Оценка экономических результатов деятельности Вагонного депо Жлобин Республиканского унитарного предприятия «Гомельское отделение Бел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы - исследовать экономические результаты Жлобинского вагонного депо Транспортного Республиканского унитарного предприятия «Гомельское отделение Белорусской железной дороги», выявить основные проблемы финансовой деятельности. Исходя из поставленных целей, можно сформулировать задачи: обзор баланса и других отчетных документов; анализ экономических результатов: выручки, прибыли; анализ формирования прибыли;
факторный анализ прибыли и рентабельности; разработка мероприятий по увеличению прибыли и повышения рентабельности.

Файлы: 1 файл

Катя малашкова курсачпппп.docx

— 78.60 Кб (Скачать файл)

Данный анализ показывает, что прибыль от реализации товаров  в 2010 году снизилась на 82,07%, в том  числе от перевозок – на 84,66% и  от прочих видов деятельности –  на 54,89%. Нп данный показатель повлияли следующие факторы:

  • снижение выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг на 9,5%, в т. ч. по основному виду деятельности – на 7,02% и от прочих видов деятельности  - на 38,52%;
  • увеличение себестоимости реализованных товаров, продукции, работ, услуг – на 1,47%, в т.ч. по основному виду деятельности – на 3,98% и от прочих видов деятельности – на 31,67%. Основное увеличение себестоимости продукции произошло по статьям: затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды и амортизация.

Прибыль от реализации товаров  в 2011 году увеличилась 33,78%, в большей  степени  от прочих видов деятельности – на 308,89%. Наданный показатель повлияли следующие факторы:

  • увеличение выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг на 62,63%, в т. ч. по основному виду деятельности – на 60,56% и от прочих видов деятельности  - на 99,34%.

Управление факторами, влияющими на экономические результаты деятельности предприятия, направлено на обеспечение ритмичности производства, совершенствование его организации, улучшение снабжения необходимыми ресурсами; снижение издержекпроизводства или их поддержание на конкурентном уровне; получение прибыли в размере, обеспечивающем техническое и экономическое развитие предприятия.

(Себестоимость  чего считается в вагонном  депо)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ЖЛОБИНСКОГО  ВАГОННОГО ДЕПО

Прибыль как экономическая категория  характеризует финансовый результат  предпринимательской деятельности.

Железные дороги получают прибыль  от перевозочной, подсобно-вспомогательной  и внереализационной деятельности. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования железных дорог, решения инвестиционных проблем и проблем социально-экономического характера трудового коллектива.

Прибыль — это обобщающий показатель финансовых результатов деятельности предприятия железнодорожного транспорта, характеризующий абсолютную эффективность хозяйствования. Получение прибыли на предприятии означает, что доходы, полученные предприятием, превышают все расходы, связанные с его деятельностью.

На формирование прибыли влияет целый ряд взаимосвязанных факторов как с положительным, так и отрицательным знаком. При этом ряд факторов зависит от деятельности предприятия: роста объема работ, услуг, производительности труда, снижения себестоимости, повышения эффективности использования производственных фондов.

Вместе с тем на уровень прибыли  влияют и факторы, не зависящие или  мало зависящие от деятельности предприятий  железнодорожного транспорта. К ним  относятся: изменение государственных  тарифов и цен на перевозки  и реализуемую продукцию, влияние  природных, географических и технических условий на производство и реализацию продукции. Мало зависит от предприятий железнодорожного транспорта и объем перевозок грузов и пассажиров.

Анализ состава и структуры  валовой прибыли и проведение факторного анализа необходимы для ретроспективного анализа финансовых показателей и последующего экономического прогнозирования.

Валовая прибыль — это суммарная величина всех прибылей предприятия, получаемая за счет всех видов деятельности предприятий железнодорожного транспорта. Она определяется как разница между выручкой (доходом) от реализации продукции, перевозок, работ, услуг (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и затратами на производство реализованной продукции. Валовая прибыль составляет основу финансового результата, так как характеризует основную производственную деятельность. Она не может быть меньше постоянных расходов производственного назначения.

Валовая прибыль Жлобинского вагонного  депо составила:

Пв2009 = (40498-886)-35021=4591 млн. руб.

Пв2010 = (36651-292)-35536=823 млн. руб.

Пв2009 = (59607-506)-58000=1101 млн. руб.

Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг определяется вычитанием из валовой прибыли управленческих расходов и расходов на реализацию, следовательно, характеризует производство и реализацию продукции.

Пр2009 = 4591-0-0=4591 млн. руб.

Пр2010 = 823-0-0=823 млн. руб.

Пр2009 = 1101-0-0=1101 млн. руб.

Прибыль (убыток) определятся как алгебраическая сумма прибыли (убытка от реализации) и сальдо операционных и внереализационных доходов и расходов.

П2009 = 4591+1059+(-641)=5009 млн. руб.

П2010 = 823+2127+(-1167)=1783 млн. руб.

П2009 = 1101+9252+(-2552)=7801млн. руб.

Прибыль (убыток) до налогообложения определяется каксумма прибыли расходов и разность доходов, не учитываемых при налогообложении.

Пн2009 = 5009+1148-339=5818 млн. руб.

Пн2010 =1783+1204-2=2985 млн. руб.

Пн2009 =7801+2118-1=9918млн. руб.

Чистая (нераспределенная) прибыль выражает прибыль (убыток) от деятельности за минусом сальдо, налогов доходов и расходов.

Пч2009 = 5009-1319-446-5=3239 млн. руб.

Пч2010 =1783-648-348-1=786 млн. руб.

Пч2009 =7801-2301-331-137=9918млн. руб.

Прибыль, оставшаяся у вагонного  депо после уплаты налогов и других платежей в бюджет, поступает в  полное распоряжение вагонного депо и распределяется им в соответствии с учетной политикой Белорусской  железной дороги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЦЕНКА И ФАКТОРНЫЙ  АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. РЕЗЕРВЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ И  ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

(Как получает  доходы вагонное депо)Учебник винниченко

Источниками образования  прибыли являются доходы, получаемые дорогой за выполненные грузовые и пассажирские перевозки, а также  от подсобно-вспомогательной и прочей деятельности, и, кроме того, экономия от сокращения расходов.

Таблица 4 – Формирование чистой прибыли Жлобинского вагонного депо за  2009-2011гг., млн. руб.

Показатели

Годы

 Отклонения (+,-)

Темп роста %

2009 г

2010 г

2011 г

2010г от 2009г

2011г от 2010г

2011г от 2009г

2010г от 2009г

2011г от 2010г

2011г от 2009г

1. Выручка от реализации  товаров, продукции, работ, услуг

40 498

36 651

59 607

-3 847

22 956

19 109

90,50

162,63

147,19

2. Налоги и сборы, включаемые  в выручку от реализации товаров,  продукции, работ, услуг

886

292

506

-594

214

-380

32,96

173,29

57,11

3. Выручка от реализации  товаров, продукции, работ, услуг  (за вычетом налогов и сборов)

39 612

36 359

59 101

-3 253

22 742

19 489

91,79

162,55

149,20

4. Себестоимость реализованных  товаров, продукции, работ, услуг

35 021

35 536

58 000

515

22 464

22 979

101,47

163,21

165,61

5. Управленческие расходы

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6. Расходы на реализацию

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7. Прибыль (убыток) от реализации  товаров, продукции, работ, услуг

4 591

823

1 101

-3 768

278

-3 490

17,93

133,78

23,98

7. Прибыль (убыток) от операционных  доходов и расходов

1 059

2 127

9 252

1 068

7 125

8 193

200,85

434,98

873,65

8. Прибыль (убыток) от внереализационных  доходов и расходов.

-641

-1 167

-2 552

-526

-1 385

-1 911

182,06

218,68

398,13

9. Прибыль (убыток)

5 009

1 783

7 801

-3 226

6 018

2 792

35,60

437,52

155,74

12. Налоги, сборы и платежи  из прибыли

1 765

996

2 632

-769

1 636

867

56,43

264,26

149,12

13.Прочие расходы и  платежи из прибыли

5

1

137

-4

136

132

20,00

13700,00

2740,00

14. Чистая прибыль

3 239

786

5 032

-2 453

4 246

1 793

24,27

640,20

155,36


Выявлен финансовый результат:  чистая прибыль в 2009 г. составляла – 3239 млн. руб.,  в 2010 г. – 786 млн. руб., а в 2011 г. 5032 млн. руб.

Изменение суммы чистой прибыли в сопоставлении 2010 года с 2009 годом произошло за счет следующих факторов:

– прибыли от реализации продукции (Пр):

ПрD2010/2009 = 823-4591=-3768 млн. руб.

– прочих операционных операций (Оо):

ОоD2010/2009 = 2127-1059=+1068 млн. руб.

– прочих внереализационных  операций (Во):

ВоD2010/2009 = -1167- (-641) = -526 млн. руб.

– налогов, сборов и платежей из прибыли:

НпD2010/2009 = 996-1765= -769 млн. руб.

– прочих расходов и платежей из прибыли:

НпрD2010/2009 = 1 - 5 = -4 млн. руб.

В результате влияния рассматриваемых  факторов чистая прибыль Жлобинского вагонного депо в 2010 году уменьшилась относительно чистой прибыли 2010 года на  2453 млн. руб.

В 2011 году на чистую прибыль повлияли следующие факторы:

– прибыли от реализации продукции:

ПрD2011/2010 = 1101-853 = +248 млн. руб.

– прочих операционных операций:

ОоD2011/2010 = 9252-2127 = +7125 млн. руб.

– прочих внереализационных  операций:

ВоD2011/2010 = -2552-(-1167) = -1385 млн. руб.

– налогов, сборов и платежей из прибыли:

НпD2011/2010 = 2632-996 = +1636 млн. руб.

– прочих расходов и платежей из прибыли:

НпрD2011/2010 = 137-1 = +136 млн. руб..

В результате влияния рассматриваемых  факторов чистая прибыль Жлобинского вагонного депо в 2010 году увеличилась на 4246 млн. руб.

Результативность деятельности организации можно измерить с  помощью показателей рентабельности.

Влияние факторов на рентабельность продаж определим методом цепных подстановок по данным таблицы.

 

 

Таблица 5 - Влияние факторов, связанных с эффективностью деятельности Жлобинского вагонного депо за 2009-2010 гг.

Наименование показателя

Годы

Проме-жуточ-ныйпоказа-тель

Отклонение (+/-) по сравнению  с предыдущим периодом

2009

2010

Всего

в т. ч. за счет изменения

(ст.3 – ст.2)

прибыли от реализации

выручки от реализации

(ст.4-ст.2)

(ст.3-ст.4)

1. Прибыль от реализации, млн. руб. 

4591

823

1538

-3768

2. Выручка от реализации, млн. руб. 

40498

36651

12547

-3847

3. Рентабельность продаж, %

11,34

2,25

12,26

-9,09

0,92

-10,01


В 2010 году по сравнению с 2009 годом рентабельность продаж снизилась  на 9,09 %, из них увеличилась  на 0,92% за счет увеличения прибыли от реализации. За счет увеличения выручки от реализации ее величина сократилась на 10,01%.

Таблица 6 - Влияние факторов, связанных с эффективностью деятельности Жлобинского вагонного депо за 20010-2011 гг.

Наименование показателя

Годы

Проме-жуточ-ныйпоказа-тель

Отклонение (+/-) по сравнению  с предыдущим периодом

2010

2011

Всего

в т. ч. за счет изменения

(ст.3 – ст.2)

прибыли от реализации

выручки от реализации

(ст.4-ст.2)

(ст.3-ст.4)

1. Прибыль от реализации, млн. руб. 

823

1101

1538

278

2. Выручка от реализации, млн. руб. 

36651

59607

12547

22956

3. Рентабельность продаж, %

2,25

1,85

12,26

-0,40

10,01

-10,41


Данные, представленные в  таблице 7.2, позволяют   сделать   вывод,  что рентабельность продаж в 2011 году по сравнению с 2010 годом снизилась на 0,4%, из них на 10,01 % за счет увеличения прибыли от реализации. За счет увеличения выручки от реализации ее величина сократилась на 10,41 %.

Результаты факторного анализа  прибыли и рентабельности позволяют выявить резервы их роста.

Резервы роста прибыли:

  • увеличение объема производства и реализации продукции;
  • повышение цены реализации;
    • снижение себестоимости продукции.

Резервы роста объема производства:

  • увеличение выпуска товарной продукции за счет: 
    повышения объема производства продукции, на величину которого влияют трудовые ресурсы (среднесписочная численность работников, средняя производительность труда);  материальные ресурсы(количество потребленных материальных ресурсов, материалоотдача); средства труда (среднегодовая стоимость основных средств, фондоотдача, уменьшения остатков незавершенного производства и внутрихозяйственного оборота).
  • сокращение остатков нереализованной продукции за счет уменьшения остатков готовой продукции на складе.

Информация о работе Оценка экономических результатов деятельности Вагонного депо Жлобин Республиканского унитарного предприятия «Гомельское отделение Бел