Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО «Рубин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 08:04, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения данной курсовой работы являются:
закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»;
формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа;
обобщение полученных результатов анализа, определение комплексной величины резервов, которые в конечном итоге могут быть квалифицированы как готовые к мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...………………3
Глава 1. Система показателей рентабельности и их анализ………..…………..5
1.1. Понятие рентабельности…………………………………………….…...…..5
1.2 Система показателей рентабельности……………………………….……...6
Глава 2. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
ООО «Рубин»………………………………………………………………....….10
2.1. Анализ ресурсного потенциала организации………………………….…..10
2.2. Анализ производства и объёма продаж……………………………………19
2.3. Анализ затрат и себестоимости продукции……………………………….25
2.4. Анализ финансовых результатов деятельности организации……………35
2.5. Анализ финансового положения организации…………………………….45
42.6. Комплексная оценка деятельности организации…...…………………....65
Заключение………………………………………...……………………………..66
Список использованной литературы……………………………….…………..75

Файлы: 1 файл

Крсовая работа по КЭАХД.doc

— 496.50 Кб (Скачать файл)

 

В таблице № 4 приведена характеристика соотношения  экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства. Согласно схеме анализа экстенсивных и интенсивных факторов использования ресурсов на объем продаж продукции всегда влияют два фактора: по факторам труда – численность и выработка, по материалам – материальные затраты и материалоотдача, по фондам – стоимость активной части основных средств и фондоотдача. Из них отбираются экстенсивные факторы (среднесписочная численность рабочих, материальные затраты и среднегодовая стоимость активной части основных средств), по которым определяются темпы роста по сравнению с базовыми данными и прирост экстенсивного показателя по каждому виду ресурсов на 1% прироста объема продаж продукции.

Из расчетов видно, что на 1 % прироста выручки  от продаж, численность рабочих приросла на 0,516%, активная часть основных средств на 1,024, материальные затраты на 0,692%.

Произведенные расчеты показали, что в целом  на предприятии ресурсы используются эффективно, за исключением использования  материалов, применяемых в производстве. Если бы материалы расходовались более эффективно, выручка за проданную продукцию была бы больше.

Комплексная оценка использования всех ресурсов говорит  о небольшом преимуществе интенсивного их использования 53%, а экстенсивность использования ресурсов на прирост составляет 47 %.

Это говорит  о том, что на рост объема продаж повлияли в основном такие экстенсивные факторы как среднесписочная  численность рабочих, материальные затраты, среднегодовая стоимость  активной части ОС.

Наибольшее  влияние из экстенсивных факторов оказал рост стоимости активной части производственных основных средств (102,4). Для улучшения показателей необходимо использовать потенциал уменьшения себестоимости материалов, использованных на производстве. Если бы материалы расходовались более эффективно, выручка за проданную продукцию была бы больше.

 

          Задание №5

          Определим комплексный резерв увеличения объема продаж за счет лучшего использования ресурсного потенциала предприятия.

Результаты расчетов обобщим в таблице 5.

 

          Таблица 5

Определение комплексного резерва увеличения объема продаж продукции за счет внутренних факторов использования ресурсов

№ п/п

Показатель

Резерв увеличения объема реализации продукции, выявленный в процессе анализа, тыс. рублей

Резерв увеличения объема продаж при комплексном использовании имеющихся резервов улучшения их использования, тыс. рублей

1

Возможность увеличения стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов

145979,6

 

2

Возможность увеличения стоимости продаж за счет лучшего использования материальных ресурсов

24388,365

 

3

Возможность увеличения стоимости продаж за счет лучшего использования основных производственных средств

709824,81

 

4

Итого комплектный ресурс

Х

24388,365


Системное использование всех видов ресурсов – показатель, применение которого обосновывает правомерность предположения, что увеличение объема продаж на 1007000 тыс. руб. на предприятии было достигнуто за счет комплексной системы мер наилучшего использования трудовых ресурсов, материалов и основный средств. Распространяя сделанное предположение на будущие периоды, понятие полного резерва увеличения выпуска и продажи продукции можно сформулировать как резерв, обеспеченный в равной мере всеми видами производственных ресурсов. Такой вид резерва представляет собой наименьшую сумму имеющихся резервов увеличения объема производства и продаж по каждому виду ресурса в стоимостной оценке.

        В процессе анализа наименьшим выявленным резервом оказалось увеличение стоимости продаж за счет материалоотдачи – 24388,365 тыс. руб. Соответственно, эта цифра является комплектным размером резерва.

          2.2. Анализ производства и объема продаж

          Задание №1

Определим влияние  на прирост объема продаж изменения  количества проданной продукции (в  натуральном выражении), ее  структуры и цен на нее. Данные представим в виде таблицы 6 .

         Таблица 6

          Информация и дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения влияния изменения количества, структуры и цен на реализованную продукцию

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Итого

   

Прошлый

Год

Отч.

год

Прошлый

год

Отч.

год

Прошлый

год

Отч. год

Прошлый

год

Отч.

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Количество,

шт

8000

9000

3000

4800

5000

6200

16000

20000

2

Цена, тыс.руб

200

273

400

355

480

330

х

х

3

Выручка, тыс. руб

1600000

2457000

1200000

1704000

2400000

2046000

5200000

6207000

4

Расчетный показатель выручки  за отчетный год при структуре  и ценах прошлого года, тыс. руб

Х

2184000

Х

1065000

х

1650000

х

4899000

5

Расчетный показатель выручки за отчетный год в ценах прошлого года, тыс. руб

х

1800000

х

1920000

х

2 976000

х

6696000


 

Рассчитаем  выручку от продаж по структуре прошлого года и в ценах отчетного года по формуле:

Vi = ki прошл.г. * цi  отч.г.                                         

изделие А: VА = 8000 * 273 = 2184000 тыс.рублей

изделие В:  VВ = 3000 * 355 = 1065000тыс.рублей

изделие С:  VС = 5000 * 330= 1650000  тыс.рублей

Итого: Vрасчетное 1 = 2184000 + 1065000 + 1650000 = 4899000 тыс.рублей

Определим выручку  от продаж по структуре отчетного года в ценах прошлого года по формуле:

Vi = ki отч.г. * цi  прошл.г.                                           

изделие А: VА = 9000 * 200= 1800000 тыс.рублей

изделие В: VВ = 4800 * 400 = 1920000 тыс.рублей

изделие С: VС = 6200 * 480 = 2 976000 тыс.рублей

итого: Vрасчетное 2 =  1800000+ 1920000 + 2976000 = 6696000 тыс.рублей

Определим влияние  факторов на изменение выручки от продаж:

а) влияние изменения  количества проданной продукции

ΔVколичество = Vрасчетное 1 – Vпрол.г. = 4899000 – 5200000 = -301000 тыс. рублей.

б) влияние изменения  структуры проданной продукции

ΔVструктуры = Vрасчетное 2 – Vрасчетное 1 = 8696000  – 4899000  = 3797000 тыс. рублей.

в) влияние изменения  цены проданной продукции

ΔVцены = Vотч.г. – Vрасчетное 2 = 6207000– 8696000   = -2489000 тыс. рублей.

Общее влияние  рассмотренных факторов на изменение  выручки

ΔV = ΔVколичество + ΔVструктуры + ΔVцены = -301000+3797000-2489000 = 1007000тыс. рублей

       Вывод. Из приведенных расчетов можно сделать вывод, что изменение выручки произошло под влиянием двух факторов: за счет структурных сдвигов и за счет изменения цен. Влияние изменения цен отрицательное, выручка уменьшилась за счет этого фактора на 2489000  тыс.руб. За счет изменения структуры производства продукции, выручка увеличилась на 3797000.руб. Это положительный результат работы организации, поскольку выручка выросла за счет роста изменения структуры производства продукции (интенсивный фактор). Что говорит об улучшении ассортиментной политики организации.

       

         Задание № 2

Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия А,В,С и Е, разработаем  часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий  год.

 

Таблица 7

Исходные данные для составления бизнес-плана  на будущий отчетный период

 

 

п/п

 

Показатель

Изделие

итого

 

А

В

С

D

E

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Спрос на изделие, шт.

11700

6800

3500

8200

3000

33700

2

Цена изделия  на будущий период, тыс.руб.

260

360

430

590

310

Х

3

Себестоимость проданной продукции, возможной  к выпуску в следующем отчетном году.

240

210

395

-

270

Х

4

Объем продаж исходя из спроса и возможности выпуска, который может быть включен в  бизнес-план, тыс.руб.

3 042 000

2448000

1 505 000

-

930 000

7925 000

5

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес план, тыс. руб.

2808 000

1 428 000

1 382 500

-

810000

6428500

6

Прибыль от продаж на планируемый период, тыс.руб.

234000

1020000

122500

-

120000

1 496 500

7

Рентабельность  продаж, %

7,692

41,666

8,139

-

12,903

18,883

8

Отнесение продукции к определенной группе в зависимости от уровня ее рентабельности, № группы.

3

1

3

-

2

 

 

1. Стоимость  объема продаж будущего года  определяем по формуле: 

Vпл = К*Ц,

где К – спрос  на изделие; Ц – цена изделия на будущий период.

Изделие А: 11700*260=3 042 000 тыс. руб.

Изделие В: 6800*360=2448000 тыс. руб.

Изделие С: 3500*430=1 505 000 тыс.руб.

Изделие Е: 3000*310= 930 000 тыс. руб.

Совокупный  объем продаж составит (3042000+2448000+1505000+930000) =7925 000 тыс.руб.

2.Себестоимость  объема продаж будущего года определяем по формуле:

Sпл = К*Sед,

где К – спрос  на изделие; Sед – себестоимость  объема продаж продукции, включенной в  бизнес – план.

Изделие А: 11700*240=2808 000 тыс. руб.

Изделие В: 6800 *210=1 428 000 тыс. руб.

Изделие С: 3500*395=1 382 500 тыс.руб.

Изделие Е: 3000*270= 810 000 тыс.руб.

Себестоимость всех изделий составит:

2808000+1428000+1382000+810000=6428500

3. Планируемая  прибыль от продаж определяется  по формуле: 

Пр = Vпл – Sпл

Изделие А: 3 042 000 -2808 000 = 234000 тыс. руб.

Изделие В: 2448000-1 428 000 = 1020000 тыс. руб.

Изделие С: 1 505 000 -1 382 500 =122500 тыс.руб.

Изделие Е: 930 000 -810000=120 000 тыс. руб

Прибыль по всем изделиям:

234000+1020000+122500+120000= 1 496 500 тыс.руб.

4. Рентабельность  изделий определяется по формуле: 

Rизд = Пр / Vпл

Изделие А: 234000 /3042000 *100=7,692%

Изделие В: 1020000/ 2448000 *100= 41,666%

Изделие С: 122500/1505000 *100= 8,139%

Изделие Е:120000  /930 000  *100=12,903%

В целом по всей продукции рентабельность составляет 1 496500/7925 000*100=18,883%

5. С учетом полученных результатов ранжируем продукцию в группы, согласно условиям задачи. Результаты отражаем в строке 8.

Вывод. Анализируя результаты, отраженные в таблице№7, приходим к выводу, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем  году, отсутствуют убыточные изделия. Изделия Е – средний уровень рентабельности (12,03), Изделие В – высокий уровень рентабельности (41,666). Изделия А и С- низкий уровень рентабельности (7,692% и 8,139%).

Для предприятия  наиболее выгодным является выпуск высокорентабельных изделий В.  Но с учетом спроса на выпускаемую продукцию нельзя отказываться и от низкорентабельных изделий, так как в противном случае производственные мощности будут использоваться неэффективно, и это приведет к росту полной себестоимости выпускаемой продукции. От низкорентабельной продукции можно отказаться в том случае, если есть возможность заменить её на высокорентабельную, уже выпускаемую или новую продукцию.

Таким образом, на основании проведенного анализа  можно сделать вывод, что в  следующем периоде предприятию следует выпускать изделия А, В, С, Е Но рекомендуется изыскать возможности для выпуска изделия Dна весь объем спроса.

 

         Задание № 3

Точка безубыточности (критический объем продаж) –  это объем продаж, при котором  уровень выручки равен затратам, и предприятие не имеет ни прибыли, ни убытков. Ниже этой точки находится зона убытков, выше - зона прибыли. Запас финансовой прочности показывает, на сколько процентов фактический объем продаж выше критического. На основании данных приложения № 2, справки № 2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию» из приложения № 4 заполним таблицу 8.

 

 

 

 Таблица 8

Критический объем  продаж за отчетный год и на планируемый  объем продаж, обеспеченный спросом

п/п

Показатель

За отчетный год

На планируемый  период, обеспеченный спросом

1

2

3

4

1

Выручка от продаж, тыс. руб.

6207000

7925 000

2

Переменные затраты, тыс. руб.

3237440

3857100

3

Постоянные затраты, тыс. руб.

1594560

2571400

4

Прибыль от продаж, тыс. руб

1375000

1 496 500

5

Маржинальный доход в  составе выручки от продаж, тыс. руб.

2969560

4067900

6

Для маржинального дохода в выручке от продаж, коэфф.

0,4784

0,5133

7

"Критическая точка"  объема продаж, тыс. руб.

3 333 110,3679

5 009 546,0744

8

Запас финансовой прочности, тыс. руб.

2 873 889,6321

2 915 453,9256

9

Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, %

46,30

36,79

Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности ООО «Рубин»