Отчет по практике в ОАО «Нижнекамскшина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 10:46, отчет по практике

Описание работы

Открытое акционерное общество «Нижнекамскшина» – крупнейшее предприятие в шинной отрасли России и СНГ. Предприятие «Нижнекамскшина» было основано в 1971 году, а уже в апреле 1973 года выпустило свою первую продукцию (первая автокамера УК-13 для легковых автомобилей «Жигули»). 5 апреля 1977 года приказом Министерства нефтехимической промышленности предприятие получает новое официальное название – производственное объединение «Нижнекамскшина».

Содержание работы

1. Ознакомление с организацией
2. Экономика фирмы (организации) 4
2.1. Общая характеристика организации 4
2.2. Производственная структура организации 8
2.3. Управление организацией 14
2.4. Ресурсное обеспечение организации 16
2.5. Стратегическое планирование деятельности организации 17
2.6. Управление запасами и движение товаров в организации 19
3. Маркетинг 20
3.1. Сущность и основные понятия маркетинга 20
3.2. Организация маркетинговой деятельности 21
3.3. Маркетинговые исследования рынка 23
3.4. Организация закупочной и сбытовой деятельности 25
3.5. Системы маркетинговой информации 27
3.6. Оценка эффективности маркетинговой деятельности 27
4. Экономика труда 29
4.1. Производительность и эффективность труда 29
4.2. Организация трудовых процессов и условия труда 30
4.3. Численность и состав персонала организации 33
4.4. Оплата труда работающих 36
5. Бухгалтерский учёт 39
5.1. Организация бухгалтерского учёта 39
5.2. Общие принципы учёта хозяйственных процессов 45
5.2.1. Учёт процесса заготовления 45
5.2.2.Учёт процесса производства 49
5.2.3. Учёт процесса продаж 52
5.3. Учёт труда и заработной платы 59
5.4. Учёт денежных средств и расчётных операций 61
6 Финансы и кредит 65
6.1. Организация финансовой работы в организации 65
6.2. Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами 66
6.3. Деятельность организации на финансовом рынке 72
6.3.1. Деятельность организации на рынке ценных бумаг 72
6.3.2. Кредитный рынок и банковское обслуживание организации 74
6.3.3. Страховой рынок 76
6.3.4. Валютный рынок 77

Файлы: 1 файл

ОАО Нижнекамскшина (отчёт).doc

— 253.50 Кб (Скачать файл)

в) Концепция интенсификации коммерческих усилий – производится рекламная деятельность для продукции ОАО «Нижнекамскшина», к примеру, используется реклама на телевидении, в печатных изданиях, на пакетах, блокнотах, календарях и т.д.

Субъекты маркетинга включают производителей и организации  обслуживания, оптовые и розничные  торговые организации, специалистов по маркетингу и различных потребителей.

Объектом изучения маркетинга в самом общем смысле являются отношения с покупателями и другими участниками процесса купли-продажи и спрос на производимую продукцию.

Основные инструменты  проведения маркетинговой деятельности в ООО «Торговый дом «Кама»:

- товарная и ассортиментная политика;

- политика цен и  условий продаж;

- политика привлечения  покупателей;

- политика коммуникаций (реклама, дистрибьюторские продажи).

Данные инструментарии и являются основными частями  или элементами маркетинговой деятельности организации.

Методы маркетинговой  деятельности заключаются в том, что проводятся:

а) анализ внешней (по отношению к ОАО «Нижнекамскшина») среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему.

б) анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных, данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а также их потребностей.

в) обеспечение ценовой политики (использование цен, кредитов, скидок).

 

3.2. Организация маркетинговой деятельности

Отдел маркетинга (отдел  рекламы и выставок) – является структурным подразделением ООО «Торговый Дом «Кама». Данное подразделение  несёт ответственность за своевременное и качественное выполнение задач, возложенных на управление. На должность начальника управления назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и прошедшее специальное обучение в области маркетинга, со стажем работы на инженерно-технических и руководящих должностях не менее пяти лет.

 

Основная задача отдела – формирование политики эффективных продаж продукции, её плановых и гарантированных поставок,  получение установленных показателей прибыли от реализации продукции путём:

а) разработки и освоения  рынков продаж  продукции ОАО «Нижнекамскшина»;

б) разработки и внедрения  новых схем реализации продукции;

в) рекламы – формирования  положительного отношения со стороны потребителей и партнёров к ОАО «Нижнекамскшина» и выпускаемой им продукции;

г) содействия снижению затрат на производимую и разрабатываемую продукцию за счёт  рационального использования потенциала предприятия.

Для реализации возложенной  задачи отдел маркетинга осуществляет следующие функции:

  1. сбор и обработка информации о рынках сбыта, специфики и динамики спроса на  продукцию ОАО «Нижнекамскшина», определение требований покупателя к потребительским свойствам продукции, производимой ОАО «Нижнекамскшина», её конкурентоспособности на рынках. Комплексное изучение внутреннего и внешнего рынков сбыта продукции, анализ деятельности конкурентов и потребителей (ассортимент, качество, цены, рынки сбыта);
  2. на основе аналитической обработки информации разработка текущих, среднесрочных и долгосрочных планов продвижения продукции на рынках, прогнозирование объёма продаж по каждому виду продукции. Поиск  новых потребителей на продукцию общества;
  3. участие в разработке комплексных программ, научно-исследовательских и проектно-конструкторских работах, направленных на улучшение качества продукции, повышение её технического уровня и конкурентоспособности;
  4. Разработка рекомендаций по ассортименту выпускаемой продукции ОАО «Нижнекамскшина». Подготовка информации о переориентации рынка на новый вид продукции;
  5. Изучение современных методов сбыта, анализ наиболее экономичных способов сбыта (собственные сбытовые сети, дилеры, посредники и др.);
  6. Определение наиболее эффективных способов оплаты за товар, учитывая индивидуальные особенности каждого покупателя. Разработка рекомендаций по льготному стимулированию сбыта;
  7. Организация рекламы, выставок, потребительских конференций. Проведение и анализ опросов потребителей. Информирование потребителей об особенностях производимой продукции. Обоснование и анализ издержек на рекламу. Отслеживание и своевременное информирование руководства о возможности получения престижных и международно-признанных оценок деятельности предприятия. Проведение интенсивной рекламной деятельности с целью  стимулирования реализации и создания устойчивого положительного мнения потребителя и партнёра о качестве производимой продукции, надёжности и выгодности её применения.

Структура отдела маркетинга представлена в приложении 11.

Рассмотрим взаимосвязь  отдела маркетинга с ОАО «Нижнекамскшина».

От высшего руководства  предприятия отдел маркетинга получает приказы, распоряжения, направление (курс) деятельности. В своей деятельности отдел маркетинга руководствуется стратегией ОАО «Нижнекамскшина», разрабатываемой высшим руководством. В свою очередь, отдел маркетинга по запросу высшего руководства разрабатывает и выдаёт рекомендации, проекты и предложения с полным маркетинговым обоснованием и экономической оценкой, а также отчитывается о результатах своей деятельности.  

В планово-экономический отдел ОАО «Нижнекамскшина» отдел маркетинга ООО «Торговый Дом «Кама» посылает запросы по расчёту себестоимости разных видов продукции для планирования и осуществления своей маркетинговой деятельности, а также вносит предложения по внесению изменений в цены на продукцию.

 

3.3. Маркетинговые исследования рынка 

Маркетинговым исследованиям  подвергаются рынок, конкуренты, потребители, цены, внутренний потенциал предприятия. Результатом исследований маркетинга являются разработки,  используемые при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.

Продукция предприятия  относится к категории массовой, в связи с чем у ОАО «Нижнекамскшина» имеются конкуренты. Цели конкурентов схожи с целями ОАО «Нижнекамскшина» — это максимизация прибыли, увеличение занимаемой доли рынка и объёмов сбыта продукции. Преимущество основных конкурентов в известности в кругу покупателей, обусловленной хорошей рекламой, а также наличия возможности для расширения производства и продвижения своей продукции. Слабой стороной многих конкурентов является устаревшее оборудование. Важное преимущество ОАО «Нижнекамскшина» - производство по новым технологиям экологически безопасных шин.

На российском рынке шин присутствуют 6 крупных производителя:

  1. ОАО «Нижнекамскшина»;
  2. ОАО ШК «Амтел - Поволжье»;
  3. ОАО «Московский Шинный Завод»;
  4. ООО «СИБУР - Русские шины»;
  5. ОАО «Алтайский шинный комбинат»;
  6. СП «Матадор - Омскшина».

По данным маркетингового агентства DISCOVERY Research Group объём продаж производителей на российском рынке шин в I полугодии 2010-2011 гг. составил - 8 837,7 млн. руб. и 2469,2 тыс. шт. соответственно, из них:

- ОАО ШК «Амтел – Поволжье» - 45,186 тыс. шт. и 194,584 млн. руб.;

- ОАО «Алтайский шинный комбинат» - 127,63 тыс. шт. и 544,587 млн. руб.;

- ОАО «Нижнекамскшина» 679,364 тыс. шт. и 2588,607 млн. руб.;

- ООО «СИБУР - Русские шины» - 521,52 тыс. шт. и 2241,503 млн. руб.;

- ОАО «Московский Шинный Завод» -92,810 тыс. шт. и 1176.511 млн. руб.;

- СП «Матадор – Омскшина» - 347,420 тыс. шт. и 476,283 млн. руб.

В последнее время в России стремительно развивается автомобильный рынок, наблюдается увеличение производства автомобилей, что благоприятно сказывается на производстве шин.

 

3.4. Организация закупочной и сбытовой деятельности

Планирование и осуществление  закупок на ОАО «Нижнекамскшина» осуществляет отдел материально-технического обеспечения (МТО).

Процесс планирования закупок  происходит по следующей схеме:

- отдел сбыта предоставляет  план на месяц;

- экономический отдел  рассчитывает основную потребность  в исходных материалах;

- отделом МТО проверяются остатки сырья и материалов на складах и определяется, какое количество материалов требуется закупить до конца месяца;

- в соответствии с  рассчитанными потребностями отдел получает счета на осуществление закупок.

Сбыт продукции основан  на следующих принципах:

- расширение высокоэффективных  рынков сбыта и поиск новых  потребителей;

-  установление таких  цен на продукцию, которые позволили бы выйти на запланированный объём  прибыли и овладеть максимально возможной долей на рынке. При определении уровня цен учитывается спрос на продукцию, конъюнктура рынка, цены конкурентов, издержки производства;

- выбор поставок на  внутренний или внешний рынок  осуществляется так, чтобы максимизировать рентабельность продаж и сохранить достаточным объём экспорта для его наращения при благоприятной конъюнктуре.

Расчёт плановой величины статей затрат производится:

- прямые материальные  затраты (сырье и материалы,  покупные комплектующие изделия) – по действующим нормам и ценам согласно ценникам-шифраторам на ТМЦ, сформированных ОАО «Нижнекамскшина», с учётом доведённых допущений (инфляционные коэффициенты);

- топливо и энергия  на технологические нужды принимаются  по действующим нормам и тарифам;

- заработная плата  основных рабочих принимается по нормативной трудоёмкости, стоимости нормо-часа, утверждённого ОАО «Нижнекамскшина».

Основной задачей маркетинговых  исследований является увеличение объёмов продаж за счёт расширения рынков сбыта, привлечения новых потребителей, снижения издержек производства. Это достигается путём проведения гибкой ценовой политики, созданием имиджа предприятия как надёжного делового партнера.

Основные партнёры ОАО  «Нижнекамскшина» по поставке оборудования, оснастки и технологии, материалов и сырья, по обеспечению энергоресурсами представлены в приложении 12.

 

3.5. Системы маркетинговой информации

Для принятия маркетинговых  решений необходима информация о  состоянии дел внутри предприятия (финансовые возможности, объёмы производства, структура себестоимости и др. аспекты деятельности) и оценка внешней среды (экономическая ситуация в регионах и странах, в которые осуществляется сбыт продукции, уровень и динамика спроса, уровень конкуренции и характеристики продукции конкурентов). Система сбора и анализа данной информации включает в себя 4 взаимосвязанные подсистемы:

  1. Система внутренней отчётности охватывает количественные показатели, поступающие из производственных подразделений и прочих отделов предприятия. Важную роль при этом играют показатели объёмов продаж, информация о которых обрабатывается и анализируется отделом маркетинга ООО «Торговый Дом «Кама».
  2. Система сбора внешней текущей маркетинговой информации обеспечивает информацией о событиях, происходящих в коммерческой среде (информация о конкурентах).
  3. Система маркетинговых исследований. Информация обобщается и анализируется,  выявляются пользующиеся спросом или наоборот изжившие себя виды изделий.
  4. Системы анализа маркетинговой информации облегчает процесс принятия оптимальных маркетинговых решений. Их основу составляет совокупность статистических методов обработки информации.

Маркетинговый прогноз является важным составным элементом системы маркетинговой информации. Методами его получения можно считать: Интернет; телефонная, электронная и факсимильная связь; личные переговоры (командировки); СМИ.

 

3.6. Оценка эффективности маркетинговой деятельности

Определение эффективности  маркетинговых мероприятий имеет  очень важное значение, особенно на стадии принятия решения о проведении конкретного мероприятия. Здесь возникает вопрос о методиках определения эффективности маркетинговых мероприятий на стадии планирования.

Проблема определения  экономической эффективности маркетинговой  деятельности преследует две цели:

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Нижнекамскшина»