Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 23:01, курсовая работа
Главная цель данной работы - исследовать экономические результаты Жлобинского вагонного депо Транспортного Республиканского унитарного предприятия «Гомельское отделение Белорусской железной дороги», выявить основные проблемы финансовой деятельности. Исходя из поставленных целей, можно сформулировать задачи: обзор баланса и других отчетных документов; анализ экономических результатов: выручки, прибыли; анализ формирования прибыли;
факторный анализ прибыли и рентабельности; разработка мероприятий по увеличению прибыли и повышения рентабельности.
Данный анализ показывает, что прибыль от реализации товаров в 2010 году снизилась на 82,07%, в том числе от перевозок – на 84,66% и от прочих видов деятельности – на 54,89%. Нп данный показатель повлияли следующие факторы:
Прибыль от реализации товаров в 2011 году увеличилась 33,78%, в большей степени от прочих видов деятельности – на 308,89%. Наданный показатель повлияли следующие факторы:
Управление факторами, влияющими на экономические результаты деятельности предприятия, направлено на обеспечение ритмичности производства, совершенствование его организации, улучшение снабжения необходимыми ресурсами; снижение издержекпроизводства или их поддержание на конкурентном уровне; получение прибыли в размере, обеспечивающем техническое и экономическое развитие предприятия.
(Себестоимость чего считается в вагонном депо)
АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ
Прибыль как экономическая категория
характеризует финансовый результат
предпринимательской
Железные дороги получают прибыль
от перевозочной, подсобно-вспомогательной
и внереализационной
Прибыль — это обобщающий показатель финансовых результатов деятельности предприятия железнодорожного транспорта, характеризующий абсолютную эффективность хозяйствования. Получение прибыли на предприятии означает, что доходы, полученные предприятием, превышают все расходы, связанные с его деятельностью.
На формирование прибыли влияет
целый ряд взаимосвязанных
Вместе с тем на уровень прибыли влияют и факторы, не зависящие или мало зависящие от деятельности предприятий железнодорожного транспорта. К ним относятся: изменение государственных тарифов и цен на перевозки и реализуемую продукцию, влияние природных, географических и технических условий на производство и реализацию продукции. Мало зависит от предприятий железнодорожного транспорта и объем перевозок грузов и пассажиров.
Анализ состава и структуры валовой прибыли и проведение факторного анализа необходимы для ретроспективного анализа финансовых показателей и последующего экономического прогнозирования.
Валовая прибыль — это суммарная величина всех прибылей предприятия, получаемая за счет всех видов деятельности предприятий железнодорожного транспорта. Она определяется как разница между выручкой (доходом) от реализации продукции, перевозок, работ, услуг (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и затратами на производство реализованной продукции. Валовая прибыль составляет основу финансового результата, так как характеризует основную производственную деятельность. Она не может быть меньше постоянных расходов производственного назначения.
Валовая прибыль Жлобинского вагонного депо составила:
Пв2009 = (40498-886)-35021=4591 млн. руб.
Пв2010 = (36651-292)-35536=823 млн. руб.
Пв2009 = (59607-506)-58000=1101 млн. руб.
Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг определяется вычитанием из валовой прибыли управленческих расходов и расходов на реализацию, следовательно, характеризует производство и реализацию продукции.
Пр2009 = 4591-0-0=4591 млн. руб.
Пр2010 = 823-0-0=823 млн. руб.
Пр2009 = 1101-0-0=1101 млн. руб.
Прибыль (убыток) определятся как алгебраическая сумма прибыли (убытка от реализации) и сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов.
П2009 = 4591+1059+(-641)=5009 млн. руб.
П2010 = 823+2127+(-1167)=1783 млн. руб.
П2009 = 1101+9252+(-2552)=7801млн. руб.
Прибыль (убыток) до налогообложения определяется каксумма прибыли расходов и разность доходов, не учитываемых при налогообложении.
Пн2009 = 5009+1148-339=5818 млн. руб.
Пн2010 =1783+1204-2=2985 млн. руб.
Пн2009 =7801+2118-1=9918млн. руб.
Чистая (нераспределенная) прибыль выражает прибыль (убыток) от деятельности за минусом сальдо, налогов доходов и расходов.
Пч2009 = 5009-1319-446-5=3239 млн. руб.
Пч2010 =1783-648-348-1=786 млн. руб.
Пч2009 =7801-2301-331-137=9918млн. руб.
Прибыль, оставшаяся у вагонного
депо после уплаты налогов и других
платежей в бюджет, поступает в
полное распоряжение вагонного депо
и распределяется им в соответствии
с учетной политикой
ОЦЕНКА И ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
(Как получает доходы вагонное депо)Учебник винниченко
Источниками образования
прибыли являются доходы, получаемые
дорогой за выполненные грузовые
и пассажирские перевозки, а также
от подсобно-вспомогательной и
Таблица 4 – Формирование чистой прибыли Жлобинского вагонного депо за 2009-2011гг., млн. руб.
Показатели |
Годы |
Отклонения (+,-) |
Темп роста % | ||||||
2009 г |
2010 г |
2011 г |
2010г от 2009г |
2011г от 2010г |
2011г от 2009г |
2010г от 2009г |
2011г от 2010г |
2011г от 2009г | |
1. Выручка от реализации
товаров, продукции, работ, |
40 498 |
36 651 |
59 607 |
-3 847 |
22 956 |
19 109 |
90,50 |
162,63 |
147,19 |
2. Налоги и сборы, включаемые
в выручку от реализации |
886 |
292 |
506 |
-594 |
214 |
-380 |
32,96 |
173,29 |
57,11 |
3. Выручка от реализации
товаров, продукции, работ, |
39 612 |
36 359 |
59 101 |
-3 253 |
22 742 |
19 489 |
91,79 |
162,55 |
149,20 |
4. Себестоимость реализованных
товаров, продукции, работ, |
35 021 |
35 536 |
58 000 |
515 |
22 464 |
22 979 |
101,47 |
163,21 |
165,61 |
5. Управленческие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Расходы на реализацию |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. Прибыль (убыток) от реализации
товаров, продукции, работ, |
4 591 |
823 |
1 101 |
-3 768 |
278 |
-3 490 |
17,93 |
133,78 |
23,98 |
7. Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов |
1 059 |
2 127 |
9 252 |
1 068 |
7 125 |
8 193 |
200,85 |
434,98 |
873,65 |
8. Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов. |
-641 |
-1 167 |
-2 552 |
-526 |
-1 385 |
-1 911 |
182,06 |
218,68 |
398,13 |
9. Прибыль (убыток) |
5 009 |
1 783 |
7 801 |
-3 226 |
6 018 |
2 792 |
35,60 |
437,52 |
155,74 |
12. Налоги, сборы и платежи из прибыли |
1 765 |
996 |
2 632 |
-769 |
1 636 |
867 |
56,43 |
264,26 |
149,12 |
13.Прочие расходы и платежи из прибыли |
5 |
1 |
137 |
-4 |
136 |
132 |
20,00 |
13700,00 |
2740,00 |
14. Чистая прибыль |
3 239 |
786 |
5 032 |
-2 453 |
4 246 |
1 793 |
24,27 |
640,20 |
155,36 |
Выявлен финансовый результат: чистая прибыль в 2009 г. составляла – 3239 млн. руб., в 2010 г. – 786 млн. руб., а в 2011 г. 5032 млн. руб.
Изменение суммы чистой прибыли в сопоставлении 2010 года с 2009 годом произошло за счет следующих факторов:
– прибыли от реализации продукции (Пр):
ПрD2010/2009 = 823-4591=-3768 млн. руб.
– прочих операционных операций (Оо):
ОоD2010/2009 = 2127-1059=+1068 млн. руб.
– прочих внереализационных операций (Во):
ВоD2010/2009 = -1167- (-641) = -526 млн. руб.
– налогов, сборов и платежей из прибыли:
НпD2010/2009 = 996-1765= -769 млн. руб.
– прочих расходов и платежей из прибыли:
НпрD2010/2009 = 1 - 5 = -4 млн. руб.
В результате влияния рассматриваемых факторов чистая прибыль Жлобинского вагонного депо в 2010 году уменьшилась относительно чистой прибыли 2010 года на 2453 млн. руб.
В 2011 году на чистую прибыль повлияли следующие факторы:
– прибыли от реализации продукции:
ПрD2011/2010 = 1101-853 = +248 млн. руб.
– прочих операционных операций:
ОоD2011/2010 = 9252-2127 = +7125 млн. руб.
– прочих внереализационных операций:
ВоD2011/2010 = -2552-(-1167) = -1385 млн. руб.
– налогов, сборов и платежей из прибыли:
НпD2011/2010 = 2632-996 = +1636 млн. руб.
– прочих расходов и платежей из прибыли:
НпрD2011/2010 = 137-1 = +136 млн. руб..
В результате влияния рассматриваемых факторов чистая прибыль Жлобинского вагонного депо в 2010 году увеличилась на 4246 млн. руб.
Результативность деятельности
организации можно измерить с
помощью показателей
Влияние факторов на рентабельность продаж определим методом цепных подстановок по данным таблицы.
Таблица 5 - Влияние факторов, связанных с эффективностью деятельности Жлобинского вагонного депо за 2009-2010 гг.
Наименование показателя |
Годы |
Проме-жуточ-ныйпоказа-тель |
Отклонение (+/-) по сравнению с предыдущим периодом | |||
2009 |
2010 |
Всего |
в т. ч. за счет изменения | |||
(ст.3 – ст.2) |
прибыли от реализации |
выручки от реализации | ||||
(ст.4-ст.2) |
(ст.3-ст.4) | |||||
1. Прибыль от реализации, млн. руб. |
4591 |
823 |
1538 |
-3768 |
– |
– |
2. Выручка от реализации, млн. руб. |
40498 |
36651 |
12547 |
-3847 |
– |
– |
3. Рентабельность продаж, % |
11,34 |
2,25 |
12,26 |
-9,09 |
0,92 |
-10,01 |
В 2010 году по сравнению с 2009 годом рентабельность продаж снизилась на 9,09 %, из них увеличилась на 0,92% за счет увеличения прибыли от реализации. За счет увеличения выручки от реализации ее величина сократилась на 10,01%.
Таблица 6 - Влияние факторов, связанных с эффективностью деятельности Жлобинского вагонного депо за 20010-2011 гг.
Наименование показателя |
Годы |
Проме-жуточ-ныйпоказа-тель |
Отклонение (+/-) по сравнению с предыдущим периодом | |||
2010 |
2011 |
Всего |
в т. ч. за счет изменения | |||
(ст.3 – ст.2) |
прибыли от реализации |
выручки от реализации | ||||
(ст.4-ст.2) |
(ст.3-ст.4) | |||||
1. Прибыль от реализации, млн. руб. |
823 |
1101 |
1538 |
278 |
– |
– |
2. Выручка от реализации, млн. руб. |
36651 |
59607 |
12547 |
22956 |
– |
– |
3. Рентабельность продаж, % |
2,25 |
1,85 |
12,26 |
-0,40 |
10,01 |
-10,41 |
Данные, представленные в таблице 7.2, позволяют сделать вывод, что рентабельность продаж в 2011 году по сравнению с 2010 годом снизилась на 0,4%, из них на 10,01 % за счет увеличения прибыли от реализации. За счет увеличения выручки от реализации ее величина сократилась на 10,41 %.
Результаты факторного анализа прибыли и рентабельности позволяют выявить резервы их роста.
Резервы роста прибыли:
Резервы роста объема производства: