Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 15:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ и оценка текущего финансового состояния предприятия, и разработка возможных рекомендаций по его улучшению или совершенствованию. Для достижения поставленной цели, в работе рассмотрены наиболее важные моменты анализа финансового состояния предприятия.
Основные задачи курсовой работы:
- оценка структуры и динамики финансовых ресурсов предприятия;
- оценка ликвидность активов и баланса;
- оценка финансовой устойчивости организации;
- оценка финансовых результатов и расчёт точки безубыточности;
- анализ деловой активности организации;
- факторный анализ показателей рентабельности и оборачиваемости;
- обобщение оценки финансового состояния организации;
разработка мероприятия по улучшению финансово - хозяйственной деятельности организации
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Характеристика организации и подготовка бухгалтерской отчётности к
анализу 4
Характеристика организации 4
Подготовка бухгалтерской отчётности к анализу 6
2 Оценка структуры и динамики финансовых ресурсов (активов и пассивов) 11
3 Оценка ликвидности активов и баланса организации 17
4 Оценка финансовой устойчивости организации 21
5 Оценка финансовых результатов и расчёт точки безубыточности 27
6 Оценка деловой активности организации 33
6.1 Критерии оценки использования ресурсов 33
6.2 Оценка состоятельности организации 35
7 Обобщение оценки финансового состояния организации 40
8 Факторный анализ показателей 43
9 Предложения по улучшению финансового состояния
организации 47
Заключение 52
Список литературы 53
За отчётный период наблюдается рост дебиторской задолженности. Для уменьшения ее величины и ускорения оборачиваемости рекомендуется придерживаться следующих мероприятий:
- определение оптимального
объема реализации товаров в рассрочку;
- контроль соотношения дебиторской и
кредиторской задолженности
Также большое значение имеет отбор потенциальных заказчиков и определение в договорах условий оплаты выполненных работ, оказанных услуг. Отбор лучше осуществлять с помощью неформальных критериев: соблюдение платежной дисциплины в прошлом, прогнозирование финансовых возможностей оплаты заказываемой продукции, уровень текущей платежеспособности и финансовой устойчивости, внесение в условия договора предоплаты. Наиболее распространенными способами воздействия на дебиторов для погашения задолженности являются направление писем, персональные визиты, телефонные звонки, подтверждение остатков задолженности актами сверки, претензионная работа.
Что касается предложений по снижению себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг, то необходимо подробно рассмотреть структурный состав затрат, исследовать динамику основных статей и найти те статьи расходов, которые можно сократить без ущерба для основной деятельности предприятия (например, управленческие расходы).
На примере ЗАО «НСС» спрогнозируем выручку от продажи на следующий год, определим, как снижение себестоимости отразится на размере прибыли от продаж.
Для вычисления прогнозного
значения выручки используем один из
косвенных методов
G = Pч/N1*N1/Ba*Ba/Ic*(1-Нp)
G = Ric*(l-Hp)
Отношение чистой прибыли (Р4) к выручке от продажи (N1) характеризует рентабельность продаж; отношение выручки от продажи к сумме активов (Ва) отражает фондоотдачу активов организации; отношение суммы активов к источникам собственных средств (1с) дает возможность оценить финансовую структуру капитала организации. Нр - ставка нормы потребления, которая отражает долю чистой прибыли, направляемой на социальные нужды организации.
Темп устойчивого роста позволяет определить прирост выручки от продажи продукции, товаров, работ, услуг в следующем периоде по результатам распределения прибыли предыдущего периода:
N1o(t+1) – N1t = G (9.2)
N1t
где: Nlo(t+l) - ожидаемая выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг в период (t+1); N1t - выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг в отчётном периоде t.
Ставки нормы потребления и накопления прописаны в учётной политике организации. Предположим, 70% чистой прибыли направляется на развитие компании, 30% -на социальные нужды организации. Тогда темп устойчивого роста фирмы равен:
G = 0,293*(1-0,3) = 0,205
Величину ожидаемой выручки получим из выражения 9.2:
Nlo(t+l) = G * N1t + N1t = 0,205 * 7 106 689 + 7 106 689= 2 476 396 тыс. руб.
Будущие затраты,
размеры прибылей
определяются путём
умножения спрогнозированной
Таблица 9.1 План доходов и расходов
Показатели |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Отклонения |
Темпы, % | |||||
Наименование |
Обозн |
фактическая |
прогнозная |
фактический |
прогнозный |
в абс.величинах |
роста |
прироста | |
1 Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||||||||
1.1 Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
N1 |
7 106 689 |
8 563 560 |
100 |
100 |
1 456 871 |
120,5 |
20,5 | |
1.2 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
С1с |
5 373 764 |
6 475 386 |
75,61 |
75,61 |
1 101 622 |
120,5 |
20,5 | |
1.3 Валовая (маржинальная) прибыль |
Рв |
1 732 925 |
2 087 796 |
24,39 |
24,39 |
354 871 |
120,5 |
20,5 | |
1.4 Коммерческие и управленческие расходы |
С1 пост |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
1.5 Прибыль (убыток) от продаж |
Р1 |
648 959 |
781 853 |
9,13 |
9,13 |
132 894 |
120,5 |
20,5 |
При сохранении данной структуры отчёта можно рассчитывать на увеличение выручки от продаж за следующий год на 20,5%, прибыли от продаж на 20,5%. При этом рентабельность товаров, продукции, работ, услуг, исчисленная на основании показателя прибыли от продаж, не изменится по сравнению с текущим значением и останется равной 75,61%
Однако структуру данного отчёта нельзя назвать удовлетворительной, так как затраты составляют 75,61% от выручки при рекомендуемом значении С1 < 60%. Спрогнозируем величину прибыли от продажи с учётом того, что организация воспользуется данными выше рекомендациями и сможет за следующий год снизить себестоимость так, чтобы доля её в выручке от продажи составила 0,6. Результаты прогноза представим в таблице 9.2
Таблица 9.2 План доходов и расходов с учётом изменения структуры отчёта
Показатели |
Сумма, тыс руб |
Удельный вес, % |
Отклонения |
Темпы, % | |||||
Наименование |
Обозн |
фактическая |
прогнозная |
фактический |
прогнозный |
В абс величинах |
роста |
прирос та | |
1 Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||||||||
1.1 Выручка (нетто) от
продажи товаров, продукции, |
N1 |
7 106 689 |
8 563 560 |
100 |
100 |
1 456 871 |
120,5 |
20,5 | |
1.2 Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
С1с |
5 373 764 |
5 138 136 |
75,61 |
60,00 |
- 235 628 |
95,61 |
- 4,39 | |
1.3 Валовая (маржинальная) прибыль |
Рв |
1 732 925 |
3 425 424 |
24,39 |
40,00 |
1 692 499 |
197,66 |
97,66 | |
1.4 Коммерческие и управленческие расходы |
С1пост |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- | |
1.5 Прибыль (убыток) от продаж |
Р1 |
648 959 |
1 281 108 |
9,13 |
14,96 |
632 149 |
197,40 |
197,40 |
Таким образом, снижение удельного веса затрат в выручке от продажи на 15,61% позволит снизить себестоимость в абсолютном выражении на 235 648 тыс. руб. и 4,39% на такую же величину возрастёт прибыль от продаж, темп её прироста составит уже не 20,5%, а 97,66%. Рентабельность товаров, продукции, работ, услуг, исчисленная на основании показателя прибыли от продаж, увеличится до 40%. Структура отчёта «О прибылях и убытках» станет более оптимальной и прибыльной.
Косвенный метод прогнозирования
прибыли предполагает использование
не только структурного анализа, но и
формулы эффекта
величину прибыли от продажи на следующий год при условии увеличения выручки от продажи на 20,5%. Используем для расчёта данные таблицы 5.3 «Запас финансовой прочности и «эффект производственного рычага»: 20,5% * OP = 20,5 * 2,67 = 54,735%
То есть при увеличении выручки от продажи на 20,5% (1 456 871 тыс. руб.) прибыль от продажи возрастёт на 54,735% (355 208 тыс. руб.) и составит в абсолютном выражении 1 004 167 тыс. руб. Данный прогноз справедлив при условии, что 80% полной себестоимости приходится на переменные расходы, оставшиеся 20% - на постоянные.
Таким образом, проведённые
расчёты подтвердили
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью курсовой работы был анализ и оценка текущего финансового состояния предприятия на примере компании ООО «Орион Авто»
Финансовое состояние
- это самая важная характеристика
экономической деятельности предприятия
во внешней среде. Оно определяет
конкурентоспособность
В работе был проведён анализ финансового состояния ООО «Орион Авто» с точки зрения оценки структуры и динамики финансовых ресурсов, ликвидности активов и баланса, финансовой устойчивости, финансовых результатов, деловой активности компании. Даны рекомендации, направленные на повышение эффективности финансовой деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Оценка структуры и динамики финансовых ресурсов (активов и пассивов)