Гарантииный отдел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Самый Большинство людей уже не могут обходиться в своей жизни без компьютерных и информационных технологий, которые распространились почти во все сферы деятельности человека. В некоторых областях информатизация и компьютеризация и вовсе стали неотъемлемыми частями, благодаря которым повышается эффективность деятельности. Ярчайший пример здесь – гарантийный отдел компьютерного магазина. Автоматизация плотно вошла в эту сферу, она значительно упрощает ведение дел и повышает качество работы.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 378.00 Кб (Скачать файл)

     Microsoft Access —реляционная СУБД, в которой  предусмотрены все необходимые  средства для определения и  обработки данных, а также управления ими при работе с большим объемом информации.

     Access - функционально полная система,  имеющая мощные средства для  работы в этой программе. Ее  преимуществом перед другими  является простота, наличие всех  средств для успешной обработки и управления БД.

     Создание  базы данных

     Этапы проектирования базы данных

     1. Определение цели создания базы  данных

     На  первом этапе проектирования базы данных необходимо определить цель создания базы данных, основные ее функции и  информацию, которую она должна содержать.

     Моя база данных разработана для гарантийного отдела торговой организации, занимающейся продажей товаров — клиентам. Схема  работы очень проста. Клиент организации (все данные и контакты находятся  в таблице) оформляет гарантию на определенный товар. Этот заказ заносится в таблицу. Организация привозит со склада нужное количество и далее осуществляется сама сделка: клиент получает товар, а мы по истечению срока гарантии получаем деньги за выполненный заказ. После этого проданный организацией товар вносится в таблицу Выполненные заказы с пометкой выполнено. То есть фактически будут использоваться в основном 2 таблицы — на заказ товара и его выполнение. Остальные таблицы, формы, запросы базы будут нужны для информационной, правильной, четкой, работы. Чтобы можно было сразу узнать кто заказал, кто производитель, описание товара , посчитать суммы заказов, сделать отбор по определенным данным, обновить, удалить, добавить товар, получить отчеты по товарам и клиентам и выйти из базы.

     Вы, наверное, часто сталкивались со словосочетанием "база данных". База данных телефонов, база данных ГИБДД... Но, на самом деле, большинство людей, не связанных с программированием, неправильно представляют, что такое база данных.

     Начнем  с того, чем база данных не является. Не является она таблицей, перечисляющей что-то. До есть лист excel, даже если он содержит много информации, не является базой данных.

     База  данных - это не одна таблица. Это  совокупность таблиц определенного  рода, позволяющая не хранить дублирующиеся  данные, а при этом легко получать различные выборки и отчеты.

     Приведем  простой пример. Допустим, вы собираетесь хранить информацию о книгах и авторах. Для начала мы просто предположим, что нам требуется хранить название книги и ФИО автора. Как правильно содержать такую информацию?

     Конечно, можно создать одну таблицу, в  которой в первой колонке написано название книги, а во второй - ФИО  автора. Но в таком случае авторы будут повторяться (пока мы не рассматриваем  случай, когда у книги есть несколько  авторов).

     Название книги      ФИО
     Базы  данных. Введение.      Иванов  Иван Иванович
     Базы  данных. Для продвинутых.      Иванов  Иван Иванович
     Все о базах данных.      Сидоров Сергей Сергеевич

     Иванов  Иван Иванович встретился в правой колонке два раза. Какие проблемы это может вызвать? А такие, что когда мы захотим собрать отчет и вывести все книги Иванова, может оказаться, что его ФИО написали в разных местах по-разному, так что они и будут восприняты системой как разные авторы.

     Решение, предлагаемое базами данных - нужно  сделать две таблицы. В одной занумеровать всех авторов, в другой же перечислять книги и номера авторов. Получается две таблицы

     Название  книги      ФИО-ID
     Базы  данных. Введение.      1
     Базы  данных. Для продвинутых.      1
     Все о базах данных.      2

 
     ФИО-ID      ФИО
     1      Иванов  Иван Иванович
     2      Сидоров Сергей Сергеевич

     Если  же еще допустить, что Сидоров  также принял участие в работе над книгой "Базы данных. Для продвинутых.", то таких таблиц нам уже не хватит. Отдельно мы занумеруем книги, отдельно авторов и сделаем таблицу-переходник.

     Книга-ID      Название книги
     1      Базы  данных. Введение.
     2      Базы  данных. Для продвинутых.
     3      Все о базах данных.

 
     ФИО-ID      ФИО
     1      Иванов  Иван Иванович
     2      Сидоров Сергей Сергеевич

 
     Книга-ID      ФИО-ID
     1      1
     2      1
     2      2
     3      2

     Конечно, с такими цифрами работать неудобно. Но для того и существуют специальные программы, которые хранят данные внутри в структурированным формате, а пользователю выдают удобный интерфейс.

     Какие существуют базы данных? Microsoft Access одновременно представляет и базу данных и интерфейс  для работы с ней. Часто база реализуется при помощи Microsoft SQL Server, а доступ огранизуется при помощи программы, написанной на Delphi. А разные CMS зачастую работают с базой MySQL.

     Для обращения к базам данных существует так называемый язык запросов SQL = Structured Query Language. Так что если вы собираетесь заниматься чем-то, связанным с базами данных, то для начала стоит изучить его.

     Зачем нужны базы данных? Вот как раз  для систематизации хранения данных, для того, чтобы избежать дублирования данных, чтобы легко собирать отчеты. Автоматизация документооборота - также одна из задач, решаемых при помощи баз данных.

     Определение таблиц, которые должна содержать  база данных

     Один  из наиболее сложных этапов в процессе создания базы данных - разработка таблиц, так как результаты, которые должна выдавать база данных не всегда дают полное представление о структуре таблицы.

     Таблицы должны содержать всю информацию разрабатываемой базы. В моем случае это Клиенты, Товары, Описание товаров, Выполненные

     заказы, Заказанные товары, Заказы, Производитель товара. Все таблицы хранят максимально полную характеристику, информацию и описание для дальнейшей успешной работы с базой данных.

     Присвоение  ключевых полей

     Для связи данных из разных таблиц, например, данные о заказчике и продукции, каждая таблица должна содержать набор полей или поле, где будет задаваться индивидуальное значение каждой записи в таблице. Такое поле или набор полей называют основным ключом. Именно благодаря ключам будет функционировать база данных, сопоставляя, связывая и формируя информацию из разных таблиц. Количество ключей варьируется от одного до нескольких. Вообще, ключ — это минимальный набор атрибутов, по значениям которых можно однозначно найти требуемый экземпляр сущности.  

     Редактирование  структуры базы данных

     Для проверки правильности работы базы необходимо создать несколько таблиц, определить связи между ними и ввести несколько записей в каждую таблицу, а затем посмотреть, отвечает ли база данных поставленным требованиям. Рекомендуется также создать черновые выходные отчеты и формы и проверить, выдают ли они требуемую информацию. Кроме того, необходимо исключить всевозможные повторения данных. Иначе база не будет работать и выдавать нужный запрос или информацию или будет работать с ошибками, что для серьезной организации неприемлемо.

     Добавление  данных и создание других объектов базы данных

     Если  структуры таблиц отвечают поставленным требованиям, то можно вводить все  данные (в режиме конструктора таблиц). После ввода создаются любые  запросы, формы, отчеты, макросы и  модули (удобнее, проще и правильнее создавать все с помощью мастеров).

     1.2.  Инфологическая модель

     Прежде  чем начинать проектирование базы данных, необходимо разобраться, как функционирует  предметная область создаваемой  БД. Для этих целей используют искусственные формализованные языковые средства. В связи с этим под инфологической моделью понимают описание предметной области, выполненное с использованием специальных языковых средств, не зависящих от используемых в дальнейшем программных средств. Вообще, лучше сначала нарисовать на бумаге таблицы с данными, потом преобразовать их из 1 Нормальной Формы во Вторую, и из Второй — в Третью. Так удобнее будет.

     Определяют  три основные класса сущностей:

     стержневые

     ·ассоциативные

     характеристические.

     Стержневая  сущность — независимая сущность, которая имеет независимое существование, хотя может обозначать другие сущности.

     Характеристическая сущность (характеристика) — это связь вида "многие-к-одному" или "одна-к-одной" между двумя сущностями (частный случай ассоциации). Цель характеристики состоит в описании или уточнении некоторой другой сущности предметной области.

     Ассоциативная сущность (ассоциация) — это связь вида «многие-ко-многим» между двумя или более сущностями или экземплярами сущности.

Описание  проекта. 
ОХРАНА ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ

 

       Главная проблема при  работе с терминалом заключается  в правильной организации работы. Ведь терминал при несоблюдении определенных норм его эксплуатации, игнорировании  рекомендованных специалистами  защитных и профилактических мероприятий способен нанести вред здоровью человека.

       Одним из основных документов, является санитарно-эпидемиологические правила и нормы «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации персональных компьютеров, видеотерминалов и  условиям работы с ними». 

          Требования к помещениям с точки зрения безопасности труда 

          Организацией рабочего места называется система мероприятий  по оснащению рабочего места средствами и предметами труда и их размещению в определенном порядке. В соответствии с требованиями эргономики, рабочее место должно быть приспособлено для получения информации. Конструкция рабочего места должна обеспечивать быстроту, безопасность, простоту и экономичность технического обслуживания в нормальных и аварийных условиях; полностью отвечать функциональным требованиям и предполагаемым условиям эксплуатации. При конструировании производственного оборудования необходимо предусматривать возможность регулирования отдельных его элементов с тем, чтобы обеспечивать оптимальное положение работающего. При организации рабочего места учитываются антропометрические данные операторов, а также предусматривается соответствующее размещение элементов оборудования в зависимости от характера выполняемой работы.

          Помещения для эксплуатации терминалов должны иметь естественное и искусственное освещение и соответствовать требованиям действующих строительных норм и правил [32].

          Окна в помещениях, где установлены терминалы и  ПК должны быть ориентированы на север  и северо-восток. Оконные проемы оборудуются регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавесей.

Информация о работе Гарантииный отдел