Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в оценке финансово-хозяйственной деятельности предприятия с точки зрения собственников и инвесторов. Объектом исследования является ООО «Рубин», а предметом–финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Анализ финансово-хозяйственной деятельности с точки зрения собственников и инвесторов проводится, в первую очередь, для того чтобы сделать выбор объекта инвестиций, определить доходность капитала, проанализировать финансовую устойчивость.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..……………...4
1. Анализ ресурсного потенциала организации
Задание 1.1.………………………………………………………….……………...6
Задание 1.2.………………………………………………………….……………..10
Задание 1.3…………………………………………………….……………….…..14
Задание 1.4…………………………………………………….……….…………..17
Задание 1.5……………………………………………………….…….…………..21
2. Анализ производства и объема продаж
Задание 2.1……………………………………………………….….……………..22
Задание 2.2……………………………………………………….….……………..25
Задание 2.3………………………………………………………..….…………….28
3. Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации
Задание 3.1……………………………………………………………..….………..31
Задание 3.2………………………………………………………………..….……..34
Задание 3.3…………………………………………………………………….…….39
Задание 3.4…………………………………………………………………….…….43
Задание 3.5…………………………………………………………………….…….44
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации
Задание 4.1…………………………………………………………………………..48
Задание 4.2…………………………………………………………………………..50
Задание 4.3………………………………………………………………………….52
Задание 4.4………………………………………………………………………….54
Задание 4.5………………………………………………………………………….57
5. Анализ финансового положения организации
Задание 5.1…………………………………………………………………………..59
Задание 5.2…………………………………………………………………………..61
Задание 5.3………………………………………………………………………….65
Задание 5.4………………………………………………………………………….66
Задание 5.5………………………………………………………………………….75
Задание 5.6………………………………………………………………………….79
6. Комплексная оценка производственно-хозяйственной деятельности организации
Задание 6.1………………………………………………………………………….80
Заключение …………………………………………………………………………84
Список литературы…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА(моя).doc

— 977.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 10

Вспомогательные расчёты  к построению алгоритмов для анализа  затрат на 1 руб. продаж.

 

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Итого

прошлый год

отчетный год

прошлый год

отчетный год

прошлый год

отчетный год

прошлый год

отчетный год

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Количество, шт. Q

9 400

11 500

4 800

5 880

7 000

7 000

21 200

24 380

Цена, тыс. руб. Z

250

256

300

305,34

350

357

Х

Х

Стоимость, тыс. руб. QZ

2 350 000

2 944 000

1 440 000

1 795 399

2 450 000

2 499 000

6 240 000

7 238 399

Себестоимость ед. продукции, тыс. руб. P

191,84

253,99

328,98

231,41

328,00

319,00

Х

Х

Себестоимость продукции, тыс. руб. QP

1 803 296

2 920 885

1 579 104

1 360 691

2 296 000

2 233 000

5 678 400

6 514 576

Себестоимость объема продаж отчетного  года при себестоимости единицы  прошлого года, тыс. руб.

Х

2 206 160,00

Х

1 934 402,40

Х

2 296 000,00

Х

6 436 562,00

Стоимость продаж отчетного года по ценам предыдущего года, тыс. руб.

Х

  1. 875 000,00

Х

1 764 000,00

Х

2 450 000,.00

Х

7 089 000,00


 

Определим затраты на 1 руб. продаж по формуле:

за прошлый год:

за отчетный год:

Следовательно снижение затрат на 1 руб. продаж в отчетном году по сравнению с прошлым годом имеет положительную тенденцию и составляет: 0,9000–0,9100=-0,01руб.

Для получения оценки влияния факторов на изменение затрат на 1 руб. продаж используем следующую  систему относительных показателей:

Затраты на 1 руб. продаж в прошлом году:

Затраты на 1 руб. продаж по себестоимости всего объема продаж отчетного года, при себестоимости  единицы продукции прошлого года и стоимости продаж отчетного  года по ценам прошлого года.

;

Затраты на 1 руб. продаж по себестоимости отчетного года и ценам прошлого года.

;

Затраты на 1 руб. продаж в отчетном году:

Для расчета этих относительных  показателей определяется:

Себестоимость объема продаж отчетного года при себестоимости единицы прошлого года:

изделие А:

изделие В:

изделие С:

итого по всем изделиям:

2 206 160+1 934 402,40+2 296 000=6 436 562,40тыс. руб.

Стоимость продаж отчетного года в ценах предыдущего года:

изделие А:

изделие В:

изделие С:

итого по всем изделиям: 2875000+1764000+2450000=7089000тыс. руб.

Расчет влияния факторов на изменение затрат на 1 руб. продаж:

Влияние изменения количества проданной продукции на величину затрат на 1 руб. продаж:

Сравниваем полученный показатель с затратами на 1 руб. продаж прошлого года: 0,9080 – 0,9100 = -0,0020 руб. или 0,20 коп.

Увеличение количества проданного изделия А в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 2 100 шт. (11 500 шт.– 9 400 шт.), изделия В на 1 080 шт. (5 880 шт. – 4 800 шт.) и неизменное количество изделия С в общей сложности дало снижение затрат на 1 руб. продаж на 0,20 копеек, что является положительным фактором.

Влияние изменения себестоимости единицы продукции на изменения затрат на 1 руб. продукции:

Сравниваем с предшествующим показателем:

0,9190–0,9080=0,0110 руб. или  1,10 коп.

За счет увеличения себестоимости единицы продукции на изделие А в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 62,15 тыс.руб. (253,99 тыс.руб. –191,84 тыс.руб.), снижения себестоимости единицы продукции на изделие В на 97,57 тыс.руб. (328,98 тыс.руб.–231,41 тыс.руб.) и снижения себестоимости на изделие С - на 9 тыс.руб. (328 тыс.руб.–319,0 тыс.руб.) и, увеличились затраты на 1 руб. продаж на 1,10 коп. Это отрицательный фактор.

Влияние изменения цены на величину затрат на 1 руб. продаж:

Сравниваем с предшествующим показателем:

0,9000–0,9190=-0,0190 руб. или  -1,90 коп.

Увеличение цен на изделие А на 6 тыс.руб. (256 тыс.руб.–250 тыс.руб.), изделие В на 5 тыс.руб. (305 тыс.руб.–300 тыс.руб.) и на изделие С на 7 тыс.руб. (357 тыс.руб.–300 тыс.руб.), дает снижение затрат на 1 руб. продаж на 1,90 копеек.

Совокупное влияние факторов проведем балансовым методом:

-0,0020+0,0110-0,0190=-0,01

Вывод: Таким образом затраты на 1 руб. продаж снизились на 1 копейку с 0,91коп. до 0,90коп. Факторы, повлекшие снижение этого показателя, оказали различное влияние. В результате увеличения количества выпуска продукции и роста цен на нее произошло снижение затрат на 1руб. продаж соответственно на 0,20 коп. и на 1,90 коп. Увеличение затрат на 1руб. продаж на 1,10 копеек произошло за счет увеличения себестоимости продукции вида А на 62 тыс. руб., хотя себестоимость единицы продукции изделия В снизилась на 97,57 тыс.руб., а изделия С - на 9 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3.3

Определите степень  влияния отдельных факторов на стоимость используемых в производстве материалов, а также резервы ее снижения.

                                                                                                             Таблица  11

Исходные данные для  анализа влияния факторов на уровень материальных затрат

Наименование материалов

Количество

Цена, тыс. руб

Стоимость материалов тыс. руб

прошлый год

отчетный год

прошлый год

отчетный год

прошлый год

отчетный год

Материал вида Х

2 230

2 010

510

580

1 137 300

1 165 800

Материал вида Y

1 360

1 610

270

295

367 200

474 950

Материал вида Z

1 288

810

720

710

927 360

575 100

Материал вида W

2 287

2 240

496

891

1 134 352

1 995 840

Итого

Х

Х

Х

Х

3 566 212

4 211 690


 

Таблица 12

Оценка влияния факторов на уровень материальных затрат

Наименование материалов

Суммарное влияния фактора на изменение  стоимости материалов

в том числе

изменение количества

изменение цен

Материал вида X

28 500

-112 200

140 700

Материал вида Y

107 750

67 500

40 250

Материал вида Z

-352 260

-344 160

-8 100

Материал вида W

861 488

-23 312

884 800

Итого

645 478

-412 172

1 057 650


 

Методология определение  влияния факторов на уровень материальных затрат:

Составим факторную  модель:

МЗ = q*p - двухфакторная мультипликативная модель.

p-стоимость израсходованного материала i вида в тыс.руб.

q-количество израсходованного материала, в тоннах

Определим изменение  материальных затрат:

∆МЗ=q1p1–q0p0

Определим влияние факторов:

1. ∆МЗ(q)=q1p0–q0p0

2. ∆МЗ(p)=q1p1–q1p0

 Составим баланс  отклонений ∆МЗ=∆МЗ(q)+∆МЗ(p)

Определим влияние факторов на изменение стоимости материалов:

влияние на материал вида X:

- влияние количества;

- влияние цены;

общее влияние факторов

 

Уменьшение количества материала вида Х на 220т (2 010-2 230) привело к уменьшению материальных затрат на 112 200 тыс.руб., а увеличение цены материала вида Х на 70 тыс.руб. (580-510) привело к увеличению материальных затрат на 140 700 тыс.руб. Суммарное влияние двух факторов на изменение стоимости материалов составило +28 500тыс. руб.

влияние на материал вида Y:

-влияние количества;

-влияние цены;

общее влияние факторов

Увеличение количества материала вида Y на 250т (1 610-1 360) привело к увеличению материальных затрат на 67 500 тыс.руб., а увеличение  цены материала вида Y на 25 тыс.руб. (295-270) привело к увеличению  материальных затрат на 40 250 тыс.руб. Суммарное влияние двух факторов на изменение стоимости материалов составило + 107 750тыс.руб.

влияние на материал вида Z:

-влияние количества;

-влияние цены;

общее влияние факторов

Уменьшение количества материала  вида Z на 478 т (810-1288) снизило материальные затраты на 344 160 тыс.руб., а уменьшение цены заготовления материала вида Z на 10 тыс. руб. (710-720) привело к уменьшению материальных затрат на 8 100 тыс.руб. Суммарное влияние двух факторов на изменение стоимости материалов составило (-352 260) тыс. руб.

влияние на материал вида W:

-влияние количества;

-влияние цены;

общее влияние факторов

Уменьшение количества материала  вида W на 47т (2 240-2 287) привело к уменьшению материальных затрат на 23 312тыс.руб., а увеличение цены заготовления материала W на 395 тыс.руб. (891-496) привело к увеличению материальных затрат на 884 800 тыс.руб. Суммарное влияние двух факторов на изменение стоимости материалов составило 861 488 тыс.руб.

Общее влияние факторов:

общее влияние за счет изменения количества по всем видам материалов:

-112 200+67 500–344 160–23 312=-412 172 тыс.руб.

общее влияние за счет изменения  цены по всем видам материалов:

140 700+40 250–8 100+884 800=1 057 650 тыс.руб.

суммарное влияние факторов на изменение  стоимости материалов по всем видам материалов:

-412 172+1 057 650=645 478 тыс.руб.

Рассчитаем долю влияния  каждого фактора по всем видам  материалов:

- изменение количества 412 172/645 478 100=-63,86 %

- изменение цены 1 057 650/645 478 100=163,86 %.

Составим баланс отклонений:

645 478=-412 172+1 057 650

645 478=645 478

Вывод: Факторный анализ по отдельным видам материалов показал, что наибольшее влияние на изменение стоимости материалов всего выпуска продукции оказало увеличение цен израсходованного материала вида W на +884 800 тыс.руб. Общее влияние за счет изменения цен по всем видам материалов составило 1 057 650 тыс.руб. Доля изменения стоимости всех материалов за счет изменения цен составила 163,86%.

Большое влияние на стоимость  всех материалов оказало изменение количества материала вида Z на (-344 160)тыс.руб. Общее влияние за счет изменения количества по всем видам материалов составило (-412 172) тыс.руб. Доля изменения стоимости всех материалов за счет изменения количества составила (-63,86)%.

Из всех видов материалов наибольшее влияние на совокупную стоимость  всех материалов, оказали материалы  вида Z и W, следовательно, именно этим видам материалов надо уделить наибольшее влияние при дальнейшем проведении углубленного анализа.

Информация о работе Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин»