Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 12:31, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе предложено провести комплексный экономический анализ финансовой деятельности условного промышленного предприятия ООО «Агат». На основании форм бухгалтерской отчетности и приложений необходимо провести анализ ресурсного потенциала организации, производства и объема продаж, затрат и себестоимости продукции, финансовых результатов и финансового положения деятельности организации.

Содержание работы

1. Введение ……………………………………………………………………3
2. Анализ ресурсного потенциала организации…………………………….4
3. Анализ производства и объема продаж…………………………………15
4. Анализ затрат и себестоимости продукции …………………………….26
5. Анализ финансовых результатов деятельности организации …………37
6. Анализ финансового положения организации …………………………51
7. Комплексная оценка деятельности организации ………………………61
8. Заключение ……………………………………………………………….66
9. Список использованной литературы ……………………………………68

Файлы: 1 файл

КЭАХД курсовая.doc

— 4.30 Мб (Скачать файл)

Из таблицы нам известные  данные по изделиям А, В и С –  это количество проданной продукции (колонка 1, 2), цена изделия (колонка 3, 4). Зная количество проданной продукции в предыдущем годе и цену изделия предыдущего года можно рассчитать сумму выручки за предыдущий год по каждому из изделий:

                                    А = 11500 х 256 = 2944000 тыс.руб.

                                     В = 5880 х 305 = 1793400 тыс.руб.

                                     С = 7000 х 357 = 2499000 тыс. руб.

                 Итого: А+В+С = 2944000+1793400+2499000 = 7236400 тыс.руб.  

Для того чтобы рассчитать показатель выручки за отчетный год  при структуре и ценах прошлого года нужно выручку предыдущего  года умножить на коэффициент реализации (Креал.= ) для каждого изделия: А = 2944000 х 1,2 = 3532800 тыс. руб.

                В = 1793400 х 1,2 = 1708000 тыс. руб.

                С = 2499000 х 1,2 = 4275432 тыс.руб.

Итого: А+В+С = 3532800+1708000+4275432=8683680 тыс.руб.

Для того чтобы рассчитать показатель выручки за отчетный год при структуре отчетного года и ценах прошлого года нужно количество проданной продукции отчетного года умножить на цену реализованной продукции предыдущего года для каждого изделия:

А = 11680 х 256 = 2990080 тыс.руб.

В = 5600 х 305 = 1708000 тыс.руб.

С = 11976 х 357 = 4275432 тыс.руб.

Итого: А+В+С=2990080+1708000+4275432=8973512 тыс.руб.

Рассчитаем выручку за отчетный год в ценах отчетного года для всех изделий для этого  нужно количество проданной продукции  за отчетный год умножить цену реализованной продукции за отчетный год:

А = 11680 х 302,30 = 3530864 тыс.руб.

В = 5600 х 264,42 = 1480752 тыс.руб.

С = 11976 х 269,89 = 3232203 тыс.руб.

Итого: А+В+С = 3530864+1480752+3232203= 8243819 тыс.руб.

I     

Найдем исходное отклонение =  выручка  за отчетный год в ценах отчетного  года – выручку за предыдущий год 

= 8243819-7236400=1007419 тыс.руб.

II     - расчет влияния факторов

V= В х Уд х Ц - трехфакторная мультипликативная модель

VВ=(гр.6-гр.5) = 8683680-7236400=1447280 тыс.руб.

=+147280 тыс.руб.

уд=(гр.7-гр.6) = 8973512-8683680=289832 тыс.руб.

Уд=+289832 тыс.руб.

Ц=(гр.8-гр.7) = 8243819-8973512=-729693 тыс.руб.

Ц=-729693 тыс.руб.

III    = + + - баланс отклонений

Найдем алгебраическую сумму трех показателей =

=+1447280+289832+( - 729693) = +1007419 тыс.руб. 

Исходное отклонение (+1007419 тыс.руб.) = балансу отклонений (+1007419 тыс.руб.)

     Вывод.

На основании вышеизложенного  можно сделать вывод, что на увеличение объема продаж в отчетном году в  большей степени повлияло увеличение количества выпускаемой продукции. Необходимо заметить, что динамика выпуска изделий неодинакова. Рассчитаем динамику показателей с помощью кратной факторной модели:

Динамика выпуска изделия  А, В, С составляет:

 

Из представленных расчетов видно, что выпуск изделий А и  С вырос по сравнению с предыдущим годом, а выпуск изделий В снизился, в связи с этим необходимо задуматься с целесообразностью выпуска изделий В, так как можно прекратить его выпуск, а увеличить выпуск изделий А и С.

Задание 7. Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия А, В, С, Е и Е, показанных в Приложении 4 и в сносках к нему, разработайте часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год. В ходе анализа выделите четыре группы продукции в зависимости от уровня их рентабельности, дайте характеристику каждой из них и объясните, какие виды и почему следует выпускать и продавать в будущем году.

Приложение 4

Исходные данные для  составления бизнес-плана* на будущий отчетный период

п/п

Показатель 

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Изделие D

Изделие Е

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Спрос на изделие, шт.

12000

4500

4500

2500

6000

29500

2

Цена изделия на будущий  период, тыс.руб.

 

320

 

310

 

750

 

590

 

980

 

Х

3

Себестоимость ед.продукции, возможной к выпуску, в следующем  отчетном году, тыс.руб.

 

 

294

 

 

260

 

 

695

 

 

570

 

 

-

 

 

Х

4

Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который  может быть включен в бизнес-план, тыс.руб.

 

 

3840000

 

 

1395000

 

 

3375000

 

 

177000

 

 

-

 

 

8787700

5

Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план, тыс.руб.

 

3528000

 

1170000

 

3127500

 

171000

 

-

 

7996500

6

Прибыль от продаж на планируемый  период, тыс.руб.

 

312000

 

225000

 

247500

 

6000

 

-

 

790500

7

Коэффициент рентабельности изделий исходя из отношения прибыли  к объему продаж

 

8,125

 

16,129

 

7,333

 

3,389

 

-

 

8

Отнесение продукции  к определенной группе в зависимости  от уровня ее рентабельности. Тыс.руб.

 

 

III

 

 

II

 

 

III

 

 

III

 

 

 


* Исходя из разброса  значений рентабельности отдельных  видов продукции в анализируемой  организации, при включении показателей в одну из указанных групп предлагается использовать следующую градацию: группа 1 – продукция с рентабельностью 25% и выше, группа 2 – от 10 – 25%, группа 3 – ниже 10%.

****Сопоставление спроса  с возможностью выпуска организацией указанных изделий в будущем отчетном периоде позволило сделать вывод, сто изделие D может быть выпущено в количестве 300 шт., а для выпуска изделия Е в ООО нет соответствующих условий.

1. Рассчитаем объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть внесен в бизнес-план для каждого изделия. Для этого нужно: спрос на изделие умножить на цену изделия на будущий период.

Изделие А = 12000 х 320 = 3840000 тыс.руб.

Изделие В = 4500 х 310 = 1395000 тыс. руб.

Изделие С = 4500 х 750 = 3375000 тыс.руб.

Изделие D = 300 х 590 = 177000 тыс.руб.

Итого А+В+С+D = 3840000+1395000+3375000+177000= 8787000 тыс.руб.

2.Рассчитаем себестоимость  объема продаж продукции, включенной  в бизнес-план по каждому изделию  по формуле: Sоб.пр.пр. х Sед.прод.

Изделие А = 12000 х 294  = 3528000 тыс.руб.

Изделие В = 4500 х 260 = 1170000 тыс. руб.

Изделие С = 4500 х 695 = 3127500 тыс.руб.

Изделие D = 300 х 570 = 171000 тыс.руб.

Итого А+В+С+D = 3528000+1170000+3127500+171000=7996500 тыс.руб.

3. Рассчитаем прибыль от продаж на планируемый период:

3840000-3528000 = 312000 тыс.руб.

1395000-11170000= 225000 тыс.руб.

3375000-3127500 = 247500 тыс.руб.

177000 – 171000 = 6000 тыс.руб.

Итого А+В+С+D = 312000+225000+247500+6000=790500 тыс.руб.

3.На основании данных  рассчитаем коэффициент рентабельности  изделий исходя из отношения  прибыли к объему продаж.

Вывод: На основании вышеприведенных  расчетов самая высокая рентабельность у изделия В = 16,129% и А=8,125%, но а  самая низка рентабельность у  изделия D=3,389%. Поэтому целесообразно выпускать изделие В и А, т.к они обладают самой высокой рентабельностью выпускаемой продукции, можно также выпускать и продукцию С, а от выпуска изделий D лучше всего отказаться, сосредоточив внимание на более рентабельных изделиях.

Задание 8. На основании данных выписки из Отчета о прибылях и убытках по форме 2, Справки 2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию» и результатов анализа по предыдущему вопросу задания определите точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период. Результаты расчетов оформите в табл. 6. Сделайте выводы на основании результатов проведенных расчетов. Анализируя полученные результаты, следует учесть, что нормативное значение уровня запаса финансовой прочности составляет 60 - 70% от объема продаж.

      На основании  данных формы №2 «Отчет о  прибылях и убытках» и Справки  №2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию» заполним и рассчитаем данные. Результаты расчетов внесем в таблицу.

Таблица 6

Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом

п/п

Показатель

За отчетный год

На планируемый период, обеспеченный спросом

1

2

3

4

1

Выручка от продаж, тыс. руб. (ф.№2 за отчетный год, на планируемый период из приложения 4)

 

8243819

 

8787000

2

Переменные затраты, тыс. руб.(справка 2)

4426831

5197725

3

Постоянные затраты, тыс.руб.(справка 2)

2910208

2798755

4

Прибыль от продаж, тыс. руб.

906780

790520

5

Маржинальный доход в составе  выручки от продаж, тыс. руб.

3816988

3589275

6

Доля маржинального дохода в  выручке от продаж

0,463

0,408

7

«Критическая точка» объема продаж, тыс. руб.

6285546

6859693

8

Запас финансовой прочности, тыс. руб.

1958273

1927307

9

Уровень запаса финансовой прочности  в объеме продаж, %

23,75

21,93


 

  1. Прибыль от продаж определяется как разница между выручкой от продаж и переменными и постоянными затратами. Для расчета прибыли используем аддитивную факторную модель.

Рпр=N-(Sпост+Sперем) – эта модель применяется для расчета прибыли от продаж за отчетный год и на планируемый период.

Рпр.от.г.= 8243819- (4426831+2910208) = 906780 тыс.руб.

Рпр.план.=8787000-(5197725+2798755)= 790520 тыс.руб.

2. Для расчета маржинального  дохода используется аддитивная  факторная модель: МД=N-Sперем. эта модель применяется для расчета маржинального дохода за отчетный год и на планируемый период.

МДот.г.=8243819-4426831=3816988 тыс.руб.

МДплан.=8787000-5197725= 3589275 тыс.руб.

3.Доля маржинального  дохода в выручке от продаж  рассчитывается как частное маржинального  дохода и выручки от продаж. Для расчета используем кратную факторную модель: УМД

УМДот.г=

УМДплан.=

4.Для расчета «Критической  точки» объема продаж отчетного  и планируемого периода используем  кратную факторную модель:

=

=

5. Для расчета запаса  финансовой прочности (ЗФП) за  отчетный год и планируемый  период, воспользуемся аддитивной  факторной моделью:

ЗФП = Vфакт- Vкр.

ЗФПотч.г.=8243819-6285546=1958273 тыс.руб.

ЗФПплан.=8787000-6859693=1927307 тыс.руб.

6. Уровень запаса финансовой  прочности в объеме продаж  рассчитывается как частное запаса  финансовой прочности и объема  продаж. Для расчета воспользуемся  кратной факторной моделью: УЗФП=

УЗФП от.г.=

УЗФП план=

Вывод.       На основании проведенных расчетов можно сделать вывод, что в отчетном периоде «критическая точка» объема продаж (6285546тыс.руб) ниже, чем в планируемом периоде (6859693тыс.руб), но ЗФП (1958273тыс.руб) выше, чем в планируемом периоде (1327307 тыс.руб.). Это означает, что в отчетном периоде предприятие более устойчиво в финансовом плане, чем в планируемом. Это также видно по уровню запаса финансовой прочности в объеме продаж, т.е при нормативном значении уровня запаса   финансовой прочности 60-70% в отчетном году этот показатель составил 23,75%, а в планируемом периоде 21,93%, что на 1,82 % меньше.

 

 

 

 

 

3. Анализ затрат и  себестоимости продукции

Задание 9. Рассмотрев данные формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», дайте характеристику анализируемого производственного процесса с точки зрения структуры его затрат, объясните возможные причины ее изменения в зависимости от трансформации производственной программы. Подготовку информации, необходимой для выводов, целесообразно обобщить в табл. 7.

      На основании  данных формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» заполним данные по элементам затрат по обычным видам деятельности за отчетный и прошлый год, найдем отклонение и рассчитаем проценты. Результаты расчетов внесем в таблицу.

Информация о работе Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности