Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 21:29, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в анализе состояния сбытовой деятельности ОАО ПФ «Белокалитвинская» и на основе полученных результатов разработки эффективных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1. СБЫТ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1 Понятие коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции в рыночных условиях
1.2 Организация сбыта
1.3 Планирование сбыта
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «ПТИЦЕФАБРИКА БЕЛОКАЛИТВИНСКАЯ»
2.1 Состояние организации сбыта
2.2 Оценка состояния планирования и анализа сбытовой деятельности.
2.3 Анализ результатов сбытовой деятельности
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
3.1 Предложения по созданию отдела маркетинга
3.2 Совершенствование выставочной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Рост посредством
Оценка собственной
Реальная конкурентная позиция и занимаемая предприятием доля рынка определяют его позиционные стратегии, направленные на достижение поставленных стратегических целей. В зависимости от реальной позиции предприятия различают четыре типа позиционной стратегии: стратегия лидера, стратегия вызова, стратегия следования и стратегия специализации.
1. Стратегия лидера: предприятие-лидер
занимает на товарном рынке
доминирующую (в том числе и
по оценке конкурентов)
2. Стратегия вызова направлена
на занятие позиции лидера
и потому предполагает: выбор
плацдарма атаки; оценку
Выбор плацдарма обусловливает альтернативные стратегии вызова: фронтальная атака и фланговая атака.
3. Стратегия следования
предусматривает достижение
4. Стратегия специализации
практически совпадает либо со
стратегией сосредоточения на
издержках, либо со стратегией
сфокусированной
Сбытовая политика производственного
предприятия предусматривает
Планирование сбытовой политики производственного предприятия предполагает решение задач в части определения и выбора товарной, ассортиментной, ценовой, коммуникационной, распределительной (в том числе товародвижения) и сервисной политики.
Товарная политика производственного
предприятия заключается в
Любая конкурентная стратегия
предусматривает цели расширения, диверсификации
и инновации. В условиях динамичной
конкурентной среды производственное
предприятие должно формировать
адекватную, мобильную и эффективную
товарную политику, предусматривающую:
расширение или сокращение производства;
модификацию производимого
Ассортиментная политика
производственного предприятия
заключается в разработке эффективной
программы производства и сбыта
товаров определенного
Эффективность ассортиментной
политики производственного предприятия
определяется соотношением основных эффектов
- эффекта разнообразия, эффектов опыта
и масштаба. Последний выражается
в сокращении средних общих издержек
при увеличении объемов производства
и определяется в основном уровнем
его технической и
Ценовая политика производственного
предприятия заключается в
Цена, как известно, является монетарным выражением ценности товара. Для покупателя (потребителя) товар ценен совокупностью свойств, определяющих его полезность. Поэтому цена спроса является оценкой полезности товара покупателем (потребителем).
Полные затраты покупателя определяются, однако, не только уплаченной ценой, но и условиями обмена (покупки). Они включают затраты на осуществление соответствующих трансакций, установление хозяйственных связей и их реализацию. Более того, в составе полных затрат учитываются и так называемые издержки перехода, обусловленные сменой поставщика. Конкретно - это расходы:
Эти составляющие полных затрат оказываются особенно высокими у производственных потребителей.
Таким образом, для покупателя (потребителя) цена является не просто некоей номинальной величиной, она предполагает оценку всех выгод и издержек, обусловленных приобретением и использованием товара. Значимость ценовой политики выражается в следующем:
Ценовая политика формируется в контексте всей сбытовой политики и изначально определяется корпоративной миссией и конкурентной стратегией производственного предприятия и, в частности, его сбытовой стратегией.
Стратегические приоритеты ценовой политики предприятия выражаются ее основными целями (задачами):
Формирование ценовой политики предприятия определяется тремя основными группами факторов: издержками, спросом и конкуренцией.
Анализ издержек предусматривает изучение их структуры, функции и эффекта опыта (масштаба), проведение анализа чувствительности порога рентабельности с учетом устанавливаемой цены. На основе издержек определяются так называемые внутренние цены, или цены, исходящие из издержек: предельная цена; техническая цена, или цена безубыточности; целевая (достаточная) цена.
Предельная цена устанавливается на уровне переменных издержек и является абсолютной нижней границей цены на товар предприятия.
Техническая цена устанавливается на уровне безубыточности и обеспечивает покрытие как переменных, так и постоянных издержек, то есть покрытие затрат в расчете на определенный объем продаж.
Целевая цена устанавливается на уровне достаточного дохода на капитал и превышает техническую цену на величину надбавки, определяемой либо на основе достаточной нормы доходности, либо как фиксированной величины (маржи). Целевая цена определяется также в расчете на определенный объем продаж.
Планирование (прогнозирование) объемов сбыта производится по всем товарам (товарным группам) ассортимента производственного предприятия для отдельных товарных рынков. Прогнозные расчеты являются основой формирования портфеля заказов и текущего планирования поставок и реализации товаров предприятия.
Текущее планирование поставок
и реализации товаров производственного
предприятия предусматривает
Планирование поставок производится по каждой предметной позиции товарного ассортимента и предусматривает определение объемов и сроков (периодов) поставок в адрес определенных покупателей (посредников, потребителей) товаров. Планирование производится с учетом поддержания необходимых товарных запасов. План поставок, в свою очередь, определяет план производства и план обеспечения поставок необходимыми средствами и ресурсами (упаковкой, тарой, транспортом и др.).
Планирование реализации производится на основе плана поставок. План реализации отражает поступления денежных средств от покупателей в оплату поставленных им товаров. Планирование реализации производится с учетом отгруженных товаров.
Текущие планы сбыта являются основой оперативного планирования сбытовой деятельности производственного предприятия.
Оперативное планирование предусматривает разработку календарных план-графиков поставок товаров в соответствии с заказами (условиями договоров, контрактов) покупателей и на их основе - календарных план-графиков отгрузки (отправки) товаров покупателям. Оперативное планирование поставок и отгрузки (отправки) производится по каждой адресной позиции сбыта и предусматривает определение точных сроков (дат) и объемов поставок (отгрузки, отпуска) по каждой товарной позиции. Оперативное планирование отгрузки (отправки) производится с учетом времени доставки товаров по конкретному адресу.
Оперативные планы отгрузки
(отправки) определяют, в свою очередь,
оперативные планы работы складских
и других служб и хозяйств, оперативные
планы поступления готовой
Оперативное планирование направлено на согласованное выполнение текущих планов поставок и реализации товаров производственного предприятия.
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ
КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
СБЫТУ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА
ОАО «ПТИЦЕФАБРИКА
сбыт коммерческий рыночный маркетинг
2.1 Состояние организации сбыта
Основным видом деятельности
ОАО «Птицефабрика
Сбытовую деятельность на
ОАО ПФ «Белокалитвинская» осуществляет
отдел сбыта, который находится
в ведении заместителя
В функции отдела сбыта ОАО ПФ «Белокалитвинская» входит: