Отчет по практике в ИП Зиновьева Т. Е

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2012 в 12:35, отчет по практике

Описание работы

При прохождении производственной практики с 02 апреля 2012 года по 30 апреля 2012 года в ИП Зиновьева Т. Е., передо мной была поставлена следующая цель:
 Систематизация, закрепление, расширение и углубление теоретических знаний на основе изучения деятельности конкретных предприятий;
 Приобретение практических навыков и умений по всем видам производственной деятельности;
 Развитие профессионального мышления и умение применять теоретические знания на практике.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Финансовое состояние предприятия……………………………………...5
2. Организация стратегического управления………………………………27
3. Организация маркетинга………………………………………………....38
4. Анализ основных проблем предприятия………………………………..56
Заключение………………………………………………………………………66
Список использованной литературы………

Файлы: 1 файл

Практика ИП Зиновьева.doc

— 3.57 Мб (Скачать файл)

- напоминающую (поддерживает осведомленность о его услугах).

Реклама подразделяется на следующие виды:

- реклама на индивидуального потребителя;

- реклама на производителей и торговлю;

- реклама направленная на формирование общественного мнения;

- реклама на специалиста.

Данное предприятие будет использовать рекламу для решения следующих задач:

- повышение узнаваемости и совершенствование имиджа;

- обеспечение восприятия посредниками;

- противоборство с конкурентами.

Для получения максимального эффекта от рекламы нужно тщательно спланировать рекламную компанию, которая включает с себя следующие вопросы:

Выделить целевую группу воздействия.

Определить задачи компании.

Определить рекламный бюджет, который предполагает решение следующих вопросов:

- какое количество средства будет откинуто на компанию;

- каким образом эти средства будут распределены.

Сравнить полученный бюджет с выделенными средствами.

Выбрать оптимальные каналы распространения рекламы.

Составить развернутый план-график.

Принять решение о рекламном обращении.

Оценить рекламную компанию.

К коммуникационной политике относятся пропаганда, личная продажа, стимулирование сбыта.

Суть пропаганды заключается в следующем: предприятие посредством организации благотворительных акций, связей с телевидением, радио, газетами создает себе положительный имидж.

Личная продажа - это реализация продукции через коммерческих агентов и через фирменную торговую сеть. Стимулирование сбыта заключается в разработке системы льгот и скидок. Все вышеперечисленные мероприятия при их правильной разработке и выполнении должны способствовать успеху, но так как среда, в которой осуществляет свою деятельность предприятие, непостоянна и последствия этих изменений не всегда благоприятные для ИП Зиновьева Т. Е., то необходимо учесть все риски. Рассмотрим возможные факторы риска и их последствия для предприятия. Маркетинговая среда состоит из сфер, в которых предприятие должно искать для себя новые возможности и следить за возникновением потенциальных угроз. Она включает в себя все силы, сказывающиеся на способности фирмы устанавливать и поддерживать контакты с целевым рынком.

Системный подход, который характерен для маркетинга, заключается в том, чтобы при анализе деятельности предприятия рассматривают микро и макросреду в тесной совокупности и взаимосвязи, во всей их полноте, потому, что невнимание какому-либо из элементов той или иной среды способно привести к серьезной неудачи на рынке.

 


Таблица 13

Возможные факторы риска и их последствия

Факторы маркетинговой среды

Возможные факторы риска

Последствия

Микросреда

Конкуренты

Повышение качества продукции, снижение себестоимости изделия, расширение ассортимента.

Переход клиентов в конкурентам, потеря части рынка, снижение прибыли.

Контактные аудитории

Средства массовой информации осветили деятельность с негативной стороны.

Потеря имиджа предприятия, а значит и клиентов, потеря доходов, части рынка

Посредники

Потеря одного и посредников:

- склада

- кредитно-финансовых учреждений

Потеря пункта, обеспечивающего накопление и сохранность грузов на пути к месту назначения, увеличение себестоимости перевозок.

Невозможность финансирования за счет кредитов банка.

Поставщики

Нарушение в поставках ГСМ, запасных частей, материалов, сырья

Срыв заказов клиентов, нарушение договоров, штрафные санкции, потеря имиджа.

Макросреда

Демографическая экономическая среда

Снижение способности клиентов, рост уровня инфляции.

Снижение спроса на услуги, снижение объема производства, снижение доходов.

Природная среда

Рост цены на природные ресурсы, подорожание электроэнергии и т.п.

Увеличение себестоимости продукции, снижение объема производства и доходов

Политическая среда

Неблагоприятная политическая обстановка

Отсутствие инвестиций, ухудшение технической базы. Возможна частичная останова работы предприятия, снижение доходов.

Предприятие должен непрерывно совершенствовать все сферы своей деятельности, вводя различные новшества, в связи с наличием объективных внешних глобальных процессов, к которым относятся:

- развитие науки и техники;

- всеобщее расширенное воспроизводство;

- конкуренция.

Возрастание масштабов мирового производства неизбежно приводит к увеличению удельных затрат на изготовление продукции; при этом:

- повышаются цены на сырье и топливо за счет увеличения затрат на их добычу;

- увеличиваются расходы на охрану окружающей среды;

- повышаются требования к качеству выпускаемой продукции;

- ужесточается конкуренция между товаропроизводителями;

- возрастает заработная плата работников по мере роста их потребностей.

В таких условиях ни одно предприятие на сможет сколько-нибудь долго существовать, не внося заметных изменений в свою работу.

В ИП Зиновьева Т. Е. прежде всего совершенствуются средства, методы и организация производства, то есть проводятся:

- внедрение в производство нового оборудования, холодильников, материалов;

- использование новых технологий и способов производства продукции;

- усовершенствование и применение новых прогрессивных методов, средств и правил организации и управления производством.

Задачи усовершенствования техники и организации торговли напрямую связываются с потребностями рынка, т.е. определяются продукция, которую следует разрабатывать, потребители, конкуренты и другие.

Эти вопросы решаются инженерами, маркетологами, экономистами, технологами, которые разрабатывают техническую политику.

На основе этой политики определяются направления технического развития производства, сектор рынка, на котором собирается закрепиться данное предприятие и разрабатывается программа маркетинга.

Рассмотрим детально принятие стратегии маркетинга проникновения на рынок и снижение цен на услуги и продукцию предприятия.

При определении прогноза ёмкости рынка необходимо учитывать тенденции развития рынка по расширению или сужению.

Принимаем, что рынок в планируемом периоде не потерпит существенных изменений.

Прогноз спроса на продукцию устанавливают исходя из планируемой доли рынка предприятия по формуле

Biпл=Edi ,

где Biпл - планируемый спрос на продукцию;

i - данного предприятия;

Е - емкость рынка;

di - доля рынка предприятия, в долях единицы.

Как уже было сказано выше, тариф целесообразно установить на основе метода равновесных цен, т.е. по отношению спроса и предложения, исходя из формулы:

Т=S(1+)ВплМПЗ/( Qiпл)Кн.,

где Т - тариф на данный вид услуг, руб.;

S - себестоимость услуги, руб.;

Вiпл - планируемый уровень спроса на услуги, тыс.ч.;

Qiпл - уровень предложения услуги, планируемый, тыс.ч.;

Кн - коэффициент, учитывающий налоги, Кн = 1,22.

Уровень спроса на продукцию принимаем равным емкости рынка. При расчете уровня предложения считаем, что он остался неизменным у конкурентов и вырос на 5 % у ИП Зиновьева Т. Е.

Уровень предложения определяется как:

Qiпл =Qiфакт.+dплМПЗЕ,

где Qiфакт - суммарный объем предложения услуг (принять равным фактическому предложению конкурентов и предприятия тыс. руб.;

dпл - планируемое увеличение доли рынка в долях единиц;

Следующим этапом программы маркетинга является расчет финансовых показателей доходов, расходов, прибыли.

Расчет производится по формулам:

Дi = TQi;

Qi = Biпл;

Ci = SQi;

Пi = Дi - Ci - Н,

где Дi - доходы от услуги, руб.;

Ci - расходы на предоставление услуги;

Пi - прибыль, полученная от услуги, руб.;

Н - общая сумма налогов, руб.

Для стимулирования сбыта продукции и снижения цен на продукцию необходимо разработать систему скидок (таблица 4).

Общая сумма скидок рассчитывается следующим образом:

Скі = ТQск Кjскі,,

где Qск - объем услуг, на которой распространяется скидка, ч.;

К -количество случаев применения;

jскі - величина скидки і-го вида, в долях единицы.

Расчет: Ск1=3100410=12000 руб.

Ск2=55058=10000 руб.

Ск3=57036=6300 руб.

Бюджет стимулирования сбыта товаров

Бс = Скі

Расчет: Бс=12000+10000+6300=28300 руб.

Для организации личной продажи необходимо выбрать принцип организации работы коммерческих агентов.

Таблица 14

Скидки на товары ИП Зиновьева Т. Е.

Наименование скидки

Величина скидки %

Сфера распространения скидки

Количество случаев распро-странения

Общая сумма распро-странения

Пользователям новичкам

3

Скидки клиентам впервые покупающих товары.

8

12000

Постоянным клиентам

5

Скидки клиентам постоянно покупающих товары.

15

10000

За заказ на сумму, превышающую 30000 р.

5

Клиентам, заключающим заказ на сумму более 30000 р.

3

6300

 

Для проведения намеченного маркетингового подхода необходимо обратится к приёму личных продаж. Оклад коммерческого агента составляет 8000 руб., за 1 день агент совершает 6 поездок наземным транспортом. Коммерческий агент получает 15 % от прибыли сделки. Доходы предприятия за счет личной продажи составляют 60 % от общей суммы доходов.

Величина заработной платы коммерческих агентов, полученная от суммы сделки, рассчитывается по формуле:

ЗП% = Дплвс,

где вс- процент сделки, идущей на зарплату.

Суммарные расходы на личную продажу рассчитываются так:

Сл.п.= ЗПо + ЗП% + Ст,

где Зпо - оклад коммерческих агентов на планируемый период, руб.

Согласно показателям за 2011 год затраты на личные продажи составляли 143700 руб. Прирост прибыли составляет 557300 руб., в год. Эффект составляет 413600 руб.

В целях пропаганды предприятия и его услуг необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на создание положительного имиджа (благотворительные мероприятия, пропаганда передового сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения).

Разработка рекламной компании включает:

- определение целей рекламной компании;

- выделение целевой группы рекламного воздействия;

- выбор оптимальных каналов распространения рекламы для каждой целевой группы рекламного воздействия;

- выбор носителей рекламы;

- составление развернутого плана-графика рекламной компании: в каких носителях рекламы, «В какое время» с какой частотой будет даваться реклама;

- принятие решения о рекламном обращении;

- расчет рекламного бюджета.

Так как предприятие с целью увеличения доли рынка на 5 % планирует выведение на рынок услуги, которой оно раньше не представляло, на этом этапе необходимо проведение информативной рекламы для создания первичного спроса.

Доля населения, составляющая целевой рынок - 40%.

Реклама размещается в газетах, на телевидении и радио.

Для выбора носителя рекламы и времени ее выхода определить охват аудитории, относительный тариф, индекс избирательности.

Результаты расчетов внести в таблицы 15, 16, 17.

 

 

 

Таблица 14

Мероприятия по пропаганде

Мероприятия

Средства распространения информации

Цель мероприятия

1. Рассылка брошюр о деятельности на предприятия общественного питания, в крупные магазины, фирмы.

Почта

Информирование потенциальных клиентов о деятельности

2. Печать в ведущих газетах серий статей, рассказывающих о сотрудничестве с крупными предприятиями общественного питания.

Пресса

Создание положительного имиджа.

3. Заключение договоров на поставку продуктов в стационары

Телевидение, радио, пресса

Создание положительного имиджа.

4. К юбилею деятельности выпуск книги о истории развития общества, о достижениях и проблемах предприятия и так далее.

Средства торговли

Формирование общественного мнения.

Информация о работе Отчет по практике в ИП Зиновьева Т. Е