Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО «Рубин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 08:04, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения данной курсовой работы являются:
закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»;
формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа;
обобщение полученных результатов анализа, определение комплексной величины резервов, которые в конечном итоге могут быть квалифицированы как готовые к мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...………………3
Глава 1. Система показателей рентабельности и их анализ………..…………..5
1.1. Понятие рентабельности…………………………………………….…...…..5
1.2 Система показателей рентабельности……………………………….……...6
Глава 2. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
ООО «Рубин»………………………………………………………………....….10
2.1. Анализ ресурсного потенциала организации………………………….…..10
2.2. Анализ производства и объёма продаж……………………………………19
2.3. Анализ затрат и себестоимости продукции……………………………….25
2.4. Анализ финансовых результатов деятельности организации……………35
2.5. Анализ финансового положения организации…………………………….45
42.6. Комплексная оценка деятельности организации…...…………………....65
Заключение………………………………………...……………………………..66
Список использованной литературы……………………………….…………..75

Файлы: 1 файл

Крсовая работа по КЭАХД.doc

— 496.50 Кб (Скачать файл)

расплатиться  с кредиторами, заемщиками и акционерами  денежными средствами в

связи с использованием имеющего места денежного притока. Концепция

рентабельности  исчисляемой на основе притока денежных средств, широко

применяется в  странах с развитой рыночной экономикой. Она приоритетна,

потому, что  операции с денежными потоками, обеспечивающие платежеспособность, является существенным признаком состояния предприятия.

       Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в

современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется

постоянно принимать  ряд неординарных решений для  обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия. Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса. При анализе производства показатели рентабельности  используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

 

 

 

 

              2. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

ООО «Рубин»

         2.1. Анализ ресурсного потенциала

         Задание №1

Определим степень  влияния отдельных факторов, связанных  с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж продукции  по сравнению с прошлым годом (используя данные справки №1 и  выписки из отчета о прибылях и  убытках).

Полученные  данные представим в таблице 1.

Таблица 1

Анализ степени  влияния на объем продаж отдельных  факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчет-ный год

Динамика показателя в  про-центах

Раз-ница в про-центах (+,-)

Расчет влияния фактора

Фактор, повлиявший на выявленное изменение

А

Б

1

2

3

4

5

6

1

Численность рабочих, чел.

9750

10725

110

+10

+520000

численность рабочих

2

Число отработанных человеко-дней, чел.-дн.

2340000

2627625

112,3

+2,2916

+119163,2

количество дней отработанных 1 человеком

3

Число отработанных человеко-часов, чел.-ч.

18720000

20495475

109,48

-2,8073

-145979,6

Продолжитель-ность смены

4

Объем продаж (без НДС), тыс. руб.

5200000

6207000

119,37

9,881

513812

выработка 1-го рабочего


1.Рассчитаем динамику изменения числа рабочих: данные за отчетный период / данные за предшествующий период * 100%.

% динамики численности  рабочих: 10725 / 9750 * 100% = 110%

отклонение = % динамики 100% = 110% – 100% = 10%.

2.Рассчитаем  динамику изменения отработанных человеко-дней:

% динамики отработанных  человеко-дней: 2627625 / 2340000 * 100% = 112,2916%

отклонение = 112,2916%  - 110% = 2,2916%

3.Рассчитаем  динамику изменения отработанных  человеко-часов:

% динамики отработанных  человеко-часов: 20495475 / 18720000 * 100% = 109,4843%

отклонение = 109,4843% - 112,2916% = - 2,8073 %

4.Рассчитаем  динамику изменения объема продаж:

% динамики объема  продаж: 6207000 / 5200000 * 100% = 119,3653%

отклонение = 119,3653% - 109,4843% =  9,881%

Расчет влияния  фактора проведем: объем продаж (без НДС) * разница в процентах / 100

1.   Влияние 1-го фактора = 5200000 * (10) / 100 = 520000 тыс. рублей

2.   Влияние 2-го фактора = 5200000 * (2,2916) / 100 = 119163,2 тыс. рублей

3.   Влияние 3-го фактора = 5200000 * (-2,8073) / 100 = -145979,6 тыс. рублей

4.   Влияние 4-го фактора = 5200000 * (9,881) / 100 = 513812 тыс. рублей

Теперь определим  общее влияние всех факторов на изменение  объема продаж (∆V) сложив все факторы.

∆V = Численность рабочих + Число отработанных человеко-дней + Число отработанных человеко-часов + Объем продаж (без НДС)

∆V = 520000 + 119163,2 – 145979,6 + 513812 =1006995,60 (тыс. руб.)

В отчетном году на предприятии ООО «Рубин» произошел  рост объема продаж на 1006995,6 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом.

На данное изменение оказали влияние следующие факторы:

1.   Увеличение числа рабочих в отчетном году по сравнению с прошлым годом  на  975 человека привел к увеличению объема продаж на 10 %.

2.   По сравнению с прошлым годом в отчетном году произошло увеличение на 5 дней среднего числа дней, отработанных одним рабочим. Уменьшение целодневных потерь рабочего времени в отчетном периоде позволило увеличить объем продаж на 12,2916 %.

3.   В отчетном году на 0,2 уменьшилась средняя продолжительность рабочего дня по сравнению с прошлым годом, что снизило объем продаж на 2,8073 %.      

4.   В отчетном году по сравнению с прошлым годом среднечасовая выработка одного рабочего увеличилась. Повышение производительности труда повысило объем продаж на 9,881 %.

В отчетном году произошло увеличение числа рабочих по сравнению с предыдущим годом, а так же сокращение средней продолжительности рабочего дня, что позволяет говорить о дополнительных резервах увеличения выручки. Данные факторы отрицательно повлияли на динамику выручки, величина их влияния является неиспользованным резервом: 145979,6 тысячи рублей.

 

Задание №2

Для определения  степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием материалов, на прирост объема продаж заполним таблицу 2.

 

Таблица 2

Анализ степени  влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов

№ п/п

Показатель

Условное обозначение

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+,-)

1

Объем продаж (без НДС), тыс. руб.

V

5200000

6207000

+1007000

2

Стоимость материалов в себестоимости продаж, тыс. руб.

МЗ

2713693

3251782

+538089

3

Материалоотдача проданной  продукции, коэфф.

Мо

1,9162

1,9087

-0,0075

4

Степень влияния следующих  факторов:

 

Х

Х

Х

а)

Изменения стоимости материалов в себестоимости продаж, тыс. руб.)

∆МЗ

Х

Х

+1033130,88

б)

Изменения материалоотдачи  реализованной продукции

∆Мо

Х

Х

-24388,365


Определяя влияние  факторов на прирост объема продаж в отчетном году, воспользуемся мультипликативной  моделью:

V = МЗ * Мо                                              (1)

         Применим метод абсолютных разниц.

1.Изменение  стоимости материалов в себестоимости  продаж определим по формуле:

ΔV(МЗ) = ΔМЗ * Мо

ΔV(МЗ) = 538089 * 1,9162 = 1031086,1418 тыс. рублей

2.Изменение  материалоотдачи реализованной  продукции рассчитаем по формуле:

ΔV(Мо) = МЗ1 * ΔМо

ΔV(Мо) = 3251782 * (-0,0075) =  - 24388,365 тыс.рублей

3.Общее влияние  факторов равно: 1031086,1418 – 24388,365 = 1006697,7768 тыс.рублей

        Таким образом, в отчетном году на предприятии ООО «Агат» произошел рост объема продаж на 1006697,7768 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом.

Отрицательное влияние на объем продаж оказало  уменьшение в отчетном году материалоотдачи, что уменьшило объем продаж на 24388,365 тыс. рублей.

Соответственно, положительное влияние на объем  продаж в отчетном году оказало увеличение стоимости материалов в себестоимости продаж.  Его увеличение  повысило объем продаж на 1031086,1418 тыс. руб. 

Величина отрицательно повлиявшего фактора и есть неиспользованный резерв роста объема продаж. Он составляет 24388,365 тыс. рублей.

 

          Задание №3

          Далее определим степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж, а также резерв роста объема продаж за счет ликвидации отрицательно повлиявших факторов.

Для начала рассчитаем среднюю первоначальную стоимость  ОПФ отчетного года по формуле:

ОСпр 1 = (ОСнач.года + ОСкон.года) / 2                      (2)

ОСпр 1 =  (1481846 + 1879099) / 2 = 1680472,5 тыс.рублей

Общее количество машино-часов  определяется по формуле:

Количество дней отработанных оборудованием  × коэффициент сменности работы оборудования × средняя продолжительность  смены × среднегодовая стоимость

1. Общее количество машино-часов  (прошлый год) = 240×1,3×8,0×1481846 =

= 3698687616 тыс. руб.

2. Общее количество машино-часов (отчетный год) = 245×1,5×7,8×1680472,5=

 = 4817074421,25 тыс. руб.

3. Объем продаж приходящийся  на 1 тыс. руб. стоимости активной  части ОС (прошлый год) = 5200000 / 3698687616= 0,00140.

4. Объем продаж приходящийся  на 1 тыс. руб. стоимости активной части ОС (отчетный год) = 6207000 / 4817074421,25 = 0,00128.

Теперь определим  влияние факторов на прирост объема продаж в отчетном году, воспользуясь мультипликативной моделью

V = ОСпр * Чд * Ксм  * Чч * Вч                             (3)

V0 = 5200000 тыс. руб.

V1 = ОСпр 1 * Чд 0 * Ксм 0 * Чч 0 * Вч 0 = 1680472,5  * 240 * 1,3 * 8,0 * 0,00140 = 5872243,104 (тыс. руб.)

V2 = ОСпр 1 * Чд 1 * Ксм 0 * Чч 0 * Вч 0 = 1680472,5 * 245 * 1,3 * 8,0 * 0,00140 = 5994581,502 (тыс. руб.)

V3 = ОСпр 1 * Чд 1 * Ксм 1 * Чч 0 * Вч 0 = 1680472,5 * 245 * 1,5 * 8,0 * 0,00140 = 6916824,81 (тыс. руб.)

V4 = ОСпр 1 * Чд 1 * Ксм 1 * Чч 1 * Вч 0 = 1680472,5 * 245 * 1,5 * 7,8 * 0,00140 = 6743904,1897 (тыс. руб.)

V1 = 6207000 тыс.  руб.

а) изменение  объема продаж за счет изменения первоначальной стоимости ОПФ: ΔV(ОСпр) = V1 – Vо = 5872243,104 – 5200000 = 672243,104 тыс. руб.

б) изменение  объема продаж за счет изменения количества рабочих дней в году: ΔV(Чд) = V2 – V1 = 5994581,502 - 5872243,104 = 122338,398 тыс. руб.

в) изменение  объема продаж за счет изменения коэффициента сменности: ΔV(Ксм) = V3 – V2 = 6916824,81  - 5994581,502 = 922243,308 тыс. руб.

г) изменение  объема продаж за счет изменения средней  продолжительности смены: ΔV(Чч) = V4 – V3 = 6743904,1897 - 6916824,81=

-172920,6203

д) изменение  объема продаж за счет изменения выпуска  продукции в 1 час на одну тысячу рублей ОС: ΔV(Вч) = V1 – V4 = 6207000 - 6743904,1897 =-536904,1897

 

         Полученные данные представим в таблице 3.

         Таблица 3

       Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств.

№ п/п

Показатель

Условное обозначение

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+,-)

1

Объем продаж (без НДС), тыс. руб

V

5200000

6207000

+1007000

2

Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств, тыс. руб.

ОСпр

1481846

1680472,5

+198626,5

3

Количество дней в году, в течение которых активная часть  производственных основных средств  находилась в рабочем состоянии

Чд

240

245

+5

4

Коэффициент сменности работы оборудования

Ксм

1,3

1,5

+0,2

5

Средняя продолжительность  смены, час

Чч

8,0

7,8

-0,2

6

Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части  основных средств за 1 машино-час  работы оборудования, тыс. руб.

Вч

0,00140

0,00128

-0,00012

7

Степень влияния следующих  факторов:

 

Х

Х

Х

8

а) изменения первоначальной стоимости активной части производственных основных средств, тыс. руб.

∆ОСпр

Х

Х

+672243,104

9

б) изменения количества дней, в течение которых основные средства находились в рабочем состоянии, тыс. руб.

∆Чд

Х

Х

+122338,398

10

в) изменения Ксм

∆Ксм

Х

Х

+922243,308

11

г) изменения средней продолжительности  смены, тыс. руб.

∆Чч

Х

Х

-172920,6203

12

д) изменения продукции, приходящийся на 1 т. р. стоимости активной части  основных средств за 1 машино-час  работы, тыс. руб.

∆Вч

Х

Х

-536904,1897


       

      Общее влияние факторов равно  1007000 тыс.руб.

       Таким образом, в отчетном году на предприятии ООО «Рубин» по сравнению с предыдущим годом произошел рост объема продаж на 1007000 тыс. рублей, на что оказали влияние следующие факторы: увеличение средней первоначальной стоимости основных производственных фондов в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 198626,5 тыс. рублей  позволило увеличить  объем продаж на 672243,104 тыс. рублей; увеличение количества рабочих дней в отчетном  году привело к увеличению  объема продаж на 122338,398 тыс. рублей. По сравнению с прошлым годом увеличить объем продаж в отчетном году на 922243,308 тыс. рублей позволило увеличение коэффициента сменности.

      Изменение средней продолжительности рабочей смены привело к снижению объема продаж на 172920,6203 тыс. рублей, а изменение объема продаж за счет изменения выпуска продукции в 1 час на одну тысячу рублей ОС – 536904,1897 тыс. рублей, что оказало отрицательное влияние на объем продаж в отчетном периоде.

Сумма отрицательно повлиявших факторов – есть неиспользованный резерв роста объема продаж. Он составляет 709824,81 тыс. рублей.

 

       Задание №4

       Влияние на объем продажи продукции использования трудовых ресурсов, предметов труда и средств труда, рассмотрено в заданиях 1-3. Сведем полученные ранее расчеты в таблицу 4.

Таблица 4

Характеристика  соотношения экстенсивности и интенсивности  использования ресурсов в процессе производства

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Показатель

Прошлый год

Отчетный год

Темп прироста

Прирост ресурса на 1% прироста выручки от продаж, Кэкст

Коэффициенты влияния  на прирост выручки от продаж

экстен-сивности исполь-зования ресурса

Кэкст* 100

интенсив-ности ис-пользования  ресурса

100 – Кэкст*

* 100

А

Б

1

2

3

4

5

6

1

Численность рабочих, чел.

9750

10725

+10

0,516

51,6

48,4

2

Среднегодовая стоимость  активной части производст-венных фондов, тыс. руб.

2713693

3251782

+19,83

1,024

102,4

-2,4

3

Стоимость материалов в себестоимости  продаж, тыс. руб.

1481846

1680472,5

+13,40

0,692

69,2

30,8

4

Выручка от продаж, тыс. руб.

5200000

6207000

+19,36

Х

Х

Х

5

Алгоритм расчета комплексного показателя использования ресурсов

Х

Х

Х

Х

Х

Х

6

Комплексные показатели использования  ресурсов

Х

Х

Х

0,47

47

53

Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО «Рубин»