Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2015 в 19:40, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является формирование практических навыков проведения комплексного экономического анализа, а также обобщение полученных в ходе данного анализа результатов; определение комплектной величины резервов, которые в конечном итоге могут быть квалифицированы как готовые к мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
• Проанализировать ресурсный потенциал организации
• Провести анализ производства и объема продаж
• Проанализировать затраты и себестоимость продукции, а также доходов и расходов организации
• Провести анализ финансовых результатов деятельности организации
• Проанализировать финансовое положение организации
• Дать комплексную оценку производственно-хозяйственной деятельности организации.
Введение…………………………………………………………………………...4
Акт выявленных ошибок…………………………………………………………5
1. Анализ ресурсного потенциала организации…………………………….6
Задание 1……………………………………………………………………6
Задание 2……………………………………………………………………7
Задание 3……………………………………………………………………8
Задание 4…………………………………………………………………..10
Задание 5…………………………………………………………………..11
Решение:
V = ОСакт * Рд * Kcm * Псм * Вч
Рассчитаем влияние факторов на объем продаж:
∆VОС = ∆ ОСакт * (Рд)0 * (Kcm)0 * (Псм)0 * (Вч)0
∆VРд = ОСакт.1 * ∆Рд * (Kcm)0 * (Псм)0 * (Вч)0
∆VКcm = ОСакт.1 * Рд1 * ∆Kcm * (Псм)0 * (Вч)0
∆VПсм = ОСакт.1 * Рд1 * Kcm1 * ∆Псм * (Вч)0
∆VВч = ОСакт.1 * Рд1 * Kcm1 * Псм1 * ∆Вч [4; 177]
Вывод: по сравнению с предыдущим годом объем продаж увеличился на 998 399 тыс.руб. Увеличение произошло за счет следующих факторов: за счет изменения первоначальной стоимости активной части основных средств (на 1781978,79 тыс.руб.) и за счет изменения коэффициента сменности (на 1902069,66 тыс.руб.). Негативно на изменение объема продаж повлияли следующие факторы: снижение количества дней, в течение которых активная часть основных средств находилась в рабочем состоянии (объем продаж снизился на 33286,2190 тыс.руб.); снижение средней продолжительности смены (объем продаж снизился на 618172,6394 тыс.руб.); снижение фондоотдачи за час (объем продаж снизился на 2034190,591 тыс.руб.)
Задание 4
Таблица 4
Характеристика соотношения экстенсивности и интенсивности использования ресурсов в процессе производства
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Темп прироста |
Прирост ресурса на 1 % прироста выручки от продаж (Кэкст i) |
Коэффициенты влияния на прирост выручки от продаж | |
экстенсивности использования ресурса (Кэкст i х 100) |
интенсивности использования ресурса (100 -Кэкст i х 100) | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Численность рабочих, чел. |
8 600 |
9 030 |
5 |
0,3125 |
31,250031 |
68,749969 |
2 |
Среднегодовая стоимость активной части производственных основных средств, тыс. руб. |
885 996 |
1 139 013 |
28,5573 |
1,7848 |
178,4836 |
-78,4836 |
3 |
Материальные затраты в составе себестоимости проданной продукции, тыс. руб. |
3 566 212 |
4 211 690 |
18,0998 |
1,1312 |
113,124 |
-13,124 |
4 |
Выручка от продаж продукции, тыс. руб. |
6 240 000 |
7 238 399 |
15,9999 |
Х |
Х |
Х |
5 |
Алгоритм расчета способа (экстенсивного и/или интенсивного) комплексного использования ресурсов |
Х |
Х |
Х |
ΣКэкст.i /n |
ΣКэкст.i x 100/n |
100 - ΣКэкст.i x 100/n |
6 |
Показатели способа (экстенсивного и/или интенсивного) комплексного использования ресурсов |
Х |
Х |
Х |
1,0762 |
107,6192 |
-7,6192 |
Решение:
Гр. 5 = гр. 4/гр.3 * 100 – 100
Гр. 6 стр.1 или 2 или 3 = гр. 5 стр.1 или 2 или 3/гр. 5 стр.4
Гр. 6 стр.6 = ∑ гр. 6 по стр. 1,2,3/n
Гр. 7 стр. 1 или 2 или 3 = гр. 6*100
Гр. 7 стр. 6 = ∑ гр. 7 по стр. 1,2,3/ n
Гр. 8 стр. 1 или 2 или 3 = 100- гр. 7 стр. 1 или 2 или 3
Гр. 8 стр. 6 = ∑ гр. 8 по стр. 1,2,3/ n [11; 16]
Вывод: комплексная оценка использования всех ресурсов говорит о преимуществе экстенсивного их использования – 107,62%, а интенсивность использования ресурсов на прирост составляет (-7,62) %.
