Анализ ресурсного потенциала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 23:13, контрольная работа

Описание работы

Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом. Расчеты произведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в справке № 1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в процессе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформите в табл. 1 «Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов». Охарактеризуйте результаты произведенных расчетов. Выявите размер резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов.

Файлы: 1 файл

КЭАХД.docx

— 145.88 Кб (Скачать файл)

Задание № 1.4

На основании  данных, полученных в результате экономического анализа предыдущих пунктов курсовой работы, дайте комплексную оценку экстенсивности и интенсивности деятельности организации. Результаты расчетов обобщите в табл. 4 «Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства». Сделайте выводы по полученным результатам.

                                                                                                               Таблица  4

Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования  ресурсов в процессе производства.

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный

год

Темп роста

Прирост ресурса на 1% прироста выручки  от продаж

Кэкст.i

Коэфф. Влияния на прирост выручки  от продаж

Экстенсивность использования ресурса

Кэкст.i * 100

Интенсивность использования ресурса

100 - Кэкст.i  * *100

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Численность рабочих, чел

8600

9030

5

0,3125

31,25

68,75

2

Среднегодовая стоимость активной части  производственных фондов, тыс.руб.

900766,5

1091781

21,206

1,32538

132,538

-32,538

3

Стоимость материалов, использованных при производстве готовой продукции, тыс.руб.

3 566 212

4 211 690

18,1

1,13125

113,125

-13,125

4

Выручка от продаж, тыс.руб.

6240000

7238399

16,0

Х

Х

Х

5

Алгоритм расчета показателя, характеризующего комплексное использование ресурсов

Х

Х

Х

∑Кэкст.i/n

100 –

6

Показатели, характеризующие комплексное  использование ресурсов

Х

Х

Х

0,92304

93,304

7,696

Примечание

Гр. 5 = гр. 4 / гр. 3 * 100 - 100;

Гр. 6 стр. 1 или 2 или 3 = гр. 5 стр. 1 или 2 или 3 / гр.5 стр. 4;

Гр. 6 стр. 6 = ∑ гр. 6 по стр. 1, 2 и 3 /n;

Гр. 7 стр. 1 или 2 или 3 = гр. 6 * 100;

Гр. 7 стр. 6 = ∑ гр.7 по стр. 1, 2 и 3 /n;

Гр. 8 стр. 1 или 2 или 3 = 100 - гр. 7 стр. 1 или 2 или 3;

Гр. 8 стр. 6 = ∑ гр. 8 по стр. 1, 2 и 3 /n.


 

Согласно  анализу экстенсивных и интенсивных  факторов использования ресурсов на объем продаж продукции всегда влияют два фактора: по факторам труда –  численность и выработка, по материалам – материальные затраты и материалоотдача, по фондам – стоимость активной части основных средств и фондоотдача. Отберем из них интенсивные факторы  – это среднесписочная численность  рабочих, материальные затраты и  среднегодовая стоимость активной части основных средств, по которым  определим темпы роста по сравнению  с базовыми данными и прирост  экстенсивного показателя по каждому  виду ресурсов на 1% прироста объема продаж (коэффициента экстенсивности использования  ресурса, %).

Прирост численности рабочих за отчетный год составил 430 человек, или 5%. При  приросте выручки от продаж в 16% прирост  численности на 1 % прироста выручки (коэффициента) составит 0,3125 или 31,25%. Коэффициент интенсивности 68,75%.

Среднегодовая стоимость активной части основных средств: прошлый год –900766,5 тыс.руб., отчетный год – 1091781 тыс.руб. Прирост 21,206 %. При приросте выручки от продаж в 16% прирост среднегодовой стоимости активной части производственных ресурсов на 1 % прироста выручки (коэффициента) составит 1,32538 или 132,538 %. Коэффициент интенсивности -32,538 %.

Стоимостная оценка использованных в производстве продукции материалов составила: прошлый  год –3 566 212тыс.руб., отчетный год – 4 211 690 тыс.руб. Прирост 18,1%. При приросте выручки от продаж в 16% прирост стоимости материалов на 1 % прироста выручки (коэффициента) составит 1,3125 или 113,125%. Коэффициент интенсивности -13,125%.

На основании  произведенных расчетов определим  комплексные показатели использования  ресурсов. Комплексный показатель экстенсивности использования ресурсов, коэффициент: 92,304%.  Числовое значение коэффициента интенсивности использования ресурсов равно – 7,696 %. Из приведенных расчетов следует, что организация неэффективно использует имеющиеся ресурсы.

Задание № 1.5

Определите  комплектный резерв увеличения объема продаж за счет оптимизации использования ресурсного потенциала организации. Результаты расчетов обобщите в таблице 5 «Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов». В доказательство правильности выбранной методики определения комплектного резерва увеличения объема продаж приведите логику своих рассуждений.

Таблица 5

Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции  за счет внутренних резервов использования  ресурсов

№ п/п

 

Показатель

Резерв увеличе-

ния объема про-

даж, выявленный в процессе

анализа

Резерв увеличения объема

продаж при комплектном

использовании имеющихся  резервов улучшения ис-

пользования ресурсов

1

2

3

4

1

Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов

438 373

-

2

Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования материальных ресурсов

131 058

-

3

Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования основных производственных средств

2 116 348

-

4

Итого комплектный ресурс

X

131 058


 

Увеличение объёма продаж  достигнуто в отчётном году за счёт комплексной системы мер наилучшего использования трудовых ресурсов, материалов и основных средств.

Комплектный ресурс - это минимальная из сопоставляемых сумм, т.к. именно в этом размере рост производства обеспечивается всеми  видами ресурсов. Комплектный ресурс будет равен 131058 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Анализ производства и объема продаж

Задание № 2.1

Определите  влияние на прирост объема продаж изменения количества проданной  продукции (в натуральном выражении), ее структуры и цен. Исходные данные для проведения аналитических представлены в Приложении 1 «Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения влияния различных факторов на изменение выручки от продаж». В Приложении 1 можно оформить результаты дополнительных расчетов, необходимых для анализа степени влияния указанных факторов. Представьте и объясните методику расчетов степени влияния каждого фактора, сделайте выводы о возможности увеличения выпуска продукции.

Приложение 1

Вспомогательные расчеты к построению алгоритмов для анализа затрат на 1 руб. продаж

Наименование проданной продукции

 

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Итого

Прош

лый

год

Отчетный

Год

Прош

лый

год

Отчетный

Год

Прош

лый

год

Отчетный

Год

Прош

лый

год

Отчетный

Год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Количество, шт.

9 400

11 500

4 800

5 880

7 000

7 000

21 200

24 380

2

Цена, тыс.руб.

250

256

300

305,34

350

357

Х

Х

3

Выручка, тыс.руб.

2350000

2944000

1 440 000

1795399

2450000

2499000

6240000

7238399

4

Расчётный показатель выручки за отчётный год при структуре и ценах  прошлого года, тыс.руб.

Х

2702500

Х

1656000

Х

2817500

Х

7176000

5

Расчётный показатель выручки за отчётный год при ценах прошлого года, тыс.руб.

Х

2875000

Х

1764000

Х

2450000

Х

7089000


 

1. Рассчитаем  индекс изменения количества  прироста продукции:

IQ = Q1/Q0 = 24 380/21 200 = 1,15

2. Рассчитаем показатель выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года:

Ва(Q) = В0 * IQ

Изделие А: В = 2 350 000*1,15 = 2 702 500 тыс. руб.;

Изделие В: В = 1 440 000*1,15 = 1 656 000 тыс. руб.;

Изделие С: В = 2 450 000*1,15 = 2 817 500тыс. руб.

  1. Рассчитаем показатель выручки за отчетный год при ценах прошлого года (расчеты производятся в таблице № 6):

Ва (р) = q1 * р0

Изделие А: В = 11500*250 = 2875000 тыс. руб.;

Изделие В: В = 5880*300 = 1764000 тыс. руб.;

Изделие С: В = 7000*350 = 2 450 000 тыс. руб.

4. Методология  определения изменения выручки  от продаж и расчета влияния  факторов на нее:

1. Определим  изменение выручки от продаж:

∆В = В1 –В0

2. Влияние  факторов:

1) ∆В(q) = q0p0*IQ – q0p0

2) ∆В(d) = q1p0 – q0p0*IQ

3) ∆В(p) = q1p1 – q1p0

3. Баланс  отклонений: ∆В = ∆В(q) + ∆В(d) + ∆В(p)

По  данной методологии рассчитаем изменение  выручки от продаж и влияние факторов на нее по каждому виду изделия:

Изделие А:

1. Определим  изменение выручки от продаж:

∆В = 2944000 – 2350000 = +594 000 тыс. руб.

2. Влияние  факторов:

1) ∆В(q) = 2702500 – 2350000 = +352500 тыс. руб.;

2) ∆В(d) = 2875000 – 2702500 = +172500 тыс. руб.;

3) ∆В(p) = 2944000 – 2875000 = +69000 тыс. руб.;

3. Баланс  отклонений: ∆В = 352500 + 172500 + 69000 = +594 000 тыс. руб.

Положительное влияние на изменение выручки  от продаж изделия А оказало увеличение количества +352500 тыс. руб., структуры +172500 тыс. руб. и цены +69000 тыс. руб. изделия  А, что говорит о высокой рентабельности изделия.

Изделие В:

1. Определим  изменение выручки от продаж:

∆В = 1 795 399 – 1 440 000 = +355 399 тыс. руб.

2. Влияние  факторов:

1) ∆В(q) = 1656000 – 1440000 = +216000 тыс. руб.;

2) ∆В(d) = 1764000 – 1656000 = +108000 тыс. руб.;

3) ∆В(p) = 1795399 – 1764000 = +31399 тыс. руб.

3. Баланс  отклонений: ∆В = 216000 + 108000 + 31399 = +355 399 тыс. руб.

Положительное влияние на изменение выручки  изделия В оказало увеличение количества продукции +216000 тыс. руб, структуры +108000 тыс.руб. и цены изделия В +31399 тыс. руб., что говорит о высокой  рентабельности изделия.

Изделие С:

1. Определим  изменение выручки от продаж:

∆В = 2499000 – 2450000 = +49000 тыс. руб.

2. Влияние  факторов:

1) ∆В(q) = 2817500 – 2450000 = +367500 тыс. руб.;

2) ∆В(d) = 2450000 – 2817500 = -367500 тыс. руб.;

3) ∆В(p) = 2499000 – 2450000 = +49000 тыс. руб.

3. Баланс  отклонений: ∆В = 367500 – 367500 + 49000 = +49 000 тыс. руб.

Положительное влияние на изменение  выручки от продаж изделия С оказало  увеличение количества +367 500 тыс. руб. и  цены +49 000 тыс. руб. изделия С. Отрицательное  влияние оказало снижение  структуры -367 500 тыс. руб., что говорит о низкой рентабельности продукции. На общий  объем выручки наибольшее положительное  влияние оказало увеличение выручки  от изделия А +594 000 тыс. руб., также  положительно повлияло изделие В    +355 399  тыс. руб. Отрицательное влияние  оказало изделие С 49 000 тыс. руб.. На основе выше сказанного можно сделать  вывод о том, что организации  не выгодно выпускать изделие  С и следует выпускать изделие  А и изделие В, т.к. они являются наиболее рентабельными.

 

Задание № 2.2

 Используя  данные о результатах маркетингового  исследования спроса на изделия  А, В, С, D и Е, представленные в Приложении 4 «Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период» и в сносках к нему, разработайте часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год. В процессе анализа выделите четыре группы продукции в зависимости от уровня их рентабельности*, дайте характеристику каждой из них и объясните, какие виды и почему следует выпускать и продавать в будущем году

Приложение 4

Исходные данные для составления  бизнес-плана на будущий отчетный период

№ п/п

Показатель

Изделие A

Изделие B

Изделие C

Изделие D

Изделие E

Итого

1

Спрос на изделие, шт.

11 500

5 000

9 500

3 000

8 000

37000

2

Спрос с учетом возможностей

11 500

5 000

9 500

350

-

26 350

2

Цена изделия на будущий период, тыс. руб.

260

400

430

540

980

Х

3

Себестоимость ед. продукции, возможной  к выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб.

240

358

395

510

-

Х

4

Объем продаж исходя из спроса и возможности  ее выпуска, который может быть включен  в бизнес-план, тыс. руб.

2 990 000

2 000 000

4 085 000

189 000

-

9 264 000

5

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб.

2 760 000

1 790 000

3 752 500

178 500

-

8 481 000

6

Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб.

230 000

210 000

332 500

10 500

-

783 000

7

Коэффициент рентабельности изделий  исходя из отношения прибыли к  объему продаж

7,69

10,5

8,14

5,56

-

8,45

8

Отнесение продукции к определенной группе в зависимости от уровня ее рентабельности, тыс. руб.

III

II

III

III

   

Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации