Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2012 в 12:35, отчет по практике
При прохождении производственной практики с 02 апреля 2012 года по 30 апреля 2012 года в ИП Зиновьева Т. Е., передо мной была поставлена следующая цель:
Систематизация, закрепление, расширение и углубление теоретических знаний на основе изучения деятельности конкретных предприятий;
Приобретение практических навыков и умений по всем видам производственной деятельности;
Развитие профессионального мышления и умение применять теоретические знания на практике.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Финансовое состояние предприятия……………………………………...5
2. Организация стратегического управления………………………………27
3. Организация маркетинга………………………………………………....38
4. Анализ основных проблем предприятия………………………………..56
Заключение………………………………………………………………………66
Список использованной литературы………
- напоминающую (поддерживает осведомленность о его услугах).
Реклама подразделяется на следующие виды:
- реклама на индивидуального потребителя;
- реклама на производителей и торговлю;
- реклама направленная на формирование общественного мнения;
- реклама на специалиста.
Данное предприятие будет использовать рекламу для решения следующих задач:
- повышение узнаваемости и совершенствование имиджа;
- обеспечение восприятия посредниками;
- противоборство с конкурентами.
Для получения максимального эффекта от рекламы нужно тщательно спланировать рекламную компанию, которая включает с себя следующие вопросы:
Выделить целевую группу воздействия.
Определить задачи компании.
Определить рекламный бюджет, который предполагает решение следующих вопросов:
- какое количество средства будет откинуто на компанию;
- каким образом эти средства будут распределены.
Сравнить полученный бюджет с выделенными средствами.
Выбрать оптимальные каналы распространения рекламы.
Составить развернутый план-график.
Принять решение о рекламном обращении.
Оценить рекламную компанию.
К коммуникационной политике относятся пропаганда, личная продажа, стимулирование сбыта.
Суть пропаганды заключается в следующем: предприятие посредством организации благотворительных акций, связей с телевидением, радио, газетами создает себе положительный имидж.
Личная продажа - это реализация продукции через коммерческих агентов и через фирменную торговую сеть. Стимулирование сбыта заключается в разработке системы льгот и скидок. Все вышеперечисленные мероприятия при их правильной разработке и выполнении должны способствовать успеху, но так как среда, в которой осуществляет свою деятельность предприятие, непостоянна и последствия этих изменений не всегда благоприятные для ИП Зиновьева Т. Е., то необходимо учесть все риски. Рассмотрим возможные факторы риска и их последствия для предприятия. Маркетинговая среда состоит из сфер, в которых предприятие должно искать для себя новые возможности и следить за возникновением потенциальных угроз. Она включает в себя все силы, сказывающиеся на способности фирмы устанавливать и поддерживать контакты с целевым рынком.
Системный подход, который характерен для маркетинга, заключается в том, чтобы при анализе деятельности предприятия рассматривают микро и макросреду в тесной совокупности и взаимосвязи, во всей их полноте, потому, что невнимание какому-либо из элементов той или иной среды способно привести к серьезной неудачи на рынке.
Таблица 13
Возможные факторы риска и их последствия
Факторы маркетинговой среды | Возможные факторы риска | Последствия |
Микросреда Конкуренты | Повышение качества продукции, снижение себестоимости изделия, расширение ассортимента. | Переход клиентов в конкурентам, потеря части рынка, снижение прибыли. |
Контактные аудитории | Средства массовой информации осветили деятельность с негативной стороны. | Потеря имиджа предприятия, а значит и клиентов, потеря доходов, части рынка |
Посредники | Потеря одного и посредников: - склада - кредитно-финансовых учреждений | Потеря пункта, обеспечивающего накопление и сохранность грузов на пути к месту назначения, увеличение себестоимости перевозок. Невозможность финансирования за счет кредитов банка. |
Поставщики | Нарушение в поставках ГСМ, запасных частей, материалов, сырья | Срыв заказов клиентов, нарушение договоров, штрафные санкции, потеря имиджа. |
Макросреда Демографическая экономическая среда | Снижение способности клиентов, рост уровня инфляции. | Снижение спроса на услуги, снижение объема производства, снижение доходов. |
Природная среда | Рост цены на природные ресурсы, подорожание электроэнергии и т.п. | Увеличение себестоимости продукции, снижение объема производства и доходов |
Политическая среда | Неблагоприятная политическая обстановка | Отсутствие инвестиций, ухудшение технической базы. Возможна частичная останова работы предприятия, снижение доходов. |
Предприятие должен непрерывно совершенствовать все сферы своей деятельности, вводя различные новшества, в связи с наличием объективных внешних глобальных процессов, к которым относятся:
- развитие науки и техники;
- всеобщее расширенное воспроизводство;
- конкуренция.
Возрастание масштабов мирового производства неизбежно приводит к увеличению удельных затрат на изготовление продукции; при этом:
- повышаются цены на сырье и топливо за счет увеличения затрат на их добычу;
- увеличиваются расходы на охрану окружающей среды;
- повышаются требования к качеству выпускаемой продукции;
- ужесточается конкуренция между товаропроизводителями;
- возрастает заработная плата работников по мере роста их потребностей.
В таких условиях ни одно предприятие на сможет сколько-нибудь долго существовать, не внося заметных изменений в свою работу.
В ИП Зиновьева Т. Е. прежде всего совершенствуются средства, методы и организация производства, то есть проводятся:
- внедрение в производство нового оборудования, холодильников, материалов;
- использование новых технологий и способов производства продукции;
- усовершенствование и применение новых прогрессивных методов, средств и правил организации и управления производством.
Задачи усовершенствования техники и организации торговли напрямую связываются с потребностями рынка, т.е. определяются продукция, которую следует разрабатывать, потребители, конкуренты и другие.
Эти вопросы решаются инженерами, маркетологами, экономистами, технологами, которые разрабатывают техническую политику.
На основе этой политики определяются направления технического развития производства, сектор рынка, на котором собирается закрепиться данное предприятие и разрабатывается программа маркетинга.
Рассмотрим детально принятие стратегии маркетинга проникновения на рынок и снижение цен на услуги и продукцию предприятия.
При определении прогноза ёмкости рынка необходимо учитывать тенденции развития рынка по расширению или сужению.
Принимаем, что рынок в планируемом периоде не потерпит существенных изменений.
Прогноз спроса на продукцию устанавливают исходя из планируемой доли рынка предприятия по формуле
Biпл=Edi ,
где Biпл - планируемый спрос на продукцию;
i - данного предприятия;
Е - емкость рынка;
di - доля рынка предприятия, в долях единицы.
Как уже было сказано выше, тариф целесообразно установить на основе метода равновесных цен, т.е. по отношению спроса и предложения, исходя из формулы:
Т=S(1+)ВплМПЗ/( Qiпл)Кн.,
где Т - тариф на данный вид услуг, руб.;
S - себестоимость услуги, руб.;
Вiпл - планируемый уровень спроса на услуги, тыс.ч.;
Qiпл - уровень предложения услуги, планируемый, тыс.ч.;
Кн - коэффициент, учитывающий налоги, Кн = 1,22.
Уровень спроса на продукцию принимаем равным емкости рынка. При расчете уровня предложения считаем, что он остался неизменным у конкурентов и вырос на 5 % у ИП Зиновьева Т. Е.
Уровень предложения определяется как:
Qiпл =Qiфакт.+dплМПЗЕ,
где Qiфакт - суммарный объем предложения услуг (принять равным фактическому предложению конкурентов и предприятия тыс. руб.;
dпл - планируемое увеличение доли рынка в долях единиц;
Следующим этапом программы маркетинга является расчет финансовых показателей доходов, расходов, прибыли.
Расчет производится по формулам:
Дi = TQi;
Qi = Biпл;
Ci = SQi;
Пi = Дi - Ci - Н,
где Дi - доходы от услуги, руб.;
Ci - расходы на предоставление услуги;
Пi - прибыль, полученная от услуги, руб.;
Н - общая сумма налогов, руб.
Для стимулирования сбыта продукции и снижения цен на продукцию необходимо разработать систему скидок (таблица 4).
Общая сумма скидок рассчитывается следующим образом:
Скі = ТQск Кjскі,,
где Qск - объем услуг, на которой распространяется скидка, ч.;
К -количество случаев применения;
jскі - величина скидки і-го вида, в долях единицы.
Расчет: Ск1=3100410=12000 руб.
Ск2=55058=10000 руб.
Ск3=57036=6300 руб.
Бюджет стимулирования сбыта товаров
Бс = Скі
Расчет: Бс=12000+10000+6300=28300 руб.
Для организации личной продажи необходимо выбрать принцип организации работы коммерческих агентов.
Таблица 14
Скидки на товары ИП Зиновьева Т. Е.
Наименование скидки | Величина скидки % | Сфера распространения скидки | Количество случаев распро-странения | Общая сумма распро-странения |
Пользователям новичкам | 3 | Скидки клиентам впервые покупающих товары. | 8 | 12000 |
Постоянным клиентам | 5 | Скидки клиентам постоянно покупающих товары. | 15 | 10000 |
За заказ на сумму, превышающую 30000 р. | 5 | Клиентам, заключающим заказ на сумму более 30000 р. | 3 | 6300 |
Для проведения намеченного маркетингового подхода необходимо обратится к приёму личных продаж. Оклад коммерческого агента составляет 8000 руб., за 1 день агент совершает 6 поездок наземным транспортом. Коммерческий агент получает 15 % от прибыли сделки. Доходы предприятия за счет личной продажи составляют 60 % от общей суммы доходов.
Величина заработной платы коммерческих агентов, полученная от суммы сделки, рассчитывается по формуле:
ЗП% = Дплвс,
где вс- процент сделки, идущей на зарплату.
Суммарные расходы на личную продажу рассчитываются так:
Сл.п.= ЗПо + ЗП% + Ст,
где Зпо - оклад коммерческих агентов на планируемый период, руб.
Согласно показателям за 2011 год затраты на личные продажи составляли 143700 руб. Прирост прибыли составляет 557300 руб., в год. Эффект составляет 413600 руб.
В целях пропаганды предприятия и его услуг необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на создание положительного имиджа (благотворительные мероприятия, пропаганда передового сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения).
Разработка рекламной компании включает:
- определение целей рекламной компании;
- выделение целевой группы рекламного воздействия;
- выбор оптимальных каналов распространения рекламы для каждой целевой группы рекламного воздействия;
- выбор носителей рекламы;
- составление развернутого плана-графика рекламной компании: в каких носителях рекламы, «В какое время» с какой частотой будет даваться реклама;
- принятие решения о рекламном обращении;
- расчет рекламного бюджета.
Так как предприятие с целью увеличения доли рынка на 5 % планирует выведение на рынок услуги, которой оно раньше не представляло, на этом этапе необходимо проведение информативной рекламы для создания первичного спроса.
Доля населения, составляющая целевой рынок - 40%.
Реклама размещается в газетах, на телевидении и радио.
Для выбора носителя рекламы и времени ее выхода определить охват аудитории, относительный тариф, индекс избирательности.
Результаты расчетов внести в таблицы 15, 16, 17.
Таблица 14
Мероприятия по пропаганде
Мероприятия | Средства распространения информации | Цель мероприятия |
1. Рассылка брошюр о деятельности на предприятия общественного питания, в крупные магазины, фирмы. | Почта | Информирование потенциальных клиентов о деятельности |
2. Печать в ведущих газетах серий статей, рассказывающих о сотрудничестве с крупными предприятиями общественного питания. | Пресса | Создание положительного имиджа. |
3. Заключение договоров на поставку продуктов в стационары | Телевидение, радио, пресса | Создание положительного имиджа. |
4. К юбилею деятельности выпуск книги о истории развития общества, о достижениях и проблемах предприятия и так далее. | Средства торговли | Формирование общественного мнения. |