Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 19:40, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа, а также обобщение полученных в ходе данного анализа результатов; определение комплектной величины резервов, которые в конечном итоге могут быть квалифицированы как готовые к мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• Проанализировать ресурсный потенциал организации
• Провести анализ производства и объема продаж
• Проанализировать затраты и себестоимость продукции, а также доходов и расходов организации
• Провести анализ финансовых результатов деятельности организации
• Проанализировать финансовое положение организации
• Дать комплексную оценку производственно-хозяйственной деятельности организации.
Введение…………………………………………………………………………...4
Акт выявленных ошибок…………………………………………………………5
1. Анализ ресурсного потенциала организации…………………………….6
Задание 1……………………………………………………………………6
Задание 2……………………………………………………………………7
Задание 3……………………………………………………………………8
Задание 4…………………………………………………………………..10
Задание 5…………………………………………………………………..11
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Акт выявленных ошибок…………………………………………………………5
Задание 1……………………………………………………………………6
Задание 2……………………………………………………………………7
Задание 3……………………………………………………………………8
Задание 4…………………………………………………………………..10
Задание 5…………………………………………………………………..11
Задание 1…………………………………………………………………..12
Задание 2…………………………………………………………………..14
Задание 3…………………………………………………………………..16
Задание 1…………………………………………………………………..18
Задание 2…………………………………………………………………..19
Задание 3…………………………………………………………………..20
Задание 4…………………………………………………………………..23
Задание 5…………………………………………………………………..25
Задание 1…………………………………………………………………..27
Задание 2…………………………………………………………………..28
Задание 3…………………………………………………………………..30
Задание 4…………………………………………………………………..32
Задание 5…………………………………………………………………..33
Задание 1…………………………………………………………………..35
Задание 2…………………………………………………………………..37
Задание 3…………………………………………………………………..40
Задание 4…………………………………………………………………..41
Задание 5…………………………………………………………………..48
Задание 6…………………………………………………………………..53
Задание 1…………………………………………………………………..55
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Важное место в
системе комплексного
В курсовой
работе проведен комплексный
экономический анализ
Целью выполнения
курсовой работы является
Для достижения данной
цели были поставлены
Методологической основой данной работы послужил практический материал условной организации ООО «Рубин».
АКТ ВЫЯВЛЕННЫХ ОШИБОК
В результате сверки показателей были выявлены следующие расхождения:
С учетом
исправления выявленных
Задание 1
Таблица 1
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Динамика показателя (в %) |
Разница в процентах (+,-) |
Расчет влияния фактора |
Влияющий фактор |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Численность рабочих (N), чел. |
8600 |
9030 |
105 |
5 |
312000 |
Численность рабочих |
2 |
Число отработанных человеко-дней (Чд), дн |
2072600 |
2167200 |
104,56 |
-0,436 |
-27186,72 |
Число отработанных дней |
3 |
Число отработанных человеко-часов (Чч), ч |
16580800 |
16254000 |
98,029 |
-6,535 |
-407800,8 |
Средняя продолжительность рабочего дня |
4 |
Объем продаж без НДС (V), тыс. руб. |
6240000 |
7238399 |
116 |
17,971 |
1121386,6 |
Среднечасовая выработка |
Решение:
Гр.5 = гр.4 / гр. 3 * 100
Разница в
процентах определяется путем
сопоставления выявленной
Для расчета
степени влияния фактора
В качестве
влияющего фактора указан
Вывод: за отчетный период произошло увеличение объема продаж на 998 399 тыс. руб. При этом, увеличение произошло за счет увеличения численности рабочих на 430 (объем продаж увеличился на 312 000 тыс. руб.) и за счет увеличения среднечасовой выработки рабочего (объем продаж увеличился на 1 121 386 тыс. руб.). В то же время, увеличение числа отработанных дней одним работником и снижение продолжительности рабочего дня привели к снижению выручки на 434 986 тыс. руб. Они являются резервами организации.
Задание 2
Таблица 2
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение (+; -) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объем продаж (без НДС), (V), тыс. руб. |
6 240 000 |
7 238 399 |
998 399 |
2 |
Материальные затраты в себестоимости продаж (МЗ), тыс. руб. |
3 566 212 |
4 211 690 |
645 478 |
3 |
Коэффициент материалоотдачи проданной продукции (рассчитать) (Кmo) |
1,7497 |
1,7186 |
-0,0311 |
4 |
Влияние на объем продаж (V) следующих факторов: |
Х |
Х |
Х |
изменения стоимости материалов в себестоимости продаж, (∆МЗ), тыс. руб. |
Х |
Х |
1129428,851 | |
изменения материалоотдачи продаж, (ΔKmo) тыс. руб. |
Х |
Х |
-131029,851 |
Решение:
Кmо = [1; 62]
Определим
влияние изменения стоимости
материалов в себестоимости
Определим влияние изменения материалоотдачи проданной продукции:
∆VКmо = МЗ1 * ∆ Кmо
Вывод: за отчетный период произошло увеличение объема продаж на 998 399 тыс. руб. Увеличение произошло за счет увеличения себестоимости продаж на 645 478 тыс. руб. (объем продаж увеличился на 1129428,851 тыс. руб.). Увеличение себестоимости продаж оказало влияние на коэффициент материалоотдачи, который снизился на 0,0311. Это привело к уменьшению объема продаж на 131029,851 тыс. руб. В будущем, необходимо провести более детальный анализ.
Задание 3
Таблица 3
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение (+; -) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объем продаж без НДС (V), тыс. руб. |
6 240 000 |
7 238 399 |
998 399 |
2 |
Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств (ОСакт), тыс. руб. |
885 996 |
1 139 013 |
253 017 |
3 |
Количество дней в году, в течение которых активная часть основных производственных средств находилась в рабочем состоянии (Рд), дн. |
241 |
240 |
-1 |
4 |
Коэффициент сменности работы оборудования (Kcm) |
1,05 |
1,3 |
0,25 |
5 |
Средняя продолжительность смены (Псм), ч |
8 |
7,5 |
-0,5 |
6 |
Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования (Вч),тыс. руб. |
0,0035 |
0,0027 |
-0,0008 |
7 |
Влияние на изменение объема продаж (ΔV) следующих факторов (рассчитать): |
Х |
Х |
Х |
а) изменения среднегодовой первоначальной стоимости активной части производственных основных средств (ΔОСакт), тыс. руб. |
Х |
Х |
1781978,79 | |
б) изменения количества дней, в течение которых активная часть основных средств находилась в рабочем состоянии (∆Рд), тыс. руб. |
Х |
Х |
-33286,2190 | |
в) изменения коэффициента сменности (Kcm), тыс. руб. |
Х |
Х |
1902069,66 | |
г) изменения средней продолжительности смены (ΔПсм), тыс. руб. |
Х |
Х |
-618172,6394 | |
д) изменения продукции, приходящиеся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы (ΔВч), тыс. руб. |
Х |
Х |
-2034190,591 |