Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 12:18, курсовая работа
Цель курсовой работы - на основе анализа себестоимости производства продукции установить факторы, оказывающие влияние на затраты и наметить пути дальнейшего снижения себестоимости продукции.
Для достижения указанной цели в данной работе поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции на предприятиях;
дать краткую характеристику деятельности ОАО «Завод «Копир»;
провести анализ себестоимости производства и реализации продукции;
наметить пути оптимизации затрат на производство продукции.
Введение.........................................................................................................3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………..5
1.1 Содержание, виды себестоимости…………………………………….5
1.2 Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции……...8
1.3 Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции………………………………………………………………………….9
1.4 Группировка затрат по статьям калькуляции………………………21
1.5 Методы учета затрат…………………………………………………24
Глава 2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЗАВОД «КОПИР»….29
2.1. Организационная и экономическая характеристика ОАО «Завод «Копир»…………………………………………………………………………..29
2.2 Анализ себестоимости производства и реализации продукции ОАО «Завод «Копир»………………………………………………………………….43
Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «ЗАВОД «КОПИР………….47
3.1 Пути снижения себестоимости продукции на ОАО «Завод «Копир»…………………………………………………………………………..47
Заключение………………………………………………………………..51
Список использованных источников и литературы……………………54
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Казанский национальный исследовательский технологический университет»
(ФГБОУ ВПО «КНИТУ»)
Высшая школа экономики
Курсовая работа
По дисциплине: «Анализ финансово-
На тему: «Анализ себестоимости производства и реализации продукции промышленного предприятия»
г. Казань
2012 г.
Содержание
Введение......................
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ
ПРОДУКЦИИ………………………………………………………
1.1 Содержание, виды себестоимости…………………………………….5
1.2 Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции……...8
1.3 Состав и структура затрат,
включаемых в себестоимость продукции………………………………………………………
1.4 Группировка затрат по статьям калькуляции………………………21
1.5 Методы учета затрат…………………………………………………24
Глава 2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЗАВОД «КОПИР»….29
2.1. Организационная и
2.2 Анализ себестоимости производства
и реализации продукции ОАО «Завод «Копир»……………………………………………………………
Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «ЗАВОД «КОПИР………….47
3.1 Пути снижения себестоимости
продукции на ОАО «Завод «Копир»……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы……………………54
Введение
При рассмотрении сложных вопросов проведения затрат на производство и реализацию продукции представляется необходимым выяснить общие положения и экономическую сущность себестоимости, как экономико-правовой категории.
При осуществлении хозяйственно-
«Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию."
В настоящее время в условиях
высокого уровня конкурентоспособности
товаров, снижение себестоимости продукции
является важным фактором развития экономики
предприятия, так как она отражает
эффективность использования
В связи с вышесказанным, выбранная тема курсовой работы является весьма актуальной и требует более глубокого рассмотрения и изучения.
Цель курсовой работы - на основе анализа себестоимости производства продукции установить факторы, оказывающие влияние на затраты и наметить пути дальнейшего снижения себестоимости продукции.
Для достижения указанной цели в данной работе поставлены следующие задачи:
Объектом исследования являются состав и структура затрат ОАО «Завод «Копир» г. Козьмодемьянска Республики Марий Эл.
Предметом исследования является организационная система управления факторами снижения себестоимости продукции на предприятиях.
Структура работы включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).
Себестоимость продукции является
не только важнейшей экономической
категорией, но и качественным показателем,
так как она характеризует
уровень использования всех ресурсов
(переменного и постоянного
Себестоимость как экономическая категория тесно связана и со стоимостью. Себестоимость - часть стоимости. Она выражает в денежной форме стоимость потребленных средств производства и большую часть стоимости продукта, созданного трудом для себя, предназначаемую для выплаты заработной платы работникам предприятия. Как показатель себестоимость отражает текущие затраты предприятия, выраженные в стоимостном выражении, на производство и сбыт продукции.
С точки зрения общественной значимости и характера формирования затрат различают индивидуальную и общественно необходимую себестоимости, которые выступают, соответственно, как части индивидуальной и общественной стоимости.
Индивидуальная стоимость - это себестоимость, которая складывается на отдельном предприятии. Под общественно необходимой себестоимостью следует понимать себестоимость производства той или иной продукции по отрасли при общественно нормальных условиях производства. Индивидуальная себестоимость может быть выше или ниже отраслевой.
Различают нормативную, плановую и фактическую себестоимость. Нормативная - это максимально допустимые затраты на производство и сбыт продукции при научно обоснованных нормах расхода и овеществленного труда. Плановая себестоимость может быть выше или ниже нормативной, так как в плановом периоде в связи с достигнутым уровнем развития техники, технологии нормы расхода живого и овеществленного труда могут быть выше или ниже тех, которые предусматривались на стадии составления проекта. Фактическая себестоимость - та, которая сложилась в отчетном периоде.
Для раскрытия роли этого показателя
в хозяйственном механизме
Второй функцией себестоимости
является то, что она выступает
денежной формой учета затрат на потребленные
элементы производственного процесса.
Рациональное ведение хозяйства
требует строжайшего учета и
контроля труда. Учет и анализ затрат
живого и овеществленного труда
на производство того или иного продукта
позволяют выбирать наиболее рациональные
способы производства. Для оптимального
обеспечения потребностей расширенного
воспроизводства общество должно умело
использовать каждый элемент совокупного
общественного продукта. Для этого
необходимо на каждом предприятии, в
отрасли и в целом по народному
хозяйству учитывать в
Следующая функция себестоимости состоит в том, что она является основой ценообразования.
На предприятиях планируют и учитывают следующие показатели себестоимости:
- себестоимость единицы продукции (услуг);
- себестоимость товарной, реализованной продукции;
- себестоимость сравнимой товарной продукции (сравнимой продукцией считают ту, которая производилась в базисном периоде);
Затраты на один руб. товарной продукции (определяются делением полной себестоимости товарной продукции на ее объем в стоимостном выражении). Данный показатель используется в практике для оценки эффективности текущих затрат. Однако о не отражает эффективности использования всего капитала, собственных средств. Вопросы оценки эффективности производства.
Показатель себестоимости
При анализе показателей
Одним из важнейших условий решения проблемы повышения эффективности общественного производства является ускорение сроков освоения проектных мощностей и других технико-экономических показателей, в том числе себестоимости изделий, машин.
2.2 Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции
Экономические издержки - понятие более емкое, нежели себестоимость продукции. Себестоимость продукции по своему составу соответствует «бухгалтерским», или так называемым явным издержкам. В связи с этим себестоимость в основном реализует учетную функцию, а издержки - управленческую.
Издержки производства в условиях рыночной экономики за рубежом также имеют множество способов их классификации, которые по своему экономическому содержанию во многом совпадают с принципами классификации затрат в настоящее время в России, но имеют другую терминологию и некоторую особенность в отнесении их к той или иной классификационной группе. Например, все издержки производства делят на две группы - явные и неявные (имплицитные).
Явные издержки - это издержки, принимающие форму прямых денежных платежей поставщикам факторов производства и промежуточных изделий. К явным издержкам относится зарплата рабочих, комиссионные выплаты торговым фирмам, выплаты банкам и другим поставщикам финансовых услуг, оплата транспортных расходов и многое другое.
К неявным (имплицитным) издержкам
относятся издержки использования
ресурсов, принадлежащих владельцам
фирмы или находящихся в
1.3 Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции
Основными документами, определяющими
состав затрат, включенных в себестоимость
продукции, являются: «Положение о составе
затрат по производству и реализации
продукции (работ, услуг), и о порядке
формирования финансовых результатолв,
учитываемых при
Согласно этим документам, в состав
себестоимости продукции (работ, услуг)
включаются затраты: непосредственно
связанные с производством