Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в оценке финансово-хозяйственной деятельности предприятия с точки зрения собственников и инвесторов. Объектом исследования является ООО «Рубин», а предметом–финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Анализ финансово-хозяйственной деятельности с точки зрения собственников и инвесторов проводится, в первую очередь, для того чтобы сделать выбор объекта инвестиций, определить доходность капитала, проанализировать финансовую устойчивость.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..……………...4
1. Анализ ресурсного потенциала организации
Задание 1.1.………………………………………………………….……………...6
Задание 1.2.………………………………………………………….……………..10
Задание 1.3…………………………………………………….……………….…..14
Задание 1.4…………………………………………………….……….…………..17
Задание 1.5……………………………………………………….…….…………..21
2. Анализ производства и объема продаж
Задание 2.1……………………………………………………….….……………..22
Задание 2.2……………………………………………………….….……………..25
Задание 2.3………………………………………………………..….…………….28
3. Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации
Задание 3.1……………………………………………………………..….………..31
Задание 3.2………………………………………………………………..….……..34
Задание 3.3…………………………………………………………………….…….39
Задание 3.4…………………………………………………………………….…….43
Задание 3.5…………………………………………………………………….…….44
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации
Задание 4.1…………………………………………………………………………..48
Задание 4.2…………………………………………………………………………..50
Задание 4.3………………………………………………………………………….52
Задание 4.4………………………………………………………………………….54
Задание 4.5………………………………………………………………………….57
5. Анализ финансового положения организации
Задание 5.1…………………………………………………………………………..59
Задание 5.2…………………………………………………………………………..61
Задание 5.3………………………………………………………………………….65
Задание 5.4………………………………………………………………………….66
Задание 5.5………………………………………………………………………….75
Задание 5.6………………………………………………………………………….79
6. Комплексная оценка производственно-хозяйственной деятельности организации
Задание 6.1………………………………………………………………………….80
Заключение …………………………………………………………………………84
Список литературы…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА(моя).doc

— 977.00 Кб (Скачать файл)

 

В таблице № 4 приведена  характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования  ресурсов в процессе производства. Согласно сокращенной схеме анализа  экстенсивных и интенсивных факторов использования ресурсов на объем  продаж продукции всегда влияют два фактора: по факторам труда – численность и выработка, по материалам – материальные затраты и материалоотдача, по фондам – стоимость активной части основных средств и фондоотдача. Из них отбираются экстенсивные факторы (среднесписочная численность рабочих, материальные затраты и среднегодовая стоимость активной части основных средств), по которым определяются темпы роста по сравнению с базовыми данными и прирост экстенсивного показателя по каждому виду ресурсов на 1% прироста объема продаж продукции:

Рассчитаем темпа роста  по каждому ресурсу по следующей  формуле:

Тр=(отчетный год/прошлый год)*100

  • по среднесписочной численности:

Тр(Ч)=Ч1/Ч0*100=(9 030/8 600)*100=105%

  • по материальным затратам:

Тр з)=(4 211 690/3 566 212)*100=118,1%

  • по среднегодовой стоимости активной части основных средств:

Тр(ОСакт)=(1 091 781/900 766,5)*100=109,21%

  • по выручке от продаж:

Тр(ОСакт)=(7 238 399/6 240 000)*100=116 %

Рассчитаем темп прироста экстенсивных показателей:

Тпрр-100=(отчетный год/прошлый год)*100-100

Тпр(ч)=105-100=5%

Тпр(ОСакт )=109,21–100=9,21%

Тпрз)=118,1-100=18,1%

Тпр(V)=116-100=16%

Рассчитаем прирост  каждого экстенсивного ресурса  на 1% прироста выручки от продаж по формуле:

Кэкс.i пр показателя пр v

Кэкс.(Ч)=5/16=0,3125 или 31,25%

Кэкс.(ОСакт)=9,21/16=0,5756 или 57,56%

Кэкс.з)=18,1/16=1,1312 или 113,12%

Рассчитанный коэффициент  экстенсивности по каждому виду ресурса  служит базой для определения  коэффициента его интенсивности, так  как сумма коэффициентов, характеризующих  деятельность в целом, всегда принимается за 100%. Следовательно, зная значение одного можно определить значение другого.

Рассчитаем коэффициент  интенсивности по каждому виду ресурса:

Кинт.(Ч)=100–31,25=68,75 %

Кинт.(ОСакт)=100–57,56=42,44%

Кинт.з)=100-1,1312=-13,12%

Обобщенный показатель определим как усредненное значение коэффициента экстенсивности деятельности организации в целом. Комплексный  показатель экстенсивности использования  ресурсов рассчитаем как среднее  значение соответствующих коэффициентов  по каждому виду ресурса.

Кэкс.компл.= /n

Кэкс.компл.=(0,3125+0,5756+1,1312)/3=0,6731 или 67,31%

Кинт.компл=100–67,31=32,69%

Вывод: Прирост экстенсивного фактора по каждому виду ресурсов на 1 % прироста выручки от продаж продукции (коэффициент экстенсивного использования ресурсов) означает, что на каждый процент прироста продукции приходится 0,3125% прироста среднесписочной численности рабочих, а так же 0,5756% прироста стоимости активной части ОС и 1,1312% прироста стоимости материальных затрат в стоимости продукции. Расчет влияния экстенсивного и интенсивного показателей показывает, что доля влияния экстенсивного использования ресурсов составляет 67,31%, а доля интенсивного использования ресурсов – 32,69%, т.о. ООО «Рубин» неэффективно использует имеющиеся ресурсы. Экстенсивные факторы на рост объема продаж влияют сильнее, чем интенсивные.

 

 

 

Задание 1.5.

Определить комплексный  резерв увеличения объема продаж за счет лучшего использования ресурсного потенциала предприятия. Результаты расчетов обобщите в таблице 5.

      Таблица 5

Комплексный резерв увеличения объема продаж продукции за

счет внутренних резервов использования ресурсов (тыс. руб.).

Показатель

Резерв увеличения объема продаж, выявленный в процессе анализа

Резерв увеличения объема продаж при комплектном использовании имеющихся резервов улучшения использования ресурсов

2

3

4

Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов

407 800,85

131 026,00

Увеличение стоимости продаж за счет оптимизации использования  материальных ресурсов

131 026,00

131 026,00

Увеличение стоимости продаж за счет ликвидации нерационального использования  основных производственных средств

1 504 758,08

131 026,00

Итого комплексный ресурс

Х

Х


 

Вывод: Полный комплексный резерв увеличения объема продаж можно сформировать как резерв обеспеченности в равной мере всеми видами ресурсов.

Комплексный резерв представляет собой наименьшую сумму, имеющихся  резервов увеличения объема производительности и продаж по каждому виду ресурса. Выявленные резервы роста объема продаж представлены в таблице № 5. Сумму резерва в размере 131 026,00 тыс.руб. можно назвать комплексной, т.к. организация располагает резервами роста выпуска продукции в этом объеме по всем видам ресурсов.

 

 

 

 

2. Анализ производства и объема продаж

Задание 2.1.

Определить влияние  на прирост объема продаж изменения  количества проданной продукции (в  натуральном выражении), ее структуры  и цен на нее.

Полученные результаты обобщить в таблице 6.

 

 

 

Таблица 6

Информация и дополнительные аналитические расчёты, необходимые  для определения степени влияния на изменение выручки от продаж количества, структуры и цен на проданную продукцию

Наименование проданной продукции

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Итого

Прошлый

год

Отчетный

год

Прошлый

год

Отчетный

год

Прошлый

год

Отчетный

год

Прошлый

год

Отчетный

год

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество, шт. (q)

9 400

11 500

4 800

5 880

7 000

7 000

21 200

24 380

Цена, тыс.руб. (p)

250

256

300

305

350

357

х

х

Выручка, тыс.руб.

2 350 000

2 944 000

1 440 000

1 793 400

2 450 000

2 499 000

6 240 000

7 238 399

Расчётный показатель выручки за отчётный год при структуре и ценах  прошлого года, тыс.руб.

х

2 702 500

х

1 656 000

х

2 817 500

х

7 176 000

Расчётный показатель выручки за отчётный год в ценах прошлого года, тыс.руб.

х

2 875 000

х

1 764 000

х

2 450 000

х

7 089 000


 

 

Определим влияние изменения  физического объема продаж продукции. Для этого рассчитаем индекс изменения  количества проданной продукции  в отчетном году по сравнению с  прошлым годом:

IQ=Q1/Q0=24 380/21 200=1,15

т.е. темп роста физического объема продукции составил 115%, а темп прироста 15 %.

Рассчитаем размер выручки  от продаж за отчетный год при условии, что структура и цены остались прошлого года, как выручку прошлого года, умноженную на темп роста:

=V0*IQ

Изделие А: V=2 350 000*1,15=2 702 500 тыс.руб.

Изделие В: V=1 440 000*1,15=1 656 000 тыс.руб.

Изделие С: V=2 450 000*1,15=2 817 500 тыс.руб.

Итоговая расчетная  сумма выручки: 2 702 500+1 656 000+2 817 500= 7 176 000 тыс.руб.

Рассчитаем показатель выручки за отчетный год при изменении количества и структуры, в ценах прошлого года, т.е. количество текущего года в ценах прошлого года:

=q1*p0

Изделие А: V=11 500*250=2 875 000 тыс. руб.

Изделие В: V=5 880*300=1 764 000 тыс. руб.

Изделие С: V=7 000*350=2 450 000 тыс. руб.

Итоговая расчетная  сумма выручки: 2 875 000+1 764 000+2 450 000=7 089 000 тыс.руб.

Определим влияние факторов на изменение выручки от продаж:

Определим влияние изменения  количества проданной продукции  на изменение объема продаж:

∆V(q)=Vq–V0

∆V(q)=7 176 000–6 240 000=936 000 тыс.руб.

Определим влияние структурных  сдвигов на изменение выручки  от продаж:

∆V(d)=Vp–Vq

∆V(d)=7 089 000-7 176 000=-87 000 тыс.руб.

Определим влияние изменения цен  на изменение выручки от продаж:

∆V(p)=V1–Vp

∆V(p)=7 238 399-7 089 000=149 399 тыс.руб.

4.3. Составим баланс отклонений: ∆V=∆V(q)+∆V(d)+∆V(p)

∆V=149 399–87 000+936 000=998 399 тыс. руб.

998 399 тыс. руб.=998 399 тыс. руб.

Вывод: Из приведенных расчетов следует, что рост выручки произошел под влиянием 2 факторов: цена проданной продукции и количество продукции. Наиболее сильное влияние на изменение выручки от продаж оказало увеличение количества проданной продукции и рост выручки составил 936 000 тыс. руб., изменение цен на проданную продукцию позволило увеличить выручку от продаж на 149 399 тыс.руб.

Отрицательное влияние оказало  снижение  структуры - 87 000 тыс. руб., что говорит о низкой рентабельности продукции. На основе выше сказанного можно сделать вывод о том, что влияние изменения количества выпускаемой продукции на рост выручки от продаж свидетельствует о расширении бизнеса организации и наращивании объемов производства, но можно отметить недостаток внимания организации на ассортимент выпускаемой продукции.

 

Задание 2.2.

Используя данные о результатах  маркетингового исследования спроса на изделия А, В, С, Д и Е, разработаем  часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий  год.  Полученные результаты обобщить в таблице 7.                                                       

 

 

 

 

 

Таблица 7

Исходные данные для  составления бизнес-плана на будущий отчётный период

Наименование изделий

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Изделие Д

Изделие Е

Итого

2

3

4

5

6

7

8

Спрос на изделие, шт.

11 500

5 000

9 500

3 000

8 000

35 300

Цена изделия на будущий период, тыс.руб.

260

400

430

540

980

х

С/с-ть ед-цы прод., возможной к выпуску  в сл.отч.году, тыс.руб.

240

358

395

510

-

х

Объём продаж, исходя из спроса и возможности  её выпуска, который может быть включён  в бизнес-план, тыс.руб.

2 990 000

2 000 000

4 085 000

1 620 000

-

10 695 000

С/с-ть объёма продаж прод., включённой в бизнес-план, тыс.руб.

2 760 000

1 790 000

3 752 500

1 530 000

-

9 832 500

Прибыль от продаж на планируемый  период, тыс.руб.

230 000

210 000

332 500

90 000

-

862 500

Рентабельность продаж

7,6923

10,5000

8,1395

5,5555

-

25,8873

Отнесение продукции к определённой группе в зависимости от уровня её рентабельности, № группы

группа 3

группа 2

группа 3

группа 3

-

х

Информация о работе Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин»