Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 10:26, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что оценка финансового состояния становится основной базой для принятия управленческих решений. В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. На основании доступной им отчетно-учетной информации указанные лица стремятся оценить финансовое положение предприятия. Основным инструментом для этого служит оценка финансового состояния, основной целью которой является получение небольшого числа ключевых параметров, дающие объективную и точную картину финансового состояния предприятия, при помощи которого можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, а затем по его результатам принять обоснованные решения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ФИНАНСОВО- ХЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Понятие и сущность финансово-хозяйственной деятельности предприятия 6
1.2. Роль и значение анализа в оценке финансово-хозяйственной деятельности 12
1.3. Методика оценки финансово-хозяйственного состояния предприятия 17
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ФИНАНСОВО- ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РИК» 28
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «РИК» 28
2.2. Оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО «РИК» 42
2.3. Проблемы финансово-хозяйственной деятельности ООО «РИК» 55
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РИК» 61
3.1. Мероприятия по улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия 61
3.2. Расчет эффективности предлагаемых мероприятий 78
3.3. Расчет влияния показателей эффективности на результаты деятельности ООО «РИК» 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93

Файлы: 1 файл

дипломная работа РИК.docx

— 456.57 Кб (Скачать файл)

По первой категории кредит можно предоставлять автоматически. По второй - кредит может быть разрешен до определенного объема, который  определяется предприятием. По третьей - лимит по кредиту должен быть более  строгим. По четвертой кредит предоставляется  в исключительных случаях. По пятой  категории кредит не предоставляется  вообще.

Таблица 17

Классификация дебиторов по уровню риска

Категория риска

Уровень возможных убытков по сделке, %

1

0

2

5-10 %

3

10-20 %

4

20-50 %

5

Более 50 %


 

Уровень возможных убытков  по сделке определяется на основании  имеющихся данных по работе с предприятиями.

Крупного заказчика следует  рассматривать как совокупность небольших клиентов, случайные убытки от которых полностью коррелируют  друг с другом. Если предприятие  продает в кредит крупным клиентам, то проблема состоит в том, чтобы  узнать максимальный риск, возникающий  в данной ситуации, и его возможные  последствия. Если возникающий в  результате убыток будет настолько  велик, что может привести предприятие  к банкротству, следует отказать в кредите, даже если вероятность  невозврата средств низка.

Используя предлагаемую методику, предприятие сможет исключать из числа партнеров дебиторов с  высоким уровнем риска.

Одним из наиболее действенных  инструментов, позволяющих максимизировать  поток денежных средств и снизить  риск возникновения просроченной дебиторской  задолженности, является система скидок.

Скидка — сумма, на которую  снижается продажная цена товара, реализуемого покупателю, при выполнении им определенных условий. При установлении скидок необходимо руководствоваться  следующими принципами:

1. Применение скидки должно  обеспечивать положительный эффект, который может выражаться как  в увеличении клиентской базы, так и в достижении положительных  экономических показателей.

2. Размер предоставляемой  скидки должен учитывать как  интересы покупателя, так и интересы  продавца

3. При разработке системы  скидок должен учитываться размер  первоначально установленной (базовой)  цены, которую изначально рекомендуется  устанавливать максимально высокой.

4. При установлении скидок  должен учитываться характер  эластичности спроса на реализуемую  продукцию, поскольку снижение  цен не всегда может привести к увеличению объемов продаж, так как многие товары относятся к группе не эластичных.

Размер скидки устанавливается  в зависимости от категории риска  по предприятию.

Таблица 18

Размеры скидок за ускоренную оплату

Категория риска

Размер скидки, %

1

2

2

1,5

3

0,7

4

0,3

5

0


 

Таким образом, предлагается разработать систему скидок для  покупателей на основании анализа  дебиторов. Для предприятия первой категории риска будет предоставляться  скидка за ускоренную оплату в размере 2%, второй кагории-1,5%, третьей категории-0,7%, четвертой категории-0,3%, пятой категории  скидка предоставляться не будет.

2. Введение должности внутреннего  аудитора: бухгалтер-аудитор, который  будет осуществлять внутренний  аудит. 

Построение и поддержание  эффективной системы внутреннего  контроля полностью возлагаться  на новое для предприятия лицо - бухгалтера-аудитора. На начальном  этапе будет существовать целевая  направленность внутреннего аудита предприятия на учет сырья и материалов, в дальнейшем расширение функций  внутреннего аудита при наличии  соответствующей подготовки.

Изменения в  структуре бухгалтерии ООО «РИК» представлены в таблице 19.

Таблица 19

Изменения в структуре бухгалтерии ООО  «РИК»

 

 

Существующая структура бухгалтерии

Новая структура бухгалтерии

Главный бухгалтер,

3 бухгалтера

Главный бухгалтер,

2 бухгалтер,

бухгалтер-аудитор


 

Таким образом, аудит в  ООО «РИК» будет проводиться своими силами без привлечения аудиторских сторонних организаций.

Для повышения квалификации необходимо будет работника направить  на курсы в Учебно-методический центр  по обучению и переподготовке бухгалтеров  и аудиторов «Универ-аудит».

Бухгалтер-аудитор– специалист компании, деятельность которой он проверяет. Он будет контролировать ведение бухгалтерского и налогового учета, финансового и управленческого  учета.

Функции внутреннего аудитора напоминают функции внешнего. Однако есть и существенные отличия. Во-первых, работая внутри предприятия аудитор  как штатный работник предприятия  выполняет свои обязанности с  целью защиты интересов предприятия, в то время как внешний аудитор  защищает интересы клиентов предприятия (поставщиков, потребителей, кредиторов) и фискальных органов. Во-вторых, внутренний аудит направлен на оценку существующей системы контроля предприятия и  эффективности его различных  подразделений  производство, маркетинг, торговля, финансы, кадры и т.д., а  внешний, традиционно ориентируясь на подтверждение достоверности  финансовой отчетности предприятия, фокусирует свое внимание на операциях и событиях, могущих оказать материальное воздействие  на отчетность предприятия. Таким образом, различия заключаются в целях  работы и ее направленности.

При выполнении своих функций  внутренний аудитор, как правило, подчиняется  непосредственно руководителю предприятия. Это обусловлено необходимостью обеспечения независимости аудитора в формировании собственного, объективного мнения (основанного на фактах и  данных) о работе структурных подразделений  предприятия. Кроме того, сама сущность работы внутреннего аудитора предполагает абсолютную доступность ко всем данным о показателях работы того или иного подразделения.

Выявление несоответствий и  ошибок в документации и работе персонала  не является единственной задачей внутреннего  аудитора. Основная цель работы внутреннего  аудитора - оказание помощи администрации  предприятия и менеджерам в эффективном  руководстве и выполнении своих  обязанностей. В результате внутреннего  аудита вырабатываются рекомендации по повышению эффективности и рациональности работы и дальнейший контроль за их выполнением.

Основными задачами, стоящими перед внутренним аудитором являются:

1. Проведение независимой  экспертизы всех процессов, протекающих  на предприятии, с целью их  анализа и оценки;

2. Обеспечение соответствия  всех финансовых операций предприятия  законодательству и внутренним  документам;

3. Обеспечение достоверности  бухгалтерско-финансовой отчетности;

4. Минимизация налогооблагаемой  базы;

5. Обеспечение контроля  над наличием и сохранностью  активов предприятия;

6. Помощь администрации  и менеджерам предприятия в  руководстве персоналом.

Таким образом, в направлении  совершенствования учета и управления использованием материалов предложены следующие мероприятия: введение нового программного обеспечения, введение должности  внутреннего аудитора.

2. Разработка системы  мотивации.

Работающие должны верить в существование четкой связи  между заработной платой и производительностью, и конкретно в то, что увеличение производительности обязательно приведет к росту заработной платы. Поэтому  предлагается ввести премирование за финансовые результаты деятельности предприятия для всех работников предприятия в размере 0,01% от выручки предприятия за каждый месяц.

4. Снижение потребления  электроэнергии - не менее важный  способ сокращения затрат на  нее, чем снижение средней стоимости  единицы потребляемой энергии.  Однако для каждого конкретного  предприятия решение задачи сокращения  объемов потребления связано  со спецификой его взаимодействия  с рынком электроэнергии в  значительно меньшей степени,  чем решение задачи снижения  себестоимости единицы электроэнергии. В большей степени решение  зависит от производственных  операций предприятия по его  основному виду деятельности, от  структуры его производственных  активов и оборудования.

ООО «РИК» имеет высокое энергопотребление, частично из-за своих конструктивных особенностей, и частично из-за недостатков в эксплуатации. В связи с этим существует большой потенциал энергосбережения, которое может быть достигнуто за счет внедрения ряда энергосберегающих мероприятий.

В условиях существующего  плохого состояния ограждающих  конструкций и пониженных параметрах теплоносителя в тепловых сетях  количества тепла явно недостаточно для поддержания нормального  температурного режима.

Возросшие цены на энергию  значительно влияют на экономическую  ситуацию. Ожидается, что в будущем  цена на топливо будет повышаться. В связи с этим внедрение энергосберегающих  мер является очень важным.

Основной целью проекта  является сокращение потребления энергии, улучшение микроклимата в здании и сокращение вредных выбросов, образующихся при сжигании угля. Этого можно  добиться путем реализации следующих  мероприятий:

- Установить системы автоматического  контроля температуры в помещениях, включая снижение температур, когда  помещениями никто не пользуется;

- Рекуперация тепла; 

- Внедрение системы энергетического  менеджмента.

Существующий элеваторный  тепловой пункт, служащий для обогрева и вентиляции здания был разработан и смонтирован согласно СНиП. Горячее  водоснабжение ведется из городских  коммуникационных сетей.

Планируется установить новый  тепловой пункт с пластинчатыми  теплообменниками, расширительными  бачками и циркуляционными насосами. Сама по себе эта мера рентабельна, является необходимой основой для  установки системы автоматического  контроля температуры, а также равномерного распределения теплоносителя по системе отопления.

Распределительная система  будет оборудована автоматическим регулятором потребления, а радиаторы  будут оборудованы термостатическими  регуляторами. Температура воды в  тепловых сетях будет регулироваться прибором автоматического контроля в соответствии с наружной температурой. Термостатические регуляторы будут  поддерживать нормальную температуру  во всех комнатах (18 гр.). Во внерабочее время температура будет уменьшена  на 2-3 градуса. В период межсезонья температура  будет уменьшена, так как температура  горячей воды, поставляемой в сеть в этот период, будет выше, чем  параметры нормы. Кроме того, установка  теплообменников и датчиков контроля температуры приведет к улучшению  внутренних условий, независимо от температуры  наружного воздуха.

Ожидаемый результат: проект позволит сократить потребление  тепловой энергии, снизить затраты  на оплату энергопотребления и  содержание здания, и улучшить микроклимат в  зданиях предприятия. Стоимость  теплового пункта с пластинчатыми  теплообменниками, расширительными  бачками и циркуляционными насосами составляет 570 тыс.руб. В результате реализации данного проекта расходы  на приобретение коммунальных услуг  снизятся.

5. Ввести контроль использования  элементов коммуникационного комплекса  и оценка их эффективности.

Контроль – обязательный элемент любой системы управления.

Контроль должен установить:

1. Достигаются ли заданные  цели.

2. Какие есть отклонения.

3. Каковы причины отклонений.

Элементы маркетинговых  коммуникаций относятся  к расходной  части комплекса маркетинговых  затрат, на которые предлагают получение  прибыли в будущем, поэтому крайне важно определить систему контроля и оценки эффективности использования  элементов маркетинговых коммуникаций.

Специфика использования  маркетинговых коммуникаций заключается  в наличии определенных закономерностей  – временного лага, поведения потребителя, платежеспособности потребителя и  так далее. Поэтому важно использовать два подхода оценки использования  элементов маркетинговых коммуникаций:

1. Управление по целям  (МВО).

2. Деловая (психологическая)  эффективность элементов маркетинговых  коммуникаций.

3. Экономическая эффективность. 

Управление по целям обеспечит, с одной стороны, координацию  целей, с другой – знание конкретного  результата, которого необходимо добиться работнику сбыта, в третьих, даст инициативу и самостоятельность  в выборе средств.

Второй подход отслеживает  восприятие потребителем  системы  маркетинговых коммуникаций и готовность действовать в ситуации возможности  и необходимости реализовывать  свои потребности. Это крайне важно  для долгосрочного планирования сбыта. Экономическая эффективность  показывает действенность элементов  маркетинговых коммуникаций в настоящий момент. Чтобы избежать «информационного оверкиля» следует ограничить число контролируемых величин определенным количеством, позволяющим  определить уровень качества.

Автор предлагает определить для компании следующие параметры  контроля и оценки: объем продаж в стоимостном выражении; объем продаж в единицах товара; объем продаж по сегментам рынка; количество «потенциальных покупателей», имеющих информацию по периодам; количество «потенциальных покупателей», стремящихся приобрести товар; количество покупателей и их динамика; количество покупателей и их динамика по сегментам; количество постоянных покупателей и их динамика; общая стоимость издержек на маркетинговые коммуникации.

При определении эффективности  и проведения контроля целесообразно  использовать комбинированный подход в применении способов сбора информации:

1. Кабинетный контроль  – обработка статистических данных, облегчает обзор информации и  выявляет количественные взаимосвязи  и зависимости. Опасность неверной  интерпретации данных.

Информация о работе Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия