Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в оценке финансово-хозяйственной деятельности предприятия с точки зрения собственников и инвесторов. Объектом исследования является ООО «Рубин», а предметом–финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Анализ финансово-хозяйственной деятельности с точки зрения собственников и инвесторов проводится, в первую очередь, для того чтобы сделать выбор объекта инвестиций, определить доходность капитала, проанализировать финансовую устойчивость.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..……………...4
1. Анализ ресурсного потенциала организации
Задание 1.1.………………………………………………………….……………...6
Задание 1.2.………………………………………………………….……………..10
Задание 1.3…………………………………………………….……………….…..14
Задание 1.4…………………………………………………….……….…………..17
Задание 1.5……………………………………………………….…….…………..21
2. Анализ производства и объема продаж
Задание 2.1……………………………………………………….….……………..22
Задание 2.2……………………………………………………….….……………..25
Задание 2.3………………………………………………………..….…………….28
3. Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации
Задание 3.1……………………………………………………………..….………..31
Задание 3.2………………………………………………………………..….……..34
Задание 3.3…………………………………………………………………….…….39
Задание 3.4…………………………………………………………………….…….43
Задание 3.5…………………………………………………………………….…….44
4. Анализ финансовых результатов деятельности организации
Задание 4.1…………………………………………………………………………..48
Задание 4.2…………………………………………………………………………..50
Задание 4.3………………………………………………………………………….52
Задание 4.4………………………………………………………………………….54
Задание 4.5………………………………………………………………………….57
5. Анализ финансового положения организации
Задание 5.1…………………………………………………………………………..59
Задание 5.2…………………………………………………………………………..61
Задание 5.3………………………………………………………………………….65
Задание 5.4………………………………………………………………………….66
Задание 5.5………………………………………………………………………….75
Задание 5.6………………………………………………………………………….79
6. Комплексная оценка производственно-хозяйственной деятельности организации
Задание 6.1………………………………………………………………………….80
Заключение …………………………………………………………………………84
Список литературы…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА(моя).doc

— 977.00 Кб (Скачать файл)

 

Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план рассчитывается по формуле:

Vпр=спрос*цена

изделие А: 11 500*260=2 990 000 тыс.руб.

изделие В: 5 000*400=2 000 000 тыс.руб.

изделие С:  500*430=4 085 000 тыс.руб.

изделие Д:3000*540=1 620 000 тыс.руб.

изделие Е: --

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, рассчитывается по формуле:

С/с=спрос*Sед

изделие А: 11 500*240=2 760 000 тыс.руб.

изделие В: 5 000*358=1 790 000 тыс.руб.

изделие С: 9 500*395=3 752 500 тыс.руб.

изделие Д: 3000*510=178 500 тыс.руб.

изделие Е: --

Прибыль от продаж на планируемый  период рассчитывается по формуле:

П=Vпр–С/с

изделие А: 2 990 000–2 760 000=230 000 тыс.руб.

изделие В: 2 000 000–1 790 000=210 000 тыс.руб.

изделие С: 4 085 000-3 752 500=332 500 тыс.руб.

изделие Д: 1 620 000–1 530 000=90 000 тыс.руб.

изделие Е: --

Коэффициент рентабельности изделий, рассчитывается исходя из отношения  прибыли к объему продаж, по формуле:

Ризд=П/Vпр*100.

изделие А: 230 000/2 990 000*100=7,6923

изделие В: 210 000/2 000 000*100=10,5

изделие С: 332 500/4 085 000*100=8,1395

изделие Д: 90 000/1 620 000*100=5,5555

изделие Е: --

Используя данные о результатах  маркетингового исследования спроса на изделия А, В, С, Д, Е, а также информацию о возможности организации выпускать продукцию, пользующуюся спросом, разработаем часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год.

По показателю объема продаж наиболее выгодно выпускать  изделие С (объем продаж 4 085 000 тыс. руб.), затем изделие А (объем продаж 2 990 000 тыс. руб.), изделие В (объем продаж 2 000 000 тыс. руб)., самый маленький объем продаж у изделия Д (объем продаж 1 620 000 тыс. руб.)

По показателю прибыльности наиболее выгодно производить изделие  С - 332 500 тыс. руб., затем изделие А - 230 000 тыс. руб. и изделие В - 210 000 тыс. руб.. Наименее выгодное для предприятия изделие Д – 90 000 тыс. руб.

По показателю рентабельности наиболее рентабельное изделие В - 10,5 %, затем изделие С- 8,1395% и изделие А – 7,6923%. Наименьшую рентабельность имеет изделие Д - 5,5555 %.

Вывод: По проведенному анализу можно сказать, что среди выпускаемых предприятием изделий нет ни одного убыточного.

Так же можно сказать, что организации наиболее выгодно  выпускать изделие Б, ведь у него наибольший показатель рентабельности. Хотя можно отметить, что спрос на изделие Б наполовину меньше, чем у изделий А и С. Наименьшую выгоду для организации приносит изделие Д: маленькая прибыль, наименьшая рентабельность, возможно организации нужно отказаться от выпуска данного изделия. 

 

Задание 2.3.

На основании данных, представленных в выписке из отчета о прибылях и убытках и справке № 2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию» и результатов анализа по предыдущему пункту задания определить точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период. Результаты представим в таблице 8.                                                            

                                                                   Таблица 8

Критический объем продаж за анализируемые периоды и на

 планируемый объем  продаж, обеспеченный спросом.

Показатель

 

За прошлый год

За отчетный год

 

На планируемый период, обеспеченный спросом

2

 

3

4

Выручка от продаж, тыс.руб.

6 240 000

7 238 399

10 695 000

Переменные затраты, тыс.руб.

3 831 360

4 160 330

5 665 185

Постоянные затраты, тыс.руб.

1 847 040

2 354 246

2 815 815

Прибыль от продаж, тыс.руб.

561 600

723 823

2 214 000

Маржинальный доход в составе  выручки от продаж, тыс.руб.

2 408 640

3 078 069

5 029 815

Доля маржинального дохода в  выручке от продаж

0,386

0,425

0,470

"Критическая точка" объема  продаж, тыс.руб.

х

5 539 402

5 989 755

Запас финансовой прочности, тыс.руб.

х

1 698 997

4 705 245

Уровень запаса финансовой прочности  в объеме продаж, %

х

23,47

43,99


 

Прибыль от продаж рассчитывается по формуле:

П=Vпр–Sпер–Sпост

Прошлый период: П0= 6 240 000-3 831 360-1 847 040=561 600 тыс.руб.

Текущий период: П1=7 238 399-4 160 330-2 354 246=723 823 тыс.руб.

Планируемый период: Ппл =10 695 000-5 665 185-2 815 815=2 214 000 тыс.руб.

Маржинальный доход  в составе выручки от продаж рассчитывается по формуле: МД=Vпр–Sпер

Прошлый период: МД0=6 240 000-3 831 360=2 408 640 тыс.руб.

Текущий период: МД =7 238 399-4 160 330=3 078 069 тыс.руб.

Планируемый период: МДпл =10 695 000-5 665 185=5 029 815 тыс.руб.

Доля маржинального дохода в выручке от продаж рассчитывается по формуле: Nмд=МД/Vпр

Прошлый период: Nмд 0=2 408 640/6 240 000=0,386

Текущий период: Nмд1 =3 076 070/7 236 400=0,425

Планируемый период: Nмд.пл=5 029 815/10 695 000=0,470

Критическая точка–это  состояние, при котором, выручка  от продаж равна величине затрат. Чем  ниже значение точки безубыточности, тем меньше риск ведения бизнеса  и более безоблачное инвестирование при прочих равных условиях.

Критическая точка объема продаж рассчитывается по формуле:

NКр.т.=Sпост/(1-Sперем /N.),

после преобразования получим  следующую формулу:

NКр.т=Sпостмд

за отчетный год: 2 354 246/0,425=5 539 402,35 тыс.руб.

за планируемый период:2 815 185/0,470=5 989 755,32 тыс.руб.

Т.о. объем продаж равный 5 989 755,32 рублей на планируемый период сможет обеспечить организации безубыточную работу.

Запас финансовой прочности  характеризует величину, по достижению которой может начать снижаться  объем продаж, и наступят убытки. Чем выше его значение, тем безопаснее ситуация на предприятии, так как снижается риск точки безубыточности.

Запас финансовой прочности  рассчитывается по формуле:

ЗФП=Vпр.-Кр.т

за отчетный год: 7 238 399–5 539 402=1 698 997 тыс.руб.

за планируемый период: 10 695 000-5 989 755=4 705 245 тыс.руб.

Запас финансовой прочности  на планируемый период увеличился по сравнению с отчетным годом. Данный факт можно рассматривать с позитивной стороны, так как снижается риск точки безубыточности.

Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж рассчитывается в процентах путем деления запаса финансовой прочности в рублях на выручку от продаж (´100%).

УРзфп=ЗФП/Vпр*100%

за отчетный год: 1 698 997/7 238 399*100%=23,47 %

за планируемый период: 4 705 245/10 695 000*100%=43,99 %

Вывод: Точка безубыточности в ООО «Рубин» в отчетном году соответствует 5 539 402,35 тыс. руб. Это свидетельствует о том, что фактический объем продаж превысил критический объем. Запас финансовой прочности составил 1 698 997 тыс. руб., запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне 40% - 50% на случай хозяйственных затруднений и ухудшения коньюктуры рынка. В данной организации он значительно ниже в отчетном году (23,47%), а в планируемом году он имеет положительные тенденции и составил 43,99 %, это свидетельствует об устойчивости положения организации.

 

 

  1. Анализ затрат и себестоимости продукции, доходов и расходов организации

Задание 3.1.

Проанализировать данные пункта 6 «Затраты на производство» пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Дать характеристику анализируемого производственного процесса с точки зрения структуры его затрат, объяснить возможные причины ее изменения в зависимости от трансформации производственной программы. Результаты обобщите в таблице 9.

Таблица 9

Расходы по обычным видам  деятельности

в поэлементном разрезе за прошлый и отчетный годы

Элементы затрат по обычным видам  деятельности

За прошлый год

За отчетный год

Изменение (+,-)

тыс.руб

%

тыс.руб

%

тыс.руб

%

2

3

4

5

6

7

8

Материальные затраты

3 566 212

62,803

4 211 690

64,650

645 478

1,847

Затраты на оплату труда

1 135 680

20,000

1 302 915

20,000

167 235

0,000

Отчисления на социальные нужды

295 277

5,200

338 758

5,200

43 481

0,000

Амортизация

506 003

8,911

497 621

7,639

-8 382

-1,272

Прочие затраты

175 228

3,086

163 592

2,511

-11 636

-0,575

Итого

5 678 400

100

6 514 576

100

836176

0,0000


 

Посчитаем динамику элементов  затрат по обычным видам деятельности.

Материальные затраты: тыс. руб.

Затраты на оплату труда: тыс. руб.

Отчисления на социальные нужды  тыс. руб.

Амортизация тыс. руб.

Прочие затраты  тыс. руб.

При проведении вертикального  анализа рассчитываем долю элементов  затрат в общей сумме затрат.

Рассчитаем долю материальных затрат в общей сумме затрат

Прошлый год:

Отчетный год:

Отклонение составило 

Рассчитаем долю затраты на оплату труда в общей сумме затрат

Прошлый год:

Отчетный год:

Отклонение составило 

Рассчитаем долю отчислений на социальные нужды в общей сумме затрат

Прошлый год: Отчетный год:

Отклонение составило

Рассчитаем долю амортизации в  общей сумме затрат

Прошлый год:

Отчетный год:

Отклонение составило 

Рассчитаем долю прочих затрат в  общей сумме затрат

Прошлый год:

Отчетный год:

Отклонение составило 

Вывод: На основе анализа данных таблицы 7 можно сделать выводы, что производство в организации является достаточно материалоемким. Доля материальных затрат в структуре себестоимости составляет более 60 %, следовательно основным резервом снижения себестоимости следует искать в направлениях более рационального использования материальных ресурсов.

По данным таблицы  видно, что расходы по обычным  видам деятельности увеличились на 836 176 тыс. руб., что оценивается негативно.

Расходы  увеличились  за счет увеличения затрат на оплату труда +167 345 тыс. руб., материальных затрат +645 398 тыс. руб. и отчисления на социальные нужды +43 481 тыс. руб. Также наблюдается  уменьшение влияние амортизации -8 382 тыс. руб. и прочих затрат -11 666 тыс. руб. В структуре расходов наибольшую долю составляют затраты на оплату труда 20 % и материальные затраты 64,6 %. В организации за исследуемый период наблюдается увеличение прибыли, следовательно увеличение затрат на оплату труда, материальных затрат и отчислений на социальные нужды можно считать обоснованными.

Сопоставление темпов прироста затрат  , при росте выручки на , говорит о том что эффективно используют все виды ресурсов. Выручка растет быстрее по сравнению со всей суммой затрат.

 

 Задание 3.2.

Охарактеризовать динамику себестоимости проданной продукции (затрат на 1 руб. продаж). Выявить влияние  на изменение данного показателя структуры проданной продукции, себестоимости отдельных ее видов и цен на нее, используя данные, приведенные в Приложении 2 «Вспомогательные расчеты к построению алгоритмов для анализа затрат на 1 руб. продаж», и результаты дополнительно приведенных расчетов. Сформулировать систему относительных показателей, необходимых для выявления влияния указанных факторов.

Информация о работе Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Рубин»