Анализ состояния коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции на ОАО «Птицефабрика Белокалитвинская»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в анализе состояния сбытовой деятельности ОАО ПФ «Белокалитвинская» и на основе полученных результатов разработки эффективных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. СБЫТ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1 Понятие коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции в рыночных условиях
1.2 Организация сбыта
1.3 Планирование сбыта
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «ПТИЦЕФАБРИКА БЕЛОКАЛИТВИНСКАЯ»
2.1 Состояние организации сбыта
2.2 Оценка состояния планирования и анализа сбытовой деятельности.
2.3 Анализ результатов сбытовой деятельности
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
3.1 Предложения по созданию отдела маркетинга
3.2 Совершенствование выставочной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 76.09 Кб (Скачать файл)

Чтобы узнать, кем являются посетители стенда предприятия, и иметь  возможность проанализировать результаты своего участия в выставке, можно  разработать анкеты. В них не должно содержаться много вопросов, нужно  определить, кем являются посетители (могут ли быть потенциальными клиентами), их мнение о продукции предприятия. Если по окончании выставки надо разослать  литературу, в анкету необходимо внести графы «ФИО», «Название фирмы», «Адрес».

Можно вместо анкет собрать  визитные карточки посетителей. Чтобы  заполучить визитки, можно в конце  дня устроить розыгрыши призов по визиткам. В течение дня девушки  собирают на выставке визитки участников и посетителей, складывают их в лототрон и предлагают всем в назначенное  время подойти к определенному  стенду для участия в розыгрыше  призов. Таким образом, можно привлечь на стенд дополнительное число посетителей  и получить большое количество визиток, а значит, и информации.

 

К отбору персонала, работающего  на выставке, нужно подходить весьма серьезно. Все, кто будет работать на выставке - стендисты, работники  регистрации, технический персонал, - должны пройти инструктаж или тренинг. Сотрудники должны четко понимать, для чего предприятие участвует  в выставке, какие цели преследует, должны уметь хорошо представить  продукцию предприятия, ответить на любой вопрос.

Для привлечения внимания к стендам предприятия следует  придумать какие-нибудь акции, которые  можно провести во время выставки. Можно организовать розыгрыш призов, лотерею, промоушн-акцию, раздачу образцов продукции. Сейчас почти на всех выставках  можно увидеть девушек и парней на роликах, одетых в майки с фирменной  символикой. Они разъезжают между  стендов, раздают рекламные листовки, сообщают о проведении розыгрышей. Это не потребует больших усилий и затрат, зато поможет привлечь посетителей и сообщить им о себе. Акции, проводимые на стенде, не обязательно  должны быть дорогостоящими. Здесь  главное творческий подход.

Пресса - это особая часть  работы. Если предприятию есть, что  сообщить общественности можно организовать пресс-конференцию. Если решили не проводить  мероприятий для прессы, то можно  просто пригласить журналистов посетить стенд предприятия, разослать им приглашения, рассказать о том, что  представлено на выставке. Можно устроить интервью с руководством, продемонстрировать журналистам достижения предприятия. Это позволит лишний раз заявить  о себе.

Представленные здесь  рекомендации - это только небольшая  часть того, что можно сказать  по поводу выставочной деятельности. На самом деле ничто не заменит  того опыта, который приобретается  только благодаря личному участию  и непосредственной работе на выставке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе было изучено состояние коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции  на ОАО «Птицефабрика Белокалитвинская». В ходе работы были выявлены достоинства  и недостатки работы подразделений  предприятия, предложены направления  по совершенствованию сбытовой деятельности.

В первой главе курсовой работы обобщен опыт отечественных  и зарубежных ученых относительно понятия  и сущности сбыта, определены основные функции сбытовой деятельности, рассмотрены  теоретические аспекты организации  и планирования сбыта.

Во второй главе курсовой работы проведен анализ состояния коммерческой деятельности предприятия по сбыту  готовой продукции, в соответствии с которым можно сделать основные выводы.

ОАО ПФ «Белокалитвинская» - специализированное предприятие по производству яйца пищевого, которое  является основным видом продукции.

Маркетинговая деятельность в виде комплексной, целой системы  отсутствует, однако, действуя на рынке, так или иначе, предприятие выполняет  некоторые функции маркетинга, применяет  приемы и методы маркетинга. Для  предприятия характерно распределение  этих функций между службами сбыта, экономическими службами и службами управления. Кроме того, следует  отметить, что данные действия не имеют  системного характера, решения по маркетинговым  воздействиям принимаются на разных уровнях, поэтому не достаточно координируются, что снижает эффективность сбытовой деятельности ОАО ПФ «Белокалитвинская».

Рассмотрев деятельность предприятия в рамках сбытовой политики необходимо отметить значительное количество рынков сбыта продукции предприятия, однако наиболее важными для предприятия являются г. Волгоград, г. Ставрополь, г. Адлер, г. Ростов-на-Дону и г. Краснодар. Анализируя каналы сбыта, можно сделать вывод, что предприятие использует как одноуровневый канал, так и многоуровневые каналы товародвижения.

Таким образом, на основе проведенного анализа, в третьей главе курсовой работы определены следующие направления  по совершенствованию коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции:

1. Предложено создать  отдела маркетинга. При его создании  решается ряд организационных  проблем, таких как определение  статуса и подотчетности отдела  маркетинга, его места в организационной  структуре предприятия.

2. В рамках совершенствования  выставочной деятельности предложена  методика ее планирования и  ряд рекомендаций по поводу  организации и участия в выставках.

В заключение необходимо отметить, что ОАО ПФ «Белокалитвинская» является достаточно перспективным предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абчук В.А. Коммерция. - СПб: Изд. Михайлова В.А., 2000.

2. Алексеева М.М. Планирование  деятельности фирмы. - М.: Финансы  и статистика, 1997.

3. Альбеков А.У., Согомонян  С.А. Экономика коммерческого  предприятия. - Ростов н/Д: Феникс, 2002.

4. Болт Г. Дж. Практическое  руководство по управлению сбытом. М.: Экономика, 1991.

5. Бурцев В.В. Сбытовая  и маркетинговая деятельность. Типовые  должностные инструкции. Внутрифирменные  документы. - М.: Экзамен, 2001.

6. Волкова К.А. и др. Предприятие. Стратегии. Положения  об отделах и службах: Справочное  пособие. - М.: Экономика, 1996.

7. Коммерческая деятельность  производственных предприятий. /Под  ред. Новикова О.А., Щербакова В.В., --СПб.: 1999.

8. Методические рекомендации  по организации снабженческо-сбытовой  деятельности на основе маркетинга. - М.: Новый век, 2000.

9. Организация и планирование  снабжения и сбыта на предприятиях. / Под ред. С.Н. Воронова, Н.Д.  Фасоляка. - М.: Высшая школа, 1992.


Информация о работе Анализ состояния коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции на ОАО «Птицефабрика Белокалитвинская»