Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 10:33, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в оценке финансово-хозяйственной деятельности предприятия с точки зрения собственников и инвесторов. Объектом исследования является ООО «Рубин», а предметом–финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Анализ финансово-хозяйственной деятельности с точки зрения собственников и инвесторов проводится, в первую очередь, для того чтобы сделать выбор объекта инвестиций, определить доходность капитала, проанализировать финансовую устойчивость.
Введение……………………………………………………………..……………...4
1. Анализ ресурсного потенциала организации
Задание 1.1.………………………………………………………….……………...6
Задание 1.2.………………………………………………………….……………..10
Задание 1.3…………………………………………………….……………….…..14
Задание 1.4…………………………………………………….……….…………..17
Задание 1.5……………………………………………………….…….…………..21
2. Анализ производства и объема продаж
Задание 2.1……………………………………………………….….……………..22
Задание 2.2……………………………………………………….….……………..25
Задание 2.3………………………………………………………..….…………….28
3. Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации
Задание 3.1……………………………………………………………..….………..31
Задание 3.2………………………………………………………………..….……..34
Задание 3.3…………………………………………………………………….…….39
Задание 3.4…………………………………………………………………….…….43
Задание 3.5…………………………………………………………………….…….44
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации
Задание 4.1…………………………………………………………………………..48
Задание 4.2…………………………………………………………………………..50
Задание 4.3………………………………………………………………………….52
Задание 4.4………………………………………………………………………….54
Задание 4.5………………………………………………………………………….57
5. Анализ финансового положения организации
Задание 5.1…………………………………………………………………………..59
Задание 5.2…………………………………………………………………………..61
Задание 5.3………………………………………………………………………….65
Задание 5.4………………………………………………………………………….66
Задание 5.5………………………………………………………………………….75
Задание 5.6………………………………………………………………………….79
6. Комплексная оценка производственно-хозяйственной деятельности организации
Задание 6.1………………………………………………………………………….80
Заключение …………………………………………………………………………84
Список литературы…………………………………………………………………
Выявленный резерв, т.е. резерв роста объема продаж–это резерв, который в наибольшей степени повлиял на уменьшение результативного показателя.
Величина резерва ООО «Рубин» составляет 407 800,85 тыс. руб. Данный резерв можно учитывать при определении комплектного резерва увеличения объема продаж.
Задание 1.2.
Определить степень влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов. Полученные данные обобщить в таблице 2.
Таблица 2
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов,
связанных с использованием материалов.
№ |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение (+,-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объем продаж (без НДС), (V) тыс.руб. |
6 240 000 |
7 238 399 |
998 399 |
2 |
Материальные затраты в |
3 566 212 |
4 211 690 |
645 478 |
3 |
Коэффициент материалоотдача проданной продукции (Кмо) |
1,74975 |
1,71864 |
-0,0311 |
4 |
Влияние на объем продаж (V) следующих факторов: |
Х |
Х |
Х |
изменения стоимости материалов в себестоимости продаж (, тыс. руб. |
Х |
Х |
1 129 425,13 | |
изменение материалоотдачи продаж , тыс. руб. |
Х |
Х |
- 131 025,68 |
Объем материальных затрат, влияющих на выпуск продукции, формируется под влиянием интенсивных и экстенсивных факторов. К экстенсивным факторам относится количество используемых материалов, а к интенсивным – материалоотдача.
Рассчитаем коэффициент материалоотдачи:
, где
V – общий объем продаж
Мз – материалоотдача по общему объему продаж
в прошлом году :6 240 000/3 566 212=1,74975
в текущем периоде : 7 238 399 4 211 690=1,71864
Для оценки влияния факторов на изменение объемов производства продаж проведем анализ влияния факторов, связанных с использованием материалов. Для анализа воспользуемся методом цепных подстановок.
Взаимосвязь между экстенсивными и интенсивными факторами определим с помощью тождества:
= = МО * МЗ, где
МЗ – расход материала
V – объемы продаж
МО – материалоотдача
Составим двухфакторную мультипликативную модель и определим базисное значение результативного показателя:
V = МЗ * Мо
V0 = Мз0 * Мо0 = 3 566 212 * 1,74975 = 6 239 979,45 тыс.руб.
Определим изменение выручки от продаж:
∆N = N1 – N0=7 238 399 – 6 240 000 = 998 399 тыс. руб.
Определим влияние изменения экстенсивного показателя «изменение стоимости материалов в себестоимости продаж» на изменение выручки от продаж:
V(Mз)=Мз1*Мо0=4 211 690 *1,74975=7 369 404,58 тыс. руб.
∆V(Mз)=V(Mз)–V0 7 369 404,58-6 239 979,45=1 129
Определим влияние изменения материалоотдачи на изменение объема выручки от продаж:
V(Мо)=Мз1*Мо1=4 211 690*1,71864=7 238 378,90 тыс.руб.
∆V(Мо)=Мз1*Мо1–∆V(Mз)=7 238
Составим баланс отклонений:
∆V=∆V(Мз)+ ∆V(Мо)
998 399=1 129 425-131 026=998
Вывод: Исходя из проведенных расчетов в таб. 2 можно сделать вывод о том, что совместное влияние экстенсивных и интенсивных факторов использования материалов составило 998 399 тыс.руб., что соответствует общему изменению объема продаж. На изменение оказали влияние следующие факторы:
Определим эффективность использования материальных затрат путем расчета относительной экономии перерасхода:
± ЭМ=МЗ 1-МЗ 0*Кv, где
Кv–коэффициент роста объема продаж
Кv=V1/V0=7 238 399/6 240 000=1,16
ЭМ=4 211 690-3 566 212*1,16=
Темп прироста стоимости материалов составляет 18% (645 478/3 566 212*100). В то время как объем продаж увеличился на 16%, увеличение стоимости материальных затрат в себестоимости продаж увеличилось на 18%, в результате чего произошел относительные перерасход материала на 74 884,08 тыс.руб.
Снижение материалоотдачи связано не только с ухудшением их использования, но так же с ростом цен на сырье и материалы. Увеличение стоимости материальных затрат отрицательно отражается на себестоимости продукции и сокращает возможности ее выпуска. В то же время увеличение стоимости материальных затрат не свидетельствует о перерасходе материальных затрат в натуральном выражении, что требует дополнительного анализа расхода материальных затрат при проведении анализа затрат и себестоимости продукции.
Величина резерва ООО «Рубин» составляет 131 026 тыс.руб. Данный резерв можно учитывать при определении комплектного резерва увеличения объема продаж.
Задание 1.3.
Определить степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж, а также резерв роста объема продаж за счет ликвидации отрицательно повлиявших факторов. Полученные результаты обобщить в Таблице 3.
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов,
связанных с использованием основных средств.
№ |
Показатель |
обозначения |
прошлый год |
отчетный год |
изменение (+, -) |
1 |
2 |
3 |
2 |
4 |
5 |
1 |
Объём продаж (без НДС), тыс.руб. |
(V) |
6 240 000 |
7 238 399 |
998 399 |
2 |
Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств, тыс.руб. |
(ОСакт) |
900 766,50 |
1 091 781,00 |
191 014,50 |
3 |
Количество дней в году, в течение которых активная часть производственных ОС находилась в рабочем состоянии, дн |
(Рд) |
241 |
240 |
-1 |
4 |
Коэффициент сменности работы оборудования |
(Ксм) |
1,05 |
1,3 |
0,25 |
5 |
Средняя продолжительность смены, ч |
(Псм) |
8 |
7,5 |
-0,5 |
6 |
Объем продаж, приходящийся на 1 тыс.руб.стоимости активной части ОС за 1 машино-час работы оборудования, тыс.руб. |
(Вч) |
0,003422 |
0,002833 |
- 0,000589 |
7 |
Влияние на изменение объёма продаж следующих факторов (рассчитать): |
(∆V) |
Х |
Х |
Х |
а) изменения среднегодовой первоначальной стоимости активной части производственных ОС, тыс.руб. |
(∆ОСакт) |
Х |
Х |
1 323 252,34 | |
б) изменения количества дней, в течение которых активная часть ОС находились в рабочем состоянии, тыс.руб. |
(∆Рд) |
Х |
Х |
-31 383,03 | |
в) изменения коэффициента сменности, тыс.руб. |
(∆Ксм) |
Х |
Х |
1 794 414,80 | |
г) изменения средней продолжитель |
(∆Псм) |
Х |
Х |
-582 827,63 | |
д) изменения объёма продаж, приходящегося на 1 тыс.руб. стоимости активной части ОС за 1 машино-час работы, тыс.руб. |
(∆Вч) |
Х |
Х |
-1 504 758,08 |
Основные средства создают условия или непосредственно участвуют в процессе создания продукции. Увеличение их количества, позволяет выпускать продукцию в большем объеме. Такое развитие производства называется экстенсивным. Основными показателями интенсивности использования производственных ОС является фондоотдача.
Рассчитаем среднегодовую
первоначальную стоимость активной
части производственных основных средств.
Для расчета воспользуемся
В отчетном году среднегодовая стоимость производственных ОС увеличилась на 191014,50 тыс. руб. Из этого следует, что организация проводит работы по увеличению и обновлению производственных фондов за счет роста их активной части.
Рассчитаем объем продаж,
приходящийся на 1тыс. руб. стоимости
активной части основных средств
за 1 машино-час работы оборудования,
для определения часовой
Вч=V/ОСпр/Ксм/Рдн/Псм
Вч0=6 240 000/900 766,5/241/1,05/8,0=0,003422 тыс. руб.
Вч1=7 238 399/1 091 781/240/1,30/7,5=0,002833 тыс. руб.
Для оценки влияния факторов на изменение объемов производства продаж проведем анализ влияния факторов, связанных с использованием основных средств. Для этого воспользуемся методом «абсолютных разниц»:
Составим пятифакторную мультипликативную модель и определим базисное значение результативного показателя:
V=ОСакт*Рдн*Ксм*Псм*Вч
Определим влияние изменения активной части производственных ОС на изменение объема продаж.
∆V(ОСакт)=∆ОСакт*
Рдн0*Ксм0*Псм0*Вч0=191014,5*
Определим влияние количества дней в году, в течении которых активная часть ОС находилась в рабочем состоянии на изменение объема продаж:
∆V(Рдн)=ОСакт1* ∆Рдн*Ксм0*Псм0*Вч0=1 091 781*(-1)*1,050*8*0,003422
=31 383,03 тыс.руб.
Определим влияние коэффициента сменности работы оборудования на изменение объема продаж:
∆V(Ксм)=ОСакт1*Чдн1*∆Ксм*Псм0*
Определим влияние средней продолжительности смены на изменение объема продаж:
∆V(Псм) =ОСакт1*Чдн1*Ксм1*∆Псм*Вч0 =1 091 781*240 *1,3*(-0,5) *0,003422 =-582 827,63 тыс.руб.
Определим влияние объема продаж, приходящийся на 1 тыс.руб. стоимости активной части ОС, за 1 машино-час работы оборудования на изменение объема продаж:
∆V(Вч) = ОСакт1*Чдн1*Ксм1*Псм1*∆Вч=1
Составим баланс отклонений и проверим проведенные расчеты
∆V=∆V(ОСакт)+∆V(Рдн)+∆V(Ксм)+∆
998 399=1 323 252,34-31 383,
998 399 тыс.руб.=998 399 тыс. руб.
Вывод: В наибольшей степени положительное влияние на изменение выручки от продаж оказало:
Отрицательное влияние на изменение выручки от продаж оказало:
На основании проведенных расчетов и анализа можно сказать, что происходит увеличение количественных факторов и снижение качественных, что оценивается негативно.
Задание 1.4.
На основе данных, полученных в результате экономического анализа предыдущих пунктов курсовой работы, дадим комплексную оценку экстенсивности и интенсивности деятельности организации. Результаты расчетов обобщите в Таблице 4.
Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства.
№ |
Показатель |
Обозначения |
Прошлый год |
Отчетный год |
Темп прироста |
Прирост ресурса на 1% прироста выручки от продаж , Кэкст.i |
Коэффициенты влияния на прирост выручки от продаж | |
Экстенсивности использования ресурса Кэкст.i х 100 |
Интенсивности использования ресурса 100 - Кэкст.i х 100 | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
1 |
Численность рабочих, |
Ч. |
8 600 |
9 030 |
5 |
0,3125 |
31,25 |
68,75 |
2 |
Среднегодовая стоимость активной части производственных средств, тыс.руб, |
ОСакт |
900 766,5 |
1 091 781 |
9,21 |
0,5756 |
57,56 |
42,44 |
3 |
Материальные затраты в |
МЗ |
3 566 212 |
4 211 690 |
18,1 |
1,1312 |
113,12 |
-13,12 |
4 |
Выручка от продаж, тыс.руб., |
V |
6 240 000 |
7 238 399 |
16 |
Х |
Х |
Х |
5 |
Алгоритм расчета способа (экстенсивного или интенсивного) комплексного использования ресурсов |
Х |
Х |
Х |
Х |
∑ Кэкст.i/п |
∑ Кэкст.i х 100/n |
100-∑ Кэкст.i х 100/n |
6 |
Показатели способа (экстенсивного или интенсивного) комплексного использования ресурсов |
Х |
Х |
Х |
Х |
0,6731 |
67,31 |
32,69 |
Информация о работе Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин»