Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 12:18, курсовая работа
Цель курсовой работы - на основе анализа себестоимости производства продукции установить факторы, оказывающие влияние на затраты и наметить пути дальнейшего снижения себестоимости продукции.
Для достижения указанной цели в данной работе поставлены следующие задачи:
изучить теоретические основы планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции на предприятиях;
дать краткую характеристику деятельности ОАО «Завод «Копир»;
провести анализ себестоимости производства и реализации продукции;
наметить пути оптимизации затрат на производство продукции.
Введение.........................................................................................................3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ……………………………………………………………………..5
1.1 Содержание, виды себестоимости…………………………………….5
1.2 Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции……...8
1.3 Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции………………………………………………………………………….9
1.4 Группировка затрат по статьям калькуляции………………………21
1.5 Методы учета затрат…………………………………………………24
Глава 2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЗАВОД «КОПИР»….29
2.1. Организационная и экономическая характеристика ОАО «Завод «Копир»…………………………………………………………………………..29
2.2 Анализ себестоимости производства и реализации продукции ОАО «Завод «Копир»………………………………………………………………….43
Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «ЗАВОД «КОПИР………….47
3.1 Пути снижения себестоимости продукции на ОАО «Завод «Копир»…………………………………………………………………………..47
Заключение………………………………………………………………..51
Список использованных источников и литературы……………………54
Из таблицы 6 видно, что рентабельность
произведенной продукции
Следует отметить, что темпы роста
себестоимости продукции не опережают
темпы роста объемов
Прирост объема выпуска продукции в 2011 году по сравнению с 2009 годом определяется влиянием повышения эффективности использование основных производственных фондов в размере 141688 тыс. руб. (3,2 * 44277,5). Положительное влияние на прирост объема выпуска продукции оказало увеличение (среднегодовой стоимости ОПФ) производственного потенциала в размере 83995 тыс. руб. (8752 * 9,597).
Доля влияния расширения основных производственных фондов на объема выпуска продукции составляет 141688/225683=0,628, а доля влияния фондоотдачи – 83995/225683=0,372. Сложившееся соотношение влияния двух факторов на выпуск продукции служит предпосылкой повышения рентабельности производства.
Снижение фондоемкости продукции
свидетельствует о наличии
Рост себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг объясняется увеличением затрат на оплату труда, что непосредственно связанно с увеличением среднесписочной численности работников в 2009г. по сравнению с 2011г. на 41 человека; увеличением средней зарплаты одного работающего за этот же период на 1955 рубля.
Предприятие имеет за 2009-2011 г. интенсивный путь развития, рост объемов производства происходит за счет производительности труда, если в 2009 г. производительность труда составляла 204922 р., то уже в 2011 году – 354431 р., то есть производительность труда увеличилась на 149509 р.
Фондовооруженность
Вся продукция основного
Технологический уровень выпускаемой продукции достаточно высок, на некоторые виды продукции имеется патент. Соотношение цены и качества изделий позволяет сегодня успешно конкурировать на внутреннем рынке как с отечественными, так и с зарубежными фирмами. Все изделия поступают в розничную сеть для реализации, имеются сертификаты. Резкое увеличение рентабельности собственного капитала в 2010 г. по сравнению с 2009 на 28,84 % и значительное увеличение прибыли в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 30922 тыс. руб. и в 2011г. по сравнению с 2010г. на 19840 тыс. руб. позволяет сделать вывод о стабильном финансовом положении предприятия.
Глава 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «ЗАВОД «КОПИР»
3.1 Пути снижения себестоимости продукции на ОАО «Завод «Копир»
Снижение себестоимости продукции - важнейший показатель повышения эффективности производства и роста прибыли. Основные направления снижения себестоимости следующие:
- уменьшение материальных и энергетических затрат;
- снижение затрат на заработную плату;
- сокращение накладных расходов по обслуживанию и управлению производством.
Для производств ОАО «Завод «Копир», большинство из которых материалоемкие, а многие и энергоемкие, важнейшим направлением снижения себестоимости является экономия материалов и энергетических средств. Каждый процент снижения материальных затрат приводит к снижению себестоимости продукции на 0,6-0,8 %, тогда как снижение на 1 % затрат на заработную плату основных рабочих снижает себестоимость примерно на 0,01 %, а сокращение накладных расходов на 1 % дает снижение себестоимости на 0,15-0,2 %.
Снижение затрат на заработную
плату в себестоимости
Сокращению накладных
расходов (как условно-постоянных) способствует
рост объемов производства за счет
реконструкции и технического перевооружения
предприятий, улучшения использования
основных фондов, а также уменьшение
численности административно-
На снижение себестоимости
продукции оказывают влияние
ряд важнейших внутренних и внешних
технико-экономических
Решающее влияние на уровень
и изменение себестоимости
Внедрение новой техники повышает уровень механизации труда и автоматизации производства, что оказывает существенное влияние на рост производительности труда и, следователь но, на снижение затрат на заработную плату в себестоимости продукции. Особенно большие резервы снижения себестоимости за счет этих факторов имеются на погрузо-разгрузочных, складских и других вспомогательных работах, являющихся наиболее трудоемкими на предприятиях.
Существенное влияние на снижение себестоимости оказывают факторы улучшения организации производства и труда: совершенствование управления производством, увеличение норм обслуживания и расширение зон обслуживания, сокращение потерь рабочего времени, улучшение организации материально-технического снабжения, сокращение потерь от брака и т. п.
С предыдущими группами внутренних факторов тесно связаны факторы роста объема производства и изменения структуры производственной программы. Рост объема производства приводит к уменьшению накладных (условно-постоянных) расходов в себестоимости единицы продукции и является важным резервом ее снижения. Экономия накладных расходов достигается непосредственно по месту их возникновения, т. е. в цеховом или заводском масштабе. Изменение структуры производственной программы (номенклатуры, ассортимента) приводит к изменению себестоимости всей продукции, но не оказывает влияния на себестоимость единицы продукции.
Наряду с внутренними
факторами на изменение себестоимости
продукции могут оказывать
ОАО «Завод «Копир» как один из ключевых производителей продукции комплектующих для автотранспортной промышленности является крупным потребителем энергоресурсов среди промышленных предприятий республики Марий-Эл. На фоне роста тарифов на энергоносители энергосбережение является одним из факторов управления рентабельностью деятельности предприятия.
Общество осуществляет внедрение соответствующих мероприятий в соответствии с Программой энергосбережения ОАО «Завод «Копир» на 2007-2010 годы.
В целях сокращения энергозатрат в себестоимости продукции в 2007 году предприятием велась работа по энергосбережению по следующим направлениям:
- реконструкция
- контроль и учет потребляемых энергоресурсов;
- замена устаревшего
- увеличение доли использования вторичных энергоресурсов.
Обществом были разработаны и осуществлены следующие мероприятия:
- выполнена реконструкция
узла учета пара в цехе №
09, которая позволила повысить
точность учета потребляемого
пара. В результате получена
- начаты работы по внедрению
информационной системы,
- оснащены электронной
пускорегулирующей аппаратурой
(ЭПРА) светильники в
- оснащены электроприводами
с частотным регулированием
Полученная экономия от энергосберегающих мероприятий за 2007 год составила 2 950 000 рублей.
Работы ОАО «Завод «Копир» по энергосбережению ведутся по программе, рассчитанной на реализацию энергосберегающих мероприятий на 2007-2010 гг.
Реализация планов мероприятий
по энергосбережению в отчетном году
проводилась в следующих
- реконструкция
- совершенствование систем контроля и учета потребляемых энергоресурсов;
- замена устаревшего
- увеличение доли использования вторичных энергоресурсов;
- внедрение и совершенствование
информационной системы,
Сдана в опытную эксплуатацию система коммерческого учета электроэнергии, позволяющая вести контроль за потреблением электроэнергии. На заводе проведен энергоаудит, результаты которого подтвердили эффективность использования ОАО «Завод «Копир» энергоресурсов.
В отчете, составленном по результатам обследования, определен потенциал энергосбережения, предложены мероприятия по его реализации, которые Общество намерено осуществить в дальнейшем.
Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Себестоимость продукции является составной частью рентабельной хозяйственной деятельности предприятии, так как между себестоимостью и прибылью имеется обратная функциональная зависимость.
Для правильного определения
Также необходимо отметить, что одним
из условий рентабельной деятельности
предприятия является снижение себестоимости.
Анализ использования сырья
Завод ОАО «Завод «Копир» включает в себя основное производство:
Поставка комплектующих для таких автомобильных гигантов России как «ВАЗ», «КАМАЗ», «ЗИЛ», «ГАЗ».
Данная курсовая работа посвящена анализу себестоимости производства и реализации продукции на примере ОАО «Завод «Копир».
В процессе ее написания была сделана попытка проанализировать себестоимость производства и реализации продукции. В теоретической части данной курсовой работы была описана методика затрат на выпуск и реализацию продукции.
Также в данной курсовой работе была сделана попытка проанализировать сущность и основный анализ себестоимости производства и реализации продукции на заводе, а также пути уменьшения себестоимости продукции.
Объемы, как товарной продукции, так и реализованной продукции растут с каждым годом. Причем объемы реализованной продукции превышают объемы товарной. Этому очевидно способствуют остатки готовой продукции и товаров для перепродажи на складах предприятия. Рентабельность произведенной продукции увеличилась в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 3,97 %, а рентабельность продаж – на 2,56 %. В 2011 году по сравнению с предыдущими годами значительно увеличилась себестоимость как произведенной, так и проданной продукции.
Следует отметить, что темпы роста
себестоимости продукции не опережают
темпы роста объемов
Прирост объема выпуска продукции в 2011 году по сравнению с 2009 годом определяется влиянием повышения эффективности использование основных производственных фондов в размере 141688 тыс. руб. (3,2 * 44277,5). Положительное влияние на прирост объема выпуска продукции оказало увеличение (среднегодовой стоимости ОПФ) производственного потенциала в размере 83995 тыс. руб. (8752 * 9,597).