Формирование и использование прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 00:42, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является обоснование результативности механизма формирования и направлений использования прибыли на предприятии.
Для осуществления цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить теоретические и методические основы управления прибылью на предприятии;
- проанализировать формирование и использование прибыли предприятия на примере АМРП ФГУП УПС «Татарстан почтасы»;

Файлы: 1 файл

Дипломна.doc

— 754.00 Кб (Скачать файл)

     2) модернизация  действующих отделений почтовой  связи. Именно ее функционирование  и организация в значительной  мере определяют скорость и  качество прохождения почтовых  отправлений и экономичность  обработки. Строительство автоматизированных сортировочных центров, внедрение новых технологий обработки, перевозки и сортировки позволят сократить сроки доставки;

     3) приобретение  транспортных средств почтовой  связи, так как имеющийся автомобильный  парк практически исчерпал сроки  амортизации. Данное мероприятие позволит улучшить качество услуг в технологиях доставки почты;

     4) внедрение  многооборотной тары, поставка почтовых  контейнеров, что позволит улучшить  качество услуг в технологиях обработки, перевозки, сортировки и доставки почты [19, С.15].

     В соответствии с бюджетом развития АМРП на 2009-2010 гг. необходимо:

     1) совершенствовать  систему оплаты труда, повысив  роль «премиальной» составляющей  для «зарабатывающей» категории  почтовых работников, и обеспечить  рост среднемесячной заработной платы до уровня 10500 руб.;

     2) продолжить  работу по технической и технологической  модернизации, по созданию в сельских  отделениях почтовой связи пунктов  по оказанию новых инфокоммуникационных  услуг с использованием Интернет-технологий;

     3) свести учетную «ручную» работу в отделениях почтовой связи к минимуму. Это значит, что необходимо автоматизировать рабочие места, что позволит сократить время.

     С целью  оптимизации использования прибыли,  следует сократить некоторые  социальные и производственные выплаты работникам предприятия. В коллективном договоре предприятия отмечается материальная помощь женщинам, родившим ребенка в размере 1000 руб. Предлагается сократить данную сумму на 500 руб.

     При достижении  работником пенсионного возраста по совместному решению работодателя и профсоюзного комитета ему выплачивалось единовременное пособие в зависимости от стажа работы на предприятии, но не более:

     1) от трех  до десяти лет – 50 % от должностного  оклада;

     2) от десяти  до двадцати лет – 75 % от должностного оклада;

     3) свыше  двадцати лет – 100 % от должностного  оклада.

     С целью  оптимизации и рационального  использования прибыли на предприятии  эти данные изменились и составляют  на 2009 г.:

     1) от трех  до десяти лет – 25 % от должностного оклада;

     2) от десяти  до двадцати лет – 50 % от  должностного оклада;

     3) свыше  двадцати лет – 75 % от должностного  оклада.

     При достижении  работником пятидесятилетнего возраста, по совместному решению работодателя  и профсоюзного комитета, он может быть поощрен за продолжительную и безупречную работу, в зависимости от стажа работы, но не более: 

     1) от трех  до десяти лет – 50 % от должностного  оклада;

     2) от десяти до двадцати лет – 75 % от должностного оклада;

     3) свыше двадцати лет – 100 % от должностного оклада.

     Для рационального  использования прибыли данное  поощрение от должностного оклада  следует уменьшить:

     1) от трех  до десяти лет – 25 % от должностного  оклада;

     2) от десяти до двадцати лет – 50 % от должностного оклада;

     3) свыше двадцати лет –  75 % от должностного оклада.

     Таким образом,  для оптимизации использования  прибыли необходимо учитывать  интересы всех заинтересованных  сторон: государства, трудового коллектива, кредиторов. Основными направлениями оптимизации прибыли являются: изжитие непроизводительных затрат, оптимизация распределения прибыли, эффективное использование средств чистой прибыли. К тому же, часть чистой прибыли можно использовать на освоение новой техники, развитие финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Кроме того, основными мероприятиями по модернизации инфраструктуры почтовой связи с целью эффективности использования прибыли, следует считать: приобретение транспортных средств, введение многооборотной тары, модернизация действующих отделений, внедрение Интернет-технологий. К тому же, с целью оптимизации прибыли следует сократить некоторые производственные и социальные выплаты работникам.

     Подводя  итог практической главе, можно  сказать, что основные направления повышения результативности механизма формирования и направлений использования прибыли на предприятии на примере АМРП ФГУП УПС «Татарстан почтасы» необходимо объединить в несколько групп, исходя из структуры данного механизма. С целью совершенствования формирования прибыли необходимо оптимизировать расходы и увеличить доходы предприятия. К тому же, следует увеличивать финансовые услуги, развивать почтово-банковские услуги и розничные продажи. С целью оптимизации использования прибыли необходимо уметь эффективно и рационально ее распределять в интересах всех участвующих сторон. В связи с грамотной политикой в этой области предприятие будет эффективно функционировать, приносить больше прибыли, оптимизировать распределение, оказывая при этом качественные услуги.

 

     

    

    

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и  предложения

    1. Экономическая сущность прибыли является одной из сложных и дискуссионных проблем в современной экономической теории. Прибылью считается превышение доходов над расходами. Обратное положение считается убытком. Изучение всех аспектов, связанных с прибылью, привело к пониманию того, что прибыль, исчисленная в бухгалтерском учете, не отражает действительного результата хозяйственной деятельности. Это привело к появлению различных концепций и теорий прибыли, а также разграничению понятий бухгалтерская и экономическая прибыль. Первая – результат реализации товаров и услуг, вторая – результат «работы» капитала. Существуют три подхода к определению прибыли: академический (экономический), предпринимательский и бухгалтерский. Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет ряд важнейших функций: является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия, обладает стимулирующей функцией и является источником формирования доходов бюджетов различных уровней. Существуют основные виды прибыли: маржинальная прибыль, брутто-прибыль, прибыль до налогообложения, чистая прибыль. Известны различные формы прибыли: экономическая, предельная, монопольная.

     Формирование прибыли является основой в определении финансового результата от всей деятельности предприятия. Существуют пять обособленных групп лиц, интересы которых затрагиваются в ходе формирования прибыли: собственники предприятия, лендеры, управленческий персонал предприятия, государство, контрагенты предприятия.  На рост или снижение прибыли в процессе формирования влияют различные факторы: объем реализации, рост цен и снижение себестоимости, процентные ставки. При формировании прибыли используется три основных метода: метод прямого счета, аналитический метод и метод, основанный на эффекте операционного рычага. Кроме того,  при исследовании взаимосвязи между постоянными и переменными затратами и прибылью важную роль играет анализ безубыточности производства. Точка безубыточности – это объем продаж, при котором предприятие покрывает все постоянные и переменные затраты, не имея прибыли. Поэтому целесообразно рассчитывать порог рентабельности и запас финансовой устойчивости.

     Характер направлений использования прибыли отражает стратегические задачи предприятия. Система распределения прибыли постоянно менялась и совершенствовалась (валовая прибыль – прибыль от продаж – прибыль до налогообложения – чистая прибыль). Остающаяся в распоряжении предприятия чистая прибыль распределяется в виде штрафов, пени, неустоек в бюджет и во внебюджетные фонды; поступает в резервный фонд, фонд потребления, фонд накопления; а также распределяется в виде дивидендов. Одним из экономических показателей деятельности предприятия является показатель рентабельности, который отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. При оценке эффективности и рентабельности предприятия, необходимо проводить факторный анализ рентабельности.

     2) АМРП является государственным предприятием и занимается оказанием почтовых услуг и услуг непрофильного характера. Доходы предприятия состоят из двух групп: доходы от реализации услуг почтовой связи и доходы от финансовой и коммерческой деятельности. На основе проведенных анализов динамики роста объемов по почтовым услугам, а также доходов от финансовой деятельности АМРП было обнаружено увеличение практически всех показателей. Однако анализ доходов от торговой деятельности, наоборот, показал снижение показателей. Это значит, что в основном у предприятия развиты финансовые и почтовые услуги, а торговлю необходимо развивать. Проанализировав основные показатели деятельности предприятия, было обнаружено снижение рентабельности продаж на конец 2008 г., соответственно общая рентабельность также пошла на спад, что свидетельствует о неприбыльности предприятия. Однако общее положение предприятия свидетельствует об увеличении валюты баланса на 2008 г., хотя изменение других показателей свидетельствует о нестабильности предприятия.

     Уровень и динамика показателей финансовой деятельности предприятия также наметили неблагоприятную тенденцию. На протяжении 2006-2008гг. наблюдается значительное уменьшение прибыли до налогообложения и чистой прибыли предприятия. Это говорит о том, что предприятие стало меньше приносить доход, а значит стало менее рентабельно. Об этом свидетельствуют и факторы, оказывающие влияние на изменение прибыли. За счет изменения удельного веса более рентабельных изделий в объеме реализации продукции и за счет приращения производственной себестоимости произошло снижение прибыли. О неблагоприятной тенденции развития предприятия также свидетельствует и анализ чистой прибыли. В динамике лет предприятие принесло больше всего прибыли в 2006 г. и меньше всего в 2008 г. К тому же на конец рассматриваемого периода, предприятие не могло позволить себе снизить объемы производства, не приходя к убыточности.

     О низкой доходности предприятия также говорят и показатели рентабельности. На протяжении трех рассматриваемых лет предприятие становилось все менее рентабельнее. Об этом свидетельствует и факторный анализ рентабельности, который показал, что рентабельность предприятия остается на очень низком уровне. К тому же порог рентабельности и запас финансовой устойчивости слишком высоки, наметилась тенденция увеличения в динамике лет. Это значит, что предприятию с каждым годом труднее окупить все затраты. Однако анализ распределения чистой прибыли на выплаты социального и производственного характера в течение рассматриваемых лет показал увеличение практически всех показателей, а значит предприятие оказывает поддержку своим работникам.

     3) В связи  с проведенным анализом финансово-хозяйственной  деятельности АМРП, выявлены основные  направления совершенствования  механизма формирования и направлений  использования прибыли на предприятии. Совершенствование механизма формирования предприятия необходимо при уменьшении затрат и увеличении доходов предприятия. С этой целью необходимо: оптимизировать численность работников; закрыть нерентабельный магазин «Продукты»; уменьшить номерные емкости. Это позволит предприятию существенно снизить расходы, а значит сэкономить. Для увеличения доходов предприятия необходимо развивать финансовые услуги, а именно: коммунальные платежи, пенсии и денежные переводы; доставку подписных изданий, розницу в отделениях почтовой связи и «EMS-Почта России»; реализацию страховых продуктов, сетевые услуги по реализации билетов лотерей, туристических билетов. К тому же важным становится развитие почтово-банковских услуг в отделениях почтовой связи, что также позволит увеличить доходы предприятия. Еще одним важным направлением является развитие розничных продаж, которое поможет почтовому предприятию решать вопросы по повышению существующего уровня рентабельности, либо по выживанию отделений почтовой связи, где оказание других услуг было невыгодным. Кроме того, целесообразно не просто увеличить доходы, но и поддерживать уже существующие объемы реализации. С этой целью возможны следующие мероприятия: конкурс для подписчиков, активная реклама, радиореклама, полиграфическая реклама, разработка новой имиджевой символики.

     Оптимизация использования прибыли на предприятии возможна лишь при согласовании всех сторон: государство, трудовой коллектив, кредиторы. Основные направления оптимизации распределения финансовых результатов на предприятии включают: изжитие непроизводительных затрат и потерь, оптимизацию распределения чистой прибыли на фонды накопления и потребления, эффективное использование средств фондов потребления и накопления. Исходя из этого, основными мероприятиями по модернизации инфраструктуры почтовой связи с целью эффективности деятельности предприятия и рациональному использованию прибыли являются: дооснащение отделений почтовой связи почтово-кассовыми терминалами и оборудованием для создания системы безналичных расчетов, подключение к сети Интернет; модернизация действующих отделений почтовой связи; приобретение транспортных средств почтовой связи; внедрение многооборотной тары, поставка почтовых контейнеров. В соответствии с этим необходимо на предприятии: совершенствовать систему оплаты труда; продолжить работу по технической и технологической модернизации, по созданию в сельских отделениях почтовой связи пунктов по оказанию новых инфокоммуникационных услуг с использованием Интернет-технологий; свести учетную «ручную» работу в отделениях почтовой связи к минимуму. С целью оптимизации использования прибыли к тому же необходимо сократить некоторые социальные и производственные выплаты.

Информация о работе Формирование и использование прибыли