Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 07:35, курсовая работа
Целью данной работы является определение функций, стратегии послепродажного обслуживания и его влияние на имидж предприятия. Поставленные задачи для достижения цели:
1.Определить понятие послепродажного обслуживания , процесс формирования системы послепродажного обслуживания , уровень сервиса, зависимость затрат на сервис и объема продаж от уровня.
Введение 4
1.Послепродажное обслуживание , его цели и значение
1.1Понятие послепродажного обслуживания 5
1.2Функии послепродажного обслуживания 8
1.3 Этапы организации послепродажного обслуживания 10
2.Послепродажное обслуживание как элемент имиджа предприятия.
2.1 Формирование стратегии послепродажного обслуживания 15
2.2Имидж предприятия и его значение 22
2.3 Взаимосвязь функций послепродажного обслуживания и имиджа предприятия 29
3.Организация послепродажного обслуживания, его влияние на предприятии ЗАО «Связной Логистика».
3.1 Характеристика предприятия и его процесса продаж 34
3.2. Организация послепродажного обслуживания 39
3.3. Стратегия послепродажного обслуживания, его влияние на имидж предприятия 43
Заключение 49
Список используемой литературы
План: |
Введение |
1.Послепродажное обслуживание
, его цели и значение |
1.1Понятие послепродажного
обслуживания |
1.2Функии послепродажного
обслуживания |
1.3 Этапы организации |
2.Послепродажное обслуживание
как элемент имиджа |
2.1 Формирование стратегии
послепродажного обслуживания |
2.2Имидж предприятия и
его значение |
2.3 Взаимосвязь функций
послепродажного обслуживания |
3.Организация послепродажного
обслуживания, его влияние на
предприятии ЗАО «Связной |
3.1 Характеристика предприятия
и его процесса продаж |
3.2. Организация послепродажного
обслуживания |
3.3. Стратегия послепродажного
обслуживания, его влияние на
имидж предприятия |
Заключение Список используемой литературы Приложение1 |
Послепродажное обслуживание — это комплекс мероприятий, осуществляемых производителем или продавцом по установке, монтажу и наладке, устранение недостатков продукции (товаров) в течение гарантийного срока, послегарантийный ремонт. Создание службы сервиса для клиентов (покупателей, потребителей) является обязательным условием организации товарного предложения. Когда рыночный продукт по уровню конкурентоспособности равен другим находящимся на рынке аналогичным продуктам, покупатели предпочитают приобретать такой продукт, который сочетается с сервисом.
Данная тема очень актуальна, так как именно уровень послепродажного обслуживания, после качества товара или услуги, является одним из главных показателей конкурентоспособности предприятия.
Целью данной работы является определение функций, стратегии послепродажного обслуживания и его влияние на имидж предприятия. Поставленные задачи для достижения цели:
1.Определить понятие послепродажного обслуживания , процесс формирования системы послепродажного обслуживания , уровень сервиса, зависимость затрат на сервис и объема продаж от уровня.
2.Провести анализ послепродажного обслуживания, а именно определить понятие, роль, функции и эффективность организации.
3.Провести анализ коммерческой деятельности ЗАО«Связной Логистика» и предоставить рекомендации для совершенствования коммерческой деятельности данного магазина техники.
Объектом исследования в работе является магазин бытовой техники ЗАО «Связной Логистика».
«Связной» (ЗАО «Связной Логистика») – крупнейший в России мультиканальный ритейлер федерального масштаба – начал свою работу в России в 1995 году.
Послепродажное обслуживание , его цели и значение
Послепродажное обслуживание — это комплекс мероприятий, осуществляемых производителем или продавцом по установке, монтажу и наладке, устранение недостатков продукции (товаров) в течение гарантийного срока, послегарантийный ремонт. Но это только общие и базовые элементы послепродажного обслуживания. Предприятие, которое стремится завоевать симпатии потребителя, разрабатывает новые формы и стандарты сервисного обслуживания. В сфере технически сложной продукции (товара) покупатель не должен чувствовать себя «брошенным» после покупки. Поэтому производители и продавцы должны стремиться к «опеке» потребителя в различных формах.
Например, для производителей
и продавцов компьютеров
Производители и продавцы автомобилей создают центры послепродажного обслуживания, в которые входят сервисы, отделы оригинальных запчастей и комплектующих, установочные отделы (занимаются установкой систем охранной сигнализации, антенн, спутниковых навигационных систем, пр.).Каждая фирма, изготовляющая самые различные изделия, и прежде всего такие, как автомобили, сложная бытовая техника, машины, станки и оборудование, оказывает определенные услуги, необходимые для обеспечения продаж и эксплуатации данных товаров. Совокупность таких услуг и определяет так называемое сервисное обслуживание товара. Создание службы сервиса для клиентов (покупателей, потребителей) является обязательным маркетинговым условием организации товарного предложения. Когда рыночный продукт по уровню конкурентоспособности равен другим находящимся на рынке аналогичным продуктам, покупатели предпочитают приобретать такой продукт, который сочетается с сервисом. Само содержание сервиса иногда незначительно, но иногда столь существенно, что играет определенную роль в реализации товарного предложения.[1]
Сервис – это система обслуживания покупателя, позволяющая выбрать наилучший для него товар и обеспечить его оптимальное потребление в течение периода, приемлемого для потребителя. Из данного определения следует, что сервис может быть организован как до приобретения товара и во время его продажи, так и в период эксплуатации товара. С учетом этого выделяют: предпродажный сервис и послепродажный сервис. Послепродажный сервис подразделяется: на гарантийный сервис и на послегарантийный сервис. Рассмотрим это в виде схемы.
Схема-1 Виды сервиса
К предпродажному сервису относятся консультирование покупателей, определенная подготовка товара к продаже и эксплуатации, а также обеспечение в случае необходимости соответствующей документацией. Такой сервис всегда является бесплатным. Основное назначение его -минимизировать усилия покупателя по выбору, опробованию и приобретению товара.
Послепродажный сервис - комплекс монтажных, пусконаладочных, консультационных и ремонтных услуг, оказываемых после продажи технически сложных товаров. Послепродажный сервис является одним из основных по значимости элементов маркетинговой деятельности предприятия.
Гарантийный сервис включает всю совокупность работ, необходимых для эксплуатации товара в период действия гарантийных обязательств его производителя. Хотя считается, что такое обслуживание осуществляется бесплатно, в реальности стоимость проводимых работ, а также используемых запасных частей и материалов включается в продажную цену товара. Гарантийный срок потребления товара может включать как несколько месяцев, так и несколько лет. Нередко в гарантийный сервис включается обучение персонала покупателя, проверка работы проданного оборудования, рдение различных профилактических работ, замена отдельных деталей, частей и узлов. Поэтому некоторые виды послепродажного сервиса носят название технического обслуживания. Послегарантийный сервис осуществляется за плату и по существу ничем другим не отличается от гарантийного. Он проводится, как правило, в соответствии с заключенными контрактами, в которых оговариваются оказываемые услуги, их объем и цена.
Функция |
Содержание |
1.Организация фирменного
послепродажного обслуживания |
Применение высокотехнологичных
методов обслуживания клиентов. Проверка
наличия и действия гарантийного срока
на товар и его составные части.Определение
причины возникновения недостатков продукции. |
2. Формирование без гарантийного обслуживания |
Организация баз гарантийного
обслуживания вне предприятия. |
3.Обеспечение выполнения договоров предприятия в части послепродажного обслуживания продукции. |
Подготовка претензий и исков
к контрагентам при нарушении ими договорных
обязательств. |
4.Производство гарантийного ремонта продукции на высоком техническом уровне. |
Организация в течении гарантийного
срока транспортировки неисправного товара
(за счет предприятия) от потребителя в
гарантийные мастерские и обратно, а также
обеспечение предоставления замены равноценным
товаром на время ремонта поломанного. |