Контрольная работа по «Экономический анализ хозяйственной деятельности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2015 в 15:30, контрольная работа

Описание работы

1. Организация и информационное обеспечение экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. (Роль экономического анализа в управлении хозяйствующими субъектами. Организация аналитической работы в организации. Пользователи информации экономического анализа. Система экономической информации. Требования, предъявляемые к экономической информации. Методы проверки достоверности информации, используемой для анализа хозяйственной деятельности. Организация автоматизированной аналитической обработки и анализа экономической информации).

Файлы: 1 файл

Контрольная по хоз анализу.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ –

УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС»

Факультет Дистанционного обучения

 

Контрольная работа

по дисциплине «Экономический анализ хозяйственной деятельности»

 

Вариант № 9

 

Работу выполнил студент

Клячин С.С.

группа 2-1Мн

г. Орел

Замечания по работе

 

 

 

Работу проверил(а)


 

 

 

Отметка о зачете                                  дата «____» _________20   г.

 

Подпись преподавателя  ________________

 

 

 

 

г. Орел, 2015 г.

 

Задания к контрольной работе по дисциплине

«Экономический анализ хозяйственной деятельности»

Вариант № 9

1. Организация и информационное обеспечение экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. (Роль экономического анализа в управлении хозяйствующими субъектами. Организация аналитической работы в организации. Пользователи информации экономического анализа. Система экономической информации. Требования, предъявляемые к экономической информации. Методы проверки достоверности информации, используемой для анализа хозяйственной деятельности. Организация автоматизированной аналитической обработки и анализа экономической информации). 

2. Имеются следующие данные о  затратах на производство продукции промышленного предприятия за 2008 – 2013 гг.:

Год

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Затраты на производство продукции, тыс. руб.

180

170

190

195

210

230


Рассчитать аналитические (базисные и цепные) и средние показатели динамики затрат на производство продукции промышленного предприятия. Построить прогноз уровня затрат на производство продукции на 2014 г. методом экстраполяции.

3. Индексным методом определить  влияние факторов (количества реализованной  продукции и цен) на результативный показатель – объем продаж в стоимостном выражении.

Вид продукции

Объем продаж в натуральном выражении, шт.

Объем продаж в стоимостном выражении, руб.

Предыдущий год

Отчетный год

Предыдущий год

Отчетный год

1

10200

10500

595,0

555,0

2

15400

14800

435,0

455,0


Проанализировать полученные результаты.

4. По исходным данным проанализировать  эффективность использования оборотных  средств:

Показатель

2012 г.

2013 г.

абс. откл.

относ. откл., %

Выручка от реализации, тыс. руб.

754200

757300

   

Оборотные средства, тыс. руб.

97600

99500

   

Коэффициент закрепления оборотных средств, раз

       

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, раз

       

Длительность оборота, дни

       

Определить: 1) влияние оборотных средств и коэффициента оборачиваемости оборотных средств на выручку от реализации интегральным методом; 2) рассчитать методом цепных подстановок влияние выручки от реализации и коэффициента оборачиваемости на величину оборотных средств; 3) Сделать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение работы.

Задание 1.

Организация и информационное обеспечение экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта.

 

Решение.

Экономический анализ базируется на системе экономической информации, которая лежит в основе оптимизации управленческих решений. К организации информационного обеспечения экономического анализа предъявляется ряд требований:

1) аналитичность (способность информации  независимо от источников поступления  соответствовать потребностям экономического  анализа);

2) объективность (достоверное отражение исследуемых явлений и процессов);

3) оперативность (своевременное поступление  информации);

4) единство (отсутствие дублирования  источников информации);

5) рациональность (минимальные затраты  на сбор, хранение и использование данных);

6) сопоставимость по предмету, объекту  исследования, периоду времени, методологии  исчисления показателей и другим  признакам.

Источники данных для экономического анализа:

1) плановые – все типы планов, разработанные для организации (перспективные, текущие, оперативные, технологические карты), нормативные материалы, сметы;

2) учетные – данные, которые  содержит документация бухгалтерского, статистического и оперативного  учета, финансовой отчетности. Ведущую  роль в информационном обеспечении  анализа играет бухгалтерский учет и отчетность, где наиболее полно отражаются хозяйственные явления, процессы и их результаты;

3) внеучетные – документы, регулирующие  хозяйственную деятельность предприятия, а также данные, не перечисленные  выше. В их число входят: официальные документы (законы РФ, указы президента, постановления правительства, акты ревизий и проверок, распоряжения руководителей организаций); хозяйственно-правовые документы (договоры, соглашения, решения судебных органов); материалы передового опыта (периодические издания, СМИ); техническая и технологическая документация; материалы специальных исследований состояния производства на отдельных рабочих участках (хронометраж, анкетный опрос); устная информация и пр. Информация делится:

1) по отношению к предмету исследования – основную, вспомогательную;

2) по периодичности поступления  – регулярную и эпизодическую (формируется по мере надобности, например информация о новом  конкуренте);

3) по отношению к процессу  обработки информации – первичную (данные первичного учета, инвентаризаций, обследований) и вторичную (отчетность, конъюнктурные обзоры);

4) по отношению к объекту –  внутреннюю (данные бухгалтерского  учета, нормативные документы, разработанные  для организации) и внешнюю (данные  статистических сборников, конференций).

Главный этап информационного обеспечения экономического анализа – подготовка информации, которая включает проверку данных, обеспечение их сопоставимости, упрощение информации. Информация, собранная для анализа, должна быть проверена. Проверка проводится с двух сторон:

1) полнота информации, правильность  оформления, арифметических подсчетов, сопоставимость показателей. Данная  проверка носит технический характер;

2) проверка данных по существу (насколько информация соответствует  действительности). Средства проверки – логическое осмысление данных, проверка взаимосогласованности, обоснованности показателей.

Принципы создания рационального потока информации для управления:

1) выявление информационных потребностей  и способов наиболее эффективного их удовлетворения;

2) объективность отражения процессов  производства, обращения, распределения, потребления, использования ресурсов;

3) единство информации, поступающей  из различных источников (бухгалтерского, статистического и оперативного  учета), а также плановых данных, устранение дублирования в первичной информации;

4) оперативность информации, всесторонняя  разработка первичной информации  с выведением на ее основе  производных показателей;

5) возможное ограничение объема  информации и повышение коэффициента ее использования;

6) разработка программ использования  и анализа первичной информации  для целей управления;

7) кодирование первичных данных  с целью эффективного использования.

Для целей управления в экономическом анализе хозяйственно-финансовая деятельность предприятий измеряется показателями, которые можно свести в определенную систему. Показатели:

1) стоимостные и натуральные  – в зависимости от положенных  в основу измерителей;

2) количественные и качественные  – в зависимости от того, какая  сторона явлений, операций, процессов измеряется;

3) объемные и удельные – в  зависимости от применения отдельно  взятых показателей или же  их соотношений.

Анализ тесно связан с принципами управления:

1) демографический подход к управленческому  процессу;

2) координация, которая непосредственно связана с проверкой исполнения, с оперативным анализом сделанного, регулирование работ, единоначалие, коллегиальность;

3) режим экономии, внедрение которого  требует глубокого анализа затрат  по статьям и элементам, непроизводительных  расходов и потерь, экономической  эффективности производства, прибыли;

4) конкретность, оперативность руководства, объективность и научная обоснованность принимаемых решений. Все управленческие решения должны быть обоснованными и оптимальными. Информационное обеспечение оказывает оперативный анализ.

Теория принятия управленческих решений исходит из многовариантности, неопределенности, влияния дополнительных факторов на каждый отдельно взятый вариант, установления параметров оптимальности. Многовариантность делает необходимым анализ различных вариантов управленческих решений. Выбор наилучшего варианта осуществляется с помощью экономико-математического моделирования и системного анализа. Разработка и реализация маркетинговых программ связана с аналитическими расчетами.

Маркетинговые программы невозможны без:

1) анализа влияния на экономику  предприятий внешней и внутренней  среды;

2) анализа состояния рынка (глобально, по товарным группам и отдельным товарам);

3) анализа покупателей и потребителей (имеющихся и потенциальных);

4) анализа конкурентной обстановки;

5) анализа рыночных цен и формирования  собственной ценовой политики;

6) анализа конечных финансовых результатов.

 

 

 

 

 

Задание 2.

Имеются следующие данные о затратах на производство продукции промышленного предприятия за 2008 – 2013 гг.:

Год

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Затраты на производство продукции, тыс. руб.

180

170

190

195

210

230


 

Рассчитать аналитические (базисные и цепные) и средние показатели динамики затрат на производство продукции промышленного предприятия. Построить прогноз уровня затрат на производство продукции на 2014 г. методом экстраполяции.

Информация о работе Контрольная работа по «Экономический анализ хозяйственной деятельности»