Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2012 в 12:35, отчет по практике
При прохождении производственной практики с 02 апреля 2012 года по 30 апреля 2012 года в ИП Зиновьева Т. Е., передо мной была поставлена следующая цель:
Систематизация, закрепление, расширение и углубление теоретических знаний на основе изучения деятельности конкретных предприятий;
Приобретение практических навыков и умений по всем видам производственной деятельности;
Развитие профессионального мышления и умение применять теоретические знания на практике.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Финансовое состояние предприятия……………………………………...5
2. Организация стратегического управления………………………………27
3. Организация маркетинга………………………………………………....38
4. Анализ основных проблем предприятия………………………………..56
Заключение………………………………………………………………………66
Список использованной литературы………
Таким образом, реализация стратегии концентрированного роста приведет к росту эффективности деятельности и системы управления росту финансовых результатов и устойчивости экономического положения. Эффективность системы управления в планируемом году составит 21,6 балла.
Вывод
Стратегия коммерческой деятельности сводится к:
Получению маркетинговой информации;
Поиску новых источников закупок товаров;
Пересмотру ассортимента с учетом доходности товарных групп;
Совершенствованию в области продаж и рекламы;
Повышению роли технических средств в системе управления.
Заключение новых взаимовыгодных контрактов с предприятиями-изготовителями на поставку товаров.
Заключение
Подводя итог можно сказать, что управление торговым предприятием, по сути, и есть управление коммерческой деятельностью. Коммерческая деятельность выступает как объект управления. То есть является социально-экономической системой, воспринимающей воздействие, как акт согласования деятельности людей в соответствии с целью существования, функционирования и развития (в зависимости от направления управления). Коммерческая деятельность имеет отличительные особенности, которые позволяют применять различные методы, механизмы, принципы управления.
Для управления коммерческой деятельностью и предприятием в целом должна быть создана сложная система управления, имеющая механизм, структуру, механизм развития системы, элементы, позволяющие осуществить процесс управления, принимать управленческие решения и т.д. При исследовании управления деятельностью должны использоваться различные методы. Они определяются в каждом конкретном случае, и используются в зависимости от целей и задач организации.
Тщательное ознакомление с теоретическими основами менеджмента в дает возможность точно проанализировать деятельность торгового предприятия и разработать целевую комплексную программу внедрения оптимальной стратегии деятельности для более эффективного дальнейшего развития предприятия. Стратегический "анализ" направлен на решение вопроса о том, к чему организация может стремиться в своей среде функционирования и на какой уровень, при прочих благоприятных условиях, ей следует выйти, чтобы выжить и развиваться, а этап "планирования" стратегии в свою очередь позволяет ответить на вопрос о том, каким наиболее эффективным способом можно достичь поставленной цели и что для этого необходимо сделать.
Исследуемая организация ИП Зиновьева Т. Е. является торговым предприятием с правом юридического лица, целью деятельности которого является получение прибыли, удовлетворение потребностей граждан в продуктах питания.
Фирма имеет линейно-функциональную организационную структуру, представляющую собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. На основании проведенного анкетирования работников организации было выявлено, что преобладающей культурой является культура роли.
Проанализировав финансово-хозяйственную деятельность предприятия можно сказать, что в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась его конкурентоспособность, что положительно характеризует предприятие.
В результате проведенного SWOT-анализа была выявлена стратегия, за счет которой предприятие сможет реально повысить финансовые результаты, улучшить благосостояние персонала и повысить социальную ответственность с минимальными затратами. Эта стратегия усиления позиции на рынке с возможным выходом на региональный рынок, являющиеся стратегиями концентрированного роста.
В условиях рыночных отношений любая торговая организация должна быть ориентирована на потребителя. Именно потребители, покупатели определяют организационно-техническую политику предприятия. Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и процветание в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием. В современных условиях предприятию целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к управлению организационным развитием.
Развитие функциональных подразделений, открытие отдела маркетинга, усиление контроля за поставщиками и конкурентами и прочее, являются основными мероприятиями, обеспечивающими реализацию стратегии. С помощью этого предприятие сможет привлечь новых покупателей, увеличить оборот розничной торговли, совершенствовать сбытовую политику, тем самым улучшить свои финансовые показатели.
Для достижения выявленной стратегии концентрированного роста организации был определен оптимальный срок реализации данного изменения, который составляет 6 месяцев (26 недель). Правильное и точное выполнение всех мероприятий в установленные сроки позволит предприятию осуществить реализацию поставленных задач, достичь главной цели организации и осуществить разработанную стратегию, что в свою очередь приведет к быстрому и значительному росту эффективности всей коммерческой деятельности в организации в целом. Лишним подтверждением этому служит полная жизнеспособность и финансовая реализуемость, рассчитанная нами.
Таким образом, на основании проведенного комплексного анализа коммерческой деятельности ИП Зиновьева Т. Е., можно сделать следующий вывод. После внедрения инноваций (расширения ассортимента продаваемой продукции, расширения базы автопарка, открытия маркетингового, кадрового, планового отделов и должности менеджера, а также усиления контроля над конкурентами, поставщиками и собственными ресурсами) данное торговое предприятие будет работать намного эффективнее, чем прежде.
Список использованной литературы
1. Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования [Текст]: Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, но специальности 0602 Менеджмент (по отраслям).- М., 2002. – 28 с.
2. Алексеев, Н. А. Компетентный менеджер (пособие для студентов и преподавателей) [Текст] / Н.А. Алексеев, Э.А. Тихонов. - Тюмень: Изд-во ИСУ ГОУ ВПО ТюмГНГУ, 2008. - 338 с.
3. Андреев, В. И. Саморазвитие менеджера [Текст] / В. И. Андреев. - М.: Народное образование, 2005. - 160 с.
4. Вачугова, Д.Д. Курс менеджмента [Текст]: учебное пособие/ Д.Д. Вачугова. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2008. – 195 с.
5. Вершигора, Е.Е. Менеджмент [Текст]: учебное пособие/ Е.Е. Вершигора. - М., 2006. – 280с.
6. Виханский О.С. Менеджмент [Текст]: учебник/ О.С. Виханский, Л.А Наумов. - М., 2001. – 324с.
7. Герчикова, И.Н. Менеджмент [Текст]: Учебник/ И.Н. Герчикова. – М: Банки и биржи. 2001. – 478с.
8. Драчева, Е.Л. Менеджмент [Текст]:учебник/ Е.Л. Драчева, Л.И Юликов. - М., 2007 - 288 с.
9. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента [Текст]: Учебник/ Н.И. Кабушкин.- Финансы, учет, аудит, 1997. – 284 c.
10. Казанцев, А.К. Практический менеджмент [Текст]/ А.К. Казанцев, В.И. Подлесных, Л.С. Серова. - М., 1998. – 365с.
11. Литвак, М.Е. Командировать или подчиняться [Текст]/ М.Е Литвак. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005. - 224 c.
12. Уткин, Э.А. Курс менеджмента [Текст]; Учебник/ Э.А. Уткин. - М., 2008. - 328 с.
Приложение
Объекты финансового анализа
Бухгалтерский баланс на 01 января 2012 г.
А К Т И В | На начало отчетного года | На конец отчетного периода | |
1 | 3 | 4 | |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||
Основные средства (01, 02) | 78 457 | 155 588 | |
Нематериальные активы (04, 05) | 468 | 336 | |
Доходные вложения в материальные ценности (02, 03) | - | - | |
Вложения во внеоборотные активы (07, 08, 16, 60) | 37 075 | 38 574 | |
Прочие внеоборотные активы | - | - | |
ИТОГО по разделу I | 116 000,0 | 194 498,0 | |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ | |||
Запасы и затраты | 44 097 | 55 294 | |
в том числе: |
|
| |
сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10, 14, 15, 16) | 42 337 | 53 387 | |
животные на выращивании и откорме (11) | - | - | |
незавершённое производство (издержки обращения) (20, 21, 23, 29, 44) | 87 | 1 907 | |
прочие запасы и затраты | 1 673 | - | |
Налоги по приобретенным ценностям (18, 76) | 4 216 | 16 156 | |
Готовая продукция и товары (40,41, 43) | - | - | |
Товары отгруженные, выполненные работы, оказанные услуги (45, 46) | - | - | |
Дебиторская задолженность | 300 | 11 176 | |
в том числе: |
|
| |
расчеты с покупатели и заказчики (62, 63) | - | - | |
расчеты с учредителями по вкладам в уставный фонд (75) | - | - | |
расчеты с разными дебиторами и кредиторами (76) | 300 | 10 383 | |
прочая дебиторская задолженность | - | 793 | |
Финансовые вложения (58, 59) | 10 643 | 12 697 | |
Денежные средства (50, 51, 52, 55, 57) | 20 941 | 7 612 | |
Прочие оборотные активы | - | - | |
ИТОГО по подразделу II | 80 197,0 | 102 935,0 | |
БАЛАНС | 196 197,0 | 297 433,0 | |
П А С С И В |
На начало отчетного года |
На конец отчетного периода | |
III. ИСТОЧНИКИ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ | |||
Уставный фонд (80) | 7 800 | 7 800 | |
Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (учредителей) (81) | - | - | |
Резервный фонд (82) | 1 599 | 1 873 | |
Добавочный фонд (83) | 121 138 | 132 997 | |
Нераспределённая прибыль (84) | 32 039 | 44 562 | |
Нераспределённый убыток (84) | - | - | |
Целевое финансирование (86) | - | - | |
ИТОГО по разделу III | 162 576,0 | 187 232,0 | |
IV. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ | |||
Резервы предстоящих расходов (96) | - | - | |
Расходы будущих периодов (97) | - | -1 151 | |
Доходы будущих периодов (98) | - | - | |
Прибыль отчетного года (99) | - | - | |
Убыток отчетного года (99) | - | - | |
Прочие доходы и расходы | - | - | |
ИТОГО по разделу IV | - | -1 151,0 | |
V. РАСЧЕТЫ | |||
Краткосрочные кредиты и займы (66) | 1 728 | - | |
Долгосрочные кредиты и займы (67) | - | - | |
Кредиторская задолженность: | 31 893 | 111 352 | |
в том числе: |
|
| |
расчеты с поставщиками и подрядчиками (60) | 24 713 | 85 624 | |
расчеты по оплате труда (70) | 2 697 | 3 469 | |
расчеты по прочим операциям с персоналом | - | 39 | |
расчеты по налогам и сборам (68) | 3 479 | 7 612 | |
расчеты по социальному страхованию и обеспечению (69) | 784 | 1 108 | |
расчеты с акционерами (учредителями) по выплате доходов (дивидендов) (75) | - | - | |
расчеты с разными дебиторами и кредиторами (76) | 220 | 13 500 | |
Прочие виды обязательства | - | - | |
ИТОГО по разделу V | 33 621,0 | 111 352,0 | |
БАЛАНС | 196 197,0 | 297 433,0 |
Отчет о прибылях и убытках
с 01 января 2011 г. по 31 декабря 2011 г.
Наименование показателя | Код стр. | За отчетный период | За аналогичный период прошлого года | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Выручка (за минусом НДС, акцизов) | 2110 | 163 644,0 | 75 217,0 | |
Себестоимость продаж | 2120 | 150 041 | 73 605 | |
Валовая прибыль (убыток) | 2100 | 13 603,0 | 1 612,0 | |
Коммерческие расходы | 2210 |
|
| |
Управленческие расходы | 2220 |
|
| |
Прибыль (убыток) от продаж | 2200 | 13 603,0 | 1 612,0 | |
Доходы от участия в других организациях | 2310 |
|
| |
Проценты к получению | 2320 |
|
| |
Проценты к уплате | 2330 |
|
| |
Прочие доходы | 2340 | 150,0 | 137 | |
Прочие расходы | 2350 | - | - | |
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) до налогообложения | 2300 | 13 753,0 | 1 749,0 | |
Текущий налог на прибыль | 2410 | 2 975 | 2 961 | |
В т. ч. Постоянные налоговые обязательства (активы) | 2421 |
|
| |
Изменение отложенных налоговых обязательств | 2430 |
|
| |
Изменение отложенных налоговых активов | 2450 |
|
| |
Прочее | 2460 |
|
| |
Чистая прибыль (убыток) | 2400 | 10 778,0 | -1 212,0 | |
Справочно | ||||
Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода | 2510 |
|
| |
Результат от прочих операций, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода | 2520 |
|
| |
Совокупный финансовый результат периода | 2500 |
|
| |
Базовая прибыль (убыток) на акцию | 2900 |
|
| |
Разводненная прибыль (убыток) на акцию | 2910 |
|
|