Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 21:08, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – провести анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия и на основании данных анализа предложить мероприятия по её снижению. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
· рассмотреть основы анализа кредиторской и дебиторской задолженности;
· проанализировать состав и структуру дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии ТОО «Dostar Distribution», их оборачиваемость;
· по результатам анализа изучить пути совершенствования анализа кредиторской и дебиторской задолженности.
Нормативные ссылки
Определения
Обозначения и сокращения
Введение
1. Основы анализа кредиторской и дебиторской задолженности
1.1 Сущность и задачи анализа кредиторской и дебиторской задолженности
1.2 Показатели анализа кредиторской и дебиторской задолженности
1.3 Источники информации для анализа кредиторской и дебиторской задолженности
2. Анализ кредиторской и дебиторской задолженности ТОО «DOSTAR DISTRIBUTION»
2.1 Характеристика предприятия ТОО «Dostar Distribution»
2.2 Анализ дебиторской задолженности ТОО «Dostar Distribution»
2.3 Анализ кредиторской задолженности ТОО «Dostar Distribution»
3. Пути совершенствования анализа кредиторской и дебиторской задолженности
3.1 Пути снижения кредиторской задолженности путем реструктуризации и взаимозачётов
3.2 Мероприятия по снижению дебиторской задолженности
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Рисунок 4 - Динамика структуры кредиторской задолженности за 2008г.
Таким образом, рост срочной
кредиторской задолженности (расчеты
с бюджетом) по сравнению со "спокойной"
(все остальные виды задолженности)
говорит о серьезных финансовых
затруднениях организации. Кредиторская
задолженность организации
Для оценки оборачиваемости кредиторской задолженности рассчитаем группу показателей по формулам 5-8, указанным в разделе 1.2.
Анализ оборачиваемости
кредиторской задолженности следует
проводить в сравнении с
1.Среднюю кредиторскую
задолженность, которая в
2. Оборачиваемость кредиторской задолженности в 2007 году – 0,45 дней, в 2008 году – 0,039;
3.Период погашения
4. Доля кредиторской
Рассчитанные показатели кредиторской задолженности сведены в таблице 9 (тыс. тенге).
Таблица 9 - Показатели оборачиваемости кредиторской задолженности ТОО «Dostar Distribution» за 2007-2008 годы
Показатели |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Доход от реализации продукции и оказания услуг |
8997 |
22326 |
2315 |
Текущие пассивы |
31138 |
42443 |
43225 |
Кредиторская задолженность |
29459 |
39483 |
40536 |
Средняя величина кредиторской задолженности |
- |
49200,5 |
59751 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности |
- |
0,45 |
0,039 |
Срок погашения кредиторской задолженности |
- |
793,3 |
9291,7 |
Доля кредиторской
задолженности в текущих |
- |
0,93 |
0,94 |
Данные таблицы показывают,
что состояние перед
3. Пути совершенствования
анализа кредиторской и
3.1 Пути снижения кредиторской
задолженности путем
По результатам анализа
состава, структуры и динамики кредиторской
и дебиторской задолженности
предприятия можно сделать
Задача аналитика заключается не только в констатации уровня финансового состояния предприятия, но и в подготовке предложений по его улучшению. Для этого он должен выявить факторы (причины), оказавшие влияние на финансовое состояние предприятия, и дать предложения (варианты предложений) по устранению негативных факторов и усилению позитивных.
Значительную роль в финансовом оздоровлении предприятий сыграла бы реструктуризация кредиторской задолженности.
Публикаций на тему реструктуризации кредиторской задолженности предприятий в различных изданиях было великое множество. Но до сих пор эта проблема стоит на повестке дня. Реструктуризация является одним из способов поступлений налоговых платежей в бюджет.
Несмотря на, казалось бы,
улучшение экономической
В процессе реструктуризации прекращается начисление пени на отсроченные платежи, разблокируются счета налогоплательщиков, снимаются аресты с имущества предприятий. В совокупности эти меры являются шагом на пути нормализации собираемости налоговых платежей и оздоровления экономики.
В процессе финансово-хозяйственной
деятельности у предприятия постоянно
возникает потребность в
Основными видами расчетов за поставленную продукцию являются продажа за наличные деньги и в виде безналичных платежей. Правила проведения и формы безналичных расчетов, в общем, регулируются законодательством РК, а по технике исполнения – НБ РК.
Управление дебиторской
задолженностью предполагает, прежде
всего, контроль за оборачиваемостью средств
в расчетах. Ускорение оборачиваемости
в динамике рассматривается как
положительная тенденция. Большое
значение имеет отбор потенциальных
покупателей и определение
Отбор осуществляется с помощью
неформальных критериев: соблюдение платежной
дисциплины в прошлом, прогнозные финансовые
возможности покупателя по оплате запрашиваемого
им объема товаров, уровень текущей
платежеспособности, уровень финансовой
устойчивости, экономические и финансовые
условия предприятия-продавца (затоваренность,
степень нуждаемости в денежной
наличности и т.п.). Необходимая для
анализа информация может быть получена
из публикуемой финансовой отчетности,
от специализированных информационных
агентств, из неформальных источников.
