Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 10:46, отчет по практике
Открытое акционерное общество «Нижнекамскшина» – крупнейшее предприятие в шинной отрасли России и СНГ. Предприятие «Нижнекамскшина» было основано в 1971 году, а уже в апреле 1973 года выпустило свою первую продукцию (первая автокамера УК-13 для легковых автомобилей «Жигули»). 5 апреля 1977 года приказом Министерства нефтехимической промышленности предприятие получает новое официальное название – производственное объединение «Нижнекамскшина».
1. Ознакомление с организацией
2. Экономика фирмы (организации) 4
2.1. Общая характеристика организации 4
2.2. Производственная структура организации 8
2.3. Управление организацией 14
2.4. Ресурсное обеспечение организации 16
2.5. Стратегическое планирование деятельности организации 17
2.6. Управление запасами и движение товаров в организации 19
3. Маркетинг 20
3.1. Сущность и основные понятия маркетинга 20
3.2. Организация маркетинговой деятельности 21
3.3. Маркетинговые исследования рынка 23
3.4. Организация закупочной и сбытовой деятельности 25
3.5. Системы маркетинговой информации 27
3.6. Оценка эффективности маркетинговой деятельности 27
4. Экономика труда 29
4.1. Производительность и эффективность труда 29
4.2. Организация трудовых процессов и условия труда 30
4.3. Численность и состав персонала организации 33
4.4. Оплата труда работающих 36
5. Бухгалтерский учёт 39
5.1. Организация бухгалтерского учёта 39
5.2. Общие принципы учёта хозяйственных процессов 45
5.2.1. Учёт процесса заготовления 45
5.2.2.Учёт процесса производства 49
5.2.3. Учёт процесса продаж 52
5.3. Учёт труда и заработной платы 59
5.4. Учёт денежных средств и расчётных операций 61
6 Финансы и кредит 65
6.1. Организация финансовой работы в организации 65
6.2. Взаимоотношения с бюджетом и государственными внебюджетными фондами 66
6.3. Деятельность организации на финансовом рынке 72
6.3.1. Деятельность организации на рынке ценных бумаг 72
6.3.2. Кредитный рынок и банковское обслуживание организации 74
6.3.3. Страховой рынок 76
6.3.4. Валютный рынок 77
Автоматизированная информационная система предприятия технически представляет собой совокупность связанных локальных вычислительных сетей.
Документооборот на предприятии: движение документов с момента их возникновения (получения) до сдачи в архив после обработки и отражения в учёте называется документооборотом.
Различают 3 основных потока документации:
- входящие – документы, поступающие из других организаций;
- исходящие – документы, отправляемые в другие организации;
- внутренние – документы, создаваемые и используемые работниками внутри предприятия.
Руководитель предприятия несёт персональную ответственность за документарный фонд предприятия. Документы на предприятии хранятся в соответствии с установленными Главным архивным управлением правилами не менее 5 лет, а лицевые счета работников предприятия — 75 лет. Изъятие документов может производиться только соответствующими органами при наличии предписания с обязательным составлением протокола.
2.4. Ресурсное обеспечение организации
2.5. Стратегическое планирование деятельности организации
Как уже выше было сказано, целью ОАО «Нижнекамскшина» является укрепление позиций лидера шинной отрасли РФ посредством глобальной реконструкции и модернизации производств, позволяющих осуществлять выпуск шин по более эффективным технологиям, обновление ассортимента выпускаемой продукции, повышение её качества, освоение новых рынков сбыта, соответствие высоким мировым стандартам во взаимоотношениях с деловыми партнерами, инвесторами, сотрудниками, обществом, окружающей средой.
Основными задачами стратегии развития ОАО «Нижнекамскшина» до 2013 года являются:
– обновление ассортимента выпускаемых шин, исходя из требований рынка и тенденций развития автомобильной отрасли;
– участие в комплектации автосборочных производств России и Республики Татарстан, в том числе вновь создаваемых иностранных автомобильных заводов;
– обеспечение финансовой устойчивости и экономической стабильности Компании;
– увеличение объёмов производства продукции высокой конкурентоспособности для позиционирования в более рентабельных ценовых сегментах;
– формирование и реализация инновационно–направленной инженерно-технической политики по отработке новых технологий, конструкций шин, рецептур и освоения новых типов технологического оборудования;
– обновление ассортимента материалов для шинного производства со стабильными показателями качества и потребительскими свойствами;
– создание и освоение новых производств, позволяющих осуществлять выпуск шин по более эффективным технологиям с применением ноу-хау мировых производителей шин и высокоточного оборудования европейского производства;
– повышение и стабилизация уровня качества выпускаемой продукции по всей производственно-
– техническое перевооружение производства, модернизация и реконструкция по всей
производственно-
– обеспечение экологической и промышленной безопасности производства в соответствии с требованиями законодательства РФ;
– обеспечение удовлетворенности деятельностью Компании широкого круга заинтересованных сторон: сотрудников, потребителей, акционеров и инвесторов, партнеров по бизнесу, органов государственной власти и общественных организаций.
