Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 07:35, курсовая работа
Целью данной работы является определение функций, стратегии послепродажного обслуживания и его влияние на имидж предприятия. Поставленные задачи для достижения цели:
1.Определить понятие послепродажного обслуживания , процесс формирования системы послепродажного обслуживания , уровень сервиса, зависимость затрат на сервис и объема продаж от уровня.
Введение 4
1.Послепродажное обслуживание , его цели и значение
1.1Понятие послепродажного обслуживания 5
1.2Функии послепродажного обслуживания 8
1.3 Этапы организации послепродажного обслуживания 10
2.Послепродажное обслуживание как элемент имиджа предприятия.
2.1 Формирование стратегии послепродажного обслуживания 15
2.2Имидж предприятия и его значение 22
2.3 Взаимосвязь функций послепродажного обслуживания и имиджа предприятия 29
3.Организация послепродажного обслуживания, его влияние на предприятии ЗАО «Связной Логистика».
3.1 Характеристика предприятия и его процесса продаж 34
3.2. Организация послепродажного обслуживания 39
3.3. Стратегия послепродажного обслуживания, его влияние на имидж предприятия 43
Заключение 49
Список используемой литературы
Организация во многом является новатором на рынке мобильного ритейла, идет на шаг впереди фирм-конкурентов. Например, в апреле 2003 «Связной» первым начал выпуск полноцветного ежемесячного каталога мобильных телефонов под названием «Взрослые игрушки», а в 2004 году была создана уникальная для российского рынка розничная сеть «Связной 3» - галерея цифровых технологий услуг и широчайший ассортимент портативной цифровой техники. Впервые в практике российских сетей сотовой розницы потребитель получает открытый доступ к витринам. В сентябре 2011 года в Москве проведено нестандартное брендирование 6 остановок общественного транспорта в рамках совместной рекламной кампании «Связной» и Acer. Следует учесть, что при всех нововведениях, высочайшем уровне обслуживания и дополнительных клиентских сервисах, «Связной» сохранил демократичный уровень цен для своего покупателя. В данное время организация имеет огромную базу клиентов, которая растет и пополняется каждый год. ЗАО «Связной Логистика» твердо заняло свою позицию на мобильном рынке.
Стратегия группы компаний «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда и товарного ассортимента, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости в телекоммуникациях. На сегодняшний день «Связной» входит в топ-20 лучших брендов России по оценке консалтингового агентства Interbrand, а также в топ-10 крупнейших розничных сетей России по версии газеты «КоммерсантЪ». Стоимость бренда «Связной» оценена в 141 млн. Миссия «Связного» - будучи сильной, богатой компанией, способной серьезно влиять на процессы вокруг, вернуть уважение мира к нашей стране с помощью улучшения материального состояния наших сограждан и улучшения атмосферы вокруг нас - повышения открытости, честности и настроения у людей которые нас окружают. В «Связном» стремятся нести хорошее настроение и лучшие в отрасли услуги нашим клиентам, обеспечить радость от работы, ощущение сопричастности и достойные деньги своим сотрудникам.
В 2011 году рынок мобильных телефонов в количественном выражении впервые вернулся на докризисный уровень продаж 2008 года. Несмотря на восстановление объема продаж в натуральном выражении, в денежном выражении рынок растет более медленными темпами. На снижение средней цены мобильного телефона влияет усиление конкуренции между производителями мобильных телефонов, в том числе, борьба за лидерство на российском рынке между Nokia и Samsung, развитие новых технологий, которые удешевляют стоимость производства гаджетов и обострение конкурентной ситуации на рынке мобильного ритейла в России.
Показатель |
2010 год |
2011 год |
Прирост |
Общий розничный оборот |
8,4 |
110,7 |
89,00% |
Выручка |
23,3 |
29,3 |
26,00% |
Валовая прибыль |
7,6 |
10,6 |
39,00% |
Показатель EBITDIA |
0,3 |
1,3 |
333,00% |
Уровень рентабельности по EBITDA |
1,30% |
4,40% |
240,00% |
Организационная
структура данной организации - функционально
- линейная. Общество имеет следующие органы
управления: Общее собрание акционеров
общества - высший орган управления; Совет
директоров Общества. Он состоит из трех
членов. Члены совета директоров общества
ежегодно избираются годовым общим собранием
акционеров. В компетенцию Совета директоров
Общества входит решение вопросов общего
руководства деятельностью общества,
за исключением вопросов, отнесенных уставом
к компетенции Общего собрания акционеров;
Таким образом
ЗАО «Связной Логистика» является одной
из крупнейших организаций, осуществляющая
различные направления деятельности и
состоящая из множества подразделений.
Целью деятельности данной организации
является качественное и полное удовлетворение
потребностей организаций и частных лиц
в мобильной технике и услугах сотовых
операторов, а также получение прибыли.
У магазина ЗАО Связной Логистика существует сайт «Связной-поддержка»,на котором специалист отвечает на все интересующие вас вопросы, а именно: выяснить статус ремонта, проверки качества аппарата, узнать статус произведенного платежа за мобильную связь, интернет, кредит и т.д. , найти информацию о гарантийном сервисном обслуживании или платном ремонте, уточнить телефон горячей линии производителя/ провайдера/авторизованных сервисных центров, оставить отзыв.
А если в указанных пунктах вы не смогли найти нужный ответ, просто можно воспользоваться одной из функций:
1.Разделом с ответами на самые задаваемые вопросы.
2.Перезвоните мне.
3.Напишите нам в чате.
Гарантийное обслуживание зависит от принадлежности аппарата к технически - сложным товарам. «Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011г. №924», установлен следующий перечень:
Все телефоны, имеющие сенсорный дисплей («оборудование беспроводной связи для бытового использования, имеющие сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями»), ноутбуки, нетбуки, планшеты, системные блоки, моноблоки («компьютеры стационарные и портативные»), GPS-навигаторы («оборудование навигации»), фото- и видеокамеры, объективы к ним, МФУ, принтеры, сканеры и мониторы («лазерные и струйные многофункциональные устройства, мониторы»), игровые приставки, консоли («игровые приставки с цифровым блоком управления») , комплекты спутникового телевидения («оборудования для бытового использования спутниковой связи»), видеорегистраторы, телевизоры и проекторы («телевизоры и проекторы с цифровым блоком управления»).
Условия проведения гарантийного обслуживания:
Осуществление ремонта возможно в течение гарантийного срока, который указан в гарантийном талоне (для большинства техники гарантийный срок составляет 1 год).
Все товары, сданные для проведения гарантийного ремонта или проверки качества передаются производителю для отправки в авторизованный им сервисный центр. Для того, чтобы сократить сроки проведения ремонта, вы можете обратиться за гарантийным обслуживанием напрямую в сервисный центр, тем самым сократив сроки логистики.
Предоставление гарантийного обслуживания для мобильных телефонов осуществляется при наличии кассового чека. Заполнение гарантийного талона необходимо только для аппаратов Sonim, Sony и Gresso, а так же при продаже остальных товаров всех марок производителей при условии наличия в комплекте.
Так же сдать аппарат на ремонт можно в любом магазине сети в РФ;
Срок ремонта не превышает 45 дней. На время ремонта Вы можете получить подменный аппарат в течение 3 дней с момента сдачи.
Вы можете самостоятельно узнать статус ремонта на сайте по коду авторизации.
По окончании ремонта Вам поступит смс- уведомление.
После получения аппарата Вы можете оценить работу, заполнив анкету на сайте.[6]
Таблица 3-Особенности послепродажного обслуживания при возврате.
Наименование процесса |
Число за год(%) |
Возврат мобильных устройств |
2,3 |
Отправка устройств на ремонт |
3,1 |
Неисправная поломка |
1,01 |
Данная таблица отражает работу послепродажного обслуживания ЗАО «Связной Логистика».
Причины отказа в гарантийном обслуживании:
1. Наличие следов механического воздействия, несанкционированного вскрытия, влаги, коррозии на оборудовании;
2.Отсутствие заводского номера на оборудовании, невозможность его идентифицировать;
3.Несовпадение серийного номера оборудования, и серийного номера, указанного на коробке и в чеке.
В случае отказа в проведении гарантийного обслуживания, можно воспользоваться нашей услугой «платный ремонт».
Особенности обмена и возврата аксессуаров:
1. Исправные аксессуары подлежат обмену в течение 14 дней с момента продажи при выполнении следующих условий: товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид; не нарушены заводская пломба, контрольные пленки, ярлыки и упаковка; наличие кассового чека.
2.Неисправные аксессуары подлежат обмену в течение 14 дней с момента продажи, или в течение гарантийного срока, если он указан в гарантийном талоне или на упаковке: товар не имеет механических повреждений; наличие дефекта; наличие кассового чека.
Условия обмена или возврата техники:
1.Исправная техника не подлежит возврату/обмену, за исключением:
приобретена услуга «Обмен исправного оборудования в течение 30 дней»;
2.Аппарат был приобретен в интернет- магазине и прошло менее 7 дней с момента продажи, при этом сохранены товарный вид и потребительские свойства.
Неисправная техника подлежит обмену или возврату:
1.По результатам проверки качества (статус проведения узнать в разделе «Статус ремонта»);
2.При наличии акта/справки из Авторизованного Сервисного Центра о не ремонтопригодности аппарата;
3.По результатам проведения независимой экспертизы.
4.Если товар не относится к технически – сложному, сдать на проведение проверки качества возможно в течение всего гарантийного срока.
5.Если товар относится к технически – сложному, сдать на проверку качества можно в течение 15 дней со дня продажи.
По истечению этого срока только в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка в товаре, нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара, невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В остальных случаях технически-сложный товар сдается на гарантийный ремонт