Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 10:41, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ затрат на производство и реализацию продукции на предприятии.
Объектом исследования данной курсовой работы является предприятие ОАО «Самараэнерго», созданное с целью получения прибыли, основным видом деятельности которого, является обеспечение населения электрической энергией.
Приемами аналитического исследования явились прием сравнения, расчет аналитических показателей.
Введение
В системе мер, направленных на повышение эффективности работы предприятия и укрепление его финансового состояния, важное место занимают вопросы рационального использования оборотных средств. Развитие рыночных отношений определяет новые условия их организации. Высокая инфляция, неплатежи и другие кризисные явления вынуждают предприятия изменять свою политику по отношению к оборотным средствам, искать новые источники пополнения, изучать проблему эффективности их использования.
Эффективная работа предприятия — это достижение максимальных результатов при минимальных затратах. Минимизация затрат — это в первую очередь оптимизация структуры источников формирования оборотных средств предприятия, т. е. разумное сочетание собственных и кредитных ресурсов.
Затраты на производство и реализацию продукции занимают значительный вес в общей сумме затрат предприятий. Они полностью возмещаются после завершения кругооборота средств за счет выручки от реализации продукции.
Затраты по формированию и воспроизводству основного капитала связаны с созданием, реконструкцией и расширением основных производственных фондов. Увеличение объема производства также требует дополнительных затрат на формирование запасов товарно-материальных ценностей, заделов незавершенного производства, готовой продукции, т.е. дополнительного авансирования капитала в оборотные активы. Источником финансирования капитальных затрат являются: средства фонда накопления, амортизационные отчисления, кредиты, займы, бюджетные средства и ряд других источников.
Работа финансовых служб предприятия как раз и основана на необходимости исчислить себестоимость без влияния каких-либо прибылей и убытков или, как указано в учетных стандартах, по сумме фактических затрат. Таким образом, затраты – это сумма стоимостей использованных ресурсов. Окончание периода накопления затрат означает необходимость признания актива или расхода.
Состав текущих затрат
разнообразен и
Для принятия
решения о планировании
Цель курсовой работы – провести анализ затрат на производство и реализацию продукции на предприятии.
Объектом исследования данной курсовой работы является предприятие ОАО «Самараэнерго», созданное с целью получения прибыли, основным видом деятельности которого, является обеспечение населения электрической энергией.
Приемами аналитического исследования явились прием сравнения, расчет аналитических показателей.
1. Теоретические основы анализа затрат на производство и реализацию продукции (услуг)
1.1. Экономическое содержание и классификация затрат на производство и реализацию продукции (услуг)
Предприятие
в процессе своей деятельности несет
различные по экономическому содержанию
и целевому назначению затраты: связанные
с текущей деятельностью, относимые
на себестоимость продукции (затраты
на производство и реализацию товаров,
продукции, работ, услуг); затраты капитального
характера, т.е. инвестиционные затраты
(на воспроизводство основного и
увеличение оборотного капитала); связанные
с удовлетворением
Затраты на производство и реализацию продукции занимают значительный вес в общей сумме затрат предприятий. Они полностью возмещаются после завершения кругооборота средств за счет выручки от реализации продукции.
Затраты по формированию и воспроизводству основного капитала связаны с созданием, реконструкцией и расширением основных производственных фондов. Увеличение объема производства также требует дополнительных затрат на формирование запасов товарно-материальных ценностей, заделов незавершенного производства, готовой продукции, т.е. дополнительного авансирования капитала в оборотные активы. Источником финансирования капитальных затрат являются: средства фонда накопления, амортизационные отчисления, кредиты, займы, бюджетные средства и ряд других источников.
Затраты на социально-культурные мероприятия связаны с тем, что многие предприятия имеют социальные объекты (столовые, санатории, дома культуры и отдыха, пионерские лагеря и т.п.). Источником финансирования этих затрат является чистая прибыль предприятия, средства профсоюзов, личные средства работников.
Необходимость изучения затрат предприятия вытекает из того факта, что в конечном итоге их совокупность оказывает решающее влияние на формирование практически всех финансовых показателей, они являются объектом финансового планирования и контроля со стороны финансовых служб предприятия.
Затраты (издержки) – это уменьшение одних активов с условием равновеликого прироста других активов или прирост активов и обязательств на одну и ту же величину. Это “перетекание” стоимости отражается на калькуляционных счетах. Иными словами, затраты – это принятая к учету стоимостная оценка использованных ресурсов различного вида (материальных, финансовых, трудовых и прочих), стоимость которых может быть измерена с достаточной степенью надежности.
Затраты осуществляются в течение определенного периода. Завершение периода накопления затрат определяются тем моментом, когда соблюдены условия признания активов, ради создания которых были осуществлены данные затраты, или когда становится очевидным, что понесенные затраты уменьшают экономические выгоды предприятия без создания какого-либо объекта имущества. Таким образом, по окончании периода накопления затраты приводят к образованию активов или расходов.
