Анализ ресурсного потенциала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 23:13, контрольная работа

Описание работы

Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом. Расчеты произведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в справке № 1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в процессе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформите в табл. 1 «Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов». Охарактеризуйте результаты произведенных расчетов. Выявите размер резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов.

Файлы: 1 файл

КЭАХД.docx

— 145.88 Кб (Скачать файл)

1. Объем  продаж исходя из спроса и  возможности ее выпуска, который  может быть включен в бизнес-план  рассчитывается по формуле (расчеты  производятся в таблице № 7):

Vпр = спрос*цену

2. Себестоимость  объема продаж продукции, включенной  в бизнес-план рассчитывается  по формуле (расчеты производятся  в таблице № 7):

С/с = спрос*Sед

3. Прибыль  от продаж на планируемый период  рассчитывается по формуле (расчеты  производятся в таблице № 7):

П = Vпр – С/с

4. Коэффициент  рентабельности изделий исходя  из отношения прибыли к объему  продаж рассчитывается по формуле  (расчеты производятся в таблице  № 7):

Ризд. = П/ Vпр *100%.

5. Используя  данные о результатах маркетингового  исследования спроса на изделия  А, В, С, Д, Е, а также  информацию о возможности организации  выпускать продукцию, пользующуюся  спросом, разработаем часть бизнес-плана  по реализации продукции организации  на следующий год.

По  показателю объема продаж наиболее выгодно  выпускать изделие С 4 085 000 тыс. руб., затем изделие А 2 990 000 тыс. руб., изделие  В 2 000 000 тыс. руб., самый маленький  объем продаж у изделия Д 178 500 тыс. руб.

По  показателю прибыльности наиболее выгодно  производить изделие С 332 500 тыс. руб., затем изделие А 230 000 тыс. руб. и  изделие В 210 000 тыс. руб.. Наименее выгодное для предприятия изделие Д 10 500 тыс. руб.

По  показателю рентабельности наиболее рентабельное изделие В 10,5%, затем изделие С 8,14% и изделие А 7,69%. Наименьшую рентабельность имеет изделие Д 5,56%.

В общем по всем показателям можно  сказать, что организации наиболее выгодно выпускать изделие В, т.к. у него наибольший  показатель рентабельности. Наименьшую выгоду для  организации приносит изделие Д, приносит маленькую прибыль, имеет  наименьшую рентабельность, возможно организации нужно отказаться от выпуска данного изделия. 

 

 

Задание № 2.3

На основе данных, представленных в выписке из отчета о прибылях и убытках и справке № 2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию», и результатов анализа по предыдущему пункту задания определите точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период. Результаты расчетов оформите в табл. 6 «Критический объем продаж за анализируемые периоды и планируемый объем продаж, обеспеченный спросом». На основании проведенных расчетов сделайте выводы и предложения. Учтите, что нормативное значение уровня запаса финансовой прочности составляет 40-50% объема продаж.

                                                                   Таблица  6

Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый  объем продаж, обеспеченный спросом.

 

Показатель

 

Прошлый год

Отчетный год

 

На планируемый период, обеспеченный спросом

1

2

3

4

5

1

Выручка от продаж , тыс.руб.

6 240 000

7 238 399

9 264 000

2

Переменные затраты, тыс.руб.

3 831 360

4 160 330

5 665 185

3

Постоянные затраты, тыс.руб

1 847 040

2 354 246

2 815 815

4

Прибыль от продаж, тыс.руб.

561 600

723 823

783 000

5

Маржинальный доход в составе  выручки от продаж, тыс.руб.

2 408 640

3 078 069

3 598 815

6

Доля маржинального дохода в выручке  от продаж, %

38,6

42,52

38,85

7

"Критическая точка" объема  продаж, тыс.руб.

47 851

55 368

72 479

8

Запас финансовой прочности, тыс.руб

6 192 149

7 183 031

9 191 521

9

Уровень запаса финансовой прочности  в объеме продаж, %

0,9923

0,9924

0,9922


 

Расчет  данных в таблице:

1.Выручку  от продаж, переменные и постоянные  расходы, прибыль от продаж  возьмем из формы №2.

2.Выручку  от продаж и прибыль от продаж  на планируемый период возьмем  из Приложения 4.

3.Постоянные  расходы на планируемый период  оставим те же на уровне  отчетного года.

4.Переменные  расходы на планируемый период  вычислим:

Переменные  расходы = Выручка от продаж – постоянные расходы – прибыль от продаж.

5.Маржинальный  доход = Выручка от продажи  – переменные затраты

6.Уровень  маржинального дохода = Маржинальный  доход / выручка от продажи

7.«Критическая  точка» объема продаж = выручка  от продаж * (постоянные затраты/маржинальный  доход)

8.Запас  финансовой прочности = Выручка  от продаж – «Критическая точка»  объема продаж

9.Уровень  запасов финансовой прочности  = Запас финансовой прочности  / Выручка от продаж

Таким образом, точка безубыточности на предприятии ОАО «Рубин» в отчетном году составила 55 368 тыс. рублей, а на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом – 72 479 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что фактический объем продаж безубыточный и рентабельный. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 7 183 031 тыс.рублей,  а на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом – 9 191 521 тыс. рублей.

Запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне (40–50%) на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка. В рассматриваемом предприятии данный уровень ниже нормативного показателя. На основании этих значений можно рекомендовать предприятию лучше использовать имеющиеся у него ресурсы и постараться повысить уровень запаса финансовой прочности и тем самым уменьшить риск попадания в зону убытков.

 

3.  Анализ затрат и  себестоимости продукции

Задание № 3.1

Проанализируйте показатели пункта 6 «Затраты на производство»  Пояснений к бухгалтерскому балансу  и отчету о прибылях и убытках. Дайте характеристику анализируемого производственного процесса с точки  зрения структуры его затрат, объясните  возможные причины ее изменения  в зависимости от трансформации  производственной программы. Подготовку информации, необходимой для выводов, обобщите в табл. 7 «Расходы по обычным  видам деятельности в поэлементном разрезе за отчетный и прошлый  годы».

Таблица 7

Расходы по обычным видам деятельности (поэлементно) за прошлый и отчетный годы

№ п/п

Элементы затрат по обычным видам  деятельности

Прошлый год

Отчетный год

Изменение, (+.-)

 

 

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Материальные затраты

3 566 212

62,8

4 211 690

64,7

645 478

1,9

2

Затраты на оплату труда

1 135 680

20

1 302 915

20,0

167 235

0

3

Отчисления на социальные нужды

295 277

5,2

338 758

5,2

43 481

0

4

Амортизация

506 003

8,9

497 621

7,6

-8 382

-1,3

5

Прочие затраты

175 228

3,1

163 592

2,5

-11 636

-0,6

6

Итого

5 678 400

100

6 514 576

100

836 176

0


 

По данным таблицы видно, что  расходы по обычным видам деятельности увеличились на 836 176 тыс. руб., что  оценивается негативно. Расходы  увеличились за счет увеличения затрат на оплату труда +167 235 тыс. руб., материальных затрат +645 478 тыс. руб. и отчисления на социальные нужды +43 481 тыс. руб. Также  наблюдается уменьшение влияние  амортизации -8 382 тыс. руб. и прочих затрат -11 636 тыс. руб. В структуре расходов наибольшую долю составляют затраты  на оплату труда 20% и материальные затраты 62,8%.  Также наблюдается увеличение прибыли, поэтому увеличение затрат на оплату труда, материальных затрат и отчислений на социальные нужды  можно считать обоснованными.

Задание № 3.2

Охарактеризуйте динамику себестоимости проданной  продукции (затрат на 1 руб. продаж). Выявите влияние на изменение данного показателя структуры проданной продукции, себестоимости отдельных ее видов и цен, используя данные, приведенные в Приложении 2 «Вспомогательные расчеты к построению алгоритмов для анализа затрат на 1 руб. продаж», и результаты дополнительно произведенных расчетов. Сформируйте систему относительных показателей, необходимых для выявления влияния указанных факторов.

Приложение 2

Вспомогательные расчеты  к построению индексов затрат на 1 руб. продаж

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Итого

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

Прошлый год

Отчетный год

1

Количество (q), шт.

9400

11500

4800

5880

7000

7000

21200

24380

2

Цена (p), тыс. руб.

250

256

300

305,34

350

357

х

х

3

Стоимость (qp), тыс. руб.

2350000

2944000

1440000

1795399

2450000

2499000

6240000

7238399

4

Себестоимость единицы продукции (z), тыс. руб.

191,84

253,99

328,98

231,41

328

319

х

х

5

Себестоимость продукции (Z), тыс. руб.

1803296

2920885

1579104

1360691

2296000

2233000

5678400

6514576

6

Себестоимость объема продаж отчетного  года при себестоимости единицы продукции прошлого года (q¹z°), тыс. руб.

х

2206160

х

1934402

х

2296000

х

6436562

7

Стоимость продаж отчетного года по ценам прошлого года (q¹p°), тыс. руб.

х

2875000

х

1764000

х

2450000

х

7089000


 

З1р = З/В = ∑q*Z/∑q*p

  1. З1р0 = З0/В0 = ∑q0*Z0/∑q0*p0 = 5 678 400 / 6 240 000 = 0,91
  2. З1р(q) = ∑q1*Z0/∑q1*p0 = 6 436 562 / 7 089 000 = 0,9080
  3. З1р(Z) = ∑q1*Z1/∑q1*p0 = 6 514 576 / 7 089 000 = 0,9190
  4. З1р1 = З1/В1 = ∑q1*Z1/∑q1*p1 = 6 514 576 / 7 238 399 = 0,90

а) ∆ З(q) = 0,9080 – 0,91 = - 0,002

б) ∆ З(Z) = 0,9190 – 0,9080 = 0,011

в) ∆ З(р) = 0,90 – 0,9190 = - 0,019

0,90 – 0,91 = -0,002 + 0,011 – 0,019

-0,01 = -0,01

Себестоимость проданной продукции в отчетном году 0,01 тыс. руб., в том числе за счет изменения цены затраты на 1 рубль продаж уменьшились на 0,019 тыс. руб., также снижение затрат на 1 рубль продаж на 0,002 тыс. руб. оказало  изменение количества проданной  продукции, однако при этом себестоимость  всей продукции оказала увеличение затрат на 1 рубль продаж в размере 0,011 тыс. руб.

 

Задание № 3.3

Определите  степень влияния отдельных факторов на стоимость используемых в производстве материалов, а также резервы ее снижения. Для проведения анализа используйте информацию, представленную в Приложении 3 «Исходные данные для анализа влияния факторов на уровень материальных затрат». Расчет представьте по каждому виду материала и каждому фактору. Используйте полученные результаты для определения резерва снижения себестоимости за счет оптимизации использования материалов.

                                                         

 

 

Приложение 3                                              

Исходные данные для  анализа влияния факторов на уровень  материальных затрат.

Материал

Количество, т

Цена,

тыс. руб.

Стоимость материала, тыс. руб.

Изменение

За счет q

За счет p

Прошлый

год

Отчетный год

Прошлый

год

Отчетный год

Прошлый

год

Отчетный год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Материал Х

2230

2010

510

580

1137300

1165800

28500

-112200

140700

2

Материал У

1360

1610

270

295

367200

474950

107750

67500

40250

3

Материал Z

1288

810

720

710

927360

575100

-352260

-344150

-8100

4

Материал W

2287

2240

496

891

1134352

1995840

861488

-23312

884800

 

Итого

х

х

х

х

3566212

4211690

645478

-412172

1057650

Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации