Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 00:42, дипломная работа
Целью дипломной работы является обоснование результативности механизма формирования и направлений использования прибыли на предприятии.
Для осуществления цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить теоретические и методические основы управления прибылью на предприятии;
- проанализировать формирование и использование прибыли предприятия на примере АМРП ФГУП УПС «Татарстан почтасы»;
Выделим главные составляющие:
- оптимизированный ассортимент;
- перспективные поставщики;
- конкурентоспособные цены;
- системный контроль продаж.
Рассмотрим
первую составляющую –
Одной из
самых сложных задач в
Установление
конкурентоспособных цен –
Рис. 7. Разброс торговых наценок по АМРП за 2007 г., наценка в %
Как определить оптимальную наценку без проведения детального мониторинга цен на рынке? В маркетинге существует определение стратегии «следование за лидером», в основе которой необходимость определения главного конкурента и отслеживания всех его действий, в том числе формирования цен на аналогичные товары. В условиях почты, то есть отсутствии достаточного штата сотрудников для проведения углубленных исследований, это оптимальный вариант политики ценообразования.
Говоря
об организации контроля
В связи с вышеизложенным
- максимально унифицировать закупочную, ассортиментную и ценовую политику;
- добиться
в розничной продаже в
- достичь
реального планирования
- исключить «затоваривание» малоликвидным товаром за счет строго учета и контроля товарных остатков;
- обеспечить стабильность поставок;
- по возможности
унифицировать условия по
- сократить сроки доставки товаров до прилавка [15, С.6].
Для поддержания
существующих объемов
1. Конкурс для подписчиков − акция по стимулированию активности подписной компании. Это позволит увеличить число подписчиков. Акция рассчитана на достижение краткосрочного коммерческого эффекта и формирование положительного имиджа газет и журналов в глазах подписчиков;
2. Активная реклама − акция по стимулированию активности подписчиков через рекламу. Это позволит увеличить число заказов. Акция рассчитана на достижение краткосрочного коммерческого эффекта, привлечение новых клиентов;
3. Радиореклама − ежемесячные анонсы содержания выпусков газеты позволят привлечь внимание слушателей радио. Целевая аудитория слушателей радио включает в себя и целевую аудиторию потенциальных читателей газет и журналов;
4. Полиграфическая реклама − является элементом кампании по стимулированию активности потенциальных и новых клиентов. Адресная рассылка прайс-буклетов позволит не только заинтересовать потенциальных клиентов, но и увеличить количество заказов;
5. Разработка новой имиджевой символики, сувенирная реклама (новогодние календари), информационная поддержка городских и корпоративных мероприятий − рассчитана на формирование и поддержания положительного образа. Данные мероприятия рассчитаны на долгосрочный коммерческий эффект.
Вместе
с тем, вопросы управления
Таким образом,
для совершенствования
3.2. Оптимизация использования прибыли АМРП ФГУП УПС «Татарстан почтасы»
Механизм
распределения прибыли на
Эффективное
использование прибыли
Во-первых, потому что в процессе продажи товаров на рынке происходит возмещение израсходованных средств производства.
Во-вторых, реализация продукции — это тот момент, когда произведенный продукт получает признание на рынке. Любая заминка в реализации вызывает нарушение ритмичности производства, а значит, ведет к снижению эффективности деятельности предприятия [15, С.10].
Руководству предприятий необходимо овладеть новыми методами распределения прибыли. Здесь должны учитываться интересы сразу нескольких сторон.
Во-первых, государство заинтересовано как в создании условий, стимулирующих развитие производства, так и в реализации своих экономических функций, что обусловливает необходимость налогообложения, уменьшающего показатель прибыли на величину соответствующих налоговых отчислений.
Во-вторых,
трудовой коллектив
В-третьих,
кредиторы и акционеры должны
быть уверены в
Руководство
же стремится как можно
Основные
направления оптимизации
1) изжитие
непроизводительных затрат и
потерь; разработку и реализацию
мероприятий, направленных на
преодоление кризиса
2) оптимизацию
распределения чистой прибыли,
остающейся в распоряжении
3) комплекс
мероприятий, обеспечивающих
В соответствии
с разработанной Программой
Определены следующие задачи АМРП, повышающие эффективность деятельности предприятия:
- создание
современной инфраструктуры
- развитие
сети пунктов приема
- оптимизация
системы управления сетью
Для выполнения
поставленных задач необходимо
реализовать мероприятия,
В рамках
мероприятий по повышению
Для создания
современной инфраструктуры
Для решения этих задач необходимо осуществить мероприятия по модернизации сортировочного центра, обновлению парка транспортных средств почтовой связи для перевозок почтовых отправлений и внедрения новых технологий обработки почты [19, С.12].
Необходимо развивать сеть пунктов приема различного рода платежей с использованием электронных систем, средств мобильной связи и внедрять системы безналичных расчетов на базе инфраструктуры почтовой связи и обеспечивать доступ финансовых услуг.
В настоящее время представляется крайне актуальным создание на базе разветвленной сети отделений почтовой связи эффективной инфраструктуры обеспечения безналичных платежных операций, которая позволит добиться снижения тарифов на данную услугу и сделать ее доступной для граждан. Необходимо осуществить дооснащение отделений почтовой связи оборудованием для оказания финансовых услуг, в том числе для обеспечения дистрибуции банковских услуг, что позволит гражданам в отделениях почтовой связи пользоваться данными услугами и осуществлять платежные операции [19, С.16].
Таким образом,
создание на базе
Основные
мероприятия по модернизации ин
1) дооснащение отделений почтовой связи почтово-кассовыми терминалами и оборудованием для создания системы безналичных расчетов, подключение к сети Интернет. Данное мероприятие позволит клиентам быстрее произвести необходимые безналичные расчеты, а соответственно сэкономить время. К тому же, развитие Интернет-услуг, подключение к сети Интернет и доступ к нему широкого круга потребителей совместно с услугами почтовой связи могут привести к увеличению объемов потребления данных услуг при условии, что их качество будет соответствовать требованиям пользователей;