Гарантииный отдел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Самый Большинство людей уже не могут обходиться в своей жизни без компьютерных и информационных технологий, которые распространились почти во все сферы деятельности человека. В некоторых областях информатизация и компьютеризация и вовсе стали неотъемлемыми частями, благодаря которым повышается эффективность деятельности. Ярчайший пример здесь – гарантийный отдел компьютерного магазина. Автоматизация плотно вошла в эту сферу, она значительно упрощает ведение дел и повышает качество работы.

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 378.00 Кб (Скачать файл)

     выбор комплекса технических средств  информационной, системы;

     создание  документации на поставку и установку  технических средств;

     разработка  технорабочего проекта информационной системы.

     Разработка  информационной системы

     получение и установка технических средств;

     разработка, тестирование и доводка программ;

     получение и установка программных средств;

     разработка  инструкций по эксплуатации программного обеспечения, технических средств, должностных инструкций для персонала.

     Ввод  информационной системы в эксплуатацию

     ввод  в опытную эксплуатацию технических  средств;

     ввод  в опытную эксплуатацию программных  средств;

     обучение  и сертифицирование персонала;

     проведение  опытной эксплуатации всех компонентов  и системы в целом;

     сдача в эксплуатацию и подписание актов  приемки-сдачи работ.

     Эксплуатация  информационной системы

     повседневная  эксплуатация;

     сопровождение программных, технических средств  и всего проекта.

     Жизненный цикл носит итеративный характер: реализованные этапы жизненного цикла, начиная с самих ранних, циклически повторяются в соответствии с новыми требованиями и изменениями внешних условий. На каждом этапе жизненного цикла формируется набор документов и технических решений, которые являются исходными для последующих решений.

     Наибольшее  распространение получили три модели жизненного цикла информационной системы:

     Каскадная модель - переход на следующий этап после полного окончания работ по предыдущему этапу.

     Поэтапная модель с промежуточным контролем - итерационная модель разработки информационной системы и информационных технологий с циклами обратных связей между этапами. Здесь межэтапные корректировки обеспечивают меньшую трудоемкость разработки по сравнению с каскадной моделью, но каждый из этапов растягивается на весь период разработки.

     Спиральная  модель - делается упор на начальные этапы жизненного цикла: анализ требований, проектирование спецификаций, предварительное и детальное проектирование. На этих этапах проверяется и обосновывается реализуемость технических решений путем создания прототипов, Каждый виток спирали соответствует поэтапной модели создания фрагмента информационной системы и информационной технологии. На нем уточняются цели: и характеристики проекта, определяется его качество, планируются работы следующего витка спирали. Происходит последовательное углубление и конкретизация деталей проекта информационной системы, формируется его обоснованный вариант, который доводится до реализации.

     При использовании спиральной модели:

     происходит  накопление и повторное использование  проектных решений, средств проектирования, моделей и прототипов. информационной системы и информационной технологии;

     осуществляется  ориентация на развитие и модификацию  системы и технологии в процессе их проектирования;

     проводится  анализ риска и издержек в процессе проектирования систем и технологий.

      

     Особенности проектирования информационной технологии

     Современная информационная технология реализуется  в условиях спроектированной информационной системы.

     Аспекты проектирования: технический (аппаратно-коммуникационный комплекс), программно-математический (модели и программы), методический (совокупность средств реализации, функций управления), организационный (описание документооборота и регламента действий аппарата управления), пооперационный (совокупность технологических, логических, арифметических действий, реализуемых в автоматическом режиме).

      

     Роль  заказчика в создании информационной системы

     Роль  заказчика в создании информационной системы трудно переоценить. Заказчиком он является на этапе разработки системы, а затем превращается в ее пользователя.

     Одна  из главных задач руководства организации заказчика и, разработчика - активное обучение будущих пользователей, повышение уровня их квалификации как пользователей, но прежде всего как постановщиков.

     Пользователь  должен быть заранее ознакомлен с  методикой проведения обследования объекта, порядком обобщения результатов, что поможет ему определить и выделить подлежащие автоматизированной обработке задачи, функции и квалифицированно сделать постановку задачи. Постановка задачи - описание задачи по определенным правилам, которое дает исчерпывающее представление о сущности, логике преобразования информации для получения результата.

     Пользователь - специалист в своей области, он знает, чего он хочет. Но кроме профессиональных знаний в предметной области, пользователь должен иметь знания информационных технологий для правильной постановки задачи. Это справедливо как для разработки информационной системы, так и для использования готовых решений.

     План  постановки задачи заказчиком информационной системы

     Организационно-экономическая  сущность задачи (наименование, место решения, цель решения, потребители решения и способ его доставки, периодичность решения, источники информации, связь с другими задачами).

     Описание  входной информации (перечень исходной информации, формы представления, примеры  документов, частота поступления информации, формы контроля информации и т.д.).

     Описание  выходной информации (перечень результативной информации, формы представления, периодичность  и сроки представления, перечень пользователей результатной информации, перечень запросной информации, способы контроля результатной информации и т.д.).

     Описание  алгоритма решения задачи (описание способов формирования результатной информации, описание последовательности действий с переменной и условно-постоянной информацией и т.п.). Описание условно-постоянной информации (перечень классификаторов, справочников, таблиц, описание формы их представления, способов использования условно-постоянной информации и т.п.).

      

     Требовании  к разработчику информационной системы

     Большое значение имеет уровень и качество обслуживания, предоставляемого разработчиком. Лучше всего, когда заказчик получает от поставщика весь спектр услуг:

     постановка  системы управления предприятием (обследование предприятия по вопросам постановки учета и документооборота, консалтинговые услуги и т.п.);

     поставка  и внедрение системы;

     "пожизненное"  сопровождение системы (гарантийное  и послегарантийное обслуживание, проведение тематических семинаров  как по проблемам методологии  и организации учета, так и  по вопросам использования информационной системы).

     Выбор фирмы-разработчика. Основные критерии выбора (следующие критерии предложила Е.В. Дворникова):

     время работы на рынке финансово-экономического программного обеспечения;

     лицензионная  чистота программного продукта (в  том числе регистрация программного продукта в РосАПО);

     лицензионная  чистота средств разработки;

     уровень реализованных проектов;

     позиции фирмы в рейтингах.

      

     Рынок информационных систем и тенденции  его развития

     Развитие  рынка компьютерных систем, способных  обеспечить эффективное управление организацией, связано с системами двух классов:

     системы, ориентированные на автоматизацию  отдельных функций управления;

     интегрированные системы управления.

     а рынке представлены как российские, так и зарубежные системы различного назначения. Если говорить о реальном секторе экономики, то для него на рынке имеются системы двух классов:

     финансово-управленческие системы;

     производственные  системы.

     Финансово-управленческие системы:

     локальные;

     малые интегрированные.

     Назначение: ведение учета по одному или нескольким направлениям (бухгалтерия, сбыт, склады, учет кадров и т.д.), управление финансовыми потоками.

     Свойства  систем:

     универсальность;

     небольшой цикл внедрения;

     имеются "коробочные" варианты;

     гибкость  в адаптации к нуждам конкретного  предприятия;

     способность работать на персональных компьютерах  в обычных сетях передачи данных Novell Netware или Windows NT;

     использование простых средств разработки (Clipper, FoxPro, dBase, Paradox)

     снижение  уровня эффективности при работе на сложных конфигурациях сети и при увеличении объемов обрабатываемых данных.

     Производственные  системы:

     средние;

     крупные интегрированные.

     Назначение: управление и планирование производственного  процесса. Учетные функции глубоко  проработаны и выполняют вспомогательную  роль.

     Свойства систем:

     более сложны в установке (цикл внедрения  может занимать от 6 - 9 месяцев до полутора лет и более);

     часто ориентированы на одну или несколько  отраслей и/или типов производства;

     различны  для разных типов организации  производственного процесса (единичное, серийное, массовое производство);

     специализация отражается в наборе функций системы;

     наличие встроенных бизнес-моделей производства;

     производственные  системы по многим параметрам значительно  более жесткие, чем финансово-управленческие;

     основными механизмами управления являются планирование и оптимальное управление производственным процессом;

     охватывают  планирование, закупки, производство, запасы, продажи, финансовые потоки и  многие другие аспекты;

     при увеличении сложности и широты охвата функций предприятия системой возрастают требования к технической инфраструктуре и компьютерной платформе;

     разработаны с помощью промышленных баз данных;

      

 

      Аналитическая часть.

     Организационная структура магазина

     Рассмотрим  типовую организационную структуру  компьютерного Магазина.

     Административный  отдел. Главной задачей отдела является обеспечение всем необходимым основных служб компании, организация их слаженного и устойчивого взаимодействия. Административным отделом осуществляется общее руководство фирмой, что подразумевает собой непосредственный контроль над деятельностью предприятия, а также общее стратегическое руководство.

     Финансовый  отдел. Функция финансового отдела – отслеживание всех платежей и подготовка полного комплекта бухгалтерских и других документов, предусмотренных российским законодательством.

     Отдел продаж. В отдел продаж входят менеджеры по продажам, которые принимают заказы от покупателей и передают их далее в отдел доставки. Главной обязанностью управляющего отделом продаж является руководство, контроль и координация работ по продаже товаров. На управляющего продажами возложены обязанности, связанные с разработкой должностных инструкций для каждого работника, составлением плана продаж и проведением мероприятий по расширению рынков сбыта и увеличению объёмов продаж. Менеджер по продажам осуществляет организацию обучения работающих и оказывает им всевозможную помощь в осуществлении их текущей деятельности.

     Отдел закупок. Отдел закупок является функционально обособленным подразделением фирмы и входным звеном в логистической цепи системы, поэтому ему необходимо устанавливать определенные взаимоотношения с другими структурными подразделениями компании для рациональной организации логистического процесса. Основные функции отдела закупок:

Информация о работе Гарантииный отдел