Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 07:35, курсовая работа
Целью данной работы является определение функций, стратегии послепродажного обслуживания и его влияние на имидж предприятия. Поставленные задачи для достижения цели:
1.Определить понятие послепродажного обслуживания , процесс формирования системы послепродажного обслуживания , уровень сервиса, зависимость затрат на сервис и объема продаж от уровня.
Введение 4
1.Послепродажное обслуживание , его цели и значение
1.1Понятие послепродажного обслуживания 5
1.2Функии послепродажного обслуживания 8
1.3 Этапы организации послепродажного обслуживания 10
2.Послепродажное обслуживание как элемент имиджа предприятия.
2.1 Формирование стратегии послепродажного обслуживания 15
2.2Имидж предприятия и его значение 22
2.3 Взаимосвязь функций послепродажного обслуживания и имиджа предприятия 29
3.Организация послепродажного обслуживания, его влияние на предприятии ЗАО «Связной Логистика».
3.1 Характеристика предприятия и его процесса продаж 34
3.2. Организация послепродажного обслуживания 39
3.3. Стратегия послепродажного обслуживания, его влияние на имидж предприятия 43
Заключение 49
Список используемой литературы
Производство и сбыт
продукции связаны с риском вложения огромных
средств в течение небольшого периода
времени. Продажа готовой продукции в
свою очередь призвана покрыть эти затраты
и обеспечить получение прибыли. Но это
- утверждение общего характера; наряду
с этим можно задать вопрос, не заключается
ли настоящая цель розничной продажи в
том, чтобы удовлетворять те или иные запросы
потребителя так, чтобы между клиентом
и поставщиком устанавливались постоянные
связи, основанные на доверии и взаимной
выгоде. В таком случае "продукт"
можно рассматривать как совокупность
материального изделия и технического
обслуживания, которое носит и интегральный характер и осуществляется
на протяжении всего процесса потребления
продукта, даже если срок эксплуатации
оборудования намного превосходит срок
его коммерческой жизни.
Задача данной работы показать, как должно
осуществлять предприятие свою деятельность
в сфере послепродажного
Система этих услуг по вполне
определенным причинам отличается, и будет
отличаться от систем стран с развитой
экономикой. Значит, возвращаясь к техническому
обслуживанию, можно сказать, что на фоне
обновления технологий и завоевания новых
рынков сбыта, считалось, что обслуживание
не приносит непосредственной
выгоды. Послепродажное обслуживание
часто ассоциировалось с таким явлением,
как выход оборудования из строя. По этой
самой причине до сих пор выпускалось
мало литературы по проблемам послепродажного
обслуживания, а в нашей стране эту проблему
видимо вообще не считали проблемой, так
как даже специальная литература затрагивала
этот вид услуг поверхностно. Однако в
настоящее время становится все яснее,
что повышение качества продукции никоим
образом не ведет к уменьшению роли обслуживания,
и в частности в предпродажный и послепродажный
периоды. Именно благодаря одновременному
развертыванию деятельности по двум направлениям
на наиболее высокопроизводительных
предприятиях удается применить на практике
понятие "тотальное качество". Интерес
со стороны руководителей к различным
формам услуг предоставляемых клиентам,
согласуется с бурным развитием рынка
услуг, которое наблюдается в промышленно
развитых странах.
Термин "смешанное обслуживание"
прекрасно подходит для обозначения всевозможных
комбинаций оказываемых услуг, которые
соответствуют многочисленным способам
использования оборудования в течение
всего срока эксплуатации. Понятие "смешанное
обслуживание", более полно охватывает
этот вид услуг и направляет мысль по пути
всестороннего поиска усилий, которые
прилагаются с целью максимального увеличения
ценности продукции, поставляемой на рынок.
Различные типы элементарных услуг, которые входят в состав
"смешанного" или "послепродажного
обслуживания" можно попробовать сгруппировать
в несколько типов основных видов деятельности.
Подготовка к эксплуатации
включает в себя действия, помогающие клиенту приобрести материальное изделие,
приспособить его к существующим условиям
труда, а затем запустить в эксплуатацию.
Кредитование покупателей, а также прямая
продажа комплектующих частей и вспомогательного
оборудования следует той же логике. Что,
касается кредитования, то большинство
компаний уже применяют в этой области
новые методы, позволяющие удовлетворить
потребности, далеко выходящие за рамки,
непосредственно связанные с приобретением
товаров. Информирование клиентов является
важным видом деятельности заключающейся в сборе
распространении информации; одновременно
с этим осуществляется разработка и распространение технической
Большинство покупателей, согласно различного вида опросам, отдает предпочтение в покупке тем магазинам, которые дают ему гарантию безопасности за работу, ремонт и обслуживание приобретаемого ими товара. В среднем, процент поломок в гарантийный срок качественных изделий настолько мал, что фирма - изготовитель закладывает его заранее в цену продукции. Когда средние затраты на гарантийный ремонт реализованной продукции суммируются из всех объектов сети данной фирмы, получается определенная сумма (она кстати относится к издержкам обращения ). Эта сумма с небольшим страховым процентом распределяется на количество проданной продукции и получается средняя цифра, которая определяет в цене товара стоимостной процент гарантийного ремонта. Как правило, цена товара с гарантийным обслуживанием возрастает не более чем на 3-5 %, что практически не ощутимо для покупателя. Зато для него появляется гарантия, того, что его покупка в случае поломки не вызовет у него дополнительных затрат и неудобств. При этом преследуется цель максимально использовать источники прямых доходов и извлечь выгоду из создания постоянной клиентуры путем предоставления ей различных услуг. Кроме того, в настоящее время организация снабжения запасными частями осуществляется в рамках выбора между задачей сокращения сроков ремонта оборудования и задачей уменьшения издержек, связанных с иммобилизацией средств в виде запасов материальных ценностей. Возникновение систем постоянных перевозок призвало оказать влияние на политику складирования запасных частей и тем самым на политику в области обслуживания.[2]
Разработка стратегии послепродажного обслуживания предполагает принятие серии взаимосвязанных ключевых решений, которые определяются тремя параметрами. Эти параметры характеризуют совокупное предложение полезной функции, поставляемой на рынок; речь идет о разработке продукции, о планировании обслуживания и об установлении системы управления предложением услуг на весь период их жизненного цикла.
1. При разработке изделия необходимо в максимальной степени учитывать проблемы , связанные с его обслуживанием: расчетную стоимость технического обслуживания, модульное проектирование, интеграцию систем авто диагностики и дистанционного обслуживания, возможность восстановления изделия в будущем и расчетный коэффициент надежности.
2. Планирование обслуживания включает определение объема услуг и уравновешивание различных составных элементов смешанного сервиса, сегментацию предложения услуг, услуги конкурирующих фирм по уходу за оборудованием, а также желательный уровень качества всех оказываемых услуг.
3. На протяжении жизненного
цикла услуг система
Схема 2- Этапы жизненного цикла
Рассмотрим каждый из этапов жизненного цикла сопутствующих услуг подробнее:
1.Этап быстрого роста.
Каждая фирма, выводящая свой товар на рынок, хочет, чтобы этап роста жизненного цикла ее товара продолжался как можно дольше. С помощью разумной сервисной политики можно добиться многих преимуществ на этом этапе.
Способы получения преимуществ перед конкурентами на этапе быстрого роста:
2.Переходный период.
В тот период, когда жизненный цикл товара находится на этапе упадка, а доходы от предоставления сервисных услуг достигли своего пика и стали снижаться, прибыль от предоставления услуг медленно, но верно растет. Если первый этап проходил под лозунгом: «Рост продаж любыми способами», то лозунг второго этапа: «Контроль и еще раз контроль за объемом и качеством предоставляемых услуг». Так как на данном этапе доходы от продаж товара падают, а доходы от предоставления послепродажного обслуживания еще растут, перед менеджментом встают проблемы:
1. Стоит ли держать
цены на заданном уровне или
их можно поднять? С одной стороны,
учитывая цели современного
2. На данном этапе необходимо четко контролировать запасы запчастей. Если запасы растут, в то время как кривая жизненного цикла услуг прошла фазу быстрого роста, то это грозит фирме избыточными запасами, а следовательно, и падением прибыли в будущем.
3.Этап-зрелости.
Если бы речь шла о таких товарах, как сигары
или вино, то можно было бы сказать, что
пришло время собирать урожай, так как
на данном этапе прибыли кривая жизненного
цикла товара стабилизируется или снижается
в связи с ростом затрат на защиту товара
от конкурентов.
Рассматривая оборудование, следует сказать, что на данном этапе вероятно наибольшее количество выходов оборудования из строя. Если это количество на единицу продукции достаточно велико, то производителю стоит обратить внимание на увеличение сроков надежной работы оборудования.