовой продукции, работ, услуг должна не только возместить произведенные затраты по производству и сбыту, но и принести прибыль – основной источник расширения и модернизации производства.
Готовая продукция, товары, работы и услуги считаются реализованными при переходе права собственности на них от продавца к покупателю. С момента реализации их стоимость включается в объем выручки.
Выручкой от реализации являются денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг по ценам, тарифам в соответствии с договором. Выручка от реализации принимается к бухгалтерскому учету:
- в сумме, исчисленной
на момент ее признания в
соответствии с учетной
- по стоимости товаров
(ценностей), полученных или подлежащих
получению организацией в
- в полной сумме дебиторской
задолженности при продаже
Таким образом, в учетной политике организации в обязательном порядке должен оговариваться момент реализации – момент, когда продукция, товары, отгруженные покупателю, считаются реализованными: по мере оплаты либо по мере отгрузки покупателю продукции, товаров и прочих активов.
Реализация продукции (работ, услуг) может производится:
- по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС;
- государственным регулируемым оптовым ценам (тарифам), увеличенным на сумму НДС;
- государственным регулируемым розничным ценам, включающим в себя НДС.
Основной формой реализации
готовой продукции
Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию определяются производителями по согласованию с перерабатывающими, заготовительными и торговыми организациями, исходя из плановых затрат на ее производство и реализацию, установленных налогов и неналоговых платежей, необходимой прибыли, если не установлен иной порядок.
Минимальные закупочные цены
на сельскохозяйственную продукцию
устанавливаются Министерством
сельского хозяйства и
Оплата продукции, работ, услуг может производиться как денежными средствами, так и иным имуществом – сырьем, материалами, товарами и другим.
Каналы реализации продукции: государству, на колхозном рынке, за наличный расчет, фирменная торговля, торговая сеть, в счет оплаты труда, на комиссионных началах.
Анализ процесса реализации
и распределения продукции
Задачи анализа:
- оценка процесса использования
сельскохозяйственной
- анализ выполнения плана
реализации в целом по
- изучение ассортимента и качественной характеристики реализуемой продукции, оценка уровня товарности;
- изучение ритмичности
денежных потоков, размера
- изучение финансовых результатов от реализации, формирование и распределение прибыли;
- определение эффективности
результатов реализации и
Для проведения анализа используются:
- бизнес-планы;
- перспективные планы;
- годовые отчеты;
- документы первичного и бухгалтерского учета. [Г. В. Савицкая, 2]
Сельскохозяйственные
План-заказ определяется
на основании специализации
Сельскохозяйственные
Сельскохозяйственные
Выручка от реализации – это денежное выражение объема реализованной продукции. Она является источником покрытия материальных затрат на производство продукции, обеспечивает своевременность выплаты заработной платы и возмещения части потребленных в процессе производства основных фондов (амортизация).
Специфика сельского хозяйства такова, что выручка поступает не ритмично и постоянно возникает потребность в краткосрочных кредитах и займах, которая погашается при последующих поступлениях продукции. Кроме того, часть предприятий перерабатывающей промышленности имеет низкую платежеспособность, задерживают поступления денежной выручки, создавая дополнительные трудности и снижая финансовую устойчивость сельскохозяйственных предприятий. [15]
Структура денежной выручки показывает значительность отдельных видов продукции для экономики предприятия и определяет его специализацию. Изучение каналов реализации показывает, что основным потребителем сельскохозяйственной продукции является государство, которое гарантирует постоянный твердый рынок сбыта. Как возможные каналы реализации для большинства предприятий являются: продажа через систему комиссионной торговли, фирменные магазины, свободная продажа на колхозном рынке, продажа населению, проживающему на территории предприятия, и своим работникам.
Прибыль – это часть
чистого дохода, который получают
предприятия после продажи
Информация о работе Анализ расчетов с покупателями и заказчиками