Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 20:10, курсовая работа
В данной курсовой работе рассматриваются проблемы реализации продукции, а также анализируется объем произведенной продукции. Ключевым моментом является рассмотрение особенностей анализа реализации продукции на предприятии ОАО «Инси».
Задача курсовой работы состоит в том, чтобы, изучить теоретические основы темы, исследовать процесс реализации продукции на предприятии ОАО «Инси», рассмотреть резервы лучшей работы в части реализации продукции.
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
1.1 Объекты, источники информации, показатели анализа реализации продукции
1.2 Методика анализа различных объектов
1.3 Факторный анализ объема реализации продукции
2.АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ИНСИ»
2.1 Общая характеристика ОАО «Инси»
2.2 Технология анализа реализации продукции на предприятии ОАО «Инси»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
• нормативным (соответствие товара действующим нормам и стандартам);
• экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности).[13]
Для оценки
конкурентоспособности
Единичные показатели (g) отражают процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра (Р) к величине того же параметра продукта-конкурента (Р100), принимаемого за 100%:
(8)
Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели (gj) по однородной группе параметров (технических, экономических, эстетических) с помощью весовых коэффициентов (аi), определяемых экспертным путем:
G = У аi Ч gi
(9)
Интегральный показатель (I) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам (Gт) к групповому показателю по экономическим параметрам (Gэ):
I = Gт / Gэ
(10)
Если I < l, то анализируемое изделие уступает образцу, а если I > 1, то оно превосходит изделие-образец или изделие конкурента по своим параметрам.
Кроме рейтинговой оценки конкурентоспособности товаров для определения фактического положения изделия на определенном рынке можно определить долю рынка, контролируемую данной фирмой. Чем больше эта доля, тем выше фактическая конкурентоспособность товаров фирмы на данном рынке, и наоборот. С этой же целью рассчитывают и такой показатель, как отношение доли, занимаемой фирмой на рынке, к доле наиболее крупного конкурента. Если это отношение больше единицы, то доля фирмы считается высокой, если меньше – низкой.
Важное направление повышения конкурентоспособности продукции – совершенствование организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса.[12]
2.АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО«ИНСИ»
2.1 Общая характеристика ОАО «Инси»
Объектом исследования является открытое акционерное общество «Инси». Законодательство определяет, что акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал, который разделен на определенное число акций, удовлетворяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу; акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие свои акции, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.
Общество учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992г. №1403 «Об особенностях приватизации и преобразования в акционерные общества государственных предприятий, производственных и научно-производственных объединений нефтяной, нефте-перерабатывающей промышленности и электропродуктообеспечения» и Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 1992г. №721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества».
Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
1) Разработка
и выпуск продукции производственно-технического
назначения и товаров народного потребления,
в том числе:
– приборов
контроля и регулирования
– оборудования для комплектации нефтебаз, Общество является правопреемником государственного предприятия ПО «Инси», введенного в эксплуатацию в 1961 году. АООТ «Инси» переименовано в ОАО«Инси» в связи с приведением в соответствие с действующим законодательством РФ и является его полным правопреемником.
Общество зарегистрировано Постановлением Главы администрации г.Перми от 29.04.92г. №218. Регистрационный номер №181.
Целью общества является извлечение прибыли.
Общество
имеет гражданские права и
несет гражданские
2) Проведение пуско-наладочных, ремонтных и монтажных работ, гарантийное и послегарантийное обслуживание;
3) Производство строительно-монтажных работ;
4) Торговая,
торгово-посредническая, закупочная и
сбытовая
деятельность;
5) Другие виды деятельности, не противоречащие законодательству РФ.
Продукцию, изготовленную на высокопроизводительном оборудовании, отличает надежность, удобство технического обслуживания и повышенная точность работы выпускаемых изделий. Строгий контроль качества продукции по всему циклу производства обеспечивает полное отсутствие дефектов.
2.2 Технология анализа реализации продукции на предприятии ОАО «Инси»
Рассмотрим анализ ритмичности работы предприятия
Ритмичность – это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.
Ритмичная
работа является основным условием своевременного
выпуска и реализации продукции.
Неритмичность ухудшает все экономические
показатели: снижается качество продукции;
увеличиваются объем
Для оценки ритмичности работы используются прямые и косвенные показатели.
