Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2012 в 12:35, отчет по практике
При прохождении производственной практики с 02 апреля 2012 года по 30 апреля 2012 года в ИП Зиновьева Т. Е., передо мной была поставлена следующая цель:
Систематизация, закрепление, расширение и углубление теоретических знаний на основе изучения деятельности конкретных предприятий;
Приобретение практических навыков и умений по всем видам производственной деятельности;
Развитие профессионального мышления и умение применять теоретические знания на практике.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Финансовое состояние предприятия……………………………………...5
2. Организация стратегического управления………………………………27
3. Организация маркетинга………………………………………………....38
4. Анализ основных проблем предприятия………………………………..56
Заключение………………………………………………………………………66
Список использованной литературы………
Бюджет маркетинга определяют суммируя затраты на рекламу, стимулирования сбыта, личную продажу, а также затраты на маркетинговые исследования.
Таблица 20
Сводные показатели экономической эффективности
№п/п | Мероприятие | Капитальные вложения, руб. | Прогноз прироста прибыли, руб. | Годовой экономический эффект, руб. |
1 | Затраты на личную продажу | 143700 | 557300 | 413600 |
2 | Затраты на рекламную компанию | 130648 | 319025 | 188377 |
3 | Затраты на стимулирование сбыта | 28300 | 72079 | 43779 |
4 | Затраты на маркетинговые исследования | 57000 | 87000 | 30000 |
5 | Итого: | 359648 | 1035404 | 675756 |
Таким образом видно, что годовой экономический эффект от внедрения стратегии маркетинга составляет 675756 рублей.
Выводы
Стратегия роста должна быть связана с представлением будущего «в очень широкой перспективе».
Стратегия предполагает поэтапное развертывание деятельности, наличие отдельных промежуточных целей по каждому этапу и связывает все эти этапы и цели едиными основаниями для принятия решений.
Разработанная стратегия роста учитывает не только реальное наличие ресурсов, но и потенциальные возможности их получения.
Годовой экономический эффект от внедрения стратегии маркетинга составляет 675756 рублей. Социальный эффект заключается в снижении цен на реализуемую продукцию. Возможность приобретения товаров фирмы потребителями различных социальных слоёв.
4.
В современных условиях для большинства предприятий целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к управлению организационным развитием
Целевая комплексная программа представляет собой инструмент системного анализа, который эффективно помогает решать задачи планирования организационного развития по завоеванию большей доли рынка города за счет расширения ассортимента продаваемой продукции. Именно системный подход требует взаимоувязанности планирования организационного развития коммерческой системы с научно-техническим и социально-экономическим развитием. Взаимоувязанность в развитии должна быть обеспечена и в основных сферах организационной деятельности коммерческой системы: организация материально-вещественной части, организация труда и организации управления. Возникает, таким образом, задача комплексного управления организационно-техническим и социально-экономическим развитием торговой организации в целом. Она может быть решена на основе взаимоувязки и согласования целей развития отдельных частей и подсистем коммерческой системы.
Цели – это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом из реализации.
Как правило, организации ставят и реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития. Наряду со стратегическими целями и задачами им приходится решать огромное количество текущих и оперативных. Кроме экономических перед ними стоят социальные, организационные, научные, и технические задачи. Наряду с регулярно повторяющимися, традиционными проблемами они должны принимать решения по непредвиденным ситуациям и т.д.
Рис. 10- Управление в области инновационной политики
Главной целью для предприятия при достижении данной стратегии является – обеспечение высокого развития в стратегической перспективе и возрастания его конкурентных позиций на рынке за счет повышения эффективности системы управления коммерческой деятельностью. Целесообразно определить данную цель как совокупность нескольких подцелей: увеличение объемов товарооборота и прибыли от продаж, эффективности использования ресурсов, совершенствование сбытовой политики, структуры предприятия.
Для выполнения поставленной цели торговому предприятию необходимо решить ряд специфических задач непосредственно относящихся к воплощению в жизнь данной оптимальной стратегии. К этим задачам относятся следующие (рис.11):
1. Увеличение объемов оборота розничной торговли и прибыли от продаж. Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
оптимизация цены продукции, что приведет к увеличению объема оборота розничной торговли, тем самым приведет к росту прибыли предприятия:
организация рекламных мероприятий для повышения спроса на товары и роста объемов продаж;
внедрение новых, более современных форм продажи товаров;
приобретение нового торгового оборудования, что позволит повысить производительность труда сотрудников и сократить время обслуживания;
применение системы скидок всем категориям покупателей, не только постоянным, что приведет к увеличению объемов продаж и ускорению оборачиваемости;
введение системы предварительных заказов для оптовых покупателей.
повышение эффективности использования ресурсов предприятия.
Рис. 11 - Программно целевой подход к осуществлению стратегии
Для выполнения данной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
увеличение наличных денежных средств на предприятии для ускорения оборачиваемости активов торгового предприятия;
повышение оборачиваемости оборотных средств, что приведет к росту товарооборота, тем самым обеспечит рост прибыли;
замена старого оборудования на более совершенное с точки зрения технологии хранения и реализации товаров, что увеличит качество реализуемых товаров и увеличит спрос потребителей;
рост качества использования трудовых ресурсов, а именно увеличение производительности труда за счет внедрения системы поощрения за каждую дополнительную единицу проданной продукции.
2.Совершенствование сбытовой политики:
поиск новых каналов сбыта на региональном уровне для максимизации объемов продаж и возможности выхода на новые рынки;
расширение ассортимента реализуемой продукции с учетом вновь возникших потребностей имеющегося рынка и перспективных рынков сбыта;
поиск новых поставщиков для расширения ассортимента продукции и усиление контроля за ними;
усиление контроля за конкурентами с возможностью в дальнейшем диктовать свои условия на рынке;
расширение базы автопарка в связи с растущим в перспективе объемом продаж;
3.Совершенствование структуры предприятия:
Создание собственного маркетингового отдела для экономии ресурсов в сравнении с использованием услуг маркетинговых компаний для более оперативной и выгодной работы этого отдела;
Привлечение в данный отдел специалистов по рекламе с высоким уровнем профессионализма и знанием дела, которые смогут наиболее оперативно и качественного организовать работу маркетингового отдела;
Осуществление данной стратегии предполагается реализовать в течение 6 месяцев (26 недель).
Для более эффективного исполнения текущих задач, а в конечном счете и для выполнения главной цели, нужно грамотно распределить полномочия работников в соответствии с их обязанностями по каждой конкретной задаче.
Для внедрения выбранной стратегии и повышения эффективности деятельности торговой организации предприятию необходима разработка и введение в действие инновации, применение которой обеспечило бы улучшение результатов работы организации.
Инновации – изменения, повышающие эффективность управления и определяющие развитие торговой фирмы, укрепляющие ее позиции, изменения возникающие не стихийно, а запланированные и разработанные, реализуемые и реализованные. В предыдущей главе курсовой работы была разработана стратегия, с помощью которой предприятие завоюет существующий рынок и в последствии расширит рынок до регионального уровня и будет иметь улучшенный финансовый результат от своей основной деятельности. Сущность разработанной стратегии заключается в усилении позиций на существующем рынке и развитии рынка сбыта продукции за счет рекламы, усиления контроля над конкурентами и прочее. Данные стратегии полностью относятся к стратегии концентрированного роста.
Рис. 13 - Процесс формирования зарождения инновации
Под механизмом формирования участия персонала в инновационных стратегиях понимают адекватную систему делового поведения личности и различных групп в процессе инновации на всех этапах инновационного процесса. Этапы зарождения инновации представляют собой концептуальное решение, интегрированное на основе данных SWOT–анализа и необходимость данного поведения. Такая объективная необходимость вытекает из общественных потребностей, формируемых под воздействием рынка, а также интересов самого предприятия. На этой стадии в результате диагностики оценивается инновационная инфраструктура организации и готовность персонала к восприятию инновации. Результаты диагностики являются основополагающим мотивом при оценке и отборе перспективного для данной организации радикального нововведения. На стадии такого отбора необходимо изучение всех ресурсов организации. Важна взаимоувязка в системе стратегий: стратегия (общая) и функциональные стратегии. Для внедрения разработанной стратегии на предприятии необходим дополнительный отбор персонала в создаваемый отдел маркетинга, кадровый, плановый отделы, а также на должность менеджера и прочее. На эти специальности преимущественно набираются молодые сотрудники с опытом работы и образованием соответствующей специальности. Зарождение инновации влечет за собой потребность в инновационном потенциале персонала организации и его управлении.
Влияние инновационной структуры рынка на организацию в целом создает механизм обеспечения персонала в инновационном процессе. Данный механизм представляет собой несколько этапов внедрения нововведения, протекание которых сопровождается рядом факторов:
определение возможности предприятия к инновации;
зарождение нововведения, сопровождаемое влиянием инновационной инфраструктуры организации и готовностью персонала к выполнению инновационной стратегии
освоение нововведения, сопровождаемое изменением делового персонала к нововведению и обеспечения персоналом выполнения инновационной стратегии;
рутинизация нововведения, сопровождаемая влиянием удовлетворенности трудом, социально-экономической эффективностью и организационной эффективностью;
информационно-аналитический мониторинг деятельности персонала.
Рис. 14 - Механизм обеспечения персоналом ускорения инновационного процесса на этапе освоения
Этап рутинизации инновационной деятельности предполагает выбор из ранее предложенных наиболее значимых мероприятий по достижению выбранной стратегии. По каждому из этих мероприятий проводят анализ на основе СТЭП-факторов. Его дополняют анализом движущих и сдерживающих сил с использованием поля сил Левина. Затем осуществляют анализ социально-экономической эффективности от проведения данного мероприятия. По итогам проведенного анализа делают вывод об эффективности выбранных мероприятий и возможности их внедрения в перспективе.
Проведем оценку социально-экономической эффективности разработанной стратегии коммерческой деятельности (таблица 20).
Таблица 20
Расчет показателей эффективности управления
Направления оценки | Основные критерии оценки эффективности | Оценка | |
1 | 2 | ||
Достижение цели | 1 . Степень достижения цели. 2. Расширение доли рынка 3. Сохранение организации как целостности 4. Выход из кризиса и получение прибыли | 0,8 0,7 0,4 0,3 | 0,9 1,0 0,7 0,6 |
Качество функционирования | 1 . Соотношение централизации и децентрализации. 2. Рост гибкости организационной формы. 3. Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии. 4. Эффективность текущей обработанной информации, включая ее комплексность. 5. Скорость и точность выделения информации по специальным запросам. 6. Надежность и безопасность информации. 7. Своевременность информации. 8. Наличие необходимой информации. 9. Экономичность от масштаба сбора, обработки, передачи информации | 0,5 0,7 0,5
0,8
0,6
0,7 0,8 0,7 0,6 | 0,7 0,7 0,7
0,9
0,7
0,9 0,9 0,8 0,8 |
Экономичность | 1. Удельный вес издержек управления в общих издержках. 2. Затраты на подготовку управленцев. 3. Затраты на управленческое консультирование 4. Эффективность управленческих решений. 5. Точность управленческих решений 6. Надежность решений. 7. Быстрота подготовки управленческих решений. 8. Гибкость и последовательность принятия решений |
0,7 0,5 0,4 0,8 0,8 0,8 0,6 0,8 |
0,7 0,6 0,5 0,9 0,9 0,9 0,7 0,9 |
Изменение в качестве рабочей силы | 1. Гибкость в системе продвижения по службе. 2. Полномочия работников и их ответственность. 3. Степень удовлетворения, выполняемой работы | 0,7 0,8 0,7 | 0,8 0,9 0,9 |
Внешние и внутренние социально-экономические условия | 1 .Наличие обоснованных целей. 2.Способность СТЭП факторного анализа. 3.Степень интеграционной поддержки. | 0,8 0,7 0,7 | 0,9 0,8 0,9 |
Итого |
| 17,4 | 21,6 |