Гарантииный отдел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Самый Большинство людей уже не могут обходиться в своей жизни без компьютерных и информационных технологий, которые распространились почти во все сферы деятельности человека. В некоторых областях информатизация и компьютеризация и вовсе стали неотъемлемыми частями, благодаря которым повышается эффективность деятельности. Ярчайший пример здесь – гарантийный отдел компьютерного магазина. Автоматизация плотно вошла в эту сферу, она значительно упрощает ведение дел и повышает качество работы.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 378.00 Кб (Скачать файл)

     Анализ  конкурентных сил. 
Как принято считать, конкурентное преимущество получается при нарушении баланса власти между бизнесом и другими деятелями в отрасли. 
На пути достижения конкурентного преимущества указывают следующие источники:

  • поставщики;
  • потребители;
  • конкуренты.

     Цепочки ценности. 
Анализ был описан в качестве, метода определения стратегических инициатив М.Портером и В.Милларом. Этот анализ включает в себя 9 звеньев или 5 первичных и 4 вспомогательные задачи для организаций, которые могут добавить ценности (для покупателя) в процесс производства, доставки, обслуживания продукта. 
В более широкой перспективе эта система является частью системы ценностей, которая проходит от поставщиков к фирме, к дистрибьюторам и к конечным пользователям.

     Подход  стратегических выпадов. 
Еще одно средство для определения стратегических инициатив было предложено в 1985 г. Раскофом и др. Смысл в том, что инициативы связаны с основными стратегическими толчками, которые представляют собой рычаги движения конкуренции: дифференциацией, затратами, инновациями, ростом и союзами.

     Вторая  шкала в матрице представляет собой те области в отрасли, в которых может действовать фирма: поставщики, потребители, конкуренты.

     Подходы к планированию ИС

     Существует  ряд подходов. Один из наиболее широко известных - подход сверху вниз - обычно для проектно-ориентированных компаний. Существует и ряд других подходов, например у С. Ньюмена - "серединный".

     Основные  направления для, эффективного планирования

     с самого начала необходимо уяснить цель;

     ИС-план должен создаваться как итеративный, а не как последовательный процесс;

     план  должен отражать реальные ожидания;

     процесс постановки реалистических ожиданий должен вовлекать менеджеров-пользователей;

     границы между различными видами программирования и работы с компьютерами практически  стерлись, поэтому очень важно  делать комплексный план;

     эффективный ИС-план должен охватывать все проблемы и барьеры, с которыми сталкивается обычная организация. Формальная стратегия: исходя из деловых потребностей. 
 

     Роль  людей в планировании ИС

     И пользователи, и специалисты должны иметь определенные роли в планировании ИС для того, чтобы он соответствовал целям организации.

     Роль  менеджера-пользователя

     Менеджер  должен непосредственно участвовать  в процессе планирования ввиду того, что именно он является пользователем  системы и знает работу организации. Кроме того, постоянно необходимы обратная связь и оценка, и именно эти функции должны при планировании и внедрении проектов выполнять менеджеры.

     Ключевые  положении при работе с проектами  информационных систем:

     вы  должны лично уделить время персональным контактам с людьми, участвующими в проекте;

     используйте, если необходимо, внешних консультантов;

     советуйтесь с консультантом, знающим информационные технологии, а не с консультантом  по информационным технологиям;

     выберите  поставщика, который обеспечивает хорошее обслуживание;

     развивайте  длительные отношения с поставщиками;

     тренируйте  пользователей - понемногу, но часто;

     оцените потенциальные выгоды проекта - поддержка  сложных операций, скорость ответов, точность.

      

     Стадии  и этапы создания информационных систем и технологий с позиции руководства организации

     Взгляд  руководства организации и ее персонала, не говоря уже о разработчиках, на создание информационной системы  различен. Существует две различных  стадии осуществления проекта построения информационных систем и технологий - разработка и внедрение и эксплуатация.

     Стадия  разработки и внедрения обычно всегда осуществляется полностью. Ей не мешает ни слабое развитие технологии, ни отсутствие компетенции персонала или пользователей, ни отсутствие хороших консультантов.

     Если  на этой стадии возникают проблемы, то они связаны со следующими тремя  основными причинами:

     недостаток  поддержки основного персонала, особенно когда надо уделить достаточно времени и энергии на критических  стадиях;

     слишком амбициозные планы вместо пошагового, мудрого подхода;

     неудача при .получении достаточного количества советов от практиков с настоящим  опытом использования похожих систем в похожем бизнесе.

     В рамках группового обсуждения в работе R.Hanage (Ма-naging Information for Profit and Growth), были получены следующие ответы на вопрос о том, какие проблемы возникали с проектами информационных технологий?

     консультанты  по информационным технологиям не понимали наших мыслей;

     трудно  найти нужный совет;

     сложно  подобрать прикладное обеспечение для деловых процессов;

     неподходящее  время для установки системы;

     плохая  техническая и программная поддержка. 
Как правило, проект информационных технологий всегда занимает больше времени, чем предполагалось. Необходимо быть готовым к тому, чтобы вложить больше ресурсов, чем требуется, для того чтобы быть уверенным, что он не остановится;

     участвующие в осуществлении проекта люди всегда думают, что их работа сделана, когда аппаратура и программы  работают успешно. Фактически проект завершен только тогда, когда достигнуты ожидаемые преимущества для бизнеса. Если проект связан с деловыми целями по улучшению отдельных сторон функционирования организации, и все это знают, он более успешен.

     Специфические затруднения в малом бизнесе:

     ограниченность  ресурсов;

     способности персонала;

     внешние факторы;

     неформальная  административная деятельность;

     трудности с долгосрочным планированием.

     Имеется четыре стадии создания информационной системы.

     Эскиз проекта 
Подробное описание целей и задач проекта, ожидаемой прибыли, временных ресурсов, любых ограничений, доступных ресурсов и т.д. Стоит также определить "менеджера проекта", который отвечает за его осуществление, и ответственного за проект в высшем руководстве, который будет главной персоной в бизнесе и будет поддерживать менеджера проекта, когда это необходимо и в самом конце выполнения проекта.

     Оценка  проекта 
Это самая главная часть проекта. В ней принимаются все важные решения - что будут делать системы, как они будут работать, какая аппаратура и прикладные программы будут использоваться и как они будут обслуживаться. Важнее всего, что здесь анализируются возможные затраты и прибыли от различных действий и производится конечный выбор. В качестве основного правила следует использовать принцип, согласно которому система должна быть настолько простой, насколько возможно. Грандиозные проекты системы могут вылиться в невероятные затраты. Изменения, которые вносятся позже, являются более дорогими. 
Сначала готовят список требований к системе - детальный перечень того, что система будет делать для бизнеса и как ею управлять. Изучаются потребности постоянных пользователей (и других заинтересованных лиц), так как только они действительно знают, что им нужно и как это вписать в существующую деятельность. 
Список включает в себя данные которые предназначены для ввода, основные результаты и отчеты, количество пользователей, размеры информации, связи с другими существующими системами и т.д. и должен быть достаточно подробным для того, чтобы можно было послать запрос поставщикам аппаратуры и программного обеспечения. 
На этой стадии мы не должны,. просто компьютеризировать существующие способы работы. Проект информационных технологий - это хорошая возможность еще раз подумать, как лучше сделать информационную систему. 
Следующая стадия состоит в том, чтобы посмотреть на требования к аппаратуре и программному обеспечению. Проконсультироваться с потенциальными поставщиками, просмотреть другие деловые решения и посоветоваться со знающими консультантами. Некоторые трудные решения должны подвергнуться тщательной оценке. Следует ответить, например, на такие вопросы: использовать ли уже готовый пакет прикладных программ либо заказать новое программное обеспечение. Ответы будут зависеть от степени риска, к которой Вы готовы, и от отличий Вашего бизнеса от других типичных фирм. 
Анализ затрат и прибыли - это финальный шаг перед окончательным решением. Затраты на прикладные программы и аппаратуру относительно невелики, особенно если Вы используете стандартный пакет. Большими затратами являются время, на установку системы и время на поддержку ее работы

     Построение  и тестирование 
Одним из самых недооцененных шагов в установке любой системы является ввод всех данных в систему до ее запуска. 
Персонал должен убедиться, что с системой легко работать. Ничто не убивает энтузиазм по отношению к новой системе быстрее, чем серия технических проблем.

     Управление  проектом и оценка риска 
Если только проект не совсем тривиален, то необходимо существование менеджера проекта, у которого есть достаточно времени, чтобы работать с проектом и иметь дело.c,массой проблем, которые могут возникнуть. Проект не завершен до тех пор, пока менеджер проекта не сможет продемонстрировать, что система работает надежно и приносит прибыль. 
Важная часть его роли состоит в том, чтобы постоянно осознавать риск проекта. Риски должны обсуждаться открыто, несмотря на соблазн спрятать голову в песок и надеяться, что все обойдется. Риск можно спланировать: приняв альтернативные решения, приготовившись к крайним действиям и т.д. Примером послужит выбор программного обеспечения, при котором различные решения могут быть рискованны в различной степени. Более нет места для подробного обсуждения, но использование следующего перечня вопросов может помочь выделить некоторые пункты.

     Жизненный цикл информационных систем. 
Взгляд разработчика на создание информационной системы

     Сущность  развития информационной системы во времени отражает такая категория, как "жизненный цикл". Как и любой изготовленный продукт, информационная система имеет свой цикл жизни от времени начала создания до момента прекращения эксплуатации.

     Информационная  система является особым продуктом. Организация не может без нее  существовать. Мы можем говорить о  прекращении эксплуатации данного  поколения информационной системы, отдельных ее подсистем и элементов.

     Жизненный цикл заканчивается, как правило, не в результате физического износа информационной системы, а в результате морального устаревания. Моральный  износ, моральное устаревание - прекращение  Удовлетворения требований к информационной системе. При этом возможные модификации информационной системы экономически невыгодны или невозможны, что влечет за собой необходимость разработки новой информационной системы. Для информационных технологий является вполне естественным то, что они устаревают и заменяются новыми.

     На  смену технологии пакетной обработки  программ на большой ЭВМ в вычислительном центре пришла технология работы на персональном компьютере на рабочем месте пользователя. Телеграф передал все свои функции  телефону. Телекс передал большинство своих функций факсу и электронной почте и т.д.

     При внедрении новой информационной технологии в организации необходимо оценить риск отставания от конкурентов  в результате ее неизбежного устаревания  со временем, так как информационные продукты, как никакие другие виды материальных товаров, имеют чрезвычайно высокую скорость сменяемости новыми видами или версиями. Периоды сменяемости колеблются от' нескольких месяцев до одного года.

     Если  в процессе внедрения новой информационной технологии этому фактору не уделять должного внимания, возможно, что к моменту завершения перевода фирмы на новую информационную технологию она уже устареет и придется принимать меры по ее модернизации. Такие неудачи с внедрением информационной' технологии, обычно связывают с несовершенством технических, средств, тогда как основной причиной неудач является отсутствие или слабая проработанность методологии использования информационной технологии.

     Жизненный цикл - период создания и использования информационных систем, охватывающий ее различные состояния, начиная с момента возникновения необходимости в данной информационной системе и заканчивая моментом ее полного выхода из эксплуатации.

     В жизненном цикле выделяют следующие  стадии [1]:

     Предпроектное обследование 
Сбор материалов для проектирования:

     формирование  требований;

     изучение  объекта автоматизации;

     выбор и разработка варианта концепции  системы.

     Анализ  материалов и разработка документации:

     создание  и утверждение технико-экономического обоснования;

     разработка  и, утверждение технического задания на проектирование информационной системы.

     Проектирование 
Предварительное проектирование:

     выбор проектных решений по всем аспектам разработки информационной системы;

     описание  всех компонентов информационной системы;

     оформление  и утверждение технического проекта.

     Детальное проектирование:

     выбор и разработка математических методов  и алгоритмов программ;

     корректировка структур баз данных;

     создание  документации на поставку и установку  программных продуктов;

Информация о работе Гарантииный отдел