Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 15:01, дипломная работа
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современной экономике организации зачастую осуществляют необдуманные действия. Это связано не только с меняющимися условиями внешней среды, но и отсутствием цельных планов деятельности, сопоставляющих расходы организаций с их доходами. На основе подобных сопоставлений возможен не только анализ текущего финансового состояния, но и разработка комплексных финансовых планов.
Долгосрочное планирование деятельности вообще и финансовой деятельности в частности является одним из краеугольных камней современного менеджмента. Использование современного инструментария позволяет достаточно достоверно предсказать основные источники финансовых опасностей и разработать возможные мероприятия по локализации нежелательных последствий и недопущению убытков или наступления кризиса.
Введение
. Теоретические основы формирования финансовой стратегии
.1 Стратегическое финансовое планирование: теория и практика (зарубежный и отечественный опыт)
.2 Понятие финансовой стратегии, ее виды и роль в развитии организации. Взаимосвязь финансовой стратегии и финансовой политики
.3 Цели, задачи, этапы разработки финансовой стратегии организации
. Научно-практический инструментарий формирования финансовой стратегии коммерческого банка
.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «МДМ Банк». Обоснование необходимости формирования стратегии развития ОАО «МДМ Банк»
.2 Анализ внутренней и внешней среды организации. Основные проблемы финансовой деятельности организации и возможные пути их решения
.3 Методические подходы к разработке финансовой стратегии с учетом ее характера
. Разработка финансовой стратегии ОАО «МДМ Банк»
.1 Основные параметры финансовой стратегии банка
.2 Оценка эффективности финансовой стратегии банка
Заключение
Список использованных источников
Таким образом, перспективными направлениями по улучшению финансовой устойчивости кредитной организации на финансовом рынке должны стать:
. Повышение эффективности
работы института персональных
менеджеров на направлении
. Установление приоритета
в части развития розничных
услуг Банка и продажи
. Установление в качестве целевого клиента на корпоративном сегменте предприятий среднего и малого бизнеса.
. Расширение сети продающих
площадок с основным
. Выход на рынок услуг проектного финансирования.
. Увеличение доли чистых
непроцентных доходов в
. Увеличение средних объемов бизнеса в расчете на одну точку продаж.
. Обеспечение качественного
роста бизнеса Банка за счет
глубокого реинжиниринга и
2.3 Методические подходы к разработке финансовой стратегии с учетом ее характера
Экономическая сущность финансовой стратегии обусловлена финансовыми отношениями организации с экономическими субъектами и государственными органами, взаимодействием с ними в процессе осуществления деловых отношений в области финансов. Речь идет о выработке базовой финансовой концепции организации, связанной с эффективным управлением денежным оборотом, формированием денежных средств в определенных пропорциях, использованием финансовых ресурсов по целевому назначению. В методологическом плане сущность и механизмы формирования финансовой стратегии организации должны анализироваться как одна из проблем финансовых отношений, финансовой оценки реализации стратегических целей компании. Модель финансовой стратегии может включать следующие взаимосвязанные блоки:
цели и задачи;
уровни реализации;
внешние и внутренние факторы формирования;
инструменты и методы реализации;
результативность стратегии.
Модель финансовой стратегии организации показывает, через систему каких инструментов (программы, проекты, реструктуризация, глобализация, диверсификация и др.) и методов (моделирование, планирование, анализ, прогнозирование и др.) она реализуется.
При выработке финансовой стратегии организации эффективно использование метода сценариев (приближенное к реальности описание тенденций, которые могут проявляться в финансово-экономической сфере деятельности организации). В экономической литературе анализируются особенности реализации «метода сценариев». К наиболее общим подходам в рамках этого метода можно отнести выделение трех основных видов сценариев: оптимистический, пессимистический (комплекс ключевых факторов, отражающих наиболее негативный вариант развития событий), реальный (как правило, занимающий среднее положение между первым и вторым из названных).
Сценарии позволяют выявить основные факторы макро- и микросреды, которые необходимо учитывать при выработке эффективной финансовой стратегии крупной компании.
Моделирование финансовой стратегии компании осуществляется на основе реализации следующих принципов:
последовательной реализации принятой стратегии устойчивого развития компании;
базировании на современной теоретической модели;
учете организационной структуры компании и предполагаемых в ней изменений;
вариантности формировании стратегии.
Общая схема формирования финансовой стратегии включает следующие этапы:
описание компании как открытой системы;
выработку стратегических целей;
разработку вариантов стратегии;
определение критериев отбора вариантов;
конкретизацию выбранного варианта финансовой стратегии;
оформление финансовой стратегии, ее принятие и доведение до исполнителя;
организацию контроля за реализацией стратегии.
Охватывая все формы финансовой деятельности предприятия, а именно: оптимизацию основных и оборотных средств, формирование и распределение прибыли, денежные расчеты и инвестиционную политику, финансовая стратегия исследует объективные экономические закономерности рыночных отношений, разрабатывает формы и способы выживания и развития при новых условиях.
Финансовая стратегия включает в себя методы и практику формирования финансовых ресурсов, их планирование и обеспечение финансовой стойкости предприятия. Всесторонне учитывая финансовые возможности предприятий, объективно оценивая характер внешних и внутренних факторов, финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей предприятия условиям, сложившимся на рынке, финансовая стратегия предусматривает определение долгосрочных финансовой деятельности и выбор наиболее эффективных способов их достижения. Цели финансовой стратегии должны подчиняться общей стратегии экономического развития и направляться на максимизацию прибыли и рыночной стоимости предприятия.
Исходя из принятой стратегии определяют конкретные цели и задачи производственной и финансовой деятельности и принимают оперативные управленческие решения.
Важнейшие направления разработки финансовой стратегии кредитной организации следующие:
Анализ и оценка финансово-экономического состояния.
Разработка учетной и налоговой политики.
Формирование кредитной политики.
Управление основным капиталом и выбор метода амортизации.
Управление оборотным капиталом и кредиторской задолженностью.
Управление текущими издержками, сбытом продукции, прибылью.
Определение ценовой политики.
Выбор дивидендной и инвестиционной политики.
Оценка достижений организации и ее рыночной стоимости.
Однако выбор той или иной стратегии не гарантирует получения прогнозного дохода в связи с влиянием внешних факторов, в частности состояния финансового рынка, налоговой, таможенной, бюджетной и денежно-кредитной политики государства.
При построении финансовой стратегии объединенного банка важно учесть опыт прошлых лет каждого из них. Разрабатывая стратегию нужно помнить о стратегическом обосновании слияния МДМ-Банка и УРСА Банка и о тех целях которые данное слияние преследовало, а именно:
Создание одного из крупнейших частных банков. Объединенный Банк вошел в пятерку крупнейших банков на внутреннем рынке и в десятку по ключевым продуктам на рынке банковских услуг.
Взаимовыгодные структуры бизнеса и клиентские базы. Значительные достижения МДМ Банка в корпоративном и инвестиционном банкинге синтезированы с опытом УРСА Банка по обслуживанию клиентов из сегмента розничного, а также малого и среднего бизнеса. Диверсификация продуктовой линейки и бизнес-процессов усилила позиции объединенного Банка в розничном и корпоративном секторах.
Взаимовыгодное региональное присутствие. МДМ-Банк исторически располагал широкой сетью точек продаж в Центральной и Западной России. «Домашними» регионами УРСА Банка являлись Сибирь, Урал и Дальний Восток. Таким образом, объединенный Банк широко представлен во всех регионах России.
Высокие стандарты корпоративного управления. МДМ Банк и УРСА Банк исторически придерживаются лучших практик корпоративного управления и действуют на основе информационной прозрачности. Эти базовые принципы сохранились и в объединенном Банке.
Исследование показало, что объединенный банк имеет ряд серьезных проблем. Их можно решить с помощью финансовой стратегии разработанной на долгосрочную перспективу, которая поможет достичь цели объединенного банка. К таким целям можно отнести:
Финансовый результат и устойчивость бизнеса. В условиях неопределенности развития ситуации Банк продолжал придерживаться консервативного подхода.
Признание на рынках капитала.
Увеличение доли рынка и доходов от розничного кредитования.
Вклады населения и частное банковское обслуживание.
Комиссионные доходы.
Возврат сомнительной задолженности и качество кредитного портфеля.
Эффективность региональной сети.
Операционная эффективность.
Создание технологической основы долгосрочного лидерства.
Единая команда, кадровый резерв и сильная корпоративная культура.
В процессе разработки финансовой стратегии особое внимание необходимо отвести разработке конкурентоспособных продуктов, мобилизации внутренних ресурсов, максимальному снижению себестоимости продукции, формированию и распределению прибыли, эффективному использованию капитала и т.п.
Финансовая стратегия позволит обеспечить:
формирование и эффективное использование финансовых ресурсов;
выявление наиболее эффективных направлений инвестирования и сосредоточение финансовых ресурсов на этих направлениях;
соответствие финансовых действий экономическому состоянию и материальным возможностям компании;
определение главной угрозы со стороны конкурентов, правильный выбор направлений финансовых действий и маневрирование для достижения преимущества над конкурентами;
создание и подготовку стратегических резервов;
ранжирование и поэтапное достижение целей.
По результатам анализа можем сделать следующие выводы:
Экономическое состояние банка недостаточно стабильное. Это связано с этапом становления единого банка после объединения. Большие усилия и затраты будут вложены в новый банк с узнаваемым брендом и хорошей деловой репутацией.
Анализ внутренней и внешней среды банка показал, что при наличии сильных сторон проблемы все-таки существуют. Основные недостатки это слабая мотивация персонала, и, как следствие, неудовлетворительное качество обслуживания клиентов. Также проблемное состояние отражается в ценообразовании, анализе рынка и потенциальных клиентах, и наличии достаточно сильных конкурентов.
Если подойти к решению вышеназванных проблем путем разработки среднесрочной финансовой стратегии, учитывающей имеющиеся недостатки, то есть вероятность не только повысить стабильность банка, но и увеличить прибыльность. А так же достичь поставленных для объединенного банка целей.
3. Разработка финансовой стратегии ОАО «МДМ Банк»
.1 Основные параметры финансовой стратегии банка
Существует несколько видов корпоративных стратегий развития:
. Агрессивная стратегия.
Призвана поддержать высокие
темпы роста производственной
деятельности. Возникает потребность
в значительном объеме средств
для обеспечения увеличения
. Умеренная. Ориентирована
на уравновешивание двух
. Оборонительная. Направлена
на поддержание финансовой
МДМ Банк выбирает умеренную стратегию роста, которая ориентирована на уравновешивание двух приоритетов - ограниченного роста деятельности и требуемой финансовой устойчивости компании.
Успех реализации стратегии зависит от общего усилия сотрудников банка. Сотрудники должны понимать и разделять принципы, заложенные в стратегии. Должны принимать ответственность за реализацию стратегических инициатив. Каждый сотрудник должен видеть свою личную роль в реализации стратегии и обладать необходимым объемом полномочий для принятия решений. Необходимо обеспечить эффективное взаимодействие в ходе реализации стратегических инициатив (коммуникации между головным банком, территориальными банками и отделениями).
Для достижения стратегических целей необходимо обеспечить баланс трех компонентов успеха. Первый компонент ориентирован на клиентов - это удобства и выгода, которые находят отражение в предложениях продуктов и услуг. Второй компонент - профессиональный и карьерный рост для сотрудников, которые мотивированы на результат, на долгосрочные отношения с банком. Третий компонент - стабильный уровень доходности инвестиций в капитал банка для акционеров. При этом нужно учитывать важность не столько высокого уровня рентабельности, сколько ее постоянства.
Информация о работе Формирование финансовой стратегии организации на примере ОАО «МДМ Банк»