Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 18:12, курсовая работа
Коммунальное унитарное производственное предприятие ”Витебский кондитерский комбинат ”Витьба“ основан в 1989 году первоначально как ”Витебский завод пищевых концентратов“. В 1991 году было завершено строительство первой очереди предприятия – цеха сухих завтраков, оснащенного двумя поточно-механизированными линиями фирмы ”APV Baker“ (Англия) по выпуску подушечек с начинкой и сухих завтраков из смеси зерновых.
в) изменение себестоимости реализованной продукции рассчитывается по формуле:(1.14),(1.15)
D П р. баз.с/с = Vотч реал * (Ц едотч – С/седотч) (1.14)
D П р. отч..с/с = D П р. баз.с/с - D Пр баз. цен (1.15)
где D П р.с/с – изменение прибыли от реализации продукции за счет изменения себестоимости продукции.
г) в итоге влияние этих трех факторов на изменение прибыли от реализации продукции находится по формуле:
D П р = D Пр цен + D Пр объем и стр. реал. прод. + D П р.с/с (1.16)
Анализ состава и динамики прибыли, темпов ее прироста в сопоставлении с динамикой величины и прироста чистой прибыли представляет значительный интерес [27, c.223].
Чтобы определить изменение суммы чистой прибыли (ΔЧП) за счет факторов первого порядка, необходимо изменение общей суммы прибыли за счет каждого фактора (ΔПх i) умножить на базовый удельный вес чистой прибыли в общей ее сумме (ΔУдЧП i):
ΔЧП = ΔПх i × ΔУдЧПi
В свою очередь, удельный вес чистой прибыли в общей сумме прибыли за период определим по формуле:
Δ (1.18)
где ЧП0– сумма чистой прибыли базового периода;
П0 – сумма прибыли базового периода.
Изменение чистой прибыли за счет факторов второго порядка рассчитывается умножением прироста удельного веса каждого фактора в общей сумме прибыли за период (ΔУдхi) на фактическую ее величину в отчетном периоде:
ΔЧП = П1× ΔУдхi (1.19)
А на третьем этапе выявляются резервы увеличения прибыли и возможности их использования в перспективе.
Анализ прибыли завершается обобщением неиспользованных резервов для их роста. Таковыми являются ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение эффективности затрат живого труда, снижение себестоимости продукции, рост объемов реализации продукции. [27, c.261]
Увеличение объема реализации продукции в натуральном выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли.
При росте затрат на производство продукции и снижении объемов ее выпуска прибыль растет вследствие постоянно повышающихся цен. Увеличение, цены само по себе не является негативным фактором. Оно вполне обосновано, если связано с повышением спроса на продукцию, улучшением технико-экономических параметров и потребительских свойств выпускаемой продукции.
При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции состоит в снижении себестоимости в части материальных затрат.
На величину прибыли от реализации продукции влияет состав, и размер
нереализованных остатков на начало, и конец отчетного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли.
Одной из главных причин снижения рентабельности продаж является рост затрат на производство и реализацию продукции. Следовательно, нужно выполнить подробный анализ себестоимости и выяснить причины снижения этого показателя.
Другой причиной снижения этого показателя является падение объема продаж. Такое явление приводит к росту себестоимости единицы продукции из-за увеличения в ней доли постоянных (накладных) затрат.
Анализ рентабельности активов требует учесть не только влияние образующих ее показателей, но и оценить взаимное влияние коэффициентов. Основными причинами ухудшения рентабельности активов являются снижение рентабельности продаж и замедление оборачиваемости активов.
На изменения показателей прибыли (убытка) влияют многие внутренние и внешние факторы. Перечень этих факторов и методика их расчета предопределяются методикой формирования соответствующих показателей и информационной базой.
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУП ВИТЕБСКИЙ КОНДИТЕРСКИЙ КОМБИНАТ «ВИТЬБА»
2.1 Краткая характеристика КУП «Витебский кондитерский комбинат «Витьба»
Коммунальное унитарное производственное предприятие ”Витебский кондитерский комбинат ”Витьба“ основан в 1989 году первоначально как ”Витебский завод пищевых концентратов“. В 1991 году было завершено строительство цеха сухих завтраков. В сентябре 1996 года с окончанием строительства второй очереди – корпуса кондитерского цеха – была введена в эксплуатацию поточно-механизированная линия по производству глазированных вафельных батончиков. В 1997 году было приобретено оборудование по производству сахарного печенья с начинкой. В 2006-2007 гг. – ввод линий по производству неглазированных и глазированных вафельных рулетиков.
Органом управления в отношении КУП ВКК «Витьба» является комитет
по сельскому хозяйству и продовольствию Витебского областного исполнительного комитета.
КУП ВКК «Витьба» является участником государственного производственного объединения предприятий пищевой промышленности Витебской области ”Витебскпищепром“, самостоятельным хозяйственным субъектом.
Продукция организации неоднократно была удостоена высоких наград и становилась победителем международных конкурсов. Вот только некоторые из них - ”Продукт года“, ”Выбор года“, ”Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации“,”Продукт Олимпийского качества“,”Наша марка“.
Наряду с наращиванием объемов производства постоянно расширяется ассортимент выпускаемой продукции, насчитывающий в настоящее время
свыше 140 наименований.
Технико-экономический обзор работы КУП ВКК “Витьба” осуществлялся по важнейшим показателям, характеризующим общие результаты и эффективность производственно-хозяйственной деятельности организации. Деятельность организации характеризуется основными технико-экономическими показателями, приведенными в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Основные технико-экономические показатели работы КУП «Витебский кондитерский комбинат» Витьба» за 2011-2012 гг.
Показатели |
Годы |
Отклонение |
Темп роста, % | |
2011 |
2012 | |||
Выпуск продукции в натуральном выражении (т) в т.ч. - сухие завтраки - кондитерские изделия |
12 664 5 809 6 855 |
12 997 5 995 7 002 |
333 186 147 |
102,6 103,2 102,1 |
Объем производства продукции в действующих ценах, млн. руб. |
167580 |
269840 |
102260 |
161,0 |
Выручка от реализации без налогов, млн. руб. |
177646 |
270813 |
93167 |
152,4 |
Среднесписочная численность работников, чел |
1018 |
1016 |
-1 |
99,8 |
Среднесписочная численность работников ППП, чел |
1005 |
1003 |
-2 |
99,8 |
Производительность труда в фактических отпускных ценах, тыс. руб. |
166746 |
269033 |
102287 |
161,3 |
Производительность труда по добавленной стоимости, тыс. руб. |
61050 |
104320 |
43270 |
170,9 |
Фонд заработной платы, млн. руб. |
25 318,6 |
49 457,4 |
24 138,8 |
195,3 |
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. |
2071,5 |
4053,1 |
1981,6 |
195,7 |
Себестоимость произведенной продукции, млн. руб. |
137702 |
223387 |
85685 |
162,2 |
Себестоимость реализованных товаров, млн. руб. |
146225 |
235342 |
89117 |
160,9 |
Затраты на 1 рубль произведенной продукции, руб. |
0,82 |
0,83 |
0,01 |
101,2 |
Затраты на 1 рубль реализованной продукции, руб. |
0,82 |
0,87 |
0,05 |
106,1 |
Прибыль (убыток) от реализации, млн. руб. |
31421 |
35471 |
4050 |
112,9 |
Прибыль до налогообложения, млн. руб. |
22459 |
17750 |
-4709 |
79,0 |
Чистая прибыль, млн. руб. |
15850 |
12507 |
-3343 |
78,9 |
Рентабельность продаж, % |
15,8 |
11,7 |
-4,1 п.п. |
|
Рентабельность реализованной продукции, % |
21,5 |
15,1 |
-6,4 п.п. |
Составлено автором по данным приложений А, Г, Е, Ж
Так, за 2012г было произведено продукции в натуральном выражении на 333 тонны больше, чем в 2011 г. Данный рост обусловлен увеличением объемов производства кондитерских изделий на 147 тонн и сухих завтраков на 186 тонн.
Объем производства в действующих ценах увеличился на 102260 млн. руб. или на 61,0% в связи с увеличением объемов производства и ростом цен на готовую продукцию.
Себестоимость произведенной продукции возросла на 62,2%, что объясняется увеличением объемов производства, ростом условно-постоянных расходов, значительным ростом цен на многие виды сырья белорусских и иностранных производителей.
Данные таблицы свидетельствуют о том, что выручка от реализации продукции за 2012г по сравнению с 2011г возросла на 104500 млн. руб. или на 52,5%, при этом чистая прибыль за 12 месяцев 2012г сложилась на уровне 12507 млн. руб. Прибыль от реализации увеличилась по сравнению с 2011 г. на 4050 млн. руб. (или на 12,9 %).
Наблюдается снижение рентабельности продаж на 4,1 п.п. вследствие опережающего темпа роста выручки от реализации продукции над темпом роста прибыли от реализации. Рентабельность реализованной продукции в 2012г. снизилась на 6,4 п.п. и составила 15,1%. Снижение данного показателя связано с опережающим темпом роста себестоимсти реализованной продукции над темпом роста прибыли от реализации продукции.
Затраты на рубль реализованной продукции в 2012 г. увеличились по сравнению с 2011 г. на 0,05 руб. Это произошло в связи с превышением темпа роста себестоимости реализованной продукции над темпом роста выручки от реализации. Затраты на рубль произведенной продукции также увеличились в 2011 г. на 0,01 руб. и составили 0,83 руб. Темп роста затрат на рубль реализованной продукции составляет 106,1%, а произведенной продукции – 101,2%.
Среднесписочная численность персонала организации снизилась по сравнению с численностью в 2011 г. на 2 человека и составила 1005 человек. За анализируемый период произошел рост производительности труда в фактических отпускных ценах на 61,3%, а по добавленной стоимости – на 70,9%.
Наблюдается опережающий темп роста заработной платы (195,3%) над темпом роста производительности труда (161,3%), что является экономически необоснованным.
Таким образом, положительными результатами деятельности организации являются рост объемов прозводства и сренемесячной заработной платы работников. Отрицательными моментами являются высокие темпы роста себестоимости, снижение рентабельности произведенной и реализованной продукции, превышение темпа роста заработной платы над темпом роста производительности труда.
2.2 Общая оценка динамики прибыли до налогообложения на КУП «Витебский кондитерский комбинат «Витьба»
Конечным положительным результатом хозяйственной деятельности организации является прибыль.
Для решения конкретных задач управления прибылью применяется целый ряд специальных систем и методов анализа, позволяющих получить количественную оценку отдельных аспектов ее формирования, распределения и использования, как в статике, так и в динамике.
Анализ формирования и динамика показателей прибыли отчетного периода начинаем с оценки динамики показателей прибыли в анализируемом периоде. При этом сравниваем основные финансовые показатели за 2011-2012 гг. и выясняем, какие показатели оказали наибольшее влияние на прибыль отчетного периода.
Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли до налогообложения представлен в таблице 2.2, в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации.
Таблица 2.2 - Анализ состава и динамики прибыли до налогообложения
Показатели |
2011 г., млн.руб. |
2012 г. млн.руб. |
Отклонение, млн. руб. |
Темп роста, % |
Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг |
31 421 |
35 471 |
4 050 |
112,9 |
Прочие доходы от текущей деятельности |
4 500 |
4 004 |
-496 |
89,0 |
Прочие расходы от текущей деятельности |
9 430 |
17 329 |
7 899 |
183,8 |
Прибыль (убыток) от текущей деятельности |
26 491 |
22 146 |
-4 345 |
83,6 |
Доходы по инвестиционной деятельности |
10 |
64 |
54 |
В 6,4 р. |
Расходы по инвестиционной деятельности |
82 |
3 |
-79 |
3,7 |
Доходы по финансовой деятельности |
3 215 |
726 |
-2 489 |
22,6 |
Расходы по финансовой деятельности |
7 175 |
5 183 |
-1 992 |
72,2 |
Иные доходы |
-- |
-- |
-- |
-- |
Прибыль (убыток) от инвестиционной, финансовой и иной деятельности |
- 4 032 |
- 4 396 |
-364 |
-- |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
22 459 |
17 750 |
-4 709 |
79,0 |
Информация о работе Аспекты анализа финансовых результатов деятельности организации