Задание 5
Таблица 5
Комплектный резерв увеличения объема продаж продукции за счет внутренних резервов использования ресурсов
(тыс. руб.)
№ п/п |
Показатель |
Резерв увеличения объема продаж, выявленный в процессе анализа |
Резерв увеличения объема продаж при комплектном использовании имеющихся резервов оптимизации использования ресурсов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Увеличение стоимости продаж за счет лучшего использования трудовых ресурсов |
434987,5519 |
131029,8506 |
2 |
Увеличение стоимости продаж за счет оптимизации использования материальных ресурсов |
131029,8506 |
131029,8506 |
3 |
Увеличение стоимости продаж за счет ликвидации нерационального использования основных производственных средств |
2685649,45 |
131029,8506 |
4 |
Итого комплектный резерв |
Х |
131029,8506 |
Вывод: комплектный резерв – минимальный резерв, так как именно в этом размере рост производства обеспечивается всеми группами ресурсов: средствами труда, предметами труда и трудовыми ресурсами. Сумму резерва в размере 131029,8506 тыс.руб. можно назвать комплексной, т.к. организация располагает резервами роста выпуска продукции в этом объеме по всем видам ресурсов.
Задание 1
Таблица 6
Информация необходимая для определения степени влияния на изменение выручки от продаж количества, структуры и цен на проданную продукцию
1 |
Количество (Q), шт. |
9400 |
11500 |
4800 |
5880 |
7000 |
7000 |
21200 |
24380 |
2 |
Цена (Z), тыс. руб. |
250 |
256 |
300 |
305,34 |
350 |
357 |
X |
X |
3 |
Выручка (QZ), тыс. руб. |
2350000 |
2944000 |
1440000 |
1795399 |
2450000 |
2499000 |
6240000 |
7238399 |
4 |
Расчетный показатель выручки за отчетный год при структуре и ценах прошлого года, тыс. руб. |
X |
2702500 |
X |
1656000 |
X |
2817500 |
X |
7176000 |
5 |
Расчетный показатель выручки за отчетный год в ценах прошло го года, тыс. руб. |
X |
2875000 |
X |
1764000 |
X |
2450000 |
X |
7089000 |
Решение:
Дополнительные аналитические расчеты, необходимые для определения степени влияния на изменение выручки от продаж количества, структуры и цен на проданную продукцию:
Таблица 7
Структура проданной продукции
Наименование проданной продукции |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изделие А |
9400 : 21200 = 0,4434 |
11500 : 24380 = 0,4717 |
Изделие В |
4800 : 21200 = 0,2264 |
5880 : 24380 = 0,2412 |
Изделие С |
7000 : 21200 = 0,3302 |
7000 : 24380 = 0,2871 |
Продукция А: 24380 * 0,4434 * 250 = 2 702 500 тыс. руб.
Продукция В: 24380* 0,2264 * 300 = 1 656 000 тыс. руб.
Продукция С: 24380* 0,3302 * 350 = 2 817 500 тыс. руб.
Продукция А: 11500* 250 = 2 875 000 тыс. руб.
Продукция В: 5880 * 300 = 1 764 000 тыс. руб.
Продукция С: 7000 * 350 = 2 450 000 тыс. руб.
Определим влияние факторов на изменение выручки от продаж:
Q – кол-во проданной продукции
d – структура проданной продукции
z – цена проданной продукции
N - выручка
∆NQ = Q1d0z0 – Q0d0z0 = 7 176 000 – 6 240 000 = 936 000 тыс. руб.
∆Nd = Q1d1z0 – Q1d0z0 = 7 089 000 – 7 176 000 = - 87 000 тыс. руб.
∆Nz = Q1d1z1 – Q1d1z0 = 7 238 399 – 7 089 000 = 149 399 тыс. руб.
∆N = ∆NQ + ∆Nd + ∆Nz
∆N = 936 000 – 87 000 + 149 399 = 998 399 тыс. руб. [2; 61]
Вывод: выручка от продаж увеличилась на 998 399 тыс. руб. Увеличение произошел под влиянием 2 факторов: цена проданной продукции и количество продукции. Наиболее сильное влияние оказало увеличение количества проданной продукции (рост выручки составил 936 000 тыс. руб.), изменение цен на проданную продукцию позволило увеличить выручку от продаж на 149 399 тыс. руб.
Отрицательное влияние оказало снижение структуры - 87 000 тыс. руб., что говорит о низкой рентабельности продукции. На основе выше сказанного можно сделать вывод о том, что влияние изменения количества выпускаемой продукции на рост выручки от продаж свидетельствует о расширении бизнеса организации и наращивании объемов производства, но можно отметить недостаток внимания организации на ассортимент выпускаемой продукции.
Задание 2
Таблица 8
Исходные данные для составления бизнес-плана на будущий отчетный период
№ п/п |
Показатель |
Изделие А |
Изделие В |
Изделие С |
Изделие D |
Изделие Е |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Спрос на изделие, шт. |
11500 |
5 000 |
9 500 |
3 000 |
6 300 |
35 300 |
2 |
Цена изделия на будущий период, тыс. руб. |
260 |
400 |
430 |
540 |
980 |
Х |
3 |
Себестоимость ед. продукции, возможной к выпуску в следующем отчетном году, тыс. руб. |
240 |
358 |
395 |
510 |
Х |
Х |
4 |
Объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес план, тыс. руб. |
2990000 |
2000000 |
4085000 |
189000 |
Х |
9264000 |
5 |
Себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес план, тыс. руб. |
2760000 |
1790000 |
3752500 |
178500 |
Х |
8481000 |
6 |
Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб. |
230000 |
210000 |
332500 |
10500 |
Х |
783000 |
7 |
Рентабельность продаж, % |
7,692 |
10,5 |
8,139 |
5,556 |
Х |
8,452 |
8 |
Номер группы, к которой отнесена продукция в зависимости от уровня ее рентабельности |
3 |
2 |
3 |
3 |
Х |
Х |
Решение:
Стр.4 = стр.1 * стр.2
Стр.5 = стр.1 * стр.3
Стр.6 = стр.6 /стр.4 * 100%
Стр.7 = стр.4 – стр.5 [7; 125]
Из-за нехватки производственных мощностей организация может выпускать только 350 единиц продукции D.
Исходя из разброса значений рентабельности отдельных видов продукции в анализируемой организации, при включении показателей в одну из указанных групп используем следующую градацию:
Вывод: по проведенному анализу можно сказать, что среди выпускаемых предприятием изделий нет ни одного убыточного. Организации наиболее выгодно выпускать изделие В, т.к. у него наибольший показатель рентабельности (10,5%). По показателю прибыли от продаж наиболее выгодно выпускать изделие С (прибыль составляет 332 500 тыс. руб.).
По показателю себестоимости выгоднее производить изделие А, так как себестоимость на единицу продукции для данного изделия наименьшая.
Наименьшую выгоду для организации приносит изделие D: маленькая прибыль, наименьшая рентабельность. Кромке того, у организации не хватает производственных мощностей для выпуска большего количества данного вида продукции, хотя спрос на нее существует. Также не хватает соответствующих условий и для выпуска продукции Е. Следовательно, организации необходимо расширять свое производство.
Задание 3
Таблица 9
Критический объем продаж за анализируемые периоды и планируемый объем продаж, обеспеченный спросом
№ п/п |
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
На планируемый период, обеспеченный спросом |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
6240000 |
7238399 |
9264000 |
2 |
Переменные затраты, тыс. руб. |
3831360 |
4160330 |
5665185 |
3 |
Постоянные затраты, тыс. руб. |
1847040 |
2354246 |
2815815 |
4 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
561600 |
723823 |
783000 |
5 |
Маржинальный доход в составе выручки от продаж, тыс. руб. |
2408640 |
3078069 |
3598815 |
6 |
Доля маржинального дохода в выручке от продаж |
0,386 |
0,4252 |
0,3885 |
7 |
«Критическая точка» объема продаж, тыс. руб. |
4785077,72 |
5536254,026 |
7248416,537 |
8 |
Запас финансовой прочности, тыс. руб. |
1454922,28 |
1702144,974 |
2015583,463 |
9 |
Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, % |
23,316 |
23,515 |
21,757 |