Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе предложено провести комплексный экономический анализ финансовой деятельности условного промышленного предприятия ООО «Агат». На основании форм бухгалтерской отчетности и приложений необходимо провести анализ ресурсного потенциала организации, производства и объема продаж, затрат и себестоимости продукции, финансовых результатов и финансового положения деятельности организации.

Содержание работы

1. Введение ……………………………………………………………………3
2. Анализ ресурсного потенциала организации…………………………….4
3. Анализ производства и объема продаж…………………………………15
4. Анализ затрат и себестоимости продукции …………………………….26
5. Анализ финансовых результатов деятельности организации …………37
6. Анализ финансового положения организации …………………………51
7. Комплексная оценка деятельности организации ………………………61
8. Заключение ……………………………………………………………….66
9. Список использованной литературы ……………………………………68

Файлы: 1 файл

КЭАХД курсовая.doc

— 4.30 Мб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Федеральное  агентство  по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Всероссийский заочный  финансово – экономический институт

филиал в г. Туле

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»

Вариант №3

 

 

 

 

               Выполнил:   студент 5 курса

       факультета  учетно-статистического

       специальности  БУА и А

       группы  дневной

      

       № л.д. 

              Проверил:    Кондратова И.Г.

 

                                                                                            

Тула 2009г

Содержание

 

  1. Введение ……………………………………………………………………3
  2. Анализ ресурсного потенциала организации…………………………….4
  3. Анализ производства и объема продаж…………………………………15
  4. Анализ затрат и себестоимости продукции …………………………….26
  5. Анализ финансовых результатов деятельности организации …………37
  6. Анализ финансового положения организации …………………………51
  7. Комплексная оценка деятельности организации ………………………61
  8. Заключение ……………………………………………………………….66
  9. Список использованной литературы ……………………………………68
  10. Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     Комплексный  экономический анализ – это  совокупность способов, методов  приемов всестороннего изучения хозяйственной деятельности организации.

     Комплексный  анализ хозяйственной деятельности  позволяет выявлять динамикику  технико-экономических показателей,  проводить сравнение фактически  достигнутых результатов с запланированными  с целью выявления резервов производства. В результате анализа оценивается степень напряженности плановых заданий с целью их последующей корректировки.

     Помимо анализа внутренних производственных показателей в современных условиях возникает необходимость анализа бухгалтерской и финансовой отчетности организации. Результаты такого анализа представляют особый интерес для внешних пользователей, выполняющих рейтинговую оценку эмитентов, определяющих доходность на вложенный капитал. Экономический анализ обеспечивает заинтересованных пользователей информацией для проведения диагностики платежеспособности и финансовой устойчивости организации, своевременного выявления предбанкротного состояния и оценки связанных с этим рисков.

     В данной  курсовой работе предложено провести  комплексный экономический анализ финансовой деятельности условного промышленного предприятия ООО «Агат». На основании форм бухгалтерской отчетности и приложений необходимо провести анализ ресурсного потенциала организации, производства и объема продаж, затрат и себестоимости продукции, финансовых результатов и финансового положения деятельности организации.

 

 

1. Анализ ресурсного  потенциала организации

Задание 1. Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом. Необходимые расчеты произведите наиболее целесообразным способом с учетом состава показателей, предложенных в Справке 1. Полученные результаты оформите в табл. 1. В пояснениях по данному вопросу охарактеризуйте результаты произведенных расчетов. В заключении расчетов выявите размер резерва увеличения объема продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов.

     На основании  показателей представленных в Приложении 5 и форме №2 «Отчет о прибылях и убытках», определяем степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов на прирост выручки от реализации продукции по сравнению с прошлым годом. Результаты представлены в таблице №1.

Таблица 1

Анализ степени  влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов

п/п

Показатель 

Прошлый год

Отчетный год

Динамика показателя, %

Разница в процентах (+,-)

Расчет влияния фактора

Фактор, повлиявший на выявленное изменение

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Численность рабочих (N),чел

9750

11214

115,015

15,015

+1086513

Изменение численности  рабочих

2

Число отработанных человеко-дней (Чд),дн

 

2340000

 

2747430

 

117,412

 

2,397

 

+173457

 

Изменение числа отработанных человекодней

3

Число отработанных человеко-часов (Чч),ч

 

19188000

 

2179440

 

114,548

 

-2,864

 

-207250

Изменение числа отработанных человекочасов

4

Объем продаж (без НДС) (V)тыс.руб.

 

7236400

 

8243819

 

113,922

 

-0,626

 

-45300

Изменение среднечасовой  выработки одного рабочего


1.Для расчета динамики показателя применили кратную мультипликативную факторную модель:

где у – динамика показателя в процентах

      у1 – показатели отчетного года

      у0 – показатели прошлого года

Аналогично рассчитываются показатели динамики числа отработанных человеко-дней, число отработанных человеко-часов. Объем продаж (без НДС). 

2. Для расчета разницы  в процентах используем аддитивную  факторную модель: , где - разница в процентах, а р1- динамика, исследуемого показателя в процентах, р0 – динамика предыдущего показателя в процентах.

= 117,412 – 115,015 = 2,397

Аналогично рассчитывается разница в процентах числа  отработанных человеко-дней, числа  отработанных человеко-часов. Объем продаж (без НДС). 

3. Для расчета степени  влияния факторов на выручку  от продаж необходимо показатель  разницы в процентах умножить  на объем продаж (без НДС) (прошлого  года), полученную сумму разделить  на 100.

Рвл.фак.(N)= тыс.руб.

Аналогично рассчитывается расчет влияния фактора числа  отработанных человеко-дней, числа  отработанных человеко-часов. Объем  продаж (без НДС). 