Затраты предприятия в момент их признания не оказывают влияния на прибыль. Если бы осуществление затрат было связано с показателем прибыли, стал бы бессмысленным один из наиболее важных бухгалтерских процессов – калькулирование себестоимости продукции, которая формируется в производстве, но признается расходом в момент продажи продукции. Только в момент продажи могут быть отражены доходы, расходы и прибыль от реализации. В ходе производственного процесса эти показатели не могут быть признаны в силу того, что характеризуют именно процесс обращения и еще не “существуют” до продажи продукции.
Работа финансовых служб предприятия как раз и основана на необходимости исчислить себестоимость без влияния каких-либо прибылей и убытков или, как указано в учетных стандартах, по сумме фактических затрат. Таким образом, затраты – это сумма стоимостей использованных ресурсов. Окончание периода накопления затрат означает необходимость признания актива или расхода.
Расходом признаются затраты, не приведшие к образованию оборотного или внеоборотного актива. Также расходом признается списание оборотного актива, не связанное с его производственным потреблением или списание внеоборотного актива по любым причинам. Чтобы считаться расходом, отток активов должен уменьшать капитал. Например, оплату кредиторской задолженности можно принять за отток активов, но будет ли при этом уменьшен капитал? Очевидно, нет, поскольку оба показателя (активы и обязательства) уменьшатся на одну и ту же величину, значит, их разность остается неизменной. Получение сырья означает увеличение обязательств, но капитал при этом опять-таки не уменьшается, поскольку и обязательства, и активы увеличиваются на одну и ту же величину. Поступление готовой продукции означает равновеликий прирост одних активов и уменьшение других, поэтому капитал вновь остается неизменным. Капитал предприятия будет уменьшен, если оттоку (истощению) активов не соответствует адекватное (на ту же самую величину) сокращение обязательств или поступление других активов или если обязательства прирастают без адекватного притока активов.
Расходы предприятия в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности предприятия подразделяют на:
Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, а также чрезвычайные расходы относятся к прочим расходам.
Операционными расходами являются: расходы, связанные с предоставлением за плату во временное владение и пользование активов предприятия; расходы, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности; расходы, связанные с участием в уставных капиталах других предприятий и другие.
Внереализационными расходами являются: штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; возмещение причиненных предприятием убытков; убытки прошлых лет, признанные в отчетном году; суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания; курсовые разницы и прочие.
В составе чрезвычайных расходов отражаются расходы, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации имущества и т.п.)
В соответствии с требованиями налогового законодательства (п.2 ст.252 гл.25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ) в целях налогообложения прибыли расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на:
Согласно п.2 ст.253 НК РФ расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на: материальные, оплату труда, суммы начисленной амортизации и прочие расходы.
В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией, в частности расходы на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества; в виде процентов по долговым обязательствам любого вида; на организацию выпуска собственных ценных бумаг, в частности на подготовку проспекта эмиссии, а также связанные с обслуживание приобретенных ценных бумаг; расходы в виде отрицательной курсовой разницы и пр.
Таким образом, расходами признаются только те затраты, которые участвуют в формировании прибыли определенного периода, а оставшаяся часть затрат капитализируется в активах предприятия в виде готовой продукции, незавершенного производства, остатков полуфабрикатов для собственного потребления, незавершенных объектов капитального строительства, нематериальных активов и т.п.
Отметим,
что названные понятия следует
разграничивать во избежание ряда ошибок
в планировании затрат. К примеру,
контроль расходов на основании информации
из отчета о прибылях и убытках
не является управлением затратами.
При росте запасов готовой
продукции и одновременном
Затраты на производство и реализацию продукции принимают форму себестоимости.
Себестоимость продукции – это совокупность затрат предприятия на производство и реализацию продукции. В себестоимости продукции находят отражение все произведенные предприятием затраты живого и овеществленного труда в виде затрат сырьевых, материальных, топливно-энергетических ресурсов, амортизации основных средств, оплаты труда. Себестоимость включает прямые материальные и трудовые затраты, а также накладные расходы на управление и обслуживание производства. Таким образом, в себестоимости продукции, как в зеркале, отражаются рачительность и бесхозяйственность, уровень техники и технологии, организации производства, труда и управления. Чем лучше поставлено производство на предприятии, чем выше его техническая оснащенность, организация труда и управления, тем ниже себестоимость продукции и наоборот.
Себестоимость продукции количественно и качественно отличается от стоимости. Себестоимость – это часть стоимости, поскольку в ней не учитываются единовременные затраты, авансируемые для расширенного воспроизводства. Поэтому себестоимость является основой обеспечения простого воспроизводства, денежной формой учета поэлементных затрат производственного процесса, базой для ценообразования.
Себестоимость продукции определяется предприятием для целей формирования финансового результата от обычных видов деятельности и формируется на базе расходов по обычным видам деятельности, признанных как в отчетном году, так и в предыдущие отчетные периоды, и переходящих расходов, имеющих отношение к получению доходов в последующие отчетные периоды, с учетом корректировок, зависящих от особенностей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров. При этом коммерческие и управленческие расходы могут признаваться в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.
Информация о работе Анализ затрат на производство и реализацию продукции на предприятии