Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 00:42, дипломная работа
Целью дипломной работы является обоснование результативности механизма формирования и направлений использования прибыли на предприятии.
Для осуществления цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить теоретические и методические основы управления прибылью на предприятии;
- проанализировать формирование и использование прибыли предприятия на примере АМРП ФГУП УПС «Татарстан почтасы»;
Источник: Финансы организаций: Учебник для вузов / Под ред. Н.В.Колчиной, Г.Б. Поляка, Л.М. Бурмистровой и др. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 368 с.
Первый
показатель характеризует
Второй
показатель характеризует
Третий показатель служит для определения эффективности использования капиталов на разных предприятиях и в отраслях, так как дает общую оценку доходности вложенного в производство капитала как собственного, так и заемного, привлекаемого на долгосрочной основе.
Четвертый
показатель характеризует
Пятый показатель
характеризует эффективность
Данные показатели
рассматриваются в динамике и
по тенденции их изменения
судят об эффективности
где П – прибыль от реализации продукции;
С – полная себестоимость
ВР – объем реализации в отпускных ценах (без НДС и иных косвенных налогов).
Для факторного анализа рентабельности используют метод цепных подстановок. При этом объем реализованной продукции будет количественным показателем, а ее себестоимость − качественным.
Тогда прирост рентабельности в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом будет определяться по формуле:
(6)
Здесь составляющая характеризует влияние изменения себестоимости реализованной продукции на динамику рентабельности продукции, а составляющая − влияние изменения объема реализации.
Неумение создать своего потребителя, найти высокоэффективные каналы сбыта приводит предприятие к недополучению прибыли. От правильности определения движения финансовых потоков, сбалансированности доходов и расходов, соответствия движения финансовых потоков планам производства и реализации продукции в значительной степени зависит получение прибыли [31, С.314].
Таким образом,
распределение и использование
прибыли является важным
Подводя
итог теоретической главе
2. Анализ формирования и использования прибыли на предприятии на примере АМРП ФГУП УПС «Татарстан почтасы»
2.1. Общая экономическая характеристика предприятия
Федеральное
государственное унитарное
Полное
наименование предприятия:
Предприятие осуществляет в установленном законодательством порядке следующие основные виды деятельности:
- оказание услуг почтовой связи;
- оказание
посреднических, рекламных, экспертных,
представительских,
- сбор, систематизация и реализация коммерческой информации;
- доверительное управление имуществом;
- торгово-закупочная деятельность;
- оказание транспортных услуг;
- размещение
коммерческих и иных
- комиссионная,
оптовая, мелкооптовая и рознич
- оказание туристических услуг;
- лизинг.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются государственной собственностью и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.
Источниками формирования имущества Предприятия являются:
- прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;
- заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
- амортизационные отчисления;
- дивиденды, поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие.
По решению
Учредителя часть чистой
- развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности Предприятия;
- строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;
- материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников Предприятия.
Предприятие
создает резервный фонд. Размер
резервного фонда Предприятия
составляет не ниже пяти
Предприятие
возглавляет руководитель, назначаемый
на эту должность Учредителем.
Руководитель организует
Предприятие
может создавать филиалы и
открывать представительства
Доходы предприятия состоят из трех групп:
1) доходы от реализации услуг почтовой связи;
2) доходы от финансовой деятельности;
3) доходы от торговой деятельности.
Результаты анализа доходов АМРП за 2006-2008 гг. представлены в таблице 2.
Таблица 2.
Доходы АМРП за 2006-2008 гг., тыс. руб.
Показатели |
Сумма, тыс. руб. |
Изменения (±) 2008 г. от 2006 г. |
Изменения (±) 2008 г. от 2007 г. | ||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
1. Доходы от почтовой |
6476,3 |
10037,2 |
11411,7 |
4935,4 |
1374,5 |
письменная корреспонденция |
4682,8 |
6607,5 |
7522,8 |
2840,0 |
915,3 |
письма «эконом-класс» |
1654,4 |
3276,5 |
3736,4 |
2082,0 |
459,9 |
ценные письма и бандероли |
67,9 |
75,8 |
81,7 |
13,8 |
5,9 |
посылки |
71,2 |
77,4 |
70,8 |
-0,4 |
-6,6 |
2. Доходы от финансовой |
39150,3 |
42574,1 |
71536,9 |
32386,6 |
28962,8 |
выплата пенсий и пособий |
18670,2 |
19527,2 |
31034,1 |
12363,9 |
11506,9 |
распространение печатных изданий |
7165,6 |
7972,2 |
14392,8 |
7227,2 |
6420,6 |
Продолжение таблицы 2.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
денежные переводы |
7903,3 |
8806,6 |
14615,0 |
6711,7 |
5808,4 |
прием коммунальных платежей |
5411,2 |
6268,1 |
11495,0 |
6083,8 |
5226,9 |
3. Доходы от торговой |
21539,7 |
24458,2 |
23959,2 |
2419,5 |
-499,0 |
магазин |
5306,1 |
6223,1 |
5924,8 |
618,7 |
-298,3 |
киоск |
5908,8 |
6765,4 |
6423,7 |
514,9 |
-341,7 |
отделения почтовой связи |
5444,1 |
6494,3 |
6803,5 |
1359,4 |
309,2 |
оптовая торговля |
4880,7 |
4975,4 |
4807,2 |
-73,5 |
-168,2 |
Итого по доходам: |
67166,3 |
77069,5 |
106907,8 |
39741,5 |
29838,3 |
Таблица
2 показывает, что самое большое
поступление доходов
Проанализировав доходы от реализации почтовых услуг АМРП за 2006-2008 гг., наблюдается повышение почти всех показателей. Доходы от почтовой деятельности выросли, по сравнению с 2006 г.. на 4935,4 тыс. руб., а по сравнению с 2007 г. – на 1374,5 тыс. руб. Однако данный вид доходов в динамике лет наметил тенденцию к снижению. Письменная корреспонденция в 2008 г., по сравнению с 2006 г., увеличилась на 2840 тыс. руб., а по сравнению с 2007 г. – на 915,3 тыс. руб. Объем реализации писем «эконом-класс» увеличился в 2008 г., по сравнению с 2006 г., на 2082 тыс. руб., а по сравнению с 2007 г. – на 459,9 тыс. руб. Ценные письма и бандероли также увеличились, по сравнению с 2006 г., на 13,8, а по сравнению с 2007 г. – на 5,9 тыс. руб. Лишь объем посылок в динамике лет наметил тенденцию к снижению: по сравнению с 2006 г. − на 0,4 тыс. руб., а по сравнению с 2007 г. – на 6,6 тыс. руб.