4. Алгебраическая сумма четырех величин  (расчета влияния фактора) должна совпадать с исходным отклонением (баланс отклонений).

= 1086513 + 173457 + (-207250) + (-45300) = 1007419 тыс.руб.

баланс отклонений = 1007419 тыс.руб.

исходное отклонение = 1007419 тыс.руб.

Исходное отклонение и баланс отклонений совпали абсолютно.

     Вывод. 

     С помощью  расчетов определили степень  влияния отдельных факторов на  изменение выручки от продаж.

     В отчетном  году произошло увеличение выручки  от продаж по сравнению с прошлым годом на 1007419 тыс.руб.

     В результате  увеличения численности рабочих в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 1464 человека выручка от продаж увеличилась на 1086545 тыс.руб., в результате увеличения на 5 дней в отчетном году по сравнению с прошлым годом количества отработанных дней выручка от продаж увеличилась на 173457 тыс.руб., в результате снижения средней продолжительности смены на 0,2 в отчетном году по сравнению с прошлым годом снизилась выручка от продаж на 45300 тыс.руб.

     Размер  резерва увеличения объема продаж  за счет лучшего использования  трудовых ресурсов определяется как сумма неиспользованных в отчетном году возможностей еще большего увеличения выручки от продаж.

Размер резерва составляет = (207250тыс.руб.+45300тыс.руб.) = 252550 тыс.руб.

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Определите степень влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов. Полученные данные следует обобщить в табл. 2 и охарактеризовать в пояснениях к полученным результатам.

     На основании  данных представленных в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» и Приложение к бухгалтерскому балансу» формы №5 определили степень влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов. Результаты представлены в таблице 2.

Таблица 2

Анализ степени  влияния на объем продаж отдельных  факторов, связанных с использованием материалов

п/п

Показатель 

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+,-)

1

2

3

4

5

1

Объем продаж (без НДС) (V)тыс.руб

7236400

8243819

+1007419

2

Стоимость материалов в  себестоимости продаж (Мз), тыс.руб

4211700

4756160

+544460

3

Коэффициент материалоотдачи (Мо) проданной продукции (рассчитать)

1,7182

1,7333

+0,0151

4

Влияние на изменение  объема продаж (V) следующих факторов:

            Х

            Х

             Х

 

а) изменение стоимости  материалов в себестоимости продаж ( Мз) (рассчитать) тыс.руб.

 

            Х

 

            Х 

 

939602

 

б) изменения материалоотдачи  проданной продукции ( Мо)(рассчитать) тыс.руб.

            Х

             Х

67707


 

1.Для расчета коэффициента материалоотдачи проданной продукции следует использовать кратную факторную модель:

          

2. Определяем влияние  отдельных факторов на результативный  показатель:

а) изменение стоимости материалов с себестоимости продаж

Используем двухфакторную модель V=МЗ х Мо

у = а * в 

уа= ,    ув=

     Вывод. 

     Проведя  анализ степени влияния на  объем продаж отдельных факторов  связанных с использованием материалов с использованием двухфакторной модели, определили, что в результате влияния стоимости материалов в себестоимости продаж объем продаж по сравнению с прошлым годом увеличился на 939602 тыс.руб., а в результате влияния материалоотдачи проданной продукции объем продаж увеличился на 67707 тыс.руб. Наибольшее влияние на увеличение оказало стоимость материалов. Неиспользованного увеличения объема продаж за счет лучшего использования материалов в отчетном году нет, а это значит, что по сравнению с прошлым годом наблюдается более качественное использование материальных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж, а также резерв роста объема продаж за счет ликвидации отрицательно повлиявших факторов. Полученные результаты обобщите в табл. З и дайте их интерпретацию.

     На основании  сведений, представленных в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках», форме №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» и Приложении 5, определили степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж.

Полученные результаты представили в таблице 3. 

Таблица 3

Анализ степени  влияния на объем продаж отдельных  факторов, связанных с использованием основных средств

п/п

Показатель 

Прошлый год

Отчетный год

Изменение (+,-)

1

2

3

4

5

1

Объем продаж (без НДС) (V)тыс.руб (ф. №2)

7236400

8243819

+1007419

2

Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств (ОСпр), тыс.руб. (ф.№5)

 

1138891,5

 

1181663

 

+42771,5

3

Количество дней в  году, в течении которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии (Рd), дн.

 

240

 

245

 

+5

4

Коэффициент сменности  работы оборудования (Ксм)

1,3

1,5

+0,2

5

Средняя продолжительность  смены (Псм),ч

8,2

8,0

-0,2

6

Объем продаж, приходящий на 1 тыс. руб. стоимости активной части  основных средств за 1 машино-час работы оборудования (Вч), тыс.руб.

 

0.0025

 

0.0024

 

-0.0001

7

Влияние на изменение  объема продаж ( V) следующих факторов (рассчитать):

Х

Х

Х

 

а) изменения первоначальной стоимости активной части производственных основных средств ( ОСпр), тыс.руб

 

Х

 

Х

 

273566,514

 

б) изменения количества дней, в течение которых основные средства находились в рабочем состоянии ( Рd), тыс.руб.

 

Х

 

Х

 

157456,595

 

в) изменения коэффициента сменности ( Ксм), тыс.руб.

Х

Х

1186980,484

 

г) изменения средней  продолжительности смены ( Псм), тыс.руб.

Х

Х

-217130,576

 

д) изменения объема продаж, приходящегося на 1 тыс.руб. стоимости  активной части основных средств за 1 машино-час работы, ( Вч), тыс.руб.

 

Х

 

Х

 

-347408,922

Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности