Аспекты анализа финансовых результатов деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Коммунальное унитарное производственное предприятие ”Витебский кондитерский комбинат ”Витьба“ основан в 1989 году первоначально как ”Витебский завод пищевых концентратов“. В 1991 году было завершено строительство первой очереди предприятия – цеха сухих завтраков, оснащенного двумя поточно-механизированными линиями фирмы ”APV Baker“ (Англия) по выпуску подушечек с начинкой и сухих завтраков из смеси зерновых.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_AKhD.docx

— 144.01 Кб (Скачать файл)

Составлено автором

Из таблицы 2.9 следует, что сумма чистой прибыли уменьшилась в отчетном 2012 году по сравнению с прошлым годом на 3343 млн. руб., это изменение произошло в основном за счет:

а) убытка от текущей деятельности, в результате чего чистая прибыль уменьшилась на 3066 млн. руб.;

б) убытка от финансовой деятельности, в результате чего чистая прибыль уменьшилась на 351 млн. руб.;

в) уменьшения налогов и сборов, уплачиваемых из прибыли.

Таким образом, в отчетном периоде чистая прибыль уменьшилась на 3343 млн. руб.

        2.7 Анализ показателей рентабельности

 

Рентабельность – важнейший показатель эффективности деятельности организации, выражающий относительную величину прибыли. Рентабельность определяется различными показателями, характеризующими финансовые результаты и эффективность деятельности организации.

Все показатели рентабельности выражаются в коэффициентах и отражают долю прибыли с каждой денежной единицы затрат.

Цели анализа рентабельности предполагают различные сочетания прибыли по отношению к показателям, для которых исследуется их отдача (эффективность использования). Это позволяет использовать ряд различных показателей рентабельности.

На основе представленных данных в таблице 2.10, произведем расчет показателей рентабельности.

 

Таблица 2.10 – Исходные данные для анализа показателей рентабельности

Показатели

2011 г.

2012 г.

Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб.

31 421

35 471

Чистая прибыль, млн. руб.

15 850

12 507

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб.

177 646

202 521

Себестоимость реализованной продукции, млн. руб.

146 225

235 342

Среднегодовая стоимость оборотных активов, млн.руб.

24 043

66 223

Среднегодовая стоимость совокупных активов, млн. руб.

54 784

156 908

Собственный капитал, млн. руб.

34 320

111 310


Составлено автором по данным приложений А, И,Н.

Рассчитаем показатели рентабельности для КУП Витебский кондитерский комбинат «Витьба». Исходные данные для расчёта показателей рентабельности возьмём данные из следующих форм: «Бухгалтерский баланс на 1 января 2013 г», «Отчёт о прибылях и убытках за 2012 г» и таблицы 2.1 «Основные технико-экономические показатели».

    1. Рентабельность реализованной продукции:

                             Rз2011= 31 421 / 146 225 х 100 = 21,5 %;

                             Rз2012= 35 471 / 235 342 х 100 = 15,1 %.

Рентабельность реализованной  продукции характеризует прибыльность продукции и показывает, что на 1 вложенный руб. организация получила 21,5 коп. и 15,1 коп. прибыли. Рентабельность реализованной продукции уменьшилась на 6,4 п.п. и составили за 2012 год 15,1 %. То есть средства, вложенные организацией в реализацию продукции стали приносить меньше прибыли, чем приносили в предыдущем 2011 году.

2. Рентабельность продаж (оборота) характеризует эффективность  предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет организация  с рубля продаж:

                            Rn2011= 31 421 / 177 646 х 100 = 17,7 %;               

                            Rn2012= 35 471 / 202 521 х100 = 17,5 %.

Организация с 1 рубля продаж  получила в 2012 г. 17,5 коп прибыли от реализации. Рентабельность продаж имеет тенденцию к снижению. Рентабельность продаж снизилась на 0,2 п.п. по сравнению с 2011 годом.

    1. Рентабельность оборотных активов:

R 2011 = 31 421 / 24 043 х 100 = 130,7 %;

                           R 2012= 35 471 / 66 223 х 100 = 53,6 %.  

  Рентабельность оборотных  активов уменьшилась на 77,1 п.п. по сравнению с 2011 годом.

