Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 23:13, контрольная работа
Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом. Расчеты произведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в справке № 1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в процессе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформите в табл. 1 «Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов». Охарактеризуйте результаты произведенных расчетов. Выявите размер резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов.
Задание № 1.4
На основании данных, полученных в результате экономического анализа предыдущих пунктов курсовой работы, дайте комплексную оценку экстенсивности и интенсивности деятельности организации. Результаты расчетов обобщите в табл. 4 «Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства». Сделайте выводы по полученным результатам.
Характеристика соотношения
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Темп роста |
Прирост ресурса на 1% прироста выручки от продаж Кэкст.i |
Коэфф. Влияния на прирост выручки от продаж | |
Экстенсивность использования Кэкст.i * 100 |
Интенсивность использования ресурса 100 - Кэкст.i * *100 | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Численность рабочих, чел |
8600 |
9030 |
5 |
0,3125 |
31,25 |
68,75 |
2 |
Среднегодовая стоимость активной части производственных фондов, тыс.руб. |
900766,5 |
1091781 |
21,206 |
1,32538 |
132,538 |
-32,538 |
3 |
Стоимость материалов, использованных при производстве готовой продукции, тыс.руб. |
3 566 212 |
4 211 690 |
18,1 |
1,13125 |
113,125 |
-13,125 |
4 |
Выручка от продаж, тыс.руб. |
6240000 |
7238399 |
16,0 |
Х |
Х |
Х |
5 |
Алгоритм расчета показателя, характеризующего
комплексное использование |
Х |
Х |
Х |
∑Кэкст.i/n |
|
100 –
|
6 |
Показатели, характеризующие комплексное использование ресурсов |
Х |
Х |
Х |
0,92304 |
93,304 |
7,696 |
Примечание | |||||||
Гр. 5 = гр. 4 / гр. 3 * 100 - 100; | |||||||
Гр. 6 стр. 1 или 2 или 3 = гр. 5 стр. 1 или 2 или 3 / гр.5 стр. 4; | |||||||
Гр. 6 стр. 6 = ∑ гр. 6 по стр. 1, 2 и 3 /n; | |||||||
Гр. 7 стр. 1 или 2 или 3 = гр. 6 * 100; | |||||||
Гр. 7 стр. 6 = ∑ гр.7 по стр. 1, 2 и 3 /n; | |||||||
Гр. 8 стр. 1 или 2 или 3 = 100 - гр. 7 стр. 1 или 2 или 3; | |||||||
Гр. 8 стр. 6 = ∑ гр. 8 по стр. 1, 2 и 3 /n. |
Согласно
анализу экстенсивных и интенсивных
факторов использования ресурсов на
объем продаж продукции всегда влияют
два фактора: по факторам труда –
численность и выработка, по материалам
– материальные затраты и материалоотдача,
по фондам – стоимость активной
части основных средств и фондоотдача.
Отберем из них интенсивные факторы
– это среднесписочная
Прирост численности рабочих за отчетный год составил 430 человек, или 5%. При приросте выручки от продаж в 16% прирост численности на 1 % прироста выручки (коэффициента) составит 0,3125 или 31,25%. Коэффициент интенсивности 68,75%.
Среднегодовая стоимость активной части основных средств: прошлый год –900766,5 тыс.руб., отчетный год – 1091781 тыс.руб. Прирост 21,206 %. При приросте выручки от продаж в 16% прирост среднегодовой стоимости активной части производственных ресурсов на 1 % прироста выручки (коэффициента) составит 1,32538 или 132,538 %. Коэффициент интенсивности -32,538 %.
Стоимостная оценка использованных в производстве продукции материалов составила: прошлый год –3 566 212тыс.руб., отчетный год – 4 211 690 тыс.руб. Прирост 18,1%. При приросте выручки от продаж в 16% прирост стоимости материалов на 1 % прироста выручки (коэффициента) составит 1,3125 или 113,125%. Коэффициент интенсивности -13,125%.
На основании произведенных расчетов определим комплексные показатели использования ресурсов. Комплексный показатель экстенсивности использования ресурсов, коэффициент: 92,304%. Числовое значение коэффициента интенсивности использования ресурсов равно – 7,696 %. Из приведенных расчетов следует, что организация неэффективно использует имеющиеся ресурсы.
Задание № 1.5
Определите комплектный резерв увеличения объема продаж за счет оптимизации использования ресурсного потенциала организации. Результаты расчетов обобщите в таблице 5 «Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов». В доказательство правильности выбранной методики определения комплектного резерва увеличения объема продаж приведите логику своих рассуждений.
Таблица 5
Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов
№ п/п
|
Показатель |
Резерв увеличе- ния объема про- даж, выявленный в процессе анализа |
Резерв увеличения объема продаж при комплектном использовании имеющихся резервов улучшения ис- пользования ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов |
438 373 |
- |
2 |
Увеличение стоимости продаж за счет
лучшего использования материал |
131 058 |
- |
3 |
Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования основных производственных средств |
2 116 348 |
- |
4 |
Итого комплектный ресурс |
X |
131 058 |
Увеличение объёма продаж достигнуто в отчётном году за счёт комплексной системы мер наилучшего использования трудовых ресурсов, материалов и основных средств.
Комплектный ресурс - это минимальная из сопоставляемых сумм, т.к. именно в этом размере рост производства обеспечивается всеми видами ресурсов. Комплектный ресурс будет равен 131058 тыс. руб.
Задание № 2.1
Определите влияние на прирост объема продаж изменения количества проданной продукции (в натуральном выражении), ее структуры и цен. Исходные данные для проведения аналитических представлены в Приложении 1 «Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения влияния различных факторов на изменение выручки от продаж». В Приложении 1 можно оформить результаты дополнительных расчетов, необходимых для анализа степени влияния указанных факторов. Представьте и объясните методику расчетов степени влияния каждого фактора, сделайте выводы о возможности увеличения выпуска продукции.
Приложение 1
Вспомогательные расчеты к построению алгоритмов для анализа затрат на 1 руб. продаж
№ |
Наименование проданной
|
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С |
Итого | ||||
Прош лый год |
Отчетный Год |
Прош лый год |
Отчетный Год |
Прош лый год |
Отчетный Год |
Прош лый год |
Отчетный Год | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Количество, шт. |
9 400 |
11 500 |
4 800 |
5 880 |
7 000 |
7 000 |
21 200 |
24 380 |
2 |
Цена, тыс.руб. |
250 |
256 |
300 |
305,34 |
350 |
357 |
Х |
Х |
3 |
Выручка, тыс.руб. |
2350000 |
2944000 |
1 440 000 |
1795399 |
2450000 |
2499000 |
6240000 |
7238399 |
4 |
Расчётный показатель выручки за отчётный год при структуре и ценах прошлого года, тыс.руб. |
Х |
2702500 |
Х |
1656000 |
Х |
2817500 |
Х |
7176000 |
5 |
Расчётный показатель выручки за отчётный год при ценах прошлого года, тыс.руб. |
Х |
2875000 |
Х |
1764000 |
Х |
2450000 |
Х |
7089000 |
1. Рассчитаем индекс изменения количества прироста продукции:
IQ = Q1/Q0 = 24 380/21 200 = 1,15
2. Рассчитаем показатель выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года:
Ва(Q) = В0 * IQ
Изделие А: В = 2 350 000*1,15 = 2 702 500 тыс. руб.;
Изделие В: В = 1 440 000*1,15 = 1 656 000 тыс. руб.;
Изделие С: В = 2 450 000*1,15 = 2 817 500тыс. руб.
Ва (р) = q1 * р0
Изделие А: В = 11500*250 = 2875000 тыс. руб.;
Изделие В: В = 5880*300 = 1764000 тыс. руб.;
Изделие С: В = 7000*350 = 2 450 000 тыс. руб.
4. Методология определения изменения выручки от продаж и расчета влияния факторов на нее:
1. Определим изменение выручки от продаж:
∆В = В1 –В0
2. Влияние факторов:
1) ∆В(q) = q0p0*IQ – q0p0
2) ∆В(d) = q1p0 – q0p0*IQ
3) ∆В(p) = q1p1 – q1p0
3. Баланс отклонений: ∆В = ∆В(q) + ∆В(d) + ∆В(p)
По данной методологии рассчитаем изменение выручки от продаж и влияние факторов на нее по каждому виду изделия:
Изделие А:
1. Определим изменение выручки от продаж:
∆В = 2944000 – 2350000 = +594 000 тыс. руб.
2. Влияние факторов:
1) ∆В(q) = 2702500 – 2350000 = +352500 тыс. руб.;
2) ∆В(d) = 2875000 – 2702500 = +172500 тыс. руб.;
3) ∆В(p) = 2944000 – 2875000 = +69000 тыс. руб.;
3. Баланс отклонений: ∆В = 352500 + 172500 + 69000 = +594 000 тыс. руб.
Положительное
влияние на изменение выручки
от продаж изделия А оказало увеличение
количества +352500 тыс. руб., структуры +172500
тыс. руб. и цены +69000 тыс. руб. изделия
А, что говорит о высокой
Изделие В:
1. Определим изменение выручки от продаж:
∆В = 1 795 399 – 1 440 000 = +355 399 тыс. руб.
2. Влияние факторов:
1) ∆В(q) = 1656000 – 1440000 = +216000 тыс. руб.;
2) ∆В(d) = 1764000 – 1656000 = +108000 тыс. руб.;
3) ∆В(p) = 1795399 – 1764000 = +31399 тыс. руб.
3. Баланс отклонений: ∆В = 216000 + 108000 + 31399 = +355 399 тыс. руб.
Положительное влияние на изменение выручки изделия В оказало увеличение количества продукции +216000 тыс. руб, структуры +108000 тыс.руб. и цены изделия В +31399 тыс. руб., что говорит о высокой рентабельности изделия.
Изделие С:
1. Определим изменение выручки от продаж:
∆В = 2499000 – 2450000 = +49000 тыс. руб.
2. Влияние факторов:
1) ∆В(q) = 2817500 – 2450000 = +367500 тыс. руб.;
2) ∆В(d) = 2450000 – 2817500 = -367500 тыс. руб.;
3) ∆В(p) = 2499000 – 2450000 = +49000 тыс. руб.
3. Баланс отклонений: ∆В = 367500 – 367500 + 49000 = +49 000 тыс. руб.
Положительное влияние на изменение выручки от продаж изделия С оказало увеличение количества +367 500 тыс. руб. и цены +49 000 тыс. руб. изделия С. Отрицательное влияние оказало снижение структуры -367 500 тыс. руб., что говорит о низкой рентабельности продукции. На общий объем выручки наибольшее положительное влияние оказало увеличение выручки от изделия А +594 000 тыс. руб., также положительно повлияло изделие В +355 399 тыс. руб. Отрицательное влияние оказало изделие С 49 000 тыс. руб.. На основе выше сказанного можно сделать вывод о том, что организации не выгодно выпускать изделие С и следует выпускать изделие А и изделие В, т.к. они являются наиболее рентабельными.
Задание № 2.2
Используя
данные о результатах
Приложение 4
Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период
№ п/п |
Показатель |
Изделие A |
Изделие B |
Изделие C |
Изделие D |
Изделие E |
Итого |
1 |
Спрос на изделие, шт. |
11 500 |
5 000 |
9 500 |
3 000 |
8 000 |
37000 |
2 |
Спрос с учетом возможностей |
11 500 |
5 000 |
9 500 |
350 |
- |
26 350 |
2 |
Цена изделия на будущий период, тыс. руб. |
260 |
400 |
430 |
540 |
980 |
Х |
3 |
Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб. |
240 |
358 |
395 |
510 |
- |
Х |
4 |
Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план, тыс. руб. |
2 990 000 |
2 000 000 |
4 085 000 |
189 000 |
- |
9 264 000 |
5 |
Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс. руб. |
2 760 000 |
1 790 000 |
3 752 500 |
178 500 |
- |
8 481 000 |
6 |
Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб. |
230 000 |
210 000 |
332 500 |
10 500 |
- |
783 000 |
7 |
Коэффициент рентабельности изделий исходя из отношения прибыли к объему продаж |
7,69 |
10,5 |
8,14 |
5,56 |
- |
8,45 |
8 |
Отнесение продукции к определенной группе в зависимости от уровня ее рентабельности, тыс. руб. |
III |
II |
III |
III |
Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации