Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 11:45, курсовая работа
Производство продукции сельского хозяйства связано с использованием производственных ресурсов отрасли — трудовых, земельных, водных, материальных, в процессе которого они частично или полностью потребляются, а их стоимость переноситься на созданную продукцию. Совокупность потребленных и перенесенных на продукцию производственных ресурсов составляет издержки ее производства. Различают общественные издержки и издержки производства определенного предприятия.
Ведение…………………………………………………………….…….стр.2
1. Теоретические и методические аспекты себестоимости продукции животноводства………………………………………………………….стр3-7
Себестоимость продукции сельского хозяйства: понятия, виды.
Методологические основы исчисления себестоимости продукции животноводства
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия…..стр.8-38
Природные условия, размер, специализация и основные экономические показатели эффективности производства
Анализ финансовых результатов и финансового состояния
Организация экономического анализа в аграрном формировании
3. Анализ использования продукции животноводства и финансовых результатов ее реализации……………………………………………..стр. 38-49
Анализ использования продукции
Анализ качества товарной продукции
Анализ влияния факторов на финансовые результаты реализации продукции и подсчет резервов их улучшения.
4. Выводы и предложения………………………………………………стр. 50-53
5. Список литературы…………………………...………………………стр. 54
Содержание
Ведение……………………………………………………………
1. Теоретические
и методические аспекты
Себестоимость продукции сельского хозяйства: понятия, виды.
Методологические основы исчисления себестоимости продукции животноводства
2. Организационно-экономическая
характеристика предприятия…..
Природные условия, размер, специализация и основные экономические показатели эффективности производства
Анализ финансовых результатов и финансового состояния
Организация экономического анализа в аграрном формировании
3. Анализ
использования продукции
Анализ использования продукции
Анализ качества товарной продукции
Анализ влияния факторов на финансовые результаты реализации продукции и подсчет резервов их улучшения.
4. Выводы
и предложения……………………………………………
5. Список
литературы…………………………...…………………
Введение
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за, их выполнением. Выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексно-экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.
Производство продукции сельского хозяйства связано с использованием производственных ресурсов отрасли — трудовых, земельных, водных, материальных, в процессе которого они частично или полностью потребляются, а их стоимость переноситься на созданную продукцию. Совокупность потребленных и перенесенных на продукцию производственных ресурсов составляет издержки ее производства. Различают общественные издержки и издержки производства определенного предприятия.
Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу реализации продукции предприятия.
Теоретические и методические аспекты себестоимости продукции животноводства
Анализ объема производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Объем реализации - сложная экономическая категория, важный обобщающий показатель деятельности предприятия, представляет собой объем продаж продукции через все каналы реализации и относится к числу значимых экономических индикаторов страны. На уровне предприятия объем продаж является важнейшим показателем деятельности, т.к. характеризует объем его деятельности, от которого зависит валовой доход и прибыль предприятия. На уровне экономики страны объем продаж также имеет важное значение, т.к. благодаря нему возмещаются производственные затраты и создаются условия для дальнейшего развития производства. Кроме того, объем продаж отражает уровень жизни населения. Планирование и анализ объема продаж являются важнейшими процессами внутри любой производственной организации. Именно при планировании определяются все параметры достижения целей организации.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на предприятиях сельскохозяйственных видов продукции.
Объем производства и реализации продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки. Основными показателями объема производства служат товарная и валовая продукция.
Валовая продукция - это стоимость всей произведенной, продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается в сопоставимых и действующих ценах.
Чистая продукция – есть разница между валовой продукцией и материальными затратами, включая амортизацию.
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства. Она выражается в действующих в отчетном году оптовых закупочных ценах (без налога на добавленную стоимость), а также в плановых ценах.
Незавершенное производство – это затраты, не принесшие результат в текущем году (затраты на посев и уход за озимыми культурами).
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате (выручке). Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем ее производства.
Реализованная продукция – это количество продукции, за которую поступили денежные средства в кассу или на расчетный счет, чеки, векселя.
Выручка от реализации продукции – определяется в действующих ценах реализации. Она включает стоимость реализованной (отгруженной и оплаченной покупателями) продукции.
Размер выручки определяется внутренними и внешними (конъюнктурными) факторами. Резервы увеличения производства и выручки от реализации продукции определяются, прежде всего, первой группой факторов. Среди них: структура (ассортимент) и качество товарной продукции; обеспеченность предприятия производственными ресурсами и эффективность их использования: ритмичность производства и изменение остатков продукции на складах и отгруженной покупателям.
Структура товарной продукции – это соотношение отдельных видов продукции в общем объеме ее производства, оказывает существенное влияние на все показатели операционной деятельности: объем выручки, прибыль и уровень рентабельности реализации. Увеличение в структуре высокорентабельной продукции приводит к росту этих показателей, и наоборот.
Важное, значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.
К основным задачам анализа производства и реализации продукции относятся:
- оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
- определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
- выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
- разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Цель анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшения ее качества, выявление путей увеличения объемов реализации продукции, пользующихся спросом по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка, при максимальном использовании производственных мощностей, земельных ресурсов, поголовья скота, материальных, производственных и трудовых ресурсов, изыскание внутренних резервов роста объема производства и как результат увеличения прибыли предприятия.
Анализ объема реализации продукции позволяет оценить динамику объема и структуры продаж, проверить степень выполнения плана объема реализации, выявить степень влияния основных факторов на показатели объемов деятельности и разработать важнейшие мероприятия по использованию резервов для повышения темпов прироста производства и реализации продукции, улучшения ее ассортимента и качества. В этом заключается актуальность темы курсовой работы.
В качестве основных методов исследования в данной курсовой работе используются методы элиминирования (количественная оценка степени влияния факторов), индексный, метод экономического анализа, сравнительный анализ, анализ относительных показателей, метод факторного анализа, расчетно-конструктивный.
Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат: бизнес-план предприятия, раздел "Производственная программа"; годовой отчет, специализированные формы 9-АПК, 13-АПК, 15-АПК, 16-АПК; данные текущего и оперативного учета; статистическая отчетность.
2.
Организационно-экономическая
Хозяйство представляет собой самостоятельный хозяйствующий уставной субъект, который имеет права юридического лица и осуществляет производственную, коммерческую деятельность с целью получения соответствующей прибыли (дохода).
Производственное предприятие
- это обособленная
Прибыль ОАО «Озерки»
Хозяйство "Озерки" создано в соответствии с законодательством Российской федерации в 2004 году. Полное наименование предприятия открытое акционерное общество "Озерки". Общество является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством и Уставом, имеет право от своего имени заключать договора и контракты, приобретать имущественные и неимущественные права и нести ответственность. Форма собственности - коллективная. Предприятие имеет самостоятельный баланс, печати, штампы, фирменные бланки, расчетный и другие счета в банках, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность по установленной форме.
ОАО «Озерки» располагается в Искитимском районе, в восточной части Новосибирской области. Граничит с Новосибирским, Ордынским, Сузунским, Черепановским, Маслянинским, Тогучинским районами, г. Бердск и городскими районами г. Новосибирска.
Искитимский район находится на востоке Новосибирской области. Район занимает Приобское плато и долину реки Оби. Основными производственными направлениями деятельности являются семеноводство, а также молочное животноводство. Характеризуя производство продукции животноводства, следует отметить, хозяйство имеет одну молочно-товарную ферму, которая включает 2 животноводческих помещения и молочный блок. Производимое молоко имеет высокое качество и реализуется как продукт высокого качества по различным направлениям. Хозяйство имеет возможность производить достаточное количество разнообразных кормов в полной потребности. Важной экономической характеристикой сельскохозяйственного предприятия является его специализация. Производство молока и зерна – основное направление деятельности.
Климатические условия
В долинах реки Оби и её крупных правых притоков Большинство территории района распахано. Естественная растительность представлена разновидностью злаковых, бобовых, сложноцветных и других трав. Около 13% территории занимают леса. Господствуют малоплодородные боровые почвы представленные оподзоленными супесями. В пойме реки Оби и в долинах левых притоков встречаются солончаковые и болотно-луговые почвы. Искитимский район находится в лесостепной зоне, входит во второй агроклиматический район, в умеренно тёплую зону с достаточным увлажнением. Климат территории резко-континентальный, характеризующийся холодной зимой с частыми снегопадами и метелями и жарким летом, характеризуется выраженной изменчивостью атмосферного давления, температуры, влажности воздуха, как в суточном, так и в месячном и годовом ходе.
Средняя температура января 19,6°С, средняя температура июня +18,7°С. Активное повышение температуры приходится на апрель. В среднем весенние заморозки кончаются в конце мая, а осенние начинаются в конце сентября. Лето жаркое, средняя температура июля – плюс 19 градусов, с максимумом до плюс 38 градусов.
Среднее количество атмосферных осадков составляет 410 мм. Наибольшее количество осадков выпадает в летний период с максимумом в июле. В течение зимы количество осадков в связи с низкими температурами воздуха невелико, максимальное количество осадков выпадает в феврале—марте.
Снежный покров достигает толщины 50—60 см, в снежные зимы – до 80 см, в малоснежные зимы – 30—35 см и сохраняется в среднем 161 день в году (148—187 дней). Глубину сезонного промерзания для супесей, песков мелких и пылеватых следует принимать равной 264 см, а для суглинистых и глинистых грунтов – 200 см. Глубина промерзания грунта зависит также от величины снежного покрова и среднегодовой температуры воздуха. Вечномерзлые грунты отсутствуют.
Информация о работе Организационно-экономическая характеристика предприятия