Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 10:46, отчет по практике
Открытое акционерное общество «Нижнекамскшина» – крупнейшее предприятие в шинной отрасли России и СНГ. Предприятие «Нижнекамскшина» было основано в 1971 году, а уже в апреле 1973 года выпустило свою первую продукцию (первая автокамера УК-13 для легковых автомобилей «Жигули»). 5 апреля 1977 года приказом Министерства нефтехимической промышленности предприятие получает новое официальное название – производственное объединение «Нижнекамскшина».
1. Ознакомление с организацией
2. Экономика фирмы (организации) 4
2.1. Общая характеристика организации 4
2.2. Производственная структура организации 8
2.3. Управление организацией 14
2.4. Ресурсное обеспечение организации 16
2.5. Стратегическое планирование деятельности организации 17
2.6. Управление запасами и движение товаров в организации 19
3. Маркетинг 20
3.1. Сущность и основные понятия маркетинга 20
3.2. Организация маркетинговой деятельности 21
3.3. Маркетинговые исследования рынка 23
3.4. Организация закупочной и сбытовой деятельности 25
3.5. Системы маркетинговой информации 27
3.6. Оценка эффективности маркетинговой деятельности 27
4. Экономика труда 29
4.1. Производительность и эффективность труда 29
4.2. Организация трудовых процессов и условия труда 30
4.3. Численность и состав персонала организации 33
4.4. Оплата труда работающих 36
5. Бухгалтерский учёт 39
5.1. Организация бухгалтерского учёта 39
5.2. Общие принципы учёта хозяйственных процессов 45
5.2.1. Учёт процесса заготовления 45
5.2.2.Учёт процесса производства 49
5.2.3. Учёт процесса продаж 52
5.3. Учёт труда и заработной платы 59
5.4. Учёт денежных средств и расчётных операций 61
6 Финансы и кредит 65
6.1. Организация финансовой работы в организации 65
6.2. Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами 66
6.3. Деятельность организации на финансовом рынке 72
6.3.1. Деятельность организации на рынке ценных бумаг 72
6.3.2. Кредитный рынок и банковское обслуживание организации 74
6.3.3. Страховой рынок 76
6.3.4. Валютный рынок 77
Содержание
1. Ознакомление с организацией
2. Экономика фирмы (организации)
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Производственная структура организации
2.3. Управление организацией
2.4. Ресурсное обеспечение организации
2.5. Стратегическое планирование деятельности организации 17
2.6. Управление запасами и движение товаров
в организации
3. Маркетинг
3.1. Сущность и основные понятия маркетинга
3.2. Организация маркетинговой деятельности
3.3. Маркетинговые исследования рынка
3.4. Организация закупочной и сбытовой деятельности 25
3.5. Системы маркетинговой информации
3.6. Оценка эффективности маркетинговой
деятельности
4. Экономика труда
4.1. Производительность и эффективность
труда
4.2. Организация трудовых процессов и условия труда 30
4.3. Численность и состав персонала организации
4.4. Оплата труда работающих
5. Бухгалтерский учёт
5.1. Организация бухгалтерского
учёта
5.2. Общие принципы учёта хозяйственных
процессов
5.2.1. Учёт процесса заготовления
5.2.2.Учёт процесса производства
5.2.3. Учёт процесса продаж
5.3. Учёт труда и заработной платы
5.4. Учёт денежных средств и расчётных операций 61
6 Финансы и кредит
6.1. Организация финансовой работы в организации
6.2. Взаимоотношения с бюджетом и государственными
внебюджетными фондами
6.3. Деятельность организации на финансовом
рынке
6.3.1. Деятельность организации на рынке
ценных бумаг
6.3.2. Кредитный рынок и банковское обслуживание организации 74
6.3.3. Страховой рынок
6.3.4. Валютный рынок
Открытое акционерное общество «Нижнекамскшина» – крупнейшее предприятие в шинной отрасли России и СНГ. Предприятие «Нижнекамскшина» было основано в 1971 году, а уже в апреле 1973 года выпустило свою первую продукцию (первая автокамера УК-13 для легковых автомобилей «Жигули»). 5 апреля 1977 года приказом Министерства нефтехимической промышленности предприятие получает новое официальное название – производственное объединение «Нижнекамскшина». 1 июля 2002 г. ОАО «Нижнекамскшина» интегрировано в состав нефтехимического бизнес-направления ОАО «Татнефть» – ООО «Управляющая компания «Татнефть-Нефтехим». Со времени основания предприятие работало без перерывов.
Описание всех служб организации рассмотрена в следующих разделах.
2. Экономика фирмы (организации)
2.1. Общая характеристика организации
Нижнекамский шинный завод – Открытое акционерное общество «Нижнекамскшина» (сокращённое название ОАО «Нижнекамскшина») зарегистрировано Министерством финансов РТ 2 марта 1994 года за № 700. Основной государственный регистрационный номер в едином государственном реестре юридических лиц 2101651045120.
ОАО «Нижнекамскшина» расположено в России, в Республике Татарстан в городе Нижнекамске, на территории промышленной зоны. Производственный комплекс расположен примерно в 15 км на юге от центра города.
На сегодняшний день исполнительным директором – генеральным директором ОАО «Нижнекамскшина» является Ильясов Радик Сабитович.
Имидж ОАО «Нижнекамскшина»: устойчивое представление клиентов, партнёров и общественности о престиже предприятия, качестве его товара и услуг, репутации руководителей. Основу имиджа предприятия составляют существующий стиль внутренних и внешних деловых и межличностных отношений персонала и официальная атрибутика: название, эмблема, товарный знак. Имидж предприятия переносится и на его продукцию. Общество имеет круглую печать со своим полным фирменным названием на русском и татарском языках и указанием места его нахождения, фирменный знак, расчётный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков.
Миссия ОАО «Нижнекамскшина»: обеспечение рынка качественными автошинами, удовлетворяющими требования и ожидания потребителей, выполнение с высокой степенью надёжности поставок на предприятия российского автопрома и в экспорте.
Основная цель ОАО «Нижнекамскшина» – получение прибыли.
Стратегическая цель ОАО «Нижнекамскшина»: укрепление позиций лидера шинной отрасли Российской Федерации посредством глобальной реконструкции и модернизации производств, позволяющих осуществлять выпуск шин по более эффективным технологиям, обновление ассортимента выпускаемой продукции, повышение её качества, освоение новых рынков сбыта.
ОАО «Нижнекамскшина» стремится к тому, чтобы уровень промышленной и экологической безопасности соответствовал требованиям законодательства, и делает всё возможное для максимального снижения уровня неблагоприятного воздействия на окружающую среду и здоровье человека.
Основными видами деятельности общества являются:
Основным видом деятельности Общества по ОКВЭД (ОКВЭД – Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) является:
25.11. – Производство резиновых шин, покрышек и камер.
Однако Уставом Общества предусмотрен целый ряд деятельности, которым может заниматься Общество.
Устав ОАО Нижнекамскшина» представлен в приложении 2.
ОАО «Нижнекамскшина» входит в число крупнейших предприятий – производителей автомобильных шин и занимает лидирующие позиции в шинной отрасли России и СНГ. Доля ОАО «Нижнекамскшина» в общем производстве автошин России составляет 29,9 %. Компания представляет собой крупный промышленный комплекс, состоящий из следующих производств, расположенных на одной производственной площади и обладающих единой транспортной, энергетической и телекоммуникационной инфраструктурой:
– Завод массовых шин (ОАО «НЗМШ»);
– Завод грузовых шин (ООО «НЗГШ»);
– Производство легковых радиальных шин (ПЛРШ);
– Вспомогательные подразделения.
ОАО «Нижнекамскшина» производит самый широкий ассортимент автошин – более 170 типоразмеров и моделей. Доля добавленной стоимости в общем объёме выпуска продукции составляет 36,5%.
По итогам 2010 года общий выпуск шин составил 10,952 млн. шт. (это на 1,5 млн. шт. шин больше, чем в 2009 г.). Всего отгружено автошин:
– на вторичный рынок 6,505 млн. шт. – 59,1% (в 2009 г. – 56,5%),
– на комплектацию 2,359 млн. шт. – 21,4% (в 2009 г. – 20%),
– на экспорт 2,145 млн. шт. – 19,5% (в 2009 г. – 23,5 %).
Таким образом, несмотря на то, что доля отгрузки автошин на экспорт снизилась на 4%, доля отгрузки на вторичный рынок и на комплектацию увеличилась на 2,6% и 1,4% соответственно.
Проанализируем основные показатели деятельности организации, используя данные с отчётов ОАО «Нижнекамскшина» (Приложения 3, 4, 5). Для анализа возьмём 3 отчётных периода:
Расчёты приведены в приложении 6.
Исходя из таблицы, приведённой в приложении 6, видно, что показатели изменились в разных направлениях. Стоит отметить, что такие важные показатели как прибыль и рентабельность в 3 квартале 2011 г. сильно снизились, что не наблюдалось в 1 квартале 2011 г.
Показатели рентабельности – это основные показатели прибыльности и доходности предприятия. Предприятие считается рентабельным, если доходы от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.
По результатам таблицы (Приложение 6), рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования собственного капитала предприятия. Этот коэффициент является одним из самых важных показателей, используемых в бизнесе, он измеряет общую величину доходов акционеров. Он рассчитывается как отношение чистой прибыли к среднему за период размеру собственного капитала. На конец отчетного периода значение данного показателя составило 18,7%.
Рентабельность активов отражает эффективность использования всего имущества предприятия. Он рассчитывается как отношение чистой прибыли после уплаты налогов к величине активов. Значение показателя показывает, сколько приходится прибыли на каждый рубль, вложенный в имущество организации. Т.к. показатель рентабельности активов Общества в 3 квартале 2011 г. составил 5,5%, это свидетельствует о том, что на 1 рубль совокупных активов Общества приходится 3,3 копейки чистой прибыли.
Рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности предприятия. Она рассчитывается как отношение прибыль от продаж к выручке от продаж. Значение показателя по итогам 2010 г. составило 3,2%: на один рубль выручки от реализации ОАО «Нижнекамскшина» приходится 3,2 копеек прибыли от реализации. Наибольшее значение данного показателя наблюдалось в 1 квартале 2011 г. (7,9%), что не наблюдается в 3 квартале 2011 г. (2,5%).
Наблюдается тенденция роста выручки от реализации в 3 квартале 2011 г.: в этот период она возросла на 3,1%. В 1 квартале 2011 г. по сравнению с 2010 г. выручка от реализации снизилась на 0,8% (на 1 701 785 тыс. руб.). Наибольшая прибыль от реализации за рассматриваемые отчётные периоды была в 1 квартале 2011 г. и составляла 479 476 тыс. руб. В 3 квартале 2011 г. прибыль от реализации снизилась на 1% (на 20 726 тыс. руб.).
По итогам 2010 г. себестоимость проданных товаров, включая коммерческие расходы ОАО «Нижнекамскшина» составляла 6 455 086 тыс. руб. За 3 квартал 2011 г. себестоимость проданных товаров, включая коммерческие расходы возросла на 2,7%.
Рассмотрим динамику фонда оплаты труда и динамику производительности труда (Таблица 2.1.1.):
Таблица 2.1.1
Динамика фонда оплаты труда и производительности труда
Показатели |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Среднесписочная численность всего, чел. |
10556 |
10193 |
9964 |
7722 |
в том числе: |
||||
- руководители |
745 |
731 |
728 |
596 |
- специалисты |
786 |
784 |
789 |
616 |
- служащие |
66 |
64 |
62 |
19 |
- рабочие |
8959 |
8614 |
8385 |
6491 |
в том числе: |
||||
- основные |
4753 |
4509 |
4342 |
4017 |
- вспомогательные |
4194 |
4092 |
3982 |
2303 |
- ученики |
12 |
13 |
61 |
171 |
Объём денежных средств, направленных на оплату труда, тыс. руб. |
1675841 |
1783645 |
1642910 |
1610127 |
Средняя заработная плата, руб. |
13364,5 |
16794,1 |
15990,3 |
19243,9 |
Производительность труда, тыс. руб. / чел. |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Нижнекамскшина»