Анализ состояния коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции на ОАО «Птицефабрика Белокалитвинская»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в анализе состояния сбытовой деятельности ОАО ПФ «Белокалитвинская» и на основе полученных результатов разработки эффективных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. СБЫТ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
1.1 Понятие коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции в рыночных условиях
1.2 Организация сбыта
1.3 Планирование сбыта
2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ НА ОАО «ПТИЦЕФАБРИКА БЕЛОКАЛИТВИНСКАЯ»
2.1 Состояние организации сбыта
2.2 Оценка состояния планирования и анализа сбытовой деятельности.
2.3 Анализ результатов сбытовой деятельности
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СБЫТУ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
3.1 Предложения по созданию отдела маркетинга
3.2 Совершенствование выставочной деятельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 76.09 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.2.1 План сбыта продукции ОАО «ПФ Белокалитвинская»  на 2004 год в поквартальном разрезе

Наименование

продукции

Общий

объем сбыта на 2004 год

 

В том числе по кварталам

Реализация яйца пищевого, тыс. шт.

60000

20000

12000

8000

20000

Реализация мяса птицы, тонн

820

245

205

120

250

Реализация суточных цыплят, тыс. гол.

700

50

650

-

-

Реализация подращенного молодняка, тыс. гол.

130

30

80

20

-


 

 

Квартальные планы базируются на годовом плане сбыта и анализе  фактических данных по сбыту продукции  за предшествующий период, данных прогноза объемов сбыта, ограничениях ресурсов.

Выполнение плана сбыта  постоянно должно контролироваться, квартальные планы корректируются в соответствии с результатами, достигнутыми в предшествующих периодах. Например, если к концу первого квартала стало известно, что план второго  квартала будет выполнить невозможно, то он корректируется в сторону снижения с учетом сложившейся ситуации. В  конце года выполнение плана анализируется  и устанавливаются конкретные причины  его недовыполнения или перевыполнения.

При выборе канала сбыта  ОАО «ПФ Белокалитвинская» учитывает  следующие критерии:

  • объем сбыта через канал за определенный период;
  • прибыль на канале сбыта;
  • тенденция роста объема сбыта;
  • негативные проблемы (рост затрат на рекламу, энергоносители и т.д.);
  • изменение внешних факторов (налоговой и таможенной политики, законодательства);
  • изменение транспортных тарифов;
  • скорость выполнения заказа,
  • а так же какие каналы сбыта используют конкуренты, доступность рынка, периодичность совершения покупок потребителями, стоимость хранения запасов и многие другие критерии оценки.

 

Большое значение при планировании сбыта для ОАО «ПФ Белокалитвинская»  имеет установление предельного  ценового показателя, ниже которого цена не должна опускаться. Определяется он издержками производства и той минимальной  ценой, получение которой делает продажу продукции бессмысленной. В редких случаях птицефабрика может  пойти на установление бесприбыльной  цены (на уровень издержек производства), если она желает обойти конкурентов  посредством более низкой цены или  же возникшего застоя продукции на складе в силу различных причин.

 

2.3 Анализ результатов  сбытовой деятельности

 

В данном параграфе более  подробно изучим деятельность предприятия  по сбыту готовой продукции и  результаты этой деятельности.

Рассмотрим динамику производства и реализации продукции ОАО ПФ «Белокалитвинская» по данным планового  отдела, представленным в таблице 2.3.1.

Таблица 2.3.1. Динамика производства и реализации продукции ОАО ПФ «Белокалитвинская» в поквартальном  разрезе за 2002 - 2003 годы

 

 

 

 

 

 

 

Показатели

2002 год

 

2003 год

Увеличение

объема производства

Отклонение (+,-)

Темп роста

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

%

%

Объем производства всего, в т. ч.

49130

100,0

55280

100,0

+6150

-

112,5

I квартал

16365

33,3

18294

33,1

+1929

-0,2

111,8

II квартал

10062

20,5

11690

21,1

+1628

+0,6

116,2

III квартал

6881

14

7291

13,2

+410

-0,8

106

IV квартал

15822

32,2

18005

32,6

+2183

+0,4

113,8

Объем реализации всего, в т. ч.

47950

100,0

54285

100,0

+6335

-

113,2

I квартал

16015

33,4

17914

33,0

+1899

-0,4

111,9

II квартал

9734

20,3

11400

21,0

+1666

+0,7

117,0

III квартал

6713

14,0

7166

13,2

+453

-0,8

106,7

IV квартал

15488

32,3

17805

32,8

+2317

+0,5

115,0


 

Согласно данным таблицы 2.3.1, объем производства в 2003 году увеличился на 6150 тыс. руб., что составляет 12,5% от объема предыдущего года. Объем реализации увеличился на 6335 тыс. руб. или 13,2%.Как  видно из таблицы, в течение года в производстве продукции наблюдается  неравномерность. Максимальный объем  производства приходится на первый и  четвертый кварталы. На предприятии  в 2002 году за первый квартал объем  производства составил 16365 тыс. руб., что  составило 33,3 % годового объема производства; а за четвертый - 15822 тыс. руб. или 32,2 %. В 2003 году данный показатель увеличился и составил за первый квартал 18294 тыс. руб. или 33,1 %; а за четвертый - 18005 тыс. руб., что составило 32,6 % годового объема производства. Это напрямую связано  с объемами реализации продукции.

А именно: в первом квартале 2002 года показатель объема реализации составил 16015 тыс. руб. (33,4 %), а в четвертом - 15488 тыс. руб. или 32,3 %. К 2003 году объемы реализации увеличились: в первом квартале показатель составил 17914 тыс. руб. или 33 %, в четвертом - 17805 тыс. руб. или 32,8 %. Такие высокие показатели объемов реализации в первом и четвертом кварталах обязаны увеличению спроса на продукцию в этот период. Повышенный спрос вызван праздниками, такими как Новый год, Рождество, Старый Новый год, 23 февраля, 8марта, Пасха.

Самые низкие показатели объемов  производства и реализации продукции  наблюдаются за третий квартал. В 2002 году показатель объема производства составил 6881 тыс. руб., что составляет 14 % годового объема производства; а  объем реализации - 6713 тыс. руб. (14 %). В 2003 году объем производства составил 7291 тыс. руб. или 13,2 %, а объем реализации - 7166 тыс. руб. Низкие показатели объема реализации объясняются пониженным спросом на продукцию в этот период.

Более наглядно динамика объемов  реализации продукции ОАО ПФ «Белокалитвинская» в поквартальном разрезе за 2002 - 2003 годы показана на рисунке 2.3.1.

Рис. 2.3.1. Динамика объемов  реализации продукции ОАО ПФ «Белокалитвинская» в поквартальном разрезе за 2002 - 2003 годы.

Данные о реализации в  стоимостном выражении дополним данными о реализации в натуральном  выражении (таблица 2.3.3).

Таблица 2.3.3. Динамика реализации продукции ОАО ПФ «Белокалитвинская» в ассортиментном разрезе за 2002 - 2003 гг. в натуральном выражении

 

 

 

 

 

 

 

Продукция

2002 год

2003 год

Увеличение

объема реализации

Отклонение (+,-)

Темпы роста

Тыс. Руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

%

%

Яйцо пищевое

37216

77,6

42494

78,3

+5278

+0,7

114,2

Мясо птицы

7008

14,6

7314

13,5

+306

-1,1

104,4

Цыплята суточные

2740

5,7

3023

5,5

+283

-0,2

110,3

Молодняк на выращивании 

986 

2,1 

1454 

2,7 

+468 

+0,6 

147,4

Итого 

47950 

100 

54285 

100 

+6335 

113,2


 

Данные о реализации в  стоимостном выражении дополним данными о реализации в натуральном  выражении (таблица 2.3.3).

Таблица 2.3.3. Динамика реализации продукции ОАО ПФ «Белокалитвинская» в ассортиментном разрезе за 2002 - 2003 гг. в натуральном выражении

 

Наименование  продукции 

2002 год 

2003 год 

Отклонение (+,-)

Темпы роста

Яйцо пищевое, тыс. шт. 

29773 

32688 

+2915 

109,8

Мясо птицы, тонн 

720 

785 

+65 

109

Цыплята суточные, тыс. гол. 

600 

654 

+54 

109

Молодняк на выращивании, тыс. гол. 

102 

115 

+13 

112,7


 

Анализируя динамику реализации в натуральном и стоимостном  выражении можно сделать следующие  выводы. Темпы роста реализации продукции  в стоимостном и натуральном  выражении в целом увеличились. При этом наибольшее опережение отмечено по реализации яйца пищевого. Реализация яйца пищевого увеличилась в стоимостном  выражении на 5278 тыс. руб., темп роста  составил 14,2 %. Реализация молодняка  на выращивании увеличилась в  стоимостном выражении на 468 тыс. руб. или на 0,6%.

Кроме того, в структуре  реализации незначительно уменьшились  удельные веса таких товарных групп  как мясо птицы и цыплята суточные. Несмотря на то, что темп роста их объемов реализации составил 4,4 % и 10,3 % соответственно, их удельный вес снизился и в 2003 году составил 1,1 и 0,2 % .

Таким образом, анализ динамики производства и реализации продукции  ОАО ПФ «Белокалитвинская» показал, что руководство птицефабрики, учитывает  спрос покупателей на рынке, о  чем свидетельствуют данные реализации: реализовано то, что произведено, а производится то, что может потребить  в данное время рынок.

Производство мяса не является основным видом деятельности ОАО  «Птицефабрика Белокалитвинская», так как технология производства направлена на производство пищевого яйца и выращивания кур яичной породы. Большая часть реализации мяса кур происходит внутри предприятия  и по Белокалитвинскому району.

Анализируя географию  и каналы сбыта, следует отметить, что их изучение необходимо для того, чтобы можно было ориентироваться  в потребностях различных регионов страны, а также для определения  оптимального товаропотока. География сбыта пищевого яйца представлена в таблице 2.3.4.

Таблица 2.3.4 Анализ региональных продаж пищевого яйца за 2002 - 2003 гг.

 

2002 год 

2003 год 

2003 к 2002, %

   
 

Тыс. руб. 

Уд. вес, % 

Тыс. руб. 

Уд. вес, %

 

Волгоград 

10933 

22,8 

11671 

21,5 

106,8

Ставрополь 

9782 

20,4 

10368 

19,1 

106

Адлер 

7768 

16,2 

8577 

15,8 

110,4

Краснодар 

6188 

11,4 

-

Ростов-на-Дону 

5179 

10,8 

5537 

10,2 

106,9

Белая Калитва 

9111 

19,0 

5429 

10,0 

60

Каменск-Шахтинский 

3643 

7,6 

4289 

7,9 

117,7

Донецк 

1534 

3,2 

2226 

4,1 

145

Итого 

47950 

100,0 

54285 

100,0 

113,2


 

При анализе таблицы 2.3.4. видно, что основными клиентами  по реализации пищевого яйца ОАО «Птицефабрика  Белокалитвинская» являются: ООО  « Эфорт » г. Волгоград, оптовые  торговцы г. Ростова - на - Дону, предприниматели  г. Каменск - Шахтинский, г. Донецк, г. Адлер, г. Ставрополь, г. Краснодар, а также  г. Белая Калитва, которые занимаются розничной торговлей в своих  городах и районах через магазины и рынки.

Анализируя географию  реализации, видно, что основным источником потребления продукции является город Волгоград, где объем реализации составил в 2002 году 10933 тыс. руб. или 22,8 %, а в 2003 году увеличился до 11671 тыс. руб. и составил 21,5 % в общем объеме реализации.

Вторым по величине рынком сбыта продукции ОАО ПФ «Белокалитвинская» является г. Ставрополь. Объем реализации в Ставрополе к 2003 году увеличился и  составил 10368 тыс. руб., однако удельный вес по сравнению с 2002 годом снизился и составил 19,1 %.

Удельный вес в общем  объеме реализации, занимаемый Адлером, составил 16,2 % и 15,8 % в 2002 и 2003 гг. соответственно, однако в стоимостном выражении  реализация в данный регион увеличилась  на 10,4 % или на 809 тыс. руб.

В 2003 году появился новый  рынок сбыта в г. Краснодаре. Здесь  объем реализации составил 6188 тыс. руб. или 11,4 %.

Наряду с г. Волгоград, г. Ставрополь, г. Адлер и г. Краснодар  крупные поставки продукции были сделаны и в г. Ростов-на-Дону. За анализируемый период объем реализации увеличился и в 2003 году составил 5537 тыс. руб. или 10,2 %

Информация о работе Анализ состояния коммерческой деятельности по сбыту готовой продукции на ОАО «Птицефабрика Белокалитвинская»