4. Рентабельность совокупных  активов:

                           R 2011 = 15 850 / 54 784 х 100 = 28,9 %;            

                           R 2012 = 12 507 / 156 908 х 100 = 8,0 %.

 Данный показатель характеризует, сколько прибыли получено на рубль вложенного капитала. Рентабельность совокупных активов уменьшилась на 20,9 п.п. по сравнению с 2011 г.

5. Рентабельность собственного  капитала:

                               R 2011 =  31 421 / 34 320 х 100 = 91,6 %;            

                               R 2012 = 35 471 / 111 310 х 100 = 31,9 %.

  Рентабельность собственного  капитала снизилась на 59,7 п.п. по  сравнению с 2011 г.

Таким образом, в 2012 году прибыль до налогообложения снизилась на         21 % по сравнению с 2011 г. То есть, наблюдается отрицательная динамика в течение всего исследуемого периода, что отрицательно сказывается на производственно-хозяйственной деятельности КУП Витебский кондитерский комбинат «Витьба». Главным фактором роста прибыли в 2012 г была прибыль от инвестиционной деятельности, а главным фактором снижения прибыли – убыток от текущей деятельности. В 2012 г организация получила чистую прибыль  в размере 12507 млн. руб., что на 3343 млн. руб. или на 21,1 % меньше, чем в 2011 г.

За анализируемый период наблюдается снижение всех рассчитанных показателей рентабельности по сравнению с прошлым годом.

В целом показатели прибыли и рентабельности в отчетном году снизились, что отрицательно характеризует деятельность КУП «Витебский кондитерский комбинат «Витьба».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕЗЕРВЫ  УВЕЛИЧЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУП ВИТЕБСКИЙ КОНДИТЕРСКИЙ  КОМБИНАТ «ВИТЬБА»

 

Резервы роста прибыли - это неиспользованные возможности роста прибыли организации. Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, совершенствование структуры продукции.

Основную часть прибыли КУП «Витебский кондитерский комбинат «Витьба» получает от реализации продукции. Увеличение  прибыли от   реализации продукции требует решения двух основных задач: обеспечение роста выручки от реализации продукции и снижение себестоимости продукции.

Увеличение суммы прибыли от реализации на комбинате может  достигаться путем увеличения объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, реализация ее на более выгодных рынках сбыта.

Сегодня организация должна учитывать требования рынка, если оно хочет занять определенные позиции. Предприятие должно следить и внедрять новинки упаковочной отрасли, иначе оно затеряется на полках среди «ярких» конкурентов. Можно не придумывать креативные упаковки дизайнерам                КУП ВКК «Витьба», а всего лишь следовать традициям конкурентов и вносить в эти упаковки свое виденье продукта.

КУП ВКК «Витьба» выпускает подушечки только в цветных пакетах, что сужает круг их потребителей. Причем используемый пакет и рисунок на нем, по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов, очень бледный, неинтересный. Если конкуренты имеют дополнительные серии продукции сухих завтраков для детей, то у КУП ВКК «Витьба» они все выпускаются единого направления. Такая продукция сужает долю потребителей, а также не имеет возможности выхода на новые рынки сбыта. Так, объем реализации увеличится на 6 тонн в месяц, но при условии выпуска их в картонной коробке. Выпуск этой продукции в картонной коробке, а также с созданием в различном дизайнерском оформлении, ориентированном на определенный целевой сегмент, позволит расширить рынки сбыта продукции, повысить конкурентоспособность.

В таблице   3.1   составим   калькуляцию  затрат на изготовление 1 тонны

подушечек с молочно-шоколадной начинкой в коробке 250 грамм с игрушкой.

 

Таблица 3.1 – Калькуляция затрат на производство 1 тонны подушечек с молочно-шоколадной начинкой в коробке 250 грамм с игрушкой

Наименование сырья, материалов

Норма расхода, кг/т, шт/т

Оптовая цена за единицу, бел. руб.

Сумма, бел. руб.

Сырье:

мука пшеничная 1 сорт, кг

119

1797,27

213875

сахар, кг

412,5

5540

2285250

соль, кг

5,9

720

4248

молоко сухое, кг

84,5

28 987,00

2449401

лецитин, кг

1,63

20 000,00

32600

крупа овсяная, кг

64,5

1946,3

125536

рис, кг

123,9

3600

446040

крахмал, кг

67

5800

388600

масло растительное, кг

196,3

12 240,00

2402712

какао, кг

12,9

37 360,00

82 870

Итого

8348263

Возвратные отходы

3,73

187

90

Сырье за минусом возвратных отходов

8348173

Упаковочные материалы:

коробка, шт.

4080

820

3345600

ярлык, шт.

195

8

1560

пленка 450 п/п, кг

11,4

23 574

268744

игрушка, магнит, наклейки,шт.

4080

1 000

4080000

пленка термоусадочная, кг

7

5707

39949

Всего упаковочные материалы

7735853

Транспортно-заготовительные расходы

373149

Топливо и э/э на технологические цели

946430

Оплата труда производственных рабочих

574 730

Отчисления в ФСЗН

195408

Общепроизводственные расходы

981 563

Общехозяйственные расходы

903 247

Коммерческие расходы

898 623

Полная себестоимость

      20 957 177


Составлено автором

Таким   образом,  себестоимость   одной  тонны  подушечек   с молочно-

шоколадной начинкой в новой упаковке составит 20 957 177 руб.

Для расчета отпускной цены без НДС будем пользоваться методом прямого счета.

Рентабельность на подушечки принимаем за 25 %.

Тогда прибыль составит:

 

Отпускная цена за 1 тонну без НДС составит:

20 957 177  + 5 239 294 = 26 196 471 руб.

Производственная себестоимость одной тонны подушечек с молочно-шоколадной начинкой в новой упаковке составит 20 957 177 руб.

Для подсчета резервов роста прибыли (Рo) за счет возможного роста объема реализации используем формулу (3.1):

 

                                  Ро=∑ Пi ×РПКi,                                                     (3.1)

 

где    Пi -  плановая сумма прибыли на единицу i-й продукции, ден.ед;

         РПКi - количество дополнительно реализованной продукции в натуральных единицах измерения.

Таким образом, дополнительная прибыль, полученная в результате данного мероприятия, составит:

5 239 294 х 6 х 12 = 377 229 168 руб.

Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.

При  сравнительном   методе   количественного   измерения   резервов  их

величина определяется путем сравнения достигнутого уровня затрат с их потенциальной величиной, формула (3.2):

                                             

Эмз= (С0-С1)хV1                         (3.2)

 

где     С0,С1 - стоимость сырья для производства единицы продукции до и после проведения мероприятия;

V1 – планируемый объем производства продукции.

Одним из направлений снижения материальных затрат мы предлагаем замену жира кондитерского импортного происхождения на жир ОАО «Гомельского жирового комбината».

В таблице 3.2 представим стоимость сырья до и после внедрения мероприятия (вафли «Витоша»).

 

Таблица 3.2 – Стоимость сырья до и после внедрения мероприятия

Наименование материала

Норма расхода, кг

Отп. цена за ед. до мероприя-тия, руб.

Стоимость до мероприя-тия, руб.

Отп. цена за ед. после мероприя-тия, руб.

Стоимость после мероприятия, руб.

Мука 1 сорт

372,4

1797,27

669 303

1797,27

669 303

Сахар

326,5

5540

1 808 810

5540

1 808 810

Соль

1,5

720

1 080

720

1 080

Молоко сухое

66,5

28987

1 927 636

28987

1 927 636

Лецитин

3,3

20000

66 000

20000

66 000

Жир кондитерский

271,3

13989,6

3 795 378

11891

3 226 028

Сода пищевая

1,2

3300,7

3 961

3300,7

3 961

Крахмал кукурузный

21,7

5800

125 860

5800

125 860

Масло растительное

8,1

12240

99 144

12240

99 144

Какао для глазури

19,96

37360

745 706

37360

745 706

Какао для начинки

29,94

29000

868 260

29000

868 260

Ванилин

0,14

89100

12 474

89100

12 474

Итого сырья

-

-

10 123 612

-

9 554 262

Информация о работе Аспекты анализа финансовых результатов деятельности организации