Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в оценке финансово-хозяйственной деятельности предприятия с точки зрения собственников и инвесторов. Объектом исследования является ООО «Рубин», а предметом–финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Анализ финансово-хозяйственной деятельности с точки зрения собственников и инвесторов проводится, в первую очередь, для того чтобы сделать выбор объекта инвестиций, определить доходность капитала, проанализировать финансовую устойчивость.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..……………...4
1. Анализ ресурсного потенциала организации
Задание 1.1.………………………………………………………….……………...6
Задание 1.2.………………………………………………………….……………..10
Задание 1.3…………………………………………………….……………….…..14
Задание 1.4…………………………………………………….……….…………..17
Задание 1.5……………………………………………………….…….…………..21
2. Анализ производства и объема продаж
Задание 2.1……………………………………………………….….……………..22
Задание 2.2……………………………………………………….….……………..25
Задание 2.3………………………………………………………..….…………….28
3. Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации
Задание 3.1……………………………………………………………..….………..31
Задание 3.2………………………………………………………………..….……..34
Задание 3.3…………………………………………………………………….…….39
Задание 3.4…………………………………………………………………….…….43
Задание 3.5…………………………………………………………………….…….44
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации
Задание 4.1…………………………………………………………………………..48
Задание 4.2…………………………………………………………………………..50
Задание 4.3………………………………………………………………………….52
Задание 4.4………………………………………………………………………….54
Задание 4.5………………………………………………………………………….57
5. Анализ финансового положения организации
Задание 5.1…………………………………………………………………………..59
Задание 5.2…………………………………………………………………………..61
Задание 5.3………………………………………………………………………….65
Задание 5.4………………………………………………………………………….66
Задание 5.5………………………………………………………………………….75
Задание 5.6………………………………………………………………………….79
6. Комплексная оценка производственно-хозяйственной деятельности организации
Задание 6.1………………………………………………………………………….80
Заключение …………………………………………………………………………84
Список литературы…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА(моя).doc

— 977.00 Кб (Скачать файл)

Выявленный резерв, т.е. резерв роста объема продаж–это резерв, который в наибольшей степени  повлиял на уменьшение результативного показателя.

Величина резерва ООО  «Рубин» составляет 407 800,85 тыс. руб. Данный резерв можно учитывать при определении комплектного резерва увеличения объема продаж.

 

Задание 1.2.

Определить степень  влияния на объем продаж отдельных  факторов, связанных с использованием материалов. Полученные данные обобщить в таблице 2.

                                                                                                         

 

 

 

        Таблица 2

Анализ степени влияния  на объем продаж отдельных факторов,

связанных с использованием материалов.

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+,-)

1

2

3

4

5

1

Объем продаж (без НДС), (V) тыс.руб.

6 240 000

7 238 399

998 399

2

Материальные затраты в себестоимости  продаж (МЗ), тыс. руб.

3 566 212

4 211 690

645 478

3

Коэффициент материалоотдача проданной  продукции (Кмо)

1,74975

1,71864

-0,0311

4

Влияние на объем продаж (V) следующих факторов:

Х

Х

Х

 

изменения стоимости материалов в  себестоимости продаж (, тыс. руб.

Х

Х

1 129 425,13

 

изменение материалоотдачи продаж , тыс. руб.

Х

Х

- 131 025,68


 

Объем материальных затрат, влияющих на выпуск продукции, формируется  под влиянием интенсивных и экстенсивных факторов. К экстенсивным факторам относится количество используемых материалов, а к интенсивным –  материалоотдача.

Рассчитаем коэффициент  материалоотдачи:

, где 

V – общий объем продаж

Мз – материалоотдача по общему объему продаж

в прошлом году :6 240 000/3 566 212=1,74975

в текущем периоде : 7 238 399 4 211 690=1,71864

Для оценки влияния факторов на изменение объемов производства продаж проведем анализ влияния факторов, связанных с использованием материалов. Для анализа воспользуемся методом цепных подстановок.

Взаимосвязь между экстенсивными  и интенсивными факторами определим  с помощью тождества:

= =  МО * МЗ, где

МЗ – расход материала

V – объемы продаж

МО – материалоотдача

Составим двухфакторную  мультипликативную модель и определим  базисное значение результативного  показателя:

V  = МЗ * Мо

V0 = Мз0 * Мо0 = 3 566 212 * 1,74975  = 6 239 979,45 тыс.руб.

Определим изменение  выручки от продаж:

∆N = N1 – N0=7 238 399 – 6 240 000 = 998 399 тыс. руб.

Определим влияние изменения  экстенсивного показателя «изменение стоимости материалов в себестоимости  продаж» на изменение выручки  от продаж:

V(Mз)=Мз1*Мо0=4 211 690 *1,74975=7 369 404,58 тыс. руб.

∆V(Mз)=V(Mз)–V0 7 369 404,58-6 239 979,45=1 129 425,13 тыс.руб.

Определим влияние изменения  материалоотдачи на изменение объема выручки от продаж:

V(Мо)=Мз1*Мо1=4 211 690*1,71864=7 238 378,90 тыс.руб.

∆V(Мо)=Мз1*Мо1–∆V(Mз)=7 238 378,90–7 369 404,58=-131 025,68 тыс. руб.

Составим баланс отклонений:

∆V=∆V(Мз)+ ∆V(Мо)

998 399=1 129 425-131 026=998 399

Вывод: Исходя из проведенных расчетов в таб. 2 можно сделать вывод о том, что совместное влияние экстенсивных и интенсивных факторов использования материалов составило 998 399 тыс.руб., что соответствует общему изменению объема продаж. На изменение оказали влияние следующие факторы:

  • увеличение стоимости материальных затрат в общей себестоимости продукции (экстенсивный фактор) и это составило 1 129 425 тыс.руб. или 113 % (1 129 425/998 399) и это привело к увеличению объема продаж на 1 129 425 тыс.руб.

Определим эффективность  использования материальных затрат путем расчета относительной  экономии перерасхода:

± ЭМЗ 1З 0v, где

Кv–коэффициент роста объема продаж

Кv=V1/V0=7 238 399/6 240 000=1,16

ЭМ=4 211 690-3 566 212*1,16=74 884,08 тыс.руб.

Темп прироста стоимости  материалов составляет 18% (645 478/3 566 212*100). В то время как объем продаж увеличился на 16%, увеличение стоимости материальных затрат в себестоимости продаж увеличилось на 18%, в результате чего произошел относительные перерасход материала на 74 884,08 тыс.руб.

  • отрицательное влияние оказало снижение материалоотдачи проданной продукции на 131 026 тыс. руб. В относительном выражении это-13 %.

Снижение материалоотдачи  связано не только с ухудшением их использования, но так же с ростом цен на сырье и материалы. Увеличение стоимости материальных затрат отрицательно отражается на себестоимости продукции и сокращает возможности ее выпуска. В то же время увеличение стоимости материальных затрат не свидетельствует о перерасходе материальных затрат в натуральном выражении, что требует дополнительного анализа расхода материальных затрат при проведении анализа затрат и себестоимости продукции.

Величина резерва ООО  «Рубин» составляет 131 026 тыс.руб. Данный резерв можно учитывать при определении комплектного резерва увеличения объема продаж.

 

 

Задание 1.3.

Определить степень  влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж, а также резерв роста объема продаж за счет ликвидации отрицательно повлиявших факторов. Полученные результаты обобщить в Таблице 3.

                                                                                                          Таблица 3

Анализ степени влияния  на объем продаж отдельных факторов,

связанных с использованием основных средств.

Показатель

обозначения

прошлый год

отчетный год

изменение

(+, -)

1

2

3

2

4

5

1

Объём продаж (без НДС), тыс.руб.

(V)

6 240 000

7 238 399

998 399

2

Среднегодовая первоначальная стоимость  активной части производственных основных средств, тыс.руб.

(ОСакт)

900 766,50

1 091 781,00

191 014,50

3

Количество дней в году, в течение  которых активная часть производственных ОС находилась в рабочем состоянии, дн

(Рд)

241

240

-1

4

Коэффициент сменности работы оборудования

(Ксм)

1,05

1,3

0,25

5

Средняя продолжительность смены, ч

(Псм)

8

7,5

-0,5

6

Объем продаж, приходящийся на 1 тыс.руб.стоимости  активной части ОС за 1 машино-час работы оборудования, тыс.руб.

(Вч)

0,003422

0,002833

- 0,000589

7

Влияние на изменение объёма продаж следующих факторов (рассчитать):

(∆V)

Х

Х

Х

 

а) изменения среднегодовой первоначальной стоимости активной части производственных ОС, тыс.руб.

(∆ОСакт)

Х

Х

1 323 252,34

 

б) изменения количества дней, в  течение которых активная часть ОС находились в рабочем состоянии, тыс.руб.

(∆Рд)

Х

Х

-31 383,03

 

в) изменения коэффициента сменности, тыс.руб.

(∆Ксм)

Х

Х

1 794 414,80

 

г) изменения средней продолжительности смены, тыс.руб.

(∆Псм)

Х

Х

-582 827,63

 

д) изменения объёма продаж, приходящегося  на 1 тыс.руб. стоимости активной части  ОС за 1 машино-час работы, тыс.руб.

(∆Вч)

Х

Х

-1 504 758,08


 

Основные средства создают  условия или непосредственно  участвуют в процессе создания продукции. Увеличение их количества, позволяет выпускать продукцию в большем объеме. Такое развитие производства называется экстенсивным. Основными показателями интенсивности использования производственных ОС является фондоотдача.

Рассчитаем среднегодовую  первоначальную стоимость активной части производственных основных средств. Для расчета воспользуемся данными таблицы «Наличие и движение основных средств». Первоначальная стоимость активной части производственных основных средств рассчитывается как: Машины и оборудование + Транспортные средства.:

В отчетном году среднегодовая стоимость  производственных ОС увеличилась на 191014,50 тыс. руб. Из этого следует, что организация проводит работы по увеличению и обновлению производственных фондов за счет роста их активной части.

Рассчитаем объем продаж, приходящийся на 1тыс. руб. стоимости  активной части основных средств  за 1 машино-час работы оборудования, для определения часовой фондоотдачи. Воспользуемся  формулой:

Вч=V/ОСпрсмднсм

Вч0=6 240 000/900 766,5/241/1,05/8,0=0,003422 тыс. руб.

Вч1=7 238 399/1 091 781/240/1,30/7,5=0,002833 тыс. руб.

Для оценки влияния факторов на изменение объемов производства продаж проведем анализ влияния факторов, связанных с использованием основных средств. Для этого воспользуемся методом «абсолютных разниц»:

Составим пятифакторную  мультипликативную модель и определим  базисное значение результативного  показателя:

V=ОСактднсмсмч

Определим влияние изменения активной части производственных ОС на изменение объема продаж.

∆V(ОСакт)=∆ОСакт* Рдн0см0см0ч0=191014,5*241*1,050*8*0,003422= 1 323 252,34 тыс. руб..

Определим влияние количества дней в году, в течении которых  активная часть ОС находилась в рабочем состоянии на изменение объема продаж:

∆V(Рдн)=ОСакт1* ∆Рднсм0см0ч0=1 091 781*(-1)*1,050*8*0,003422

=31 383,03 тыс.руб.

Определим влияние коэффициента сменности работы оборудования на изменение  объема продаж:

∆V(Ксм)=ОСакт1дн1*∆Ксмсм0*Вч0 =  091 781 * 240 *0,25 * 8 *0,003422 = 1 794 114,80тыс.руб.

Определим влияние средней  продолжительности смены на изменение  объема продаж:

∆V(Псм) =ОСакт1дн1см1*∆Псмч0 =1 091 781*240 *1,3*(-0,5) *0,003422 =-582 827,63 тыс.руб.

Определим влияние объема продаж, приходящийся на 1 тыс.руб. стоимости активной части ОС, за 1 машино-час работы оборудования  на изменение объема продаж:

∆V(Вч) = ОСакт1дн1см1см1*∆Вч=1 091 781*240*1,3*7,5*(-0,000589)=-1 504 758,08 тыс.руб.

Составим баланс отклонений и проверим проведенные расчеты

∆V=∆V(ОСакт)+∆V(Рдн)+∆V(Ксм)+∆V(Псм)+∆V(Вч)

998 399=1 323 252,34-31 383,03+1 794 114,80-582 827,63–1 504 758,08

998 399 тыс.руб.=998 399 тыс. руб.

Вывод: В наибольшей степени положительное влияние на изменение выручки от продаж оказало:

  • увеличение коэффициента сменности на 0,25 увеличило выручку от продаж на 1 794 414,80 тыс. руб.,
  • увеличение первоначальной стоимости активной части производственных основных средств на 191 014,50 руб. увеличило выручку от продаж на 1 323 252,34 тыс. руб.

Отрицательное влияние на изменение выручки от продаж оказало:

  • уменьшение продолжительности смены уменьшило объем выручки от продаж на сумму 582 827,63 тыс.руб.
  • уменьшение продукции приходящийся на 1 тыс.руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы уменьшило объем продаж на 1 504 758,08 тыс. руб.
  • изменение количества дней в течение которых основные средства находились в рабочем состоянии уменьшило объем продаж на сумму 31 383,03 тыс.руб.

На основании проведенных  расчетов и анализа можно сказать, что происходит увеличение количественных факторов и снижение качественных, что оценивается негативно.

 

Задание 1.4.

На основе данных, полученных в результате экономического анализа  предыдущих пунктов курсовой работы, дадим комплексную оценку экстенсивности и интенсивности деятельности организации. Результаты расчетов обобщите в Таблице 4.

                                                                                                               Таблица 4

Характеристика соотношения  экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства.

Показатель

        Обозначения

Прошлый год

Отчетный год

Темп прироста

Прирост ресурса на 1% прироста выручки  от продаж , Кэкст.i

Коэффициенты влияния на прирост  выручки от продаж

Экстенсивности использования  ресурса Кэкст.i х 100

Интенсивности использования ресурса 100 -    Кэкст.i х 100

1

2

 

3

4

5

6

7

8

1

Численность рабочих,

Ч.

8 600

9 030

5

0,3125

31,25

68,75

2

Среднегодовая стоимость активной части производственных средств, тыс.руб,

ОСакт

900 766,5

1 091 781

9,21

0,5756

57,56

42,44

3

Материальные затраты в составе  себестоимости проданной продукции,  тыс.руб.,

МЗ

3 566 212

4 211 690

18,1

1,1312

113,12

-13,12

4

Выручка от продаж, тыс.руб.,

V

6 240 000

7 238 399

16

Х

Х

Х

5

Алгоритм расчета способа (экстенсивного или интенсивного) комплексного использования ресурсов

Х

Х

Х

Х

∑ Кэкст.i/п

∑ Кэкст.i х 100/n

100-∑ Кэкст.i х 100/n

6

Показатели способа (экстенсивного  или интенсивного) комплексного использования  ресурсов

Х

Х

Х

Х

0,6731

67,31

32,69

Информация о работе Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин»