Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:30, курсовая работа
Главная цель данной работы - проанализировать влияние себестоимости выпускаемой продукции на финансовый результат деятельности филиала «Чечерский» ОАО «Гомельский винодельческий завод», выявить возможные пути повышения эффективности использования всех видов ресурсов в процессе производства и сбыта продукции и дать рекомендации по управлению себестоимостью выпускаемой продукции.
Исходя из поставленных целей в работе сформированы следующие задачи:
– оценка динамики важнейших показателей себестоимости;
–определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости, величины и причин отклонений фактических затрат от плановых;
Введение………………………………………………………………………….3
Теоретический раздел.
Понятие, роль и сущность себестоимости продукции………………….5
Методологические основы анализа себестоимости выпускаемой продукции…………………………………………………………………....9
Оценка влияния себестоимости продукции на финансовый результат деятельности предприятия и пути ее оптимизации………………………17
Аналитический раздел
2.1 Характеристика филиала «Чечерский» ОАО «Гомельский винодельческий завод»…………………………………………………………21
2.2 Описание продукции, анализ рынка сбыта филиала «Чеческий» ОАО «Гомельский винодельческий завод»…………………………………………25
2.3 SWOT-анализ филиала «Чечерский» ОАО «Гомельский винодельческий завод»……………………………………………………………………………30
2.4. Анализ основных технико-экономических показателей филиала «Чечерский» ОАО «Гомельский винодельческий завод»…………………..32
2.5. Анализ себестоимости продукции филиала «Чечерский» ОАО «Гомельский винодельческий завод»…………………………………………34
Проектный раздел
3.1. Предложения по снижения себестоимости продукции филиала «Чечерский» ОАО «Гомельский винодельческий завод»…………………...40
Заключение……………………………………………………………………...43
Список литературы…………………………………………………………….45
Содержание
Введение…………………………………………………………
Теоретический раздел.
Аналитический раздел
2.1 Характеристика филиала «Чечерский» ОАО «Гомельский винодельческий завод»…………………………………………………………21
2.2 Описание продукции, анализ рынка сбыта филиала «Чеческий» ОАО «Гомельский винодельческий завод»…………………………………………25
2.3 SWOT-анализ филиала «Чечерский»
ОАО «Гомельский винодельческий завод»………………………………………………………………
2.4. Анализ основных технико-экономических показателей филиала «Чечерский» ОАО «Гомельский винодельческий завод»…………………..32
2.5. Анализ себестоимости
продукции филиала «Чечерский»
ОАО «Гомельский
Проектный раздел
3.1. Предложения по снижения себестоимости продукции филиала «Чечерский» ОАО «Гомельский винодельческий завод»…………………...40
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения
Введение
Финансовый анализ - важнейший инструмент финансового менеджмента и аудита. Финансовый анализ выступает как часть управленческого анализа цель которого - принимать основные управленческие решения по проблемам хозяйственной деятельности. Результаты такого анализа необходимы, прежде всего, собственникам, а также кредиторам, инвесторам, поставщикам, менеджерам и налоговым службам. В данной работе проводится финансовый анализ предприятия именно с точки зрения собственников предприятия, т. е. для внутреннего использования и оперативного управления финансами.
Себестоимость - это основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор, поэтому анализ себестоимости позволяет, с одной стороны, дать общую оценку эффективности использования ресурсов, с другой - определить резервы увеличения прибыли и снижения цены единицы продукции.
Анализ себестоимости проводится в следующих направлениях:
- анализируются
затраты на один рубль
-дается анализ себестоимости по экономическим элементам и статьям расхода;
- анализируется себестоимость конкретных видов продукции;
- проводится анализ себестоимости важнейших видов изделий;
- выявляются резервы снижения себестоимости.
Данная работа
посвящена анализу
Главная цель данной работы - проанализировать влияние себестоимости выпускаемой продукции на финансовый результат деятельности филиала «Чечерский» ОАО «Гомельский винодельческий завод», выявить возможные пути повышения эффективности использования всех видов ресурсов в процессе производства и сбыта продукции и дать рекомендации по управлению себестоимостью выпускаемой продукции.
Исходя из поставленных целей в работе сформированы следующие задачи:
– оценка динамики
важнейших показателей
–определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости, величины и причин отклонений фактических затрат от плановых;
– оценка динамики и выполнения плана по себестоимости в разрезе элементов и по статьям затрат отдельных видов изделий и сравнение плановых и фактических показателей;
– разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции и улучшению финансовых результатов деятельности предприятия.
Объектом исследования является филиал «Чечерский» ОАО «Гомельский винодельческий завод».
Теоретический раздел.
1.1 Понятие, роль и сущность себестоимости продукции.
Себестоимость продукции - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, трудовых ресурсов, а также др. затрат на производство и реализацию продукции.
Затраты, образующие
себестоимость продукции, в зависимости
от их характера, а также условий
осуществления и направлений де
- расходы, связанные с производством и реализацией,
- внереализационные расходы.
Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на:
1) материальные расходы;
2) расходы на оплату труда;
3) суммы отчислений на социальное страхование;
4) суммы начисленной амортизации;
5) прочие расходы.
В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией.
Затраты на производство продукции разнообразны и классифицируются по определенным признакам.
Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства - прямые затраты на материалы, т.е. затраты на сырье и материалы, которые в процессе производства превращаются в готовый продукт.
Накладные расходы формируются в связи с обслуживанием производства и управлением им (содержание оборудования, цехового и общезаводского персонала и пр.).
Прямые затраты
непосредственно связаны с
- прямые затраты на оплату труда работников, занятых в процессе производства данного вида продукции или услуг;
- прямые материальные
затраты, которые становятся
Косвенные затраты связаны с производством ряда изделий:
- косвенные
затраты на материалы (
- косвенные затраты на труд - затраты на содержание персонала, непосредственно не занятого изготовлением продукта, но услуги которого необходимы для производственного процесса;
- прочие накладные
производственные расходы - амортизация
зданий и оборудования, освещение
и отопление, затраты
Переменные затраты в сумме меняются пропорционально объему производства (основные материалы, энергия).
Постоянные затраты в сумме остаются неизменными при увеличении или уменьшении объема производства в течение определенного периода времени (удельная величина постоянных расходов с ростом объема производства снижается).
Полупеременные
(условно-переменные) затраты состоят
из запланированных (постоянных) затрат
на материально-техническое
Полупостоянные, или дискретно (ступенчато) возрастающие, затраты являются постоянными для конкретного объема производства, а затем возрастают на постоянную величину. Примером таких расходов являются коммерческие расходы по реализации продукции организации.
Производительными затратами считаются расходы на производство продукции установленного качества при рациональной технологии и организации производства.
Непроизводительные расходы являются следствием недостатков в технологии и организации производства (потери от простоев, брак продукции, оплата сверхурочных и др.). Производительные расходы планируются, а непроизводительные, как правило, не планируются .
Затраты на производство промышленной продукции планируются и учитываются по первичным экономическим элементам и статьям расходов.
Группировка по
первичным экономическим
По экономическим
элементам ведется
Группировка затрат
по экономическим элементам
В условиях перехода
к рыночной экономике роль и значение
себестоимости продукции резко
возрастают. Значение снижения себестоимости
продукции для организации
- увеличении
прибыли, остающейся в
- расширении
возможностей материального
- улучшении
финансового состояния организа
- возможности
снижения продажной цены на
свою продукцию, что позволяет
в значительной мере повысить
конкурентоспособность продукци
- снижении себестоимости
продукции в акционерных общест
Расчет, планирование и анализ себестоимости обычно предполагает разработку плана снижения себестоимости товарной продукции.
1.2 Методологические основы анализа себестоимости выпускаемой продукции
Себестоимость продукции - это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию. В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.
Анализ этого показателя необходим по многим причинам, в том числе для определения рентабельности отдельных видов продукции и производства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизводственного хозрасчета, исчисления национального дохода в масштабах страны. Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при остальных равных условиях размер прибыли за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления.
Основными задачами
анализа себестоимости
- объективная оценка выполнения плана по себестоимости и ее изменения относительно прошлых отчетных периодов, а также соблюдения действующего законодательства, договорной и финансовой дисциплины;
- исследование причин, вызвавших отклонение показателей от их плановых значений;
- обеспечение
центров ответственности по
- содействие
выработке оптимальной
- выявление
и сводный подсчет резервов
снижения затрат на
Снижение себестоимости продукции - важнейший фактор развития экономики. Под себестоимостью продукции, работ и услуг понимаются выраженные в денежной форме суммарные затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, топлива, энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, определяется государственным стандартом, а методы калькулирования - самими организациями.