Прямые показатели – это коэффициент ритмичности, удельный вес производства продукции за i-й период (декаду, месяц, квартал) в годовом объеме производства.
Косвенные показатели – это наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине предприятия, потери от брака, уплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции и др.
Один из наиболее распространенных показателей – коэффициент ритмичности определяется суммированием фактического удельного веса выпуска продукции за каждый период, но не более планового уровня этого показателя.
Причины аритмичности – трудности сбыта продукции, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения производства, а также планирования и контроля.
Аналогичным
образом анализируется
Изучив динамику и выполнение плана по выпуску и реализации продукции, необходимо установить факторы изменения ее объема.
Возможны два варианта методики анализа реализации продукции.
Если выручка на предприятии определяется по отгрузке готовой продукции, то баланс продукции будет иметь следующий вид:
ГПн + ВП = РП + ГПк.
Отсюда РП = ГПн + ВП – ГПк
Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то баланс можно записать таким образом:
ГПн + ВП + ОТн = РП + ОТк + ГПк
Отсюда РП = ГПн + ВП + ОТн – ОТк – ГПк,
где ГПн, ГПк – соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;
ВП – стоимость выпуска продукции в отчетном периоде;
РП – объем реализации продукции за отчетный период;
ОТн, ОТк – остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.
Расчет
влияния данных факторов на объем
реализации продукции производится
сравнением фактических уровней
факторных показателей с
Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства и реализации продукции. Их можно объединить в три группы:
1) обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:
ВП = ЧР Ч ГВ;
РП = ЧР Ч ГВ Ч Дв,
где ЧР –
среднесписочная численность
ГВ –
среднегодовая выработка
Дв – доля реализованной продукции в объеме выпущенной продукции
отчетного периода;
2) обеспеченность предприятия основными средствами и эффективность их использования:
ВП = ОС Ч ФО;
РП = ОС Ч ФО Ч Дв,
где ОС – среднегодовая сумма основных средств предприятия;
ФО – фондоотдача основных средств;
3) обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования:
ВП = МЗ Ч МО;
РП = МЗ Ч МО Ч Дв,
где МЗ – сумма потребленных материальных запасов для производства продукции;
МО – материалоотдача (производство продукции на рубль материальных затрат)
Влияние данных факторов на объем выпуска и реализации продукции можно рассчитать, используя один из приемов детерминированного факторного анализа.
После этого необходимо более детально проанализировать использование трудовых ресурсов, средств труда и предметов труда на предприятии.[14]
Рассмотрим анализ объема продукции
Анализ объема производства начинают с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета индексов их роста и прироста (табл.4).
Таблица 4
Динамика товарной продукции
Год |
Товарная продукция в |
Темпы роста, % | |
Базисные |
Цепные | ||
Тб=ТПi/ТП0 х 100% |
Тц= ТПi /ТПi-1 х 100% |
где ТПi-1, ТПi – объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом году соответственно;
ТПо - объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.
На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста (Tср) и прироста (Тпр) товарной продукции:
Тпр = Тср – 100 .
Анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции производят на основе данных табл. 5.
Таблица 5
Выполнение плана по выпуску товарной продукции за 2011 год
Изделие (цех) |
Объем производства продаж, тыс. руб. |
Отклонение план. выпуска от прошлого года |
Отклонение фактического выпуска продукции | ||||||
Прошлый год |
Отчетный год |
тыс. руб. |
% |
От плана |
От прошлого года | ||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||||||
План |
Факт | ||||||||
А |
30500 |
28800 |
25200 |
-1700 |
-5,57 |
-3600 |
-12,5 |
-5300 |
-17,3 |
Итого: |
90200 |
96000 |
100800 |
5800 |
+6,43 |
+4800 |
+5,00 |
+10600 |
+11,75 |
В приведенном примере отклонение фактического выпуска товарной продукции от прошлого года имеет небольшую величину +11,75%, а фактического выпуска от плана всего 5%.
Оперативный
анализ выпуска продукции
Рассмотрим анализ отгрузки и реализации продукции.
В процессе анализа необходимо изучить изменение не только
объёма производства товарной продукции, но и в объёме её
реализации.
От объёма продаж зависят: