Экономическая характеристика финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

В работе рассматривается анализ финансового результата на примере организации ООО «Бикинская лесная компания», период с 2012 – 2013 год.
Основными видами деятельности данной организации являются:
– оптовая торговля лесоматериалами;
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
– изучение сущности и значения учета финансовых результатов для анализа деятельности организации;
– изучение основных вопросов в изучении состава доходов и расходов организации;

Файлы: 1 файл

курсовая кхд.docx

— 131.36 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На рисунках 5 и 6 представлена структура вертикального анализа финансового результата ООО «Бикинская лесная компания» в 2012 и 2013 году соответственно.

 

 

Рисунок 5 – Структура финансового результата в 2012 году

 

 

Рисунок 6 – Структура финансового состояния в 2013 году

 

 

 

 

 

 

Такой результат не благоприятен для организации, на предприятии складывается тенденция к сокращению прибыли. 

Для большей детализации Отчета о финансовых результатах проведем анализ отдельно доходов и расходов организации, данные приведены в таблицах 6 и 7.

 

Таблица 6 – Горизонтальный и вертикальный анализ доходов ООО «БЛК» за 2012–2013 годы

 

Показатель

Горизонтальный анализ, руб.

Вертикальный анализ,

% к общей сумме

2012г.

2013г.

Отклонение

2012г.

2013г.

Отклонение

1

2

3

4

5

6

7

1. Доходы по обычным видам деятельности

4 694 488

5 747 245

+1 052 757

92,41

91,39

-1,02

2. Прочие доходы,

385 445

541 261

+155 816

7,59

8,61

+1,02

в том числе:

2.1 Проценты к получению

 

108 080

 

146 089

 

+38 009

 

2,13

 

2,33

 

+0,20

2.2 Прочие доходы

277 365

395 172

+117 807

5,46

6,28

+0,82

3. Всего доходов

5 079 933

6 288 506

+1 208 573

100,00

100,00

-


 

Анализ доходов предприятия показал, что за 2013 г. произошел рост как доходовпо обычным видам деятельности на 1 052 757 руб., так и прочих доходов на 155 816 руб. Соотношение доходов по обычным видам деятельности и прочих доходов в 2012 и 2013 годах: 92,41% и 7,59% в 2012 году, 91,39% и 8,61% – в 2013 году; это значит, что большая доля доходов организации (разница более чем в 10 раз) приходится на доходы по обычным видам деятельности, однако доля последних в 2013 году сократилась в общей сумме доходов на 1,02%.   При подробном рассмотрении прочих доходов, выявлен рост процентов к получению на 38 009 руб. и рост прочих доходов на 117 807 руб. Так же следует отметить, что доля прочих доходов в общей сумме доходов изменилась обратно пропорционально изменению доли доходов по обычным видам деятельности (на 1,02%).

В общем за 2013 год доходы организации выросли на 1 208 573 руб., что характеризует работу организации с положительной стороны.

При анализе финансовых результатов можно дать оценку изменения расходов в общей сумме, а так же в разрезе расходов по обычным видам деятельности и прочих расходов с разбивкой на проценты к уплате и прочие расходы.

Таблица 7 – Горизонтальный и вертикальный анализ расходов ООО «БЛК» за 2012–2013 годы

 

Показатель

Горизонтальный анализ, руб.

Вертикальный анализ,

% к общей сумме

2012г.

2013г.

Отклонение

2012г.

2013г.

Отклонение

1

2

3

4

5

6

7

1. Расходы по основным видам деятельности

4 526 298

5 468 498

+942 200

90,28

88,03

-2,25

2.Прочие расходы,

487 220

743 255

+256 035

9,72

11,97

+2,25

в том числе:

2.1 Проценты к уплате

 

143 140

 

169 754

 

+26 614

 

2,86

 

2,74

 

-0,12

2.2 Прочие расходы

344 080

573 501

+229 421

6,86

9,23

+2,37

3. Всего расходы

5 013 518

6 211 753

+1 198 235

100

100

-


 

Анализ расходов показал, что произошел рост расходов по обычным видам деятельности на 942 200 руб. и рост прочих расходов на 256 035 руб.

Основная доля в расходах приходится на себестоимость и коммерческие расходы, которая сокращается с 90,28% до 88,03%. Данная ситуация оценивается положительно, падение полной себестоимости наблюдается при росте выручки.

Что касается состава прочих расходов, то большая доля приходится на прочие расходы непосредственно, меньшая – на проценты к уплате, в среднем 2,8%.

Таким образом, в 2013 году по сравнению с 2012 годом виден рост расходов в общей сумме на 1 198 235 руб., что характеризует работу организации с отрицательной стороны.

Структура доходов ООО «БЛК» за 2012–2013 год изображена на рисунке 7.

При сопоставлении данных выявлено, что рост доходов происходит в 1,12 раз быстрее, чем рост расходов, что положительно сказывается на конечном финансовом результате – прибыли организации в 2013 и 2012 году.

 

 

Рисунок 7 – Структура доходов ООО «БЛК» за 2012–2013 год

 

Структура расходов ООО «БЛК» за 2012–2013 год изображена на рисунке 8.

 

 

Рисунок 8 – Структура расходов ООО «БЛК» за 2012–2013 год

 

Основываясь на результатах проведенного анализа доходов и расходов организации, можно сделать вывод о том, что в 2013 году по сравнению с 2012 годом произошел рост всех показателей доходов и расходов организации, за исключением коммерческих расходов, этот показатель снизился, как и его доля в общей сумме выручки (нетто) от продажи товаров и оказания услуг, что оценивается безусловно положительно. Однако, следует отметить, что темпы роста по выручке от продаж отстают от темпов роста себестоимости продаж (на 2,9%), это оценивается отрицательно. Принимая во внимание оба фактора, можно говорить о том, что в сравнении доходов и расходов по основным видам деятельности, темпы роста доходов опережают темпы роста расходов, что дает нам положительную оценку деятельности организации. В то же время абсолютное изменение суммы прочих доходов в отчетном периоде по сравнению с предыдущим меньше абсолютного изменения суммы прочих расходов, что в конечном итоге неблагоприятно влияет на изменение суммы чистой прибыли (она снизилась на 4 345 руб. или 8,01%).

 

 

3.3 Факторный анализ прибыли  от продаж

 

Используя методику Э.А. Маркарьяна определим влияние факторов на изменение прибыли от продаж по данным «Отчета о финансовых результатах»:

  1. объем продаж в оценке себестоимости;
  2. ассортимент и структура оказываемых услуг;
  3. затраты на 1 рубль выручки от продажи товаров, работ, услуг.

 

Для факторного анализа составим таблицу 8

 

Таблица 8 – Исходные данные для факторного анализа прибыли от продажи ООО «БЛК» за 2012–2013 годы

 

Показатели

2012 год

2013 год

Индекс

1

2

3

4

1 Полная себестоимость услуг, руб.

4 526 298

5 468 498

1,20816

2 Выручка руб.

4 694 488

5 747 245

1,22425

3 Затраты на 1 рубль выручки, руб. (1/2)

0,96417

0,95150

0,98686

4 Прибыль от продаж, руб.(2-1)

168 190

278 747

1,65733

5 Рентабельность продаж (4/2*100%)

3,58

4,85

1,35475


 

Из приведенных данных видно, что прибыль от продаж выросла в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 110 557 руб. (278 747 – 168 190)

Чтобы определить влияние объема продаж в оценке себестоимости, используем формулу:

 

∆П(У) от продаж (Объем продаж) = П(У) от продаж0 * (Iполной с/с – 1),  (5)

 

где  ΔП(У) от продаж (Объем продаж) – изменение прибыли (убытка) от                      продаж за счет изменения объема продаж;

П(У) от продаж0 – прибыль (убыток) от продаж в 2012 году;

Iполной с/с – индекс полной с/с.

 

ΔП(У) от продаж (Объем продаж) = 168 190 * (1,20816 – 1) = +35 010,4304 (руб.)

Рост объема продаж в оценке себестоимости на 0,20816 пунктов привел к увеличению прибыли от продажи на 35 010,4304 руб.

 

Чтобы определить влияние ассортимента можно сопоставить индекс выручки от продажи с индексом себестоимости:

 

ΔП(У) от продаж (Ас-нт) = П(У) от продаж0* (Iвыручки–Iполной с/с),  (6)

 

где  ΔП(У) от продаж (Ассортимент) – изменение прибыли от                       продаж за счет изменения ассортимента;

Iвыручки– индекс выручки;

Iполной с/с – индекс полной с/с.

 

ΔП(У)от продаж (Ассортимент) = 168 190 * (1,22425 – 1,20816) =              = +2 706,1771 (руб.)

 

 При  прочих равных условиях если  индекс выручки (1,22425) больше, чем  индекс себестоимости (1,20816), это  означает, что в 2013 году по сравнению с 2012 годом продаются более рентабельные виды товаров, работ, услуг и это привело к росту прибыли от продаж на 2 706,1771 руб.

Влияние изменения затрат на один рубль на прибыль от продажи можно определить по формуле:

 

ΔП(У) от продаж (Затраты на 1руб.) = – (ΔЗ * ВР1),             (7)

 

где  ΔП(У) от продаж (Затраты на 1руб.) – изменение прибыли от                       продаж за счет изменения затрат на один рубль;

ΔЗ – изменение затрат на один рубль;

ВР1 – выручка за 2013 год.

 

ΔП(У) от продаж (Затраты на 1руб.) = – (-0,01267 * 5 747 245) =                 = +72 817,59415 (руб.)

 

Затраты на один рубль выручки от продажи сократились в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 0,01267 руб. Такое сокращение следует оценивать положительно, оно означает, что ресурсы (материальные, трудовые и основные средства) используются эффективно и соответственно это привело к росту прибыли от продажи на 72 817,59415 руб.

Проверим правильность проведенных расчетов:

 

(+35 010,4304) + (+2 706,1771) + (+72 817,59415) = +110 534,20165 (руб.), что  соответствует изменению прибыли  от продаж в динамике:

ΔП(У)от продаж = П(У)1– П(У)0,                 (8)

где    ∆П(У) от продаж – изменение прибыли от продажи;

П(У)1 – прибыль (убыток) от продажи за 2013 год; 

П(У)0 – прибыль (убыток) от продажи за 2012 год.

 

ΔП(У)от продаж = 278 747 – 168 190 = +110 557 (руб.).

 

При рассмотрении влияния данных факторов выявлено, что предприятие ведет в полной мере объективную сбытовую политику и соответственно эффективно использует свои финансовые ресурсы.

Рассмотрим методику факторного анализа прибыли от продажи, предложенную Г.В. Савицкой.

В основе методики лежит модель:

П(У) = (ВР * R) / 100%,          (9)

где    П(У) – прибыль (убыток) от продаж;

         ВР – выручка-нетто от продаж;

R – рентабельность продаж;

1, 0 – 2013 и 2012 год соответственно.

 

Способом абсолютных разниц определим влияние факторов:

  1. первый фактор – изменение выручки от продажи:

ΔП(У) (ВР) = ΔВР * R0/ 100%

ΔП(У)(ВР) = (5 747 245 – 4 694 488)*(+3,58271)/100= +37 717,23031 (руб.)

Выручка-нетто от продажи товаров, работ, услуг выросла в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 1 052 757 руб., это привело к росту прибыли от продаж на 37 717,23031 руб.

2)второй  фактор – изменение рентабельности  продаж:

ΔП(У) (R)= ΔR*ВР1 / 100%

ΔП(У) (R)=(4,85010 – 3,58271) * 5 747 245 / 100= +72 840,00841         (руб.)

Рентабельность продаж выросла в 2013 году по сравнению с предыдущим годом на 1,26739%, что оценивается положительно, так как это означает, что деловая активность организации возросла, и соответственно это привело к увеличению прибыли от продаж на 72 840,00841 руб.

Проверка:

ΔП(У)от продаж = ΔП(У) (ВР) + ΔП(У) (R),             (10)

где   ΔП(У)(ВР)– изменение прибыли (убытка) от продаж за счет изменения выручки;

ΔП(У)(R)– изменение прибыли (убытка) от продаж за счет изменения рентабельности продаж.

ΔП(У) от продаж = +37 717,23031 + (+72 840,00841) = +110 557,23872   (руб.)

Обобщим результаты факторного анализа прибыли (убытка) от продаж в таблице 9

 

Таблица 9 – Обобщение результатов факторного анализа изменения прибыли от продаж ООО «БЛК» за 2012–2013 годы

 

Факторы, влияющие на изменение прибыли от продажи

Сумма, руб.

1

2

  1. Методика Э.А. Маркарьяна
 

1 Объем продаж в оценке полной  себестоимости, тыс. руб.

+35 010

2 Ассортимент и структура продаваемых  товаров, услуг, тыс. руб.

+2 706

3 Затраты на 1 рубль выручки от  продажи товаров, работ, услуг, руб.

+72 817

Общее изменение факторов, тыс. руб.(с.1 + с.2 + с.3)

+110 534

  1. Методика Г.В. Савицкой
 

4 Выручка

+37 717

5 Рентабельность продаж

+72 840

Итого (с.4 + с.5)

+110 557

Информация о работе Экономическая характеристика финансовых результатов