Анализ расчетов с покупателями и заказчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 00:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение методики анализа расчетов предприятия с покупателями и заказчиками. Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить ряд задач:
- определить цели, задачи и методы анализа состояния расчетов;
- рассмотреть состав и структуру расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучить качество, ликвидность и динамику оборачиваемости дебиторской задолженности;
- найти резервы повышения эффективности расчетной дисциплины.

Содержание работы

Введение 3
1.Теоретические аспекты учета и анализа расчетов с покупателями и заказчиками 5
1.1. Сущность процесса реализации и его роль в экономике сельскохозяйственной организации 5
1.2. Система показателей оценки качества задолженности, факторы ее определяющие и информационное обеспечение 16
1.3. Методологические подходы к анализу расчетов с покупателями и заказчиками 27
2. Экономико-финансовая характеристика КУП "Дворище-Рос" Россонского района Витебской области 35
3. Анализ расчетов с покупателями и заказчиками 45
3.1. Анализ состава и структура расчетов с покупателями и заказчиками 45
3.2. Анализ динамики оборачиваемости дебиторской задолженности 51
3.3. Факторы и резервы повышения эффективности расчетной дисциплины………………………………………………………………………57
Заключение 63
Список используемой литературы 66

Файлы: 1 файл

Курсовая Расчеты с покупателями и заказчиками.docx

— 123.42 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И  КАДРОВ

БЕЛОРУССКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ



 

Кафедра статистики и экономического анализа

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ»

 

 

НА ТЕМУ «АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

                                                  

 

                     

                                                      Горки 2012 год

 

 

 

 

Содержание

 

Содержание2

Введение3

1.Теоретические аспекты  учета и анализа расчетов с  покупателями и заказчиками 5

1.1. Сущность процесса  реализации и его роль в  экономике сельскохозяйственной  организации5

1.2. Система показателей  оценки качества задолженности,  факторы ее определяющие и  информационное обеспечение16

1.3. Методологические подходы  к анализу расчетов с покупателями  и заказчиками27

2. Экономико-финансовая характеристика  КУП "Дворище-Рос" Россонского  района Витебской области35

3. Анализ расчетов с  покупателями и заказчиками45   

3.1. Анализ состава и  структура расчетов с покупателями  и заказчиками45

3.2. Анализ динамики оборачиваемости  дебиторской задолженности51

3.3. Факторы и резервы  повышения эффективности расчетной  дисциплины………………………………………………………………………57

Заключение63

Список используемой литературы66

Приложения68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Каждое  предприятие должно продать свою продукцию потребителю. В процессе продажи выявляются полезность и  качество продукции предприятия. Реализацией  завершается кругооборот средств.

Продажа  отражает  экономические связи  между предприятиями и между  предприятиями и государством. В  условиях рыночной экономики  выручка  от продажи продукции является  единственным нормальным источником  средств для бесперебойной работы предприятия.

Предприятия постоянно ведут расчеты  с покупателями – за купленные  ими товары, с заказчиками –  за выполненные работы и оказанные  услуги.

В условиях нестабильной рыночной экономики  риск неоплаты или несвоевременной  оплаты счетов увеличивается, это приводит к появлению дебиторской задолженности. Часть этой задолженности в процессе финансово – хозяйственной деятельности неизбежна и должна находится  в рамках допустимых значений.

Бухгалтерский учет должен обеспечивать  систематический контроль за отгрузкой  и реализацией продукции, связанными с ними издержками  и полученными  финансовыми результатами, состоянием расчетов с покупателями и заказчиками.

Снижение уровня расчетной  дисциплины приводит к росту дебиторской  задолженности, в том числе просроченной. Основную долю задолженности составляют обязательства по расчетам с покупателями и заказчиками за отгруженные  товары, готовую продукцию, выполненные  работы и оказанные услуги. В связи  с этим в настоящее время актуален анализ расчетов с покупателями и  заказчиками предприятия.

Целью данной работы является изучение методики анализа расчетов предприятия с покупателями и  заказчиками.  Для достижения поставленной цели в данной работе  необходимо решить ряд задач:

  • определить цели, задачи и методы анализа состояния расчетов;
  • рассмотреть состав и структуру расчетов с  покупателями и заказчиками;
  • изучить качество, ликвидность и динамику оборачиваемости дебиторской задолженности;
  • найти резервы повышения эффективности расчетной дисциплины.

Объектом исследования в данной работе является коммунальное унитарное  сельскохозяйственное предприятие  «Дворище-Рос» Россонского района Витебской  области.

Источниками конкретной информации для  проведения исследования являются годовая  бухгалтерская отчетность предприятия  за 2009 – 2011 г.г.:

- форма № 1 "Бухгалтерский  баланс";

- форма № 2 "Отчет о прибылях  и убытках";

- форма № 5 "Приложение к  бухгалтерскому балансу"

- данные аналитического и синтетического  учета по счету 62 "Расчеты  с покупателями и заказчиками";

- первичные документы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические  аспекты учета и анализа расчетов  с покупателями и заказчиками

    1. Сущность процесса реализации и его роль в экономике сельскохозяйственной организации

Последним этапом кругооборота средств организации является процесс  реализации готовой продукции, в  результате которого появляется возможность  произвести расчеты из полученной выручки  с работниками организации, ее поставщиками, бюджетом и внебюджетными фондами, прочими кредиторами. Сельскохозяйственные организации реализуют основную массу произведенной продукции, а также выполненные на сторону  услуги и работы своих промышленных, вспомогательных и обслуживающих  производств.

Реализация готовой продукции, работ, услуг должна не только возместить произведенные затраты по производству и сбыту, но и принести прибыль  – основной источник расширения и  модернизации производства.

Готовая продукция, товары, работы и услуги считаются реализованными при переходе права собственности  на них от продавца к покупателю. С момента реализации их стоимость  включается в объем выручки.

Выручкой от реализации являются денежные средства либо иное имущество  в денежном выражении, полученные или  подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг по ценам, тарифам в  соответствии с договором. Выручка  от реализации принимается к бухгалтерскому учету:

- в сумме, исчисленной  на момент ее признания в  соответствии с учетной политикой  организации;

- по стоимости товаров  (ценностей), полученных или подлежащих  получению организацией в порядке,  установленном законодательством  Республики Беларусь;

- в полной сумме дебиторской  задолженности при продаже продукции  и товаров, выполнении работ,  оказании услуг на условиях  отсрочки оплаты (коммерческий заем).

Таким образом, в учетной  политике организации в обязательном порядке должен оговариваться момент реализации – момент, когда продукция, товары, отгруженные покупателю, считаются  реализованными: по мере оплаты либо по мере отгрузки покупателю продукции, товаров  и прочих активов.

Реализация продукции (работ, услуг) может производится:

- по свободным отпускным  ценам и тарифам, увеличенным  на сумму НДС;

- государственным регулируемым  оптовым ценам (тарифам), увеличенным  на сумму НДС;

- государственным регулируемым  розничным ценам, включающим в  себя НДС.

Основной формой реализации готовой продукции сельскохозяйственных организаций выступают государственные  закупки, осуществляемые соответствующими заготовительными организациями (молокозаводы, мясокомбинаты и т. п.).

Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию определяются производителями  по согласованию с перерабатывающими, заготовительными и торговыми организациями, исходя из плановых затрат на ее производство и реализацию, установленных налогов  и неналоговых платежей, необходимой  прибыли, если не установлен иной порядок.

Минимальные закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию  устанавливаются Министерством  сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь по согласованию с Министерством экономики.

Оплата продукции, работ, услуг может производиться как  денежными средствами, так и иным имуществом – сырьем, материалами, товарами и другим.

Каналы реализации продукции: государству, на колхозном рынке, за наличный расчет, фирменная торговля, торговая сеть, в счет оплаты труда, на комиссионных началах.

Анализ процесса реализации и распределения продукции проводится в течении года по мере реализации отдельных видов продукции и  по итогам года перед составлением годового отчета и других форм текущей  и статистической отчетности.

Задачи анализа:

- оценка процесса использования  сельскохозяйственной продукции;

- анализ выполнения плана  реализации в целом по предприятию,  по каналам реализации и по  основным видам продукции;

- изучение ассортимента  и качественной характеристики  реализуемой продукции, оценка  уровня товарности;

- изучение ритмичности  денежных потоков, размера выручки  от реализации отдельных видов  продукции и факторов ее изменения;

- изучение финансовых  результатов от реализации, формирование  и распределение прибыли;

- определение эффективности  результатов реализации и безубыточности  производства предприятия и отдельных  видов продукции.

Для проведения анализа используются:

- бизнес-планы;

- перспективные планы;

- годовые отчеты;

- документы первичного  и бухгалтерского учета. [Г. В. Савицкая, 2]

Сельскохозяйственные организации  реализуют свою продукцию в соответствии с установленным планом, заказом  государства и предусмотренными каналами реализации по продукции, самостоятельно распределяемой по усмотрению предприятия.

План-заказ определяется на основании специализации предприятия, его потенциальных возможностей с учетом перспектив развития и экономической целесообразности. Однако, регламентирование процесса реализации не всегда создает выгодные условия для сельскохозяйственных предприятий, так как закупочные цены по многим видам продукции ниже рыночно возможной, а реализация в соответствии с заранее заключенными договорами контрактации вызывает напряженность при недостаточным объеме производства, так как при этом не обеспечиваются внутренние нужды (потребности).

Сельскохозяйственные предприятия  реализуют не всю полученную продукцию. Часть ее используется в производственных целях. От рационального использования  продукции собственного производства зависит расширение отраслей растениеводства  и животноводства и рост товарности производства. Повышение уровня товарности не должно происходить за счет неполного  удовлетворения потребностей предприятия, но и экономически неоправданно и  создание лишних запасов, так как  это приводит к уменьшению объема реализации продукции, создаются условия  ее нерационального использования.

Сельскохозяйственные организации  заключают с заготовительными организациями  договора на поставку продукции и  заготовительные организации авансируют в течение года до 50% зафиксированной  в договоре денежной выручки, что  дает им возможность финансировать  приобретение оборотных средств  для проведения полевых работ.

Выручка от реализации –  это денежное выражение объема реализованной  продукции. Она является источником покрытия материальных затрат на производство продукции, обеспечивает своевременность  выплаты заработной платы и возмещения части потребленных в процессе производства основных фондов (амортизация).

Специфика сельского хозяйства  такова, что выручка поступает  не ритмично и постоянно возникает  потребность в краткосрочных  кредитах и займах, которая погашается при последующих поступлениях продукции. Кроме того, часть предприятий  перерабатывающей промышленности имеет  низкую платежеспособность, задерживают поступления денежной выручки, создавая дополнительные трудности и снижая финансовую устойчивость сельскохозяйственных предприятий. [15]

Структура денежной выручки  показывает значительность отдельных  видов продукции для экономики  предприятия и определяет его  специализацию. Изучение каналов реализации показывает, что основным потребителем сельскохозяйственной продукции является государство, которое гарантирует  постоянный твердый рынок сбыта. Как возможные каналы реализации для большинства предприятий  являются: продажа через систему  комиссионной торговли, фирменные магазины, свободная продажа на колхозном  рынке, продажа населению, проживающему на территории предприятия, и своим  работникам.

Прибыль – это часть  чистого дохода, который получают предприятия после продажи продукции. Это разность между денежной выручкой и полной себестоимостью реализуемой  продукции. Чем больше предприятие  реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем  лучше будет его финансовое состояние.

Информация о работе Анализ расчетов с покупателями и заказчиками