Так, крупнейшее в США информационное
агентство « Дан энд Брэстрит»
имеет информацию о кредитоспособности
нескольких миллионов компаний. Предоставляемая
им информация включает диапазон изменения
собственного капитала, степени кредитоспособности
и другие полезные сведения. В Казахстане
подобное более или менее
Оплата товаров постоянными клиентами обычно производится в кредит, причем условия кредита зависят от множества факторов. Вырабатывая политику кредитования покупателей своей продукции, предприятие должно определиться со многими критериями. Приведу пример некоторых из них:
1. Срок предоставления кредита. Определяя договором максимально допустимый срок поставленной продукции, следует принимать во внимание как правовые аспекты заключения договоров поставки, так и экономические последствия того или иного варианта (в частности, учет влияния инфляции).
2. Стандарты кредитоспособности. Заключая договор на поставку продукции, и определяя в нем условия оплаты, предприятие может придерживаться установленных им критериев финансовой устойчивости в отношении покупателей; в зависимости от того насколько кредитоспособен и надежен покупатель, условия договора, в том числе в отношении предоставляемой скидки, размера партии продукции, форм оплаты труда и другие, могут меняться.
3. Система создания резервов по сомнительным долгам. При заключении договоров предприятие, естественно, рассчитывает на своевременное поступление платежей. Однако не исключены варианты появления просроченной дебиторской задолженности, и полной неспособности покупателя рассчитаться по своим обязательствам. Поэтому существует практика создания резервов по сомнительным долгам, позволяющая, во-первых, формировать источники для покрытия убытков и, во-вторых, иметь более реальную характеристику собственного финансового состояния. Данные о резервах по сомнительным долгам и фактических потерях, связанных с непогашением дебиторской задолженности, должны подвергаться тщательному регулярному анализу.
В нашей стране опыт в исчислении резервов по сомнительным долгам еще не накоплен. В экономически развитых странах компании в процессе подготовки отчетности чаще всего начисляют резерв в процентах по отношению к общей сумме дебиторской задолженности, при этом вариация может быть весьма существенной.
4. Система сбора платежей.
Этот раздел работы с
· процедуры взаимодействия с ними в случае нарушения условий оплаты;
· критериальных значений показателей, свидетельствующих о существенности нарушений;
· системы наказания недобросовестных контрагентов.
5. Система предоставляемых
скидок. В предыдущем пункте делался
акцент на репрессивные методы
работы с недобросовестными
Предоставление скидки выгодно
как покупателю, так и продавцу.
Первый имеет прямую выгоду от снижения
затрат на покупку товаров, второй получает
косвенную выгоду в связи с
ускорением оборачиваемости средств,
вложенных в дебиторскую
Для улучшения финансового
состояния предприятия
На основе проведённого анализа показателей ТОО «Dostar Distribution» во второй главе было выявлено, что необходимо улучшить кредиторскую и дебиторскую задолженности. Таким образом, предлагается использование следующих мероприятий:
· реструктуризация кредиторской задолженности;
· взаимозачёты.
В последнее время всё большее количество предприятий-должников всех форм собственности обращаются к реструктуризации.
Реструктуризация различного рода долгов представляет собой сложный процесс, в каждом конкретном случае её проведение зависит от тех обстоятельств, которые сложились в результате хозяйственной деятельности организации. Положительные или негативные моменты проведения реструктуризации долгов во многом зависят от характера условий ранее заключенных договоров, предусмотренных штрафных санкций, объема и вида долгов или обязательств, сроков их исполнения или выплат, финансового состояния кредиторов, установленных ставок рефинансирования, общей экономической ситуации в стране и регионе.
Переговоры о реструкруризации долгов (дебиторской и кредиторской задолженности) являются процессом дипломатическим и личностным, во многом зависит от умения руководителя организации – должника и его аппарата управления объяснить причины сложившихся негативных обязательств.
Каждая сторона в проблеме
погашения долгов представляет другой
стороне право принимать
Характер переговоров сторон о погашении долгов определяется в зависимости от конкретных обстоятельств и даже личностных качеств участников переговоров. Тактика ведения переговоров о погашении долгов в целях учета обоюдных интересов может быть следующей:
1. Признание законности требований по долгам и обязательствам.
2. Подтверждение возможности погашения.
3. Уточнение просроченных сроков по долгам.
4. Определение допустимых схем погашения долгов с учетом возможных реальных условий погашения на основе:
· Ценных бумаг;
· Предоставления товаров или услуг;
· Перехода задолженности в целевые займы;
· Взаимозачета при наличии встречных обязательств;
· Возможности уступки прав требования;
· Возможности поручительства перед кредиторами (со стороны банков, органов власти и других структур).
Эффективность реструктуризации кредиторской задолженности во многом зависит от реализации применяемой расчетной политики в отношениях с поставщиками, банками, заказчиками, налоговыми органами и другими организациями.
Методология реструктуризации
задолженности организации
1) Определение и анализ состава кредиторской задолженности.
2) Выбор наиболее рациональных способов (методов, направлений) реструктуризации кредиторской задолженности организации.
3) Разработка плана погашения имеющихся и оплаты новых возникающих обязательств.
4) Подготовка соответствующей документации по соглашениям с кредиторами и их реализация.
Основное правило для начала процесса реструктуризации – полная уплата текущих платежей. Решение о реструктуризации принимается налоговым органом по месту постановки на учёт налогоплательщика.
При принятии решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в государственный бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пени и штрафам – в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам. С сумм задолженности по налогам и сборам организация должна будет ежеквартально уплачивать проценты за пользование бюджетными средствами.
Информация о работе Дебиторская и кредиторская задолженность на примере ТОО «DOSTAR DISTRIBUTION»