Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 16:10, курсовая работа
Естественно, что организация должна принять меры по приведению численности сотрудников в соответствие с ее реальными потребностями, т.е. осуществить сокращение численности.
Для оптимизации численности сотрудников необходимо исследовать факторы, которые оказывают влияние на численность персонала организации.
Цель данной работы является изучение процесса моделирования и анализа персонала организации.
Введение стр 2
1. Изучение модели персонала организации стр 3
2. Анализ факторов, оказывающих влияние на численность персонала стр 6
2.1 Количественная характеристика персонала стр 7
2.2 Определение будущих потребностей стр 8
2.3 Определение численности персонала стр 9
2.4 Планирование профессионального состава рабочих стр 13
3. Рекомендации по разработке конкретных планов численности персонала стр 16
4. Современные модели управления персоналом стр 18
Расчетная часть
Задача 1 стр 21
Задача 2 стр 23
Задача 3 стр 26
Задача 4 стр 31
Задача 5 стр 35
Задача 6 стр 38
Заключение стр 45
Список литературы
Имеются четыре базисных пути, как сократить общее число служащих:
- сокращения производства;
- истечение срока, завершение;
- побуждения к раннему уходу в отставку;
- побуждения к добровольному уходу с должности.
Сокращение производства, в противоположность истечению срока, принимает что вероятно, служащие будут набираться вновь в некотором количестве, но позже определенной даты. Большинство планов ранних уходов в отставку и уход с должности обеспечивает некоторое финансовое побуждение к этим отставкам.
Подходы, не приводящие к отставке служащих, включают:
- реклассификацию;
- пересылку;
- распределение работы.
Реклассификация включает или понижение в должности служащего, понижение возможностей работы, или комбинации этих двух. Обычно, реклассификация сопровождается уменьшением оплаты. Пересылка включает перемещение служащего в другую часть организации.
Распределение работы - установка, чтобы ограничить сокращение производства и завершения через пропорциональное уменьшение часов среди служащих.
Планы действия должны планироваться постепенно с выполнением кадрового планирования. Отдельные менеджеры определяют человеческие ресурсы, необходимые для достижения целей. Отдел кадрового планирования соединяет и определяет общий спрос в персонале для данной организации.
Подобно этому, сеть кадровых требований основывается на информации, представленной на рассмотрение различными отделами организации в свете доступного персонала и ожидаемых изменений. Если требования сети положительны, организационные орудия - набор, выбор, обучение, и разработка. Если требование отрицательно, соответствующие корректировки должны делаться через сокращения производства, истечение срока, раннюю отставку или добровольный уход.
Конкретное определение
потребности в персонале
4. Современные модели управления персоналом
Применение любых моделей управления персоналом направлены на то, чтобы увеличить производительность труда, объёмы изготавливаемой продукции. Есть ряд задач, которые может и должен решать грамотный выбор модели управления персоналом:
- повышение производительности и качественной составляющей труда;
- создание «наиболее
продуктивной»
- формирование работоспособного и сплочённого коллектива;
- повышение квалификации персонала;
- стимулирование и мотивация труда;
- улучшение организации труда;
- оптимизация средств на содержание персонала;
- автоматизация кадрового документооборота и пр.
Моделирование систем управления персоналом позволяет моделировать экономические процессы предприятия. Но первый вид моделирования считается наиболее сложным, поскольку его трудно предугадать и спрогнозировать. Персонал организации – это не просто количество сотрудников, занятых в производственном процессе, поскольку у каждого сотрудника есть свой характер, свои потребности и свои возможности к труду. Поэтому основной целью любого моделирования является оценка обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования.
Классические модели управления персоналом: авторитарная, демократическая и либеральная. Эти три вида моделей в чистом виде практически не встречаются, поэтому рассмотрим современную классификацию моделей, которая выделяет технокрактическую группу, экономическую и современную. Прежде, чем давать подробное описание этих моделей, рассмотрим различные виды управления.
Управление по целям предусматривает децентрализованную организацию руководства и определение достижения конкретных результатов. Такое управление предусматривает и изменение мышления в коллективе, когда упор делается на мотивацию персонала, постоянное сотрудничество и взаимопомощь в достижении поставленных целей.
Управление через мотивацию базируется на выборе эффективной мотивационной модели, здоровом морально-психологическом климате в коллективе, развитии человеческих ресурсов. Популярные мотивационные модели: рациональная, модель самореализации и модель сопричастности.
Рамочное управление
основано на повышении уровня удовлетворённости
трудом, корпоративном стиле
Управление на основе делегирования – это ещё более современная модель управления персоналом, когда сотрудники наделяются всеми полномочиями при принятии и осуществлении решений. Естественно, принятие решение имеет определённые рамки и у каждого сотрудника есть ясные цели и задачи. Ответственность за действия и результат чётко разграничена.
Партисипативное управление подразумевает активное участие работника в делах фирмы, когда сотрудники участвуют в принятии решений, самостоятельно контролируют качество продукции, использование ресурсов, оплату труда и т.д.
Предпринимательское управление, по своей сути, – предпринимательская активность внутри организации, совместная деятельность нескольких предпринимателей внутри одной фирмы.
Отдельно выделяют модели антикризисного управления, которые имеют совершенно другие принципы построения.
Итак, современные модели управления персоналом:
1. Технократическая (используются технократические методы управления, работа характеризуется исполнением, внешним контролем, и персональной зависимостью).
2. Экономическая (основана на мотивации, инициативе и коллективном контроле).
3. Современная (самое главное для этой модели – творчество, приверженность, лидерство и партнёрство).
У каждой модели управления персоналом есть свои достоинства и недостатки, идеальной модели управления пока не существует.
Расчетная часть
Определить плановую
среднесписочную и
В течение года цех выпускает продукцию, данные приведены в таблице.
Вид продукции |
Кол-во, тонн |
Трудоемкость 1 т. нормо-час |
7 | ||
Сортовая сталь Тонколистовая сталь Катанка |
86000 23000 17000 |
14 |
17 | ||
7 |
Работа выполняется операторами станков, оплачиваемыми сдельно.
В цехе работает вспомогательный персонал с повременной оплатой.
Профессии |
Единиц обслуживания в смену (субъектов, объектов) |
Норма обслуживания одним рабочим в смену |
Кладовщики-раздатчики инструмента
Наладчики |
По расчету явочной численности рабочих-сдельщиков и повременщиков 300 станков в смену |
50 чел.
10 станков |
При выполнении расчетов следует учесть плановые показатели:
эффективный фонд рабочего времени одного
среднесписочного рабочего
процент выполнения норм 120%
коэффициент списочного состава 1,13
Цех работает в 2 смены.
Решение:
Определить плановую среднесписочную и среднеявочную численность рабочих цеха.
1) Определяем трудоемкость продукции, выпускаемой цехом.
Т – трудоемкость.
Рассчитана явочную численность основный рабочих – сдельщиков
3) Явочная численность основных рабочих - сдельщиков
1,13 – коэффициент списочного состава
4) Определим среднеявочную
численность рабочих-
где n – количество обслуживаемых станков в смену,
Но – норма обслуживания одним рабочим,
S – количество смен.
5) Определим среднесписочную
численность рабочих-
Вывод: среднеявочная численность<среднесписочной численности.
6) Определим среднеявочную
численность кладовщиков-
где Нобс – норма обслуживания одним кладовщиком
7) Определим среднесписочную
численность кладовщиков-
где Ксс – коэффициент списочного состава
Вывод:среднеявочная < среднесписочной.
Задание 2
В отчетном году рабочее время распределилось следующим образом:
Отработано, чел/дней 170000
Неявки на работу:
очередные отпуска 13500
отпуска по учебе 2300
отпуска в связи с беременностью и родами 1500
по болезни
отпуска с разрешения администрации 1100
выходные и праздничные дни 86300
целодневные простои 980
прогулы 270
Вариант |
7 |
Среднесписочная численность, чел. |
825 |
Составить отчетный и плановый баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего.
Планируются следующие изменения:
Определить рост производительности труда (Пт) в связи с увеличением эффективного фонда рабочего времени, экономию численности и изменение коэффициента списочного состава в анализируемые периоды.
Решение:
Отчетный период |
Планируемый период |
Календарный фонд | |
КФ=366 |
КФ=366 |
Номинальный фонд | |
НФ=КФ - праздничные и выходные Праздничные
и выходные = |
НФ=261,4 |
Эффективный фонд | |
ЭФ = НФ – неявки 13500:825=16,36 дн 2300:825=2,79 дн 1500:825=1,82 дн 8100:825=9,82 дн 1100:825=1,33 дн 980:825=1,19 дн 270:825=0,33 дн
Итого = 33,6 дней |
825-среднесписочная численность Итого = 28,54 дней |
227,8<232,86 (так должно быть) |
УПТ – индекс изменения производительности труда
Эч – экономия численности
где ССЧ – среднесписочная численность
КСС – коэффициент списочного состава
Вывод:
1 – производительность
увеличилась, численность