Стратегический долгосрочный план предприятия рассчитан на 5 лет:
Первый этап 2004-2008:
1. Модернизация
производства этилена с
2. Модернизация производства ПНД с увеличением мощности с 197 до 510 тыс.тонн ПНД в год. Цель – увеличение объемов производства и прибыли, расширение ассортимента. Выполнено.
3. Строительство завода Бисфенол мощностью 70 тыс.тонн в год. Цель – обеспечение сырьем завода поликарбонатов, а также выход на новые рынки бисфенола-А. Выполнено.
4. Строительство
завода Поликарбонаты
5. Модернизация
производства фенола. Цель – стабилизация
работы действующего
Второй этап 2008-2012:
В настоящее время Совет директоров совместно с Исполнительной дирекцией ведет проработку второго этапа программы развития ОАО «КАЗАНЬОРГСИНТЕЗ», который будет реализован до 2012 года и предусматривает увеличение объема товарной продукции до 107 млрд. рублей и чистой прибыли до 29 млрд. рублей в год. Суммарный объем инвестиций составит по предварительным оценкам около 70 млрд. рублей.
Результаты работы ОАО «Нижнекамскшина» обусловливаются состоянием ряда факторов, которые можно разделить на внутренние и внешние в зависимости от возможности самого предприятия повлиять на них.
Рассмотрим следующие риски внешней и внутренней среды, которые оказывают влияние на деятельность ОАО «Нижнекамскшина»:
а) Отраслевые риски. ОАО Нижнекамскшина» осуществляет свою деятельность в шинной промышленности. Данная отрасль активно развивается, что положительно отражается на результатах деятельности Компании и рисках его деятельности.
Основными потребителями являются дистрибьюторы шинной продукции, предприятия автомобилестроения, транспортные компании.
Завод массовых шин ОАО «Нижнекамскшина» был построен для комплектации ОАО «АвтоВАЗ». В 2010 г. 23,2% легковых шин, произведённых на ОАО «Нижнекамскшина», поставлялось на комплектацию производимых ОАО «АвтоВАЗ» автомобилей (или 86% от общего объёма поставок на комплектацию автозаводов России). Нестабильная работа крупнейшего отечественного автогиганта сильно сказывается на реализации легковых шин. Принятые Правительством России в 2010 г. меры по улучшению финансового состояния ОАО «АвтоВАЗ», внедрение программ замены подержанных автомобилей у населения, привело к положительным результатам в деятельности автозавода, и соответственно отражается на деятельности ОАО «Нижнекамскшина». В 2010 г. автошин на ОАО «АвтоВАЗ» увеличились на 106 % (с 1557,9 тыс. шт. до 1651,4 тыс.шт.).
В ближайшие годы риск снижения поставок на комплектацию автозаводов минимален. Увеличивающийся импорт шин в Россию усиливает конкуренцию на внутреннем рынке и ограничивает возможности по наращиванию объёмов сбыта и повышению цен на продукцию.
Дополнительные риски усиления конкуренции на российском рынке связаны с планами ведущих мировых производителей локализовать производство шин и РТИ в России. Данный риск для ОАО «Нижнекамскшина» планируется минимизировать за счёт привлечения современных зарубежных технологий, развития собственного высокотехнологичного производства шин и путём слияния шинных активов ОАО «Сибур» и ОАО «Татнефть».
Ещё одним значимым риском является повышение цен на сырьё и материалы, что может привести к снижению рентабельности. С целью минимизации этого риска Компания расширяет круг поставщиков, а также более активно использует проведение закупок на тендерной основе и электронных торгах.
Растущие потребности российского рынка шин позволит ОАО «Нижнекамскшина» увеличить объёмы производства и сбыта продукции, а также улучшить свои финансово-экономические показатели деятельности.
б) Страновые и региональные риски. Политическая и экономическая ситуации в Республике Татарстан и в России в последние 10 лет характеризуется стабильностью. Риски, связанные с политической и экономической ситуацией в настоящее время малы.
Производственная площадка ОАО «Нижнекамскшина» расположена в Республике Татарстан, которая является одним из наиболее экономически развитых субъектов РФ. Оптовая и розничная торговля автошинами ОАО «Нижнекамскшина» осуществляется ООО «Торговый Дом «Кама», который создал во всех регионах России: в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Красноярске, Хабаровске, Омске и других городах развитую товаропроводящую сеть из 22 дочерних предприятий и 19 независимых дилеров.
Риски, связанные с возможностью забастовок минимальные. Компания совместно с органами государственной власти и местного самоуправления принимает все необходимые меры для улучшения социального положения своих сотрудников.
в) Правовые риски. В связи с тем, что доля экспорта в структуре сбыта продукции составляет 19,5%, на деятельность Компании может повлиять изменение валютного регулирования. Однако, существующая стабильная государственная политика в этом направлении позволяет оценить данный риск как минимальный.
Снижение таможенных пошлин на импорт шин может привести к резкому росту их поставок из-за рубежа, усилению конкуренции на российском рынке, и, как следствие, к ухудшению производственных и финансово-экономических показателей деятельности Общества.
г) Финансовые риски. Изменения денежно-кредитной политики в стране могут привести к усилению инфляции, росту процентных ставок по привлечённым кредитам, используемым предприятием, и, соответственно, росту затрат предприятия. Аналогичное влияние на процентные ставки поставщиков оборудования и материалов, используемых ОАО «Нижнекамскшина», может привести к росту цен на них с соответствующим увеличением затрат завода на их покупку либо снижением объёмов покупки оборудования и материалов.
Инфляция как одна из составляющих финансовых рисков может привести к увеличению затрат предприятия (за счёт роста цен на энергоресурсы, сырье и материалы), и, как следствие, падению прибылей и соответственно рентабельности его деятельности. Кроме того, рост инфляции приведёт к увеличению стоимости заёмных средств для предприятия, что может привести к нехватке оборотных средств.
При росте инфляции ОАО «Нижнекамскшина» планирует уделить особое внимание повышению оборачиваемости оборотных активов, в первую очередь за счёт сокращения запасов, а также изменить существующие договорные отношения с потребителями с целью сокращения дебиторской задолженности покупателей.
Таким образом можно сделать вывод о применимости конкретной стратегии. Положение ОАО «Нижнекамскшина» устойчиво, о чём свидетельствует большая доля рынка, высокие финансовые показатели, опыт работы, нет необходимости коренным образом изменять направление действия, поэтому стратегия ограниченного роста наиболее предпочтительна. Она позволяет предприятию поддерживать своё стабильное состояние в дальнейшем, не предпринимая рискованных действий.
2.6. Управление запасами и движением товаров в организации
Запасы на предприятии представлены запасами исходных материалов (сырьё, материалы, комплектующие), незавершённого производства, готовой продукции.
Формирование запасов сырья, материалов и поддержание их на определённом уровне, а также обеспечение производственных подразделений организации материалами, оборудованием, инструментом, запасными частями и комплектующими изделиями возлагается на отдел материально-технического обеспечения. А запасы готовой продукции формирует отдел учёта готовой продукции, работ, услуг и реализации.
На данном предприятии используются гибкие логистические системы, в которых доведение материального потока до потребителя осуществляется по прямым связям.
Вся готовая продукция,
произведённая в ОАО «Нижнекамс
Первичные документы, используемые для управления запасами и готовой продукцией, представлены в приложениях 9 и 10 соответственно.
3. Маркетинг
3.1. Сущность и основные понятия маркетинга
ОАО «Нижнекамскшина» не занимается маркетингом. Все функции маркетинговой деятельности на основании договора переданы в ООО «Торговый Дом «Кама».
Комплекс инструментов маркетинговой политики торгового дома образуют четыре элемента: товар, цена, продвижение, место (сбыт). Целью воздействия их на рынок является обеспечение наиболее выгодной продажи продукции ОАО «Нижнекамскшина». Для успешной реализации маркетинговых целей ООО «Торговый Дом «Кама» создал развитую товаропроводящую сеть из 22 дочерних предприятий и 19 независимых дилеров, которые осуществляют оптовую и розничную торговлю.
Маркетинговая деятельность ООО «Торговый дом «Кама» основывается на таких принципах, как нацеленность на чёткий коммерческий результат (овладение определённой доли рынка), комплексный подход к достижению поставленных целей на основе анализа потребностей, прогнозирования рынка, стимулирования сбыта.
Основными функциями отдела маркетинга в ООО «Торговый Дом «Кама» является:
- формирование ассортимента шинной продукции на основе исследований рынка;
- организация товародвижения от производителя до потребителя;
- осуществление рекламной поддержки шин марок Кама и Кама-EURO.
Используемые концепции маркетинга:
а) Концепция совершенствования производства – потребители будут настроены к товарам доступным по цене и широко распространённым, поэтому руководство отдела маркетинга сосредотачивает свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения.
б) Концепция совершенствования товара – предприятие постоянно улучшает качество производимой продукции, их свойства и характеристики.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Нижнекамскшина»