Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 20:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ финансовых результатов деятельности и разработка рекомендаций по их улучшению.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- изучение теоретических основ анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
- изучение показателей финансово-экономической деятельности предприятия;
- проведение анализа прибыли и рентабельности предприятия;
- определение путей улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.
1. Влияние изменения выручки от продаж:
ΔRп(ΔVп)=Rп.усл1-Rп.пред., (11)
Rп.усл1 = 100%, (12)
2. Влияние изменения
ΔRп(ΔS)=Rп.отч.Rп.усл1. (13)
Используя данную модель проведем факторный анализ показателей рентабельности выпуска продукции предприятия ОАО «ЗЖБИ-2». Для проведения анализа и построения факторной модели необходимы данные: об объемах реализации, полной себестоимости выпуска и прибыли от продаж, которые приведены в табл.4.
Таблица 4
Анализ рентабельности продаж
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Изменение |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
30350 |
40771 |
10421 |
Полная себестоимость продаж, тыс. руб. |
29757 |
36694 |
6937 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
593 |
3825 |
3232 |
Рентабельность продаж (п.3/п.1)100 |
1,95 |
9,38 |
7,43 |
Объект анализа:
ΔRп = Rп.отч - Rп.пред = 9,38 – 1,95 = +7,43%
1. Rп.пред = 1,95%;
2. Rп.усл1 = 100% = 27%, применяется формула 12;
3. Rп.отч = 9,38.
Расчет влияния факторов:
1. Влияние изменения выручки от продаж рассчитывается по формуле 11:
ΔRп(ΔVп)= 27 – 1,95 = +25,05%
2. Влияние изменения
ΔR(ΔS) = 9,38 – 27 = -17,62%
Совокупное влияние факторов:
ΔRП = ΔR(ΔV) + ΔR(ΔS) = 25,05-17,62 = +7,43%
Проведенные расчеты показывают, что увеличение полной себестоимости на 6937 тыс. руб. снизило рентабельность на 17,62%. Выручка от продаж, повлияла положительно на изменение исследуемого объекта, за счет увеличения объема продаж на 10424 тыс. руб. рентабельность продаж увеличилась на 25,05%.
В итоге общее изменение уровня рентабельности в 2012г. Составило 7,43% по сравнению с 2011г., т.е. с каждого рубля продаж предприятие стало получать прибыли на 7,43 коп. больше в отчетном году по сравнению с предыдущим.
Увеличение рентабельности продаж осуществляется путем снижения затрат на производство продаваемой продукции, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов, либо путем увеличения объемов продаж в натуральном выражении, либо путем повышения цен на продаваемые продукцию, товары, работы, услуги.
Эффективность использования потребленных средств (затрат) характеризует показатель рентабельности производственных фондов. Данный показатель наряду с показателем рентабельности продаж является оценочным при исследовании спроса на продукцию.
Рентабельность производственных фондов характеризует отношение прибыли отчетного года (или чистой прибыли) к средней стоимости основных производственных фондов и материальных оборотных средств.
Рентабельность
, (14)
где ОПФ - стоимость
производственных фондов;
ОбПФ -
стоимость оборотных производственных
фондов;
Rпр - рентабельность продаж;
Фе - фондоемкость
продукции (характеризует стоимость ОПФ
на 1 руб. произведенной продукции);
Ео - величина
производственных оборотных фондов, приходящихся
на 1 руб.
продукции.
Для расчета показателей
рентабельности
Таблица 5
Исходные данные для расчета показателя рентабельности производственных фондов
№ п/п |
Показатели |
За предыд. год |
За отчет. год |
Отклонение |
1 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
30350 |
40771 |
+10421 |
2 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
593 |
3825 |
+3232 |
3 |
Стоимость ОПФ, руб. |
13345 |
13149 |
-196 |
4 |
Стоимость материальных оборотных средств, руб. |
8671 |
10532 |
+1861 |
5 |
Рентабельность продаж, % |
1,95 |
9,38 |
+7,43 |
6 |
Фондоемкость, руб. |
0,43 |
0,32 |
-0,11 |
7 |
Материальные оборотные средства на 1 руб. продукции |
0,28 |
0,25 |
-0,03 |
8 |
Рентабельность производственных фондов, % (стр.5/(стр.6+стр.7) |
2,7 |
16,4 |
+13,7 |
Rф = = =3,25
Rф= =3,42
Изменение рентабельности производственных фондов в результате изменения фондоемкости: =3,25 – 2,7 =+0,55
Изменение рентабельности производственных фондов в результате изменения емкости материальных оборотных фондов:
Изменение рентабельности производственных фондов за счет изменения рентабельности продаж: =16,4 – 3,25 = +13
Общее изменение рентабельности
производственных фондов:
= 0,55+0,17+13=13,7%
Вывод: рентабельность производственных фондов в отчетном году увеличилась на 13,7% (16,4-2,7). Увеличение произошло за счет:
1) снизилась фондоемкость на 0,11%, в результате увеличения рентабельности производственных фондов на 0,55%.
2) увеличилась
емкость материальных
3) увеличилась
рентабельность продаж по
Общее увеличение рентабельности производственных фондов составляет 13,7%
Для определения доходности и эффективности использования имущества рассчитаем коэффициент рентабельности капитала (активов), который показывает сколько рублей прибыли приносит каждый рубль, вложенный в имущество ОАО «ЗЖБИ №2».
Рентабельность капитала () определяется путем деления прибыли отчетного года (прибыли от реализации или чистой прибыли) на среднюю величину активов (среднегодовой итог баланса):
= / ×100%, (15)
где - прибыль отчетного года,
- среднегодовой итог баланса или средняя величина активов.
= 3492 / 34196×100% = 10,2%.
Согласно расчету 1 рубль собственного капитала приносит 10руб. 20коп. прибыли.
Рентабельность собственного капитала () позволяет оценить эффективность использования инвестированных собственником средств, а следовательно, дает возможность сравнивать ее с возможным получением дохода от вложений этих средств в другие ценные бумаги. Данный показатель рассчитывается как отношение чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственных средств:
= Пч / Ис.с×100%, (16)
где Пч – чистая прибыль,
Ис.с – источники собственных средств.
= 3492 / 20586×100% = 17,0
Согласно расчету 1 рубль собственного капитала приносит предприятию 17 рублей прибыли.
Рентабельность
финансовых вложений
Данный показатель
не рассчитывается, так как предприятие
ОАО «ЗЖБИ №2» не участвует
в капиталах других
Произведенные
расчеты показали, что в целом
по предприятию наблюдается
6. Резервы увеличения финансовых результатов предприятий
Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности предприятий, являются рост объема производимой продукции в соответствии с договорными условиями, снижение ее себестоимости, повышение качества, улучшение ассортимента, повышение эффективности использования производственных фондов, рост производительности труда.
К факторам, не зависящим от деятельности организаций, относятся изменения государственных регулируемых цен на реализуемую продукцию, влияние природных, географических, транспортных и технических условий на производство и реализацию продукции и др.
Следует учесть, что на прибыль от реализации товарной продукции влияет изменение остатков нереализованной продукции. Чем больше этих остатков, тем меньше прибыли предприятие получит от реализации продукции. Величина нереализованной продукции зависит от ряда причин, обусловленных коммерческой деятельностью и условиями реализации продукции. Предприятие может произвести больше продукции, чем способно реализовать. Кроме того, в нереализованных остатках готовой продукции может возрасти удельный вес более рентабельных изделий, что повлечет суммарный рост этих остатков. В целях увеличения прибыли предприятие должно предпринимать меры по сокращению остатков нереализованной продукции, как в количественном, так и в суммарном выражении.
Важнейшим фактором, влияющим на величину прибыли от реализации продукции, является изменение объема производства и реализации продукции. Чем больше объем реализации, в конечном счете, тем больше прибыли получит предприятие, и наоборот. Зависимость прибыли от этого фактора прямо пропорциональная.
Вторым, не менее важным фактором, влияющим на величину прибыли от реализации товарной продукции, является изменение уровня себестоимости продукции. Если изменение объема реализации влияет на прибыль прямо пропорционально, то связь между величиной прибыли и уровнем себестоимости обратная. Чем ниже себестоимость продукции, определяемая уровнем затрат на ее производство и реализацию, тем выше прибыль, и наоборот.
Фактором, напрямую определяющим величину прибыли от реализации продукции, являются применяемые цены. Свободные цены устанавливаются самими предприятиями в зависимости от конкурентоспособности данной продукции, спроса и предложения аналогичной продукции другими производителями.
Кроме указанных выше факторов на величину прибыли безусловно влияют изменения в структуре производимой и реализуемой продукции. Чем выше доля более рентабельной продукции (исчисляемой как отношение прибыли к полной себестоимости этой продукции), тем больше прибыли получит предприятие. Увеличение доли малорентабельной продукции повлечет за собой сокращение прибыли.
Таким образом, рассмотренные выше факторы, воздействующие на объем прибыли от реализации товарной продукции, как в сторону увеличения, так и уменьшения, должны являться предметом тщательного анализа, прежде всего со стороны предприятия. Важная роль в системе экономических показателей эффективности предпринимательской деятельности принадлежит показателю рентабельности.
Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность – это относительный показатель интенсивности производства, так как отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли.
Заключение
На основе проведенного анализа финансовых результатов деятельности предприятия ОАО «ЗЖБИ №2» можно сделать следующие выводы:
1) В работе предприятия есть некоторые отрицательные моменты:
- рост дебиторской
- коэффициент абсолютной
2) Положительными результатами в работе предприятия являются следующие:
- выручка от реализации
- затраты на 1 руб. реализованной
продукции снизились на 7,4%, причем
темп роста объема продаж (34,3%)
опережает темп роста
- прибыль от реализации
- рентабельность продаж
Информация о работе Финансовые результаты деятельности предприятия