Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 21:29, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в анализе состояния сбытовой деятельности ОАО ПФ «Белокалитвинская» и на основе полученных результатов разработки эффективных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1. СБЫТ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1 Понятие коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции в рыночных условиях
1.2 Организация сбыта
1.3 Планирование сбыта
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «ПТИЦЕФАБРИКА БЕЛОКАЛИТВИНСКАЯ»
2.1 Состояние организации сбыта
2.2 Оценка состояния планирования и анализа сбытовой деятельности.
2.3 Анализ результатов сбытовой деятельности
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
3.1 Предложения по созданию отдела маркетинга
3.2 Совершенствование выставочной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Таблица 2.2.1 План
сбыта продукции ОАО «ПФ
Наименование продукции |
Общий объем сбыта на 2004 год |
В том числе по кварталам | |||
Реализация яйца пищевого, тыс. шт. |
60000 |
20000 |
12000 |
8000 |
20000 |
Реализация мяса птицы, тонн |
820 |
245 |
205 |
120 |
250 |
Реализация суточных цыплят, тыс. гол. |
700 |
50 |
650 |
- |
- |
Реализация подращенного молодняка, тыс. гол. |
130 |
30 |
80 |
20 |
- |
Квартальные планы базируются на годовом плане сбыта и анализе фактических данных по сбыту продукции за предшествующий период, данных прогноза объемов сбыта, ограничениях ресурсов.
Выполнение плана сбыта
постоянно должно контролироваться,
квартальные планы
При выборе канала сбыта
ОАО «ПФ Белокалитвинская»
Большое значение при планировании
сбыта для ОАО «ПФ
2.3 Анализ результатов сбытовой деятельности
В данном параграфе более подробно изучим деятельность предприятия по сбыту готовой продукции и результаты этой деятельности.
Рассмотрим динамику производства и реализации продукции ОАО ПФ «Белокалитвинская» по данным планового отдела, представленным в таблице 2.3.1.
Таблица 2.3.1. Динамика производства и реализации продукции ОАО ПФ «Белокалитвинская» в поквартальном разрезе за 2002 - 2003 годы
Показатели |
2002 год
|
2003 год |
Увеличение объема производства |
Отклонение (+,-) |
Темп роста | ||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
% |
% | |
Объем производства всего, в т. ч. |
49130 |
100,0 |
55280 |
100,0 |
+6150 |
- |
112,5 |
I квартал |
16365 |
33,3 |
18294 |
33,1 |
+1929 |
-0,2 |
111,8 |
II квартал |
10062 |
20,5 |
11690 |
21,1 |
+1628 |
+0,6 |
116,2 |
III квартал |
6881 |
14 |
7291 |
13,2 |
+410 |
-0,8 |
106 |
IV квартал |
15822 |
32,2 |
18005 |
32,6 |
+2183 |
+0,4 |
113,8 |
Объем реализации всего, в т. ч. |
47950 |
100,0 |
54285 |
100,0 |
+6335 |
- |
113,2 |
I квартал |
16015 |
33,4 |
17914 |
33,0 |
+1899 |
-0,4 |
111,9 |
II квартал |
9734 |
20,3 |
11400 |
21,0 |
+1666 |
+0,7 |
117,0 |
III квартал |
6713 |
14,0 |
7166 |
13,2 |
+453 |
-0,8 |
106,7 |
IV квартал |
15488 |
32,3 |
17805 |
32,8 |
+2317 |
+0,5 |
115,0 |
Согласно данным таблицы 2.3.1, объем производства в 2003 году увеличился на 6150 тыс. руб., что составляет 12,5% от объема предыдущего года. Объем реализации увеличился на 6335 тыс. руб. или 13,2%.Как видно из таблицы, в течение года в производстве продукции наблюдается неравномерность. Максимальный объем производства приходится на первый и четвертый кварталы. На предприятии в 2002 году за первый квартал объем производства составил 16365 тыс. руб., что составило 33,3 % годового объема производства; а за четвертый - 15822 тыс. руб. или 32,2 %. В 2003 году данный показатель увеличился и составил за первый квартал 18294 тыс. руб. или 33,1 %; а за четвертый - 18005 тыс. руб., что составило 32,6 % годового объема производства. Это напрямую связано с объемами реализации продукции.
А именно: в первом квартале 2002 года показатель объема реализации составил 16015 тыс. руб. (33,4 %), а в четвертом - 15488 тыс. руб. или 32,3 %. К 2003 году объемы реализации увеличились: в первом квартале показатель составил 17914 тыс. руб. или 33 %, в четвертом - 17805 тыс. руб. или 32,8 %. Такие высокие показатели объемов реализации в первом и четвертом кварталах обязаны увеличению спроса на продукцию в этот период. Повышенный спрос вызван праздниками, такими как Новый год, Рождество, Старый Новый год, 23 февраля, 8марта, Пасха.
Самые низкие показатели объемов производства и реализации продукции наблюдаются за третий квартал. В 2002 году показатель объема производства составил 6881 тыс. руб., что составляет 14 % годового объема производства; а объем реализации - 6713 тыс. руб. (14 %). В 2003 году объем производства составил 7291 тыс. руб. или 13,2 %, а объем реализации - 7166 тыс. руб. Низкие показатели объема реализации объясняются пониженным спросом на продукцию в этот период.
Более наглядно динамика объемов реализации продукции ОАО ПФ «Белокалитвинская» в поквартальном разрезе за 2002 - 2003 годы показана на рисунке 2.3.1.
Рис. 2.3.1. Динамика объемов реализации продукции ОАО ПФ «Белокалитвинская» в поквартальном разрезе за 2002 - 2003 годы.
Данные о реализации в стоимостном выражении дополним данными о реализации в натуральном выражении (таблица 2.3.3).
Таблица 2.3.3. Динамика реализации продукции ОАО ПФ «Белокалитвинская» в ассортиментном разрезе за 2002 - 2003 гг. в натуральном выражении
Продукция |
2002 год |
2003 год |
Увеличение объема реализации |
Отклонение (+,-) |
Темпы роста | ||
Тыс. Руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
% |
% | |
Яйцо пищевое |
37216 |
77,6 |
42494 |
78,3 |
+5278 |
+0,7 |
114,2 |
Мясо птицы |
7008 |
14,6 |
7314 |
13,5 |
+306 |
-1,1 |
104,4 |
Цыплята суточные |
2740 |
5,7 |
3023 |
5,5 |
+283 |
-0,2 |
110,3 |
Молодняк на выращивании |
986 |
2,1 |
1454 |
2,7 |
+468 |
+0,6 |
147,4 |
Итого |
47950 |
100 |
54285 |
100 |
+6335 |
- |
113,2 |
Данные о реализации в стоимостном выражении дополним данными о реализации в натуральном выражении (таблица 2.3.3).
Таблица 2.3.3. Динамика реализации продукции ОАО ПФ «Белокалитвинская» в ассортиментном разрезе за 2002 - 2003 гг. в натуральном выражении
Наименование продукции |
2002 год |
2003 год |
Отклонение (+,-) |
Темпы роста |
Яйцо пищевое, тыс. шт. |
29773 |
32688 |
+2915 |
109,8 |
Мясо птицы, тонн |
720 |
785 |
+65 |
109 |
Цыплята суточные, тыс. гол. |
600 |
654 |
+54 |
109 |
Молодняк на выращивании, тыс. гол. |
102 |
115 |
+13 |
112,7 |
Анализируя динамику реализации
в натуральном и стоимостном
выражении можно сделать
Кроме того, в структуре реализации незначительно уменьшились удельные веса таких товарных групп как мясо птицы и цыплята суточные. Несмотря на то, что темп роста их объемов реализации составил 4,4 % и 10,3 % соответственно, их удельный вес снизился и в 2003 году составил 1,1 и 0,2 % .
Таким образом, анализ динамики производства и реализации продукции ОАО ПФ «Белокалитвинская» показал, что руководство птицефабрики, учитывает спрос покупателей на рынке, о чем свидетельствуют данные реализации: реализовано то, что произведено, а производится то, что может потребить в данное время рынок.
Производство мяса не является
основным видом деятельности ОАО
«Птицефабрика
Анализируя географию и каналы сбыта, следует отметить, что их изучение необходимо для того, чтобы можно было ориентироваться в потребностях различных регионов страны, а также для определения оптимального товаропотока. География сбыта пищевого яйца представлена в таблице 2.3.4.
Таблица 2.3.4 Анализ региональных продаж пищевого яйца за 2002 - 2003 гг.
2002 год |
2003 год |
2003 к 2002, % |
|||
Тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Тыс. руб. |
Уд. вес, % |
||
Волгоград |
10933 |
22,8 |
11671 |
21,5 |
106,8 |
Ставрополь |
9782 |
20,4 |
10368 |
19,1 |
106 |
Адлер |
7768 |
16,2 |
8577 |
15,8 |
110,4 |
Краснодар |
- |
- |
6188 |
11,4 |
- |
Ростов-на-Дону |
5179 |
10,8 |
5537 |
10,2 |
106,9 |
Белая Калитва |
9111 |
19,0 |
5429 |
10,0 |
60 |
Каменск-Шахтинский |
3643 |
7,6 |
4289 |
7,9 |
117,7 |
Донецк |
1534 |
3,2 |
2226 |
4,1 |
145 |
Итого |
47950 |
100,0 |
54285 |
100,0 |
113,2 |
При анализе таблицы 2.3.4.
видно, что основными клиентами
по реализации пищевого яйца ОАО «Птицефабрика
Белокалитвинская» являются: ООО
« Эфорт » г. Волгоград, оптовые
торговцы г. Ростова - на - Дону, предприниматели
г. Каменск - Шахтинский, г. Донецк, г. Адлер,
г. Ставрополь, г. Краснодар, а также
г. Белая Калитва, которые занимаются
розничной торговлей в своих
городах и районах через
Анализируя географию реализации, видно, что основным источником потребления продукции является город Волгоград, где объем реализации составил в 2002 году 10933 тыс. руб. или 22,8 %, а в 2003 году увеличился до 11671 тыс. руб. и составил 21,5 % в общем объеме реализации.
Вторым по величине рынком сбыта продукции ОАО ПФ «Белокалитвинская» является г. Ставрополь. Объем реализации в Ставрополе к 2003 году увеличился и составил 10368 тыс. руб., однако удельный вес по сравнению с 2002 годом снизился и составил 19,1 %.
Удельный вес в общем объеме реализации, занимаемый Адлером, составил 16,2 % и 15,8 % в 2002 и 2003 гг. соответственно, однако в стоимостном выражении реализация в данный регион увеличилась на 10,4 % или на 809 тыс. руб.
В 2003 году появился новый рынок сбыта в г. Краснодаре. Здесь объем реализации составил 6188 тыс. руб. или 11,4 %.
Наряду с г. Волгоград, г. Ставрополь, г. Адлер и г. Краснодар крупные поставки продукции были сделаны и в г. Ростов-на-Дону. За анализируемый период объем реализации увеличился и в 2003 году составил 5537 тыс. руб. или 10,2 %