Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 12:56, курсовая работа
Самый Большинство людей уже не могут обходиться в своей жизни без компьютерных и информационных технологий, которые распространились почти во все сферы деятельности человека. В некоторых областях информатизация и компьютеризация и вовсе стали неотъемлемыми частями, благодаря которым повышается эффективность деятельности. Ярчайший пример здесь – гарантийный отдел компьютерного магазина. Автоматизация плотно вошла в эту сферу, она значительно упрощает ведение дел и повышает качество работы.
выбор комплекса технических средств информационной, системы;
создание документации на поставку и установку технических средств;
разработка
технорабочего проекта
Разработка информационной системы
получение
и установка технических
разработка, тестирование и доводка программ;
получение
и установка программных
разработка инструкций по эксплуатации программного обеспечения, технических средств, должностных инструкций для персонала.
Ввод информационной системы в эксплуатацию
ввод в опытную эксплуатацию технических средств;
ввод в опытную эксплуатацию программных средств;
обучение и сертифицирование персонала;
проведение опытной эксплуатации всех компонентов и системы в целом;
сдача в эксплуатацию и подписание актов приемки-сдачи работ.
Эксплуатация информационной системы
повседневная эксплуатация;
сопровождение программных, технических средств и всего проекта.
Жизненный цикл носит итеративный характер: реализованные этапы жизненного цикла, начиная с самих ранних, циклически повторяются в соответствии с новыми требованиями и изменениями внешних условий. На каждом этапе жизненного цикла формируется набор документов и технических решений, которые являются исходными для последующих решений.
Наибольшее распространение получили три модели жизненного цикла информационной системы:
Каскадная модель - переход на следующий этап после полного окончания работ по предыдущему этапу.
Поэтапная модель с промежуточным контролем - итерационная модель разработки информационной системы и информационных технологий с циклами обратных связей между этапами. Здесь межэтапные корректировки обеспечивают меньшую трудоемкость разработки по сравнению с каскадной моделью, но каждый из этапов растягивается на весь период разработки.
Спиральная модель - делается упор на начальные этапы жизненного цикла: анализ требований, проектирование спецификаций, предварительное и детальное проектирование. На этих этапах проверяется и обосновывается реализуемость технических решений путем создания прототипов, Каждый виток спирали соответствует поэтапной модели создания фрагмента информационной системы и информационной технологии. На нем уточняются цели: и характеристики проекта, определяется его качество, планируются работы следующего витка спирали. Происходит последовательное углубление и конкретизация деталей проекта информационной системы, формируется его обоснованный вариант, который доводится до реализации.
При использовании спиральной модели:
происходит накопление и повторное использование проектных решений, средств проектирования, моделей и прототипов. информационной системы и информационной технологии;
осуществляется ориентация на развитие и модификацию системы и технологии в процессе их проектирования;
проводится анализ риска и издержек в процессе проектирования систем и технологий.
Особенности проектирования информационной технологии
Современная информационная технология реализуется в условиях спроектированной информационной системы.
Аспекты проектирования: технический (аппаратно-коммуникационный комплекс), программно-математический (модели и программы), методический (совокупность средств реализации, функций управления), организационный (описание документооборота и регламента действий аппарата управления), пооперационный (совокупность технологических, логических, арифметических действий, реализуемых в автоматическом режиме).
Роль заказчика в создании информационной системы
Роль заказчика в создании информационной системы трудно переоценить. Заказчиком он является на этапе разработки системы, а затем превращается в ее пользователя.
Одна из главных задач руководства организации заказчика и, разработчика - активное обучение будущих пользователей, повышение уровня их квалификации как пользователей, но прежде всего как постановщиков.
Пользователь должен быть заранее ознакомлен с методикой проведения обследования объекта, порядком обобщения результатов, что поможет ему определить и выделить подлежащие автоматизированной обработке задачи, функции и квалифицированно сделать постановку задачи. Постановка задачи - описание задачи по определенным правилам, которое дает исчерпывающее представление о сущности, логике преобразования информации для получения результата.
Пользователь - специалист в своей области, он знает, чего он хочет. Но кроме профессиональных знаний в предметной области, пользователь должен иметь знания информационных технологий для правильной постановки задачи. Это справедливо как для разработки информационной системы, так и для использования готовых решений.
План постановки задачи заказчиком информационной системы
Организационно-
Описание входной информации (перечень исходной информации, формы представления, примеры документов, частота поступления информации, формы контроля информации и т.д.).
Описание выходной информации (перечень результативной информации, формы представления, периодичность и сроки представления, перечень пользователей результатной информации, перечень запросной информации, способы контроля результатной информации и т.д.).
Описание алгоритма решения задачи (описание способов формирования результатной информации, описание последовательности действий с переменной и условно-постоянной информацией и т.п.). Описание условно-постоянной информации (перечень классификаторов, справочников, таблиц, описание формы их представления, способов использования условно-постоянной информации и т.п.).
Требовании к разработчику информационной системы
Большое значение имеет уровень и качество обслуживания, предоставляемого разработчиком. Лучше всего, когда заказчик получает от поставщика весь спектр услуг:
постановка системы управления предприятием (обследование предприятия по вопросам постановки учета и документооборота, консалтинговые услуги и т.п.);
поставка и внедрение системы;
"пожизненное"
сопровождение системы (
Выбор фирмы-разработчика. Основные критерии выбора (следующие критерии предложила Е.В. Дворникова):
время работы на рынке финансово-экономического программного обеспечения;
лицензионная чистота программного продукта (в том числе регистрация программного продукта в РосАПО);
лицензионная чистота средств разработки;
уровень реализованных проектов;
позиции фирмы в рейтингах.
Рынок информационных систем и тенденции его развития
Развитие рынка компьютерных систем, способных обеспечить эффективное управление организацией, связано с системами двух классов:
системы, ориентированные на автоматизацию отдельных функций управления;
интегрированные системы управления.
а рынке представлены как российские, так и зарубежные системы различного назначения. Если говорить о реальном секторе экономики, то для него на рынке имеются системы двух классов:
финансово-управленческие системы;
производственные системы.
Финансово-управленческие системы:
локальные;
малые интегрированные.
Назначение: ведение учета по одному или нескольким направлениям (бухгалтерия, сбыт, склады, учет кадров и т.д.), управление финансовыми потоками.
Свойства систем:
универсальность;
небольшой цикл внедрения;
имеются "коробочные" варианты;
гибкость в адаптации к нуждам конкретного предприятия;
способность работать на персональных компьютерах в обычных сетях передачи данных Novell Netware или Windows NT;
использование простых средств разработки (Clipper, FoxPro, dBase, Paradox)
снижение уровня эффективности при работе на сложных конфигурациях сети и при увеличении объемов обрабатываемых данных.
Производственные системы:
средние;
крупные интегрированные.
Назначение:
управление и планирование производственного
процесса. Учетные функции глубоко
проработаны и выполняют
Свойства систем:
более сложны в установке (цикл внедрения может занимать от 6 - 9 месяцев до полутора лет и более);
часто ориентированы на одну или несколько отраслей и/или типов производства;
различны для разных типов организации производственного процесса (единичное, серийное, массовое производство);
специализация отражается в наборе функций системы;
наличие встроенных бизнес-моделей производства;
производственные системы по многим параметрам значительно более жесткие, чем финансово-управленческие;
основными механизмами управления являются планирование и оптимальное управление производственным процессом;
охватывают планирование, закупки, производство, запасы, продажи, финансовые потоки и многие другие аспекты;
при увеличении сложности и широты охвата функций предприятия системой возрастают требования к технической инфраструктуре и компьютерной платформе;
разработаны с помощью промышленных баз данных;
Аналитическая часть.
Организационная структура магазина
Рассмотрим
типовую организационную
Административный отдел. Главной задачей отдела является обеспечение всем необходимым основных служб компании, организация их слаженного и устойчивого взаимодействия. Административным отделом осуществляется общее руководство фирмой, что подразумевает собой непосредственный контроль над деятельностью предприятия, а также общее стратегическое руководство.
Финансовый отдел. Функция финансового отдела – отслеживание всех платежей и подготовка полного комплекта бухгалтерских и других документов, предусмотренных российским законодательством.
Отдел продаж. В отдел продаж входят менеджеры по продажам, которые принимают заказы от покупателей и передают их далее в отдел доставки. Главной обязанностью управляющего отделом продаж является руководство, контроль и координация работ по продаже товаров. На управляющего продажами возложены обязанности, связанные с разработкой должностных инструкций для каждого работника, составлением плана продаж и проведением мероприятий по расширению рынков сбыта и увеличению объёмов продаж. Менеджер по продажам осуществляет организацию обучения работающих и оказывает им всевозможную помощь в осуществлении их текущей деятельности.
Отдел закупок. Отдел закупок является функционально обособленным подразделением фирмы и входным звеном в логистической цепи системы, поэтому ему необходимо устанавливать определенные взаимоотношения с другими структурными подразделениями компании для рациональной организации логистического процесса. Основные функции отдела закупок: