Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 20:57, дипломная работа
Контроллинг – новое явление в теории и практике современного управления, возникшее на стыке экономического анализа, планирования и управления, обеспечивающий комплексный подход к решению проблемы управления предприятием в условиях рыночной экономики, по пути, к которой движется Украина.
Только комплексный подход к решению проблемы управления предприятием приемлем в современных экономических условиях, а значит, контроллинг будет применяться на украинских предприятиях.
Введение 5
1 Финансовый контроллинг в деятельности предприятия 7
1.1 Понятие контроллинга. Роль и виды контроллинга в системе управления предприятием 7
1.2 Сущность и основные задачи финансового контроллинга 22
1.3 Методы финансового контроллинга на предприятии 33
2 Анализ методов финансового контроллинга 41
2.1 Характеристика действующего предприятия 41
2.2 Факторный анализ финансовых результатов ЧПКП "Конкорд" 43
2.3 Анализ безубыточности действующего предприятия 60
2.4 Расчет запаса и коэффициента финансовой прочности 78
3 Совершенствование системы финансового контроллинга на предприятии 81
3.1 Прогнозирование прибыли предприятия, как один из методов финансового контроллинга 81
3.2 Построение корреляционной модели зависимости прибыли предприятия от суммы переменных затрат на производство продукции 86
3.3 Внедрение приемов контроллинга на предприятии 95
Заключение 104
Перечень ссылок 106
Приложение А Модель мониторинга
Перечень ссылок
1 Х. Й. Фольмут. Инструменты контроллинга от А до Я // М. «Финансы и статистика», 1998 г.
2 Контроллинг как инструмент управления предприятием. Под ред. Данилочкиной // М. «Аудит» ЮНИТИ, 1998 г.
3 И. Д. Ансофф. Стратегическое управление. // М. «Экономика», 1989г.
4 Рэй Вандер Вил, В.Палий.
5 К. Друри. Введение в
6 Р. А. Фатхутдинов.
7 Клифф Боуман. Основы стратегического менеджмента. // М. «Банки и биржи», ЮНИТИ, 1997 г.
8 Л. Бочкарев, П. Кондратьев. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя. // М. «Банки и биржи», 1998 г.
9 О. С. Виканский. Стратегическо
10 Р. А. Фатхутдинов.
11 В. В. Ковалев. Финансовый анализ. // Изд. 2-е. М. «Финансы и статистика», 1999 г.
12 Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия. // М.: «Перспектива», 1993 г.
13 Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализы: учебник. // М. «Финансы и статистика», 1996 г. 288с.
14 Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства. // М. «Финансы и статистика», 1996 г.
15 А. А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд. Стратегический менеджмент. // М. «Банки и биржи» ЮНИТИ, 1998 г.
16 П. В. Забелин, А. Р. Моисеева.
Основы стратегического управле
17 М. М. Алексеева. Планирование деятельности фирмы // Москва. «Финансы и Статистика» 1997г.
18 Скударь Г. М. Управление
конкурентоспособностью
19 Шапиро В. Д. Управление проектами. // М. «Финансы и статистика», 1993 г.
20 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия // М. «Экономика», 1999г.
21 Бланк И.А. Управление
22 Ефимова М.Р. Теория
23 Сизоненко. Підприємництво. – К., 1999.-Тема 3,5.-с.348-371.
24 Райзберг, Фатхутдинов. Управление экономикой. – М., 1999.-Гл.13.-с.382-431.
25 Экономика предприятия и отрасли промышленности. – Ростов н/Д., 1999.-Гл.12.-с.234-248.
26 Рыжиков. Экономический
справочник руководителя
27 Шеремет А.Д. Управленческий учет. – М., 1999.-Гл.2.-с.32-57,58-81.
28 Экономика и финансы
29 Основы экономической теории. – М., 1996.-с.61-70.
30 Грузинов. Экономика предприятия. – М., 1998.-с.304.
31 Панков. Проблемы технологии, управления и экономики. – Краматорск., 1999.-с.97-99.
32 Любущин Н.П. Анализ финансово-
33 Градов А.П. Экономическая
34 Ивахненко В.М. Курс
35 Горфинкель, Полякова, Швандар. Предпринимательство. – М., 1999.-Гл.3.-с.55-84.
36 Кодацкий В.П. Исчисление и планирование прибыли // Финансы. – 1992.-№9.-с.28-30.
37 Дорогунцов С. Современные
проблемы технического
38 Марченко Б.М. Постоянное совершенствование производства // ЭКО. – 2000.-№1.-с.144-146.
39 Иванченко В. Факторный анализ прибыли: сравнительная оценка системы директ-костинг и традиционные методы // Бизнес-Информ. – 1998.-№12.-с.53-57.
40 Шим, Сигел. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М.- 1996.-с.340.
41 Буряковский В.В. Финансы
42 Калина А.В. Современный
43 Иванова Н. Практические
44 Власова М. Основы