Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 23:13, контрольная работа
Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом. Расчеты произведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в справке № 1 «Данные статистических и оперативных отчетов, используемые в процессе анализа ресурсного потенциала организации». Полученные результаты оформите в табл. 1 «Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов». Охарактеризуйте результаты произведенных расчетов. Выявите размер резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов.
1. Объем
продаж исходя из спроса и
возможности ее выпуска,
Vпр = спрос*цену
2. Себестоимость
объема продаж продукции,
С/с = спрос*Sед
3. Прибыль
от продаж на планируемый
П = Vпр – С/с
4. Коэффициент
рентабельности изделий исходя
из отношения прибыли к объему
продаж рассчитывается по
Ризд. = П/ Vпр *100%.
5. Используя
данные о результатах
По показателю объема продаж наиболее выгодно выпускать изделие С 4 085 000 тыс. руб., затем изделие А 2 990 000 тыс. руб., изделие В 2 000 000 тыс. руб., самый маленький объем продаж у изделия Д 178 500 тыс. руб.
По показателю прибыльности наиболее выгодно производить изделие С 332 500 тыс. руб., затем изделие А 230 000 тыс. руб. и изделие В 210 000 тыс. руб.. Наименее выгодное для предприятия изделие Д 10 500 тыс. руб.
По показателю рентабельности наиболее рентабельное изделие В 10,5%, затем изделие С 8,14% и изделие А 7,69%. Наименьшую рентабельность имеет изделие Д 5,56%.
В общем по всем показателям можно сказать, что организации наиболее выгодно выпускать изделие В, т.к. у него наибольший показатель рентабельности. Наименьшую выгоду для организации приносит изделие Д, приносит маленькую прибыль, имеет наименьшую рентабельность, возможно организации нужно отказаться от выпуска данного изделия.
Задание № 2.3
На основе данных, представленных в выписке из отчета о прибылях и убытках и справке № 2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию», и результатов анализа по предыдущему пункту задания определите точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период. Результаты расчетов оформите в табл. 6 «Критический объем продаж за анализируемые периоды и планируемый объем продаж, обеспеченный спросом». На основании проведенных расчетов сделайте выводы и предложения. Учтите, что нормативное значение уровня запаса финансовой прочности составляет 40-50% объема продаж.
Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом.
№
|
Показатель
|
Прошлый год |
Отчетный год
|
На планируемый период, обеспеченный спросом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Выручка от продаж , тыс.руб. |
6 240 000 |
7 238 399 |
9 264 000 |
2 |
Переменные затраты, тыс.руб. |
3 831 360 |
4 160 330 |
5 665 185 |
3 |
Постоянные затраты, тыс.руб |
1 847 040 |
2 354 246 |
2 815 815 |
4 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
561 600 |
723 823 |
783 000 |
5 |
Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс.руб. |
2 408 640 |
3 078 069 |
3 598 815 |
6 |
Доля маржинального дохода в выручке от продаж, % |
38,6 |
42,52 |
38,85 |
7 |
"Критическая точка" объема продаж, тыс.руб. |
47 851 |
55 368 |
72 479 |
8 |
Запас финансовой прочности, тыс.руб |
6 192 149 |
7 183 031 |
9 191 521 |
9 |
Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % |
0,9923 |
0,9924 |
0,9922 |
Расчет данных в таблице:
1.Выручку от продаж, переменные и постоянные расходы, прибыль от продаж возьмем из формы №2.
2.Выручку от продаж и прибыль от продаж на планируемый период возьмем из Приложения 4.
3.Постоянные расходы на планируемый период оставим те же на уровне отчетного года.
4.Переменные расходы на планируемый период вычислим:
Переменные расходы = Выручка от продаж – постоянные расходы – прибыль от продаж.
5.Маржинальный доход = Выручка от продажи – переменные затраты
6.Уровень маржинального дохода = Маржинальный доход / выручка от продажи
7.«Критическая
точка» объема продаж = выручка
от продаж * (постоянные затраты/
8.Запас
финансовой прочности = Выручка
от продаж – «Критическая
9.Уровень запасов финансовой прочности = Запас финансовой прочности / Выручка от продаж
Таким образом, точка безубыточности на предприятии ОАО «Рубин» в отчетном году составила 55 368 тыс. рублей, а на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом – 72 479 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что фактический объем продаж безубыточный и рентабельный. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 7 183 031 тыс.рублей, а на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом – 9 191 521 тыс. рублей.
Запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне (40–50%) на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка. В рассматриваемом предприятии данный уровень ниже нормативного показателя. На основании этих значений можно рекомендовать предприятию лучше использовать имеющиеся у него ресурсы и постараться повысить уровень запаса финансовой прочности и тем самым уменьшить риск попадания в зону убытков.
3. Анализ затрат и себестоимости продукции
Задание № 3.1
Проанализируйте показатели пункта 6 «Затраты на производство» Пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Дайте характеристику анализируемого производственного процесса с точки зрения структуры его затрат, объясните возможные причины ее изменения в зависимости от трансформации производственной программы. Подготовку информации, необходимой для выводов, обобщите в табл. 7 «Расходы по обычным видам деятельности в поэлементном разрезе за отчетный и прошлый годы».
Таблица 7
Расходы по обычным видам деятельности (поэлементно) за прошлый и отчетный годы
№ п/п |
Элементы затрат по обычным видам деятельности |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение, (+.-) | |||
|
|
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Материальные затраты |
3 566 212 |
62,8 |
4 211 690 |
64,7 |
645 478 |
1,9 |
2 |
Затраты на оплату труда |
1 135 680 |
20 |
1 302 915 |
20,0 |
167 235 |
0 |
3 |
Отчисления на социальные нужды |
295 277 |
5,2 |
338 758 |
5,2 |
43 481 |
0 |
4 |
Амортизация |
506 003 |
8,9 |
497 621 |
7,6 |
-8 382 |
-1,3 |
5 |
Прочие затраты |
175 228 |
3,1 |
163 592 |
2,5 |
-11 636 |
-0,6 |
6 |
Итого |
5 678 400 |
100 |
6 514 576 |
100 |
836 176 |
0 |
По данным таблицы видно, что расходы по обычным видам деятельности увеличились на 836 176 тыс. руб., что оценивается негативно. Расходы увеличились за счет увеличения затрат на оплату труда +167 235 тыс. руб., материальных затрат +645 478 тыс. руб. и отчисления на социальные нужды +43 481 тыс. руб. Также наблюдается уменьшение влияние амортизации -8 382 тыс. руб. и прочих затрат -11 636 тыс. руб. В структуре расходов наибольшую долю составляют затраты на оплату труда 20% и материальные затраты 62,8%. Также наблюдается увеличение прибыли, поэтому увеличение затрат на оплату труда, материальных затрат и отчислений на социальные нужды можно считать обоснованными.
Задание № 3.2
Охарактеризуйте динамику себестоимости проданной продукции (затрат на 1 руб. продаж). Выявите влияние на изменение данного показателя структуры проданной продукции, себестоимости отдельных ее видов и цен, используя данные, приведенные в Приложении 2 «Вспомогательные расчеты к построению алгоритмов для анализа затрат на 1 руб. продаж», и результаты дополнительно произведенных расчетов. Сформируйте систему относительных показателей, необходимых для выявления влияния указанных факторов.
Приложение 2
№ п/п |
Показатель |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С |
Итого | ||||
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год | ||
1 |
Количество (q), шт. |
9400 |
11500 |
4800 |
5880 |
7000 |
7000 |
21200 |
24380 |
2 |
Цена (p), тыс. руб. |
250 |
256 |
300 |
305,34 |
350 |
357 |
х |
х |
3 |
Стоимость (qp), тыс. руб. |
2350000 |
2944000 |
1440000 |
1795399 |
2450000 |
2499000 |
6240000 |
7238399 |
4 |
Себестоимость единицы продукции (z), тыс. руб. |
191,84 |
253,99 |
328,98 |
231,41 |
328 |
319 |
х |
х |
5 |
Себестоимость продукции (Z), тыс. руб. |
1803296 |
2920885 |
1579104 |
1360691 |
2296000 |
2233000 |
5678400 |
6514576 |
6 |
Себестоимость объема продаж отчетного года при себестоимости единицы продукции прошлого года (q¹z°), тыс. руб. |
х |
2206160 |
х |
1934402 |
х |
2296000 |
х |
6436562 |
7 |
Стоимость продаж отчетного года по ценам прошлого года (q¹p°), тыс. руб. |
х |
2875000 |
х |
1764000 |
х |
2450000 |
х |
7089000 |
З1р = З/В = ∑q*Z/∑q*p
а) ∆ З(q) = 0,9080 – 0,91 = - 0,002
б) ∆ З(Z) = 0,9190 – 0,9080 = 0,011
в) ∆ З(р) = 0,90 – 0,9190 = - 0,019
0,90 – 0,91 = -0,002 + 0,011 – 0,019
-0,01 = -0,01
Себестоимость проданной продукции в отчетном году 0,01 тыс. руб., в том числе за счет изменения цены затраты на 1 рубль продаж уменьшились на 0,019 тыс. руб., также снижение затрат на 1 рубль продаж на 0,002 тыс. руб. оказало изменение количества проданной продукции, однако при этом себестоимость всей продукции оказала увеличение затрат на 1 рубль продаж в размере 0,011 тыс. руб.
Задание № 3.3
Определите
степень влияния отдельных
Приложение 3
Исходные данные для анализа влияния факторов на уровень материальных затрат.
№ |
Материал |
Количество, т |
Цена, тыс. руб. |
Стоимость материала, тыс. руб. |
Изменение |
За счет q |
За счет p | |||
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год |
Прошлый год |
Отчетный год | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Материал Х |
2230 |
2010 |
510 |
580 |
1137300 |
1165800 |
28500 |
-112200 |
140700 |
2 |
Материал У |
1360 |
1610 |
270 |
295 |
367200 |
474950 |
107750 |
67500 |
40250 |
3 |
Материал Z |
1288 |
810 |
720 |
710 |
927360 |
575100 |
-352260 |
-344150 |
-8100 |
4 |
Материал W |
2287 |
2240 |
496 |
891 |
1134352 |
1995840 |
861488 |
-23312 |
884800 |
Итого |
х |
х |
х |
х |
3566212 |
4211690 |
645478 |
-412172 |
1057650